В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы в г. Ульяновске.
2. Комитету по архитектуре провести инвентаризацию существующих средств наружной рекламы в городе. По истечении заключенных договоров на размещение средств наружной рекламы провести демонтаж конструкций, которые не соответствуют настоящему Положению.
3. Рекомендовать Комитету по управлению городским имуществом заключить договоры о взаимодействии с городскими организациями (Управлением архитектуры, УльГЭС, транспортными организациями, районными администрациями) при оформлении документов на размещение средств наружной рекламы.
4. Считать утратившими силу постановления и распоряжения мэра:
N 539 от 18.04.96 г, N 1700 от 26.12.95 г, N 1194 от 19.09.95 г, N 361 от 04.04.94 г.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Ульяновской Городской Думы Мороз Л.В.
Председатель Городской Думы
В.А. Гвоздев
Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы и информации
в г. Ульяновске
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 23 апреля 1997 г. N 75)
Раздел 1. Понятия. Термины. Определения
Статья 1. Средства наружной рекламы и информации.
К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г.Ульяновске.
1. Типы средств наружной рекламы
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние, или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
1.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия.
1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.12. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.13. Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя").
1.14. Флаги фирм.
1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
2. Средства информации на предприятиях, учреждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг
2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
2.2. Учрежденческие доски.
2.3. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах, и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения.
2.4. Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.
3. Социальный плакат и праздничная информация
3.1. Конструкции с городской и районной информацией и символикой.
Раздел 2. Требования, предъявляемые
к средствам наружной рекламы и информации
Статья 2. Общие требования
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средств рекламы и информации.
Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
1. Крышные установки.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте.
На трассах допускаются размеры рекламоносителей: 3х6 м и более.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ УВД г.Ульяновска. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров ( 3х6 м; 3х4 м; 3х5 м) со сменными изображениями.
4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина - от 5 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов.
5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть не менее 40 м.
7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Транспаранты-перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.). Расстояние между ними определяется Управлением архитектурой.
8. Флаги фирм.
Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.
11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
Конструкции могут быть выполнены с внутренним подсветом.
12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен.
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
13. Кронштейны-указатели.
Должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м.
Размещение на зданиях кронштейнов-указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
14. Вывески и кронштейны.
Вывески и кронштейны, устанаваемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
15. Нетрадиционные виды средств рекламы.
Нетрадиционные виды средств рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Статья 3. Требования, предъявляемые к размещению средств информации на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях, учреждениях, организациях.
1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприяти сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
В случае соблюдения всех требований данного раздела экспертиза проектной документации средств информационного оформления не требуется.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если все здание принадлежит данному предприятию) и в виде кронштейнов. Художественно-информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
1.1. Вывески
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Вывеска не должна выступать более 0,5 метров от плоскости стены.
Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания.
Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1м.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальным внутренними или внешними источниками света.
1.2. Кронштейны
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия.
Не должен иметь мигающих источников света.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров длины фасада).
Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 и от земли.
Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см. Кронштейн должен иметь ширину и высоту не более 1,3 м.
1.3. Маркизы
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
1.4. Информационные таблички
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов в предприятие для населения.
На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа.
Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м и не менее 0,3 кв.м.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
2. Учрежденческие доски
Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв.м.
3. Витрины
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении. Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
4. Временные выносные средства информации
Выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 кв.м. для одной стороны. Средство выносной информации должно располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам.
Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Выносное средство информации не должно иметь собственного подсвета.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
5. Конструкции с городской, окружной и районной информацией и символикой
Отдельно стоящие и навесные конструкции различной конфигурации, устанавливаемые при въездах в город, на территорию округа, района, несущие информацию по городской топонимике (названия, карты, схемы, эмблемы и др.). Выполняются, как правило по индивидуальным проектам.
Статья 4. Эксплуатация средств рекламы и информационно-художественного оформления
1. Предприятие, организация, учреждение (далее - предприятие) на чье имя было зарегистрировано средство рекламы и (или) информационно-художественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
2. Предприятие не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
3. Предприятие обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
4. Предприятие обязано выполнить все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
Статья 5. Технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации
Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
Основными частями средств наружной рекламы и информации являются:
- несущие металлоконструкции и монтажно-установочные изделия;
- декоративно-оформительские изделия;
- источники света (газосветные лампы, люминесцентные лампы, лампы накаливания, прожектора и др.);
- низковольтная сеть;
- высоковольтная сеть с газосветными трансформаторами;
- аппаратура автоматического включения и выключения;
- аппаратура отключения при превышении тока утечки;
- программные переключатели;
- устройства для обеспечения безопасности обслуживания;
- устройства защитного заземления;
- устройства для защиты средств наружной рекламы от механических повреждений.
Средства наружной рекламы должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с проектными организациями Управления архитектуры по территориальной принадлежности.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с "Правилами устройства электроустановок", "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", строительными нормами и правилами.
При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- акты на сварочные и скрытые работы;
- технический паспорт на средство наружной рекламы и информации;
- паспорта комплектующих приборов;
- разрешение на присоединение к вводу "УльГЭС";
- акт приемки ввода инспекцией "УльГЭС".
Статья 6. Требования МП "УльГЭС" к размещению средств наружной рекламы и информации
1. При подключении средств наружной рекламы и информации к сетям наружного освещения необходимо руководствоваться требованиями "Правил устройства электроустановок", СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МП "УльГЭС".
2. Размещение средств наружной рекламы и знаково-информационных систем на опорах городского освещения возможно только после проведения экспертизы технического состояния опор, а их подключение при наличии резерва мощности. За проведение экспертизы взимается плата в размере одной минимальной заработной платы.
3. Подключение рекламоносителей к электросетям производит работник МП "УльГЭС" после заключения владельцам средства наружной рекламы или знаково-информационной системы договора на отпуск электроэнергии, оформления акта границ ответственности и предоставлении наряда на включение от энергонадзора. Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий и перегрузок.
4. Рекламораспространитель (владелец) должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок и представить в УльГЭС выписку из приказа "О назначении ответственного за энергохозяйство лица".
Статья 7. Требования Государственной автоинспекции УВД г.Ульяновска к размещению рекламы, средств наружной рекламы и информации на территории г.Ульяновска
1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальным сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
2. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений, уменьшать их габариты.
Реклама должна располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Не допускается размещение рекламы и средств наружной рекламы и информации:
- на дорогах загородного типа ближе 3,0 м от бровки земляного полотна дороги (исключения составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования) и ближе 1,0 м на дорогах с бортовым камнем;
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,0 м;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, и в створе с ними;
- на аварийно-опасных участках дорог;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них;
- ближе 50 м от остановок общественного транспорта и в зоне остановок (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 4%;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2,0 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов и ближе 40 м от пешеходных переходов и перекрестков в городе и в зоне наземного пешеходного перехода;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м и в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане не менее 600 м;
- ближе 40 м от лестничных сходов подземных и надземных пешеходных переходов (в сторону схода);
- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
3. При расположении рекламных средств на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию в соответствии с действующим ГОСТом.
4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
5. Не допускается, как правило, использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час;
для форматов общей площадью более:
18 кв. м - 200 м
15 кв. м - 150 м
6 кв. м - 100 м
2 кв. м - 50 м
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее
- для форматов общей площадью более:
18 кв. м - 100 м
6 кв. м - 50 м
2 кв. м - 25 м
7. Расстояние от нижнего края рекламного щита до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,5 м, при установке сбоку от дороги, и не менее 4,0 м при установке на осветительных мачтах и опорах контактной сети, при установке над проезжей частью дороги не менее 5-ти метров.
8. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
9. При размещении средств наружной рекламы учитываются: удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования организации дорожного движения и их эксплуатации.
10. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
11. Расстояние между двумя соседними средствами наружной рекламы и информации для одного направления движения должно быть не менее 150 м, при их установке сбоку от дороги (улицы), и не менее 40 м, при расположении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
12. Рекламные конструкции, установленные с нарушением настоящих требований, но ранее согласованные с ГАИ УВД г. Ульяновска, подлежат демонтажу по окончании срока действия ранее заключенного договора.
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования* применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Решение о применении информационных знаков принимается с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги".
13. В настоящие Требования ГАИ УВД г.Ульяновска могут быть внесены изменения в соответствии с изменениями, вносимыми во "Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в г.Ульяновске".
Информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, и высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета. Рекомендуется устанавливать однообразные для всего региона символы и надписи на информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа 23457-86. При этом установка предварительных информационно-сервисных знаков не является обязательной.
Информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных их повреждений транспортными средствами.
Рекомендуется, чтобы стойки рекламных знаков были выполнены из того же материала и имели одинаковую форму со стойками дорожных знаков.
Статья 8. Требования транспортных организаций г. Ульяновска к размещению средств наружной рекламы
Опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.
Опоры контактной сети, загруженные кроме сети трамвая и троллейбуса, выводами кабелей постоянного тока 600 вольт не должны иметь средств наружной рекламы;
На опорах не допускается крепление троссовых систем пересекающих линии трамвая и троллейбуса для использования в рекламных целях;
Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы.
На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны;
Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабелей.
Не допускается размещение средств рекламы:
- вдоль трамвайных путей, если расстояние от края рекламной конструкции до крайней головки рельса трамвайного пути составляет менее 3 м;
- на дорогах с бортовым камнем ближе 1 м., от проезжей части.
Необходимо выполнять следующие требования:
- электрическая изоляция электрических цепей и электрического оборудования средств наружной рекламы на 220 вольт должна иметь электрическую прочность не ниже, чем на 1000 вольт;
- средства наружной рекламы не должны перемыкать изоляцию кронштейна контактной сети от опоры;
- средства наружной рекламы на опорах не должны мешать монтажу, эксплуатации и ремонту устройств контактной сети, расположенных на опорах;
- не разрешается монтаж рекламного оборудования на опорах, отработавших свой технический ресурс (легких, ослабленных).
Раздел 3. Регулирование рекламной деятельности
Статья 9. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности.
1. Ульяновское антимонопольное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур:
- осуществляет государственный контроль в области рекламы на территории г.Ульяновска.
2. Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска:
- координирует деятельность всех муниципальных предприятий и учреждений, участвующих в регулировании рекламной деятельности;
- координирует деятельность рекламных агентств и фирм по осуществлению городской политики в сфере наружной рекламы;
- участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере наружной рекламы;
- от лица органа местного самоуправления выдает рекламораспространителям разрешение на распространение наружной рекламы путем утверждения паспортов рекламных мест и заключения договоров аренды муниципальных рекламных мест;
- осуществляет контроль за размещением наружной рекламы на территории города и ее соответствием требованиям Федерального Закона "О рекламе" и настоящего Положения;
- направляет в антимонопольное управление ГКАП РФ в г.Ульяновске информацию о нарушениях рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе";
- направляет в архитектурно-техническую инспекцию информацию о нарушениях требований настоящего Положения, ходатайствует перед инспекцией о применении к нарушителям мер административного воздействия;
- выносит распоряжения о демонтаже ненадлежащей (незаконно установленной) рекламы и контролирует их выполнение.
3. Управление архитектуры и градостроительства:
- организует разработку комплексных программ по художественному оформлению города средствами наружной рекламы;
- анализирует плотность размещения средств наружной рекламы на территории города и их влияние на внешний облик города;
- предоставляет по заявке Комитета по управлению городским имуществом ксерокопию (или выкипировку) с планшетов топографической съемки города под место установки наружной рекламы;
- при нарушении рекламораспространителями установленного настоящим Положением порядка установки и содержания средств наружной рекламы, информирует о нарушениях Комитет по управлению имуществом города.
4. Администрации районов:
- согласовывают разрешение на размещение средств наружной рекламы на территории района;
- выдает разрешение (ордер) на производство земляных работ по строительству и установке наружной рекламы;
- осуществляет контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;
- участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенной в нарушение настоящего Положения;
- привлекает в установленном порядке к ответственности рекламораспространителей, нарушающих строительное и земельное законодательство.
Статья 10. Порядок оформления документации на право размещения средств наружной рекламы и городской информации
Размещение средств наружной рекламы и городской информации производится при наличии оформленной документации:
- на размещение средства наружной рекламы - паспорт и договор между Комитетом по управлению имуществом и юридическим или физическим лицом - владельцем средства наружной рекламы;
- на размещение средства информации - паспорт.
Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, обязано письменно обратиться в Комитет по управлению имуществом для получения разрешительной документации.
Заявитель может приложить к обращению заполненный паспорт на размещение средств наружной рекламы или информации.
Комитет по управлению имуществом обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. Заявитель имеет право поручить оформление документации Комитету по управлению имуществом в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления и аренды рекламного места.
В случае несогласия заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Комитет по управлению имуществом. Оформление документации должно быть завершено в течение двух месяцев после подачи уведомления.
После поступления на расчетный счет средств за оформление документации Комитет по управлению имуществом приступает к ее оформлению, о чем информирует заявителя.
Паспорт на размещение средств наружной рекламы направляется для получения заключения в Городскую архитектуру. После получения заключения паспорт направляется на экспертизу в следующие организации.
Для отдельно стоящих конструкций:
- ГАИ УВД г. Ульяновска
- районные администрации
Для кронштейнов на мачтах-опорах освещения:
- ГАИ УВД г. Ульяновска
- УльГЭС
- Гормост - в случае необходимости
Для крышных установок:
- световые установки - УльГЭС
Для брандмауэров и настенных щитов:
- световые установки - УльГЭС
- Гормост - в случае необходимости
Для средств наружной рекламы на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных и надземных пешеходных переходах и транспортных тоннелях:
- ГАИ УВД г. Ульяновска
- Гормост или МПС
Для перетяжек:
- ГАИ УВД г. Ульяновска
Для крышных установок, брандмауэров и перетяжек заявитель представляет в Комитет по управлению имуществом договор с собственником сооружения, на котором размещается средство рекламы.
Срок оформления необходимой документации не должен превышать:
- оформление паспорта - 3 дня;
- заключение Горархитектуры (АПУ) - 7 дней;
- проведение экспертизы в ГАИ УВД г. Ульяновска, "УльГЭСе", МПС, - 7 дней в каждой организации;
- оформление получения ордера на разрытие - 3 недели.
После проведения необходимых экспертиз Комитет по управлению имуществом приглашает уведомлением заявителя для ознакомления с результатами проведенной работы и заключения договора. Заявитель обязан явиться в Комитет в течение двух недель со дня отправления уведомления. В случае неявки заявителя в установленный срок, заявка аннулируется, а средства, оплаченные за проделанную работу, заявителю не возвращаются.
В случае, если одна из городских организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленных заявителем за непроведенные другими городскими организациями экспертизы.
Заявитель обязан сдать, а Комитет по управлению имуществом принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с договором. Срок размещения конструкции определяется договором.
Заявитель, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания договора.
Комитет по управлению имуществом имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.
Комитет по управлению имуществом оформляет необходимую документацию при пролонгации договора на размещение средства рекламы.
Статья 11. Порядок сдачи в аренду мест размещения средств наружной рекламы с предварительно оформленной документацией.
Комитет по управлению имуществом в инициативном порядке выявляет потенциальные рекламные места и оформляет на них необходимую документацию.
Стоимость оформленной документации определяется на основании сложившейся рекламной практики, конъюнктуры рекламного рынка и утверждается решением Комитета.
После приобретения заявителем документации на аренду места для размещения средства рекламы, в установленном порядке заключается договор с Комитетом по управлению имуществом.
По окончании действия договора возможна его пролонгация в соответствии с условиями, оговоренными выше.
Статья 12. Договор аренды рекламного места.
1. Договор аренды рекламного места является разрешительным документом для распространения наружной рекламы путем ее установки на объектах муниципальной собственности, в том числе муниципальных транспортных средствах.
2. При заключении договоров аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв.м информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной величине минимальной заработной платы, умноженной на коэффециент:
0,01 - для рекламоносителей с площадью информационной части до 18 кв.м;
0,05 - для рекламоносителей, имеющих размер информационной части от 18 до 36 кв.м;
0,04 - для рекламоносителей с площадью информационной части свыше 36 кв.м;
0,05 - для рекламоносителей, имеющих подсвет;
3. Договором аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы, но не ниже расчетной ставки.
4. Арендная плата ежемесячно перечисляется на счет городского бюджета и распределяется им следующим образом:
- городской бюджет - 60%;
- на расчетный счет Комитета - 10%
- на расчетный счет Комитета архитектуры - 5%;
- районный бюджет - 10%;
- балансодержателю - 2%,
или в случае занятия земельного участка, как арендная плата за землю, Горкомзему - 2%.
5. Арендная плата, поступающая от размещения рекламы на муниципальном транспорте, распределяется следующим образом:
- балансодержателю транспортного средства - 70%;
- Комитету по управлению имуществом - 10%.
6. Арендная плата, поступающая от размещения наружной рекламы на опорах городского освещения, распределяется следующим образом:
- городской бюджет - 30%;
- МП "УльГЭС" - 40%;
- Комитет архитектуры - 10%;
- Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска - 10%;
- во внебюджетный фонд развития органов местного самоуправления "Центр" - 10%
7. Средства, поступающие в распоряжение Комитета, используются для: подготовки и заключения договоров;
- анализа эффективности использования рекламных мест и проведения котировки;
- контроля за использованием договоров о предоставлении права на распространение наружной рекламы и договоров аренды рекламных мест;
- проведение претензионно-исковой работы.
8. Средства, поступающие в распоряжение Управления архитектуры, используются для:
- создания условий развития рынка наружной рекламы;
- реализации городских программ формирования эстетики городской среды;
- исследовательской и проектной работы.
В случае невнесения арендатором платежей в сроки, оговоренные договором аренды рекламного места, начисляются пени по 0,5% в день с просроченной суммы за каждый день просрочки.
Рекламное место в зависимости от типа средств наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3-х лет;
- для иных средств наружной рекламы - до 1-го года.
11. По истечении срока аренды рекламного места Комитет вправе пролонгировать договор аренды на вышеуказанные сроки.
12. В течение срока действия договора аренды Комитет осуществляет публикацию действующих ставок арендной платы в средствах массовой информации и прием предложений претендентов о заключении договоров аренды с более высокими ставками арендной платы за аналогичную площадь рекламного места. Предложения претендентов принимаются в виде гарантийных писем.
13. В случае поступления таких предложений, Комитет, по истечении срока действия договора аренды письменно предлагает арендатору перезаключить договор на условиях применения максимально высоких ставок арендной платы, предложенных в ходе котировки. При отказе арендатора от предложенных условий, договор заключается с претендентом, предложившим максимальную ставку арендной платы.
Раздел 4. Распространение знаково-информационных систем
Статья 13. Порядок регистрации средств информации
1. Средства информации должны быть зарегистрированы в Комитете по управлению городским имуществом. Регистрация информации производится после предоставления рекламораспространителями заявки установленного образца.
2. Регистрация производится в течение недели с момента получения заявки. Регистрация оформляется в виде присвоения информационного номера, подтвержденного печатью отдела на регистрационном бланке. При этом оригинал бланка выдается рекламораспространителю, а копия остается в отделе.
3. За регистрацию знаково-информационных систем взимается разовый сбор в размере одного минимального размера оплаты труда, который вносится в Комитет. Регистрационные платежи распределяются следующим образом:
- 50% - в городской бюджет;
- 20% - в районный бюджет;
- 10% - во внебюджетный фонд развития органов местного самоуправления "Центр",
- 10% - в Комитет по управлению городским имуществом;
- 10% - в Комитет архитектуры.
4. Регистрационный бланк действует на протяжении всего периода эксплуатации знаково-информационной системы.
5. При изменении наружного оформления знаково-информационной системы требуется пройти перерегистрацию в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 14. Ответственность рекламораспространителей за нарушение порядка распространения наружной рекламы в г.Ульяновске.
1. Рекламораспространитель (владелец рекламы) обязан содержать средство наружной рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил.
2. Рекламораспространитель при прекращении эксплутации наружной рекламы обязан осуществить ее демонтаж и ремонтировать ее в процессе эксплуатации.
3. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
4. Незаконной (самовольной) признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
5. К нарушителям порядка установки и размещения наружной рекламы применяются санкции, предусмотренные "Правилами благоустройства и санитарного состояния в г.Ульяновске" от 05.04.96 г.
6. К нарушителям правил содержания рекламы применяются санкции ст.13 Федерального Закона "О рекламе", в соответствии с которой нарушитель предупреждается или подвергается штрафу в размере от 5-ти до 10-ти минимальных размеров оплаты труда.
7. Самовольная установка наружной рекламы на земельных участках в пределах городской черты рассматривается как самовольное занятие земли. К нарушителям применяются санкции, предусмотренные Указом Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земли при проведении земельной реформы".
8. К распространителям ненадлежащей рекламы (при нарушении порядка установки и размещения наружной рекламы) применяются санкции ст.31 Федерального Закона "О рекламе".
Приложение N 1
к Положению о порядке размещения средств
наружной рекламы и информации в г. Ульяновске
Договор N______
аренды рекламного места
г. Ульяновск "______"___________ 199____ г.
Администрация города Ульяновска в лице Комитета по управлению
имуществом г. Ульяновска Карповой В.Н., действующего на основании
"Положения о комитете" N 997-п от 31.08.95 г. и в соответствии с решением
Ульяновской Городской Думы от __________ N ______, именуемая в дальнейшем
"Арендодатель", с одной стороны, а также рекламораспространитель_________
в лице______________________________________________________, действующий
на основании _______________________________________________, именуемый в
дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду сроком на
________________ рекламное место с площадью информационной части _____
кв. м по адресу: ________________________________________________________
для размещения рекламоносителя согластно прилагаемому к договору паспорту
_________________________________________________________________________
рекламного места N _____________ .
1.2. Площадь занимаемого земельного участка __________________ кв. м
2. Платежи и расчеты
2.1. Величина арендной платы за 1 кв.м площади информационной части
рекламного носителя устанавливается ______________________________ рублей
в месяц.
Сумма арендной платы в месяц составляет ____________________ рублей,
в том числе НДС _____________ рублей.
2.2. Арендная плата вносится ежемесячно на позднее 10 числа текущего
месяца на специальный счет Комитета по управлению имуществом 001609408 во
Внешторгбанке, кор. счет 800161815 ПБИК 047308815 в сумме _______________
в том числе НДС _______________________________________ рублей.
3. Арендатор имеет право:
3.1. Использовать рекламное место в соответствии с целями и
условиями его предоставления;
3.2. Заключать по истечении срока действия настоящего договора новый
договор на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению
Арендатора, направленному Арендодателю не позднее чем за 10 дней до
истечения срока действия настоящего договора.
3.3. Сдавать арендуемое рекламное место в субаренду рекламодателям.
4. Арендатор обязан:
4.1. Своевременно уплачивать арендную плату в соответствии с
настоящим договором.
4.2. Вести освоение рекламного места в строгом соответствии с
проектом, утвержденном в установленном порядке.
4.3. Содержать рекламный носитель в технически исправном состоянии и
надлежащеи эстетическом виде.
4.4. Не нарушать сроков размещения рекламы, установленных настоящим
договором.
4.5. Обеспечить в течении 2 суток после истечения срока действия или
досрочного расторжения договора демонтаж рекламы, а в внеобходимых
случаях произвести восстановление (косметический ремонт) строения
(сооружения), на котором от был размещен.
4.6. Возмещать арендодателю убытки, включая упущенную выгоду, за
несвоевременноге освобождение рекламного места.
5. Арендодатель имеет право:
5.1. Вносить в одностороннем порядке изменения и дополнения в
договор в случае внесения таковых в действующее законодательство РФ и
нормативные акты, изданные органами местного самоуправления г.
Ульяновска.
5.2. Приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением
действующего законодательства и настоящего договора.
5.3. Досрочно расторгнуть настоящий договор с обязательным уведомлением арендатора в случаях: - невнесения арендной платы в течении 2 месяцев подряд; - использования рекламного места не по целевому назначению, а также неиспользования (неосвоения) участка в течение нормативного срока; - нарушения Федерального Закона "О рекламе"; - если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает состояние здания или сооружения, на котором расположен рекламный носитель.
6. Арендодатель обязан:
6.1. Передать Арендодателю рекламное место в состоянии,
соответствующем целям, предусмотренным настоящим договором.
6.2. Не вмешиваться в деятельность Арендатора, если она не
противоречит действующему законодательству и условиям настоящего
договора.
7. Недействительность сделок и ответственность сторон
7.1. Сделки по аренде рекламного места признаются недействительными
в порядке и в соответствии с действующим законодательством и настоящим
договором.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора
стороны несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством и настоящим договором.
7.3. В случае невнесения арендной платы в установленный срок
Арендатор уплачивает Арендодателю пепи по 0,5% в день с просроченной
суммы за каждый день просрочки.
7.4. В случае неустранения нарушений п.4.4. настоящего договора в
течении 3 дней с момента получения письменного уведомления Арендодателя
Арендатор уплачивает штраф в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда,
установленных законодательством.
7.5. В случае нарушения условий п.4.5. Арендатор уплачивает
Арендодателю неустойку в размере 0,5% от суммы арендной платы в месяц за
каждый день наличия нарушения. Неустойка уплачивается за период
нарушения.
8. Рассмотрение споров
8.1. Все вопросы, возникающие в ходе реализации настоящего договора
или в связи с ним, разрешаются по договоренности или в соответствии с
действующим законодательством судом или арбитражным судом.
9. Срок действия договора
9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.
9.2. Для освоения рекламного места Арендатора устанавливается
нормативный срок в течение ______________ дней, до ______________________
_____________ 199________ г.
9.3. Настоящий договор действует в течении _________________ месяцев
до ___________ 199_____ г.
10. Дополнительные условия
10.1. Арендатор подтверждает Арендодателю, что на момент подписания
договора у Арендатора отсутствуют обязательства какого-либо рода, которые
могут послужить основанием для рассторжения договора, и что он имеет
право заключить настоящий договор в соответствии со своей
правоспособностью.
10.2. Каждая из сторон подтвержает, что она получила все необходимые
полномочия для заключения настоящего договора аренды, и что лица,
подписавшие его, уполномочены на это.
10.3. ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Юридичиские адреса сторон
Арендодатель: Арендатор:
Комитет по управлению имуществом ________________________
г. Ульяновска ________________________
432600 г. Ульяновск, ул. Энгельса, 56, ________________________
001609408 во Внешторгбанке, ________________________
кор. счет 800161815 ПБИК 04308815 ________________________
Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один экземпляр
хранится у Арендодателя, второй - в комитете по земельным ресурсам и
землеустройству, третий - у Арендатора.
Договор подписания:
Арендодатель: Арендатор:
______________________ В.Н. Карпова ________________________
"________" ___________ 199____ г. "____"_________ 199 _ г.
М.П. М.П.
Договор прошнурован и зарегистрирован ______________________________
____________________________________________________________________
Регистрационный номер ______________________________________________
Регистратор ________________________ (__________________________)
"_________" ___________________ 199 _____ г.
Приложение N 2
к Положению о порядке
размещения средств наружной
рекламы в г. Ульяновске
В комитет по управлению
имуществом г. Ульяновска
Заявка
на предоставление права распространения наружной рекламы
1. Наименование заявителя __________________________________________
2. Юридический адрес: индекс ______________ город __________________
улица ________________________________________
дом __________ корпус _____________ кв. ______
3. Руководитель организации ________________________________________
4. Когда, где и кем зарегистрирована организация ___________________
____________________________________________________________________
5. Банковские реквизиты: р/с N _________ в _________________________
БИК _______________ кор. счет ______________ ИНН ___________________
Прошу принять решение о предоставлении права распространения
наружной рекламы в ____________________________ районе г. Ульяновска по
адресу:
6. Характеристика рекламного места _________________________________
____________________________________________________________________
площадь информационной части _______________________________ кв. м.
наличие подсветки __________________________________________________
7. Предполагаемый срок распространения рекламы с ______ по ______ г.
8. При подаче заявки в кассу комитета уплачен авансовый платеж по
платежному документу N ____________ в размере ______________ рублей.
9. К заявке приложены: эскизный проект и две фотографии рекламного
места.
Заявитель __________________________________________________________
М.П. "______"________ 199 ___ г.
Примечание:
При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.
Регистрационный номер ___________ от "_______"_________ 199 ___ г.
Приложение N 3
к Положению о порядке
размещения средств наружной
рекламы в г. Ульяновске
"Утверждаю"
Председатель Комитета по управлению
имуществом г.Ульяновска
________________ Карпова В.Н.
"_______" ________ 199 ____ г.
Паспорт
рекламного места
Рекламного носителя _____________________ шт.
Рекламное изображение ___________________ шт.
Район ______________________________________________________________
Приложение N 1 _____________________________________________________
Улица ______________________________________________________________
Приложение N 2 _____________________________________________________
Топосъемка рекламного места ________________________________________
Приложение N 3 _____________________________________________________
Рекламораспространитель ____________________________________________
(Владелец)
Изображение рекламного места
Приложение N 4
к Положению о порядке
размещения средств наружной
рекламы в г. Ульяновске
Акт N _________
приемки выполнения объемных работ по установке
наружной рекламы и знаково-информационных систем
" ____ " _____________ 199 ____ г.
Мы, нижеподписавшиеся, начальник архитектурно-технической инспекции
г. Ульяновска ___________________________________________________________
инспектор __________________________________________________________
в присутствии ______________________________________________________
составили настоящий акт в том, что наружная реклама, вывеска,
указатель, установленная(ый) по ул. _____________________________________
____________________________________________________________________
__________________________ соответствуют утвержденному Главным
архитектором города эскизу и плану дислокации участка.
Организация (владелец) _____________________________________________
адрес ________________________________________ телефон _____________
р/счет _____________________________________________________________
Руководитель (владелец) ___________________________________________
Ф.И.О.
Акт действителен на срок действия договора, паспорта на
использование рекламного места __________________________________________
Акт составлен в двух экземплярах, один вручен ______________________
____________________________________________________________________
Начальник инспекции ______________________
Инспектор ________________________________
Представитель организации ________________
(владелец) _______________________________
М.П.
Примечание:
О смене владельца, места дислокации, изменении эскиза, проведения реконструкции рекламы сообщать административно-технической инспекции.
При невыполнении требований виноватый несет ответственность согластно "Правилам благоустройства и санитарного состояния г. Ульяновска" от 05.04.96 г.
Приложение N 5
к Положению о порядке
размещения средств наружной
рекламы в г. Ульяновске
г. Ульяновск
ул. Кузнецова, 7
Администрация города Ульяновска
Архитектурно-техническая инспекция
Разрешение (ордер) N __________
____________________________________________________________________
(организация, выполняющая работы)
____________________________________________________________________
(ответственный за выполнение работ, должность)
Разрешается производство работ _____________________________________
____________________________________________________________________
(вид работ, местонахождение объекта)
____________________________________________________________________
Начало работ "_______" _____ 199 ___ г. Продлено
Оконч. работ "_______" ______ 199 ___ г. До "_____" ____ 199 __ г.
Начальник инспекции Начальник инспекции
"_______" ______ 199 ___ г. "_______" ______ 199__ г.
М.П. М.П.
Разрешение должно находиться у производителя работ. При изменении
срока их начала более 5 дней разрешение недействительно.
Перед началом работ вызвать представителей, имеющих подземные
коммуникации. Восстановленное благоустройство территории сдать
представителю технической инспекции.
Объект принят "_______" ______ 199 ___ г.
Инспектор ____________________________
Примечание:
Работы производить с выполнением следующих условий:
1. Место работ оградить забором установленного типа с занятием участка в габаритах, указанных в разрешениях. На ограждения вывесить табличку с указанием организации, производящей работы, фамилии ответственного за производство работ, номер телефона.
2. Все материалы и грунт при производстве работ должны размещаться только в пределах огражденного участка, грунт, непригодный для обратной засыпки, вывозится.
3. Размещение материалов вне ограждения допускается только с разрешения технической инспекции.
4. При производстве работ должно сохраняться нормальное движение транспорта и пешеходов. Через траншеи должны быть уложены мостики. В ночное время место работ осветить.
5. Асфальтобетонное покрытие вскрыть методом "пропила" или "прямолинейной обрубки". Засыпка траншей и котлованов на переездах, тротуарах должна производиться песчанным грунтом и щебнем слоями 0,2 м с тщательным уплотнением и поливом водой (в летний период). В зимнее время траншеи и котлованы засыпаются талым песчаным грунтом и щебнем с уплотнением.
6. Уборка материалов и лишнего грунта должна быть произведена строительной организацией в течении суток по окончании засыпки мест разрытия.
Приложение N 6
к Положению о порядке
размещения средств наружной
рекламы в г. Ульяновске
"Утверждаю"
Председатель Комитета по управлению
имуществом г.Ульяновска
________________ Карпова В.Н
"_______" ________ 199 ____ г.
Разовое разрешение
на распространение наружной рекламы на территории г. Ульяновска
1. Наименование заявителя __________________________________________
2. Юридический адрес: индекс ______________ город __________________
улица ________________________________________
дом __________ корпус _____________ кв. ______
3. Когда, где и кем зарегистрирована организация ___________________
____________________________________________________________________
4. Банковские реквизиты: р/с N _________ в _________________________
БИК _______________ кор. счет ______________ ИНН ___________________
5. Руководитель организации ________________________________________
6. Место размещения рекламы ________________________________________
____________________________________________________________________
7. Характеристика рекламного места _________________________________
площадь информационной части _______________________________ кв. м.
8. Срок распространения рекламы с __________ по _________________ г.
9. Сумма оплаты за разрешение, включая: НДС и оформление ______ руб.
10. Оплата произведена платежным документом ________________________
Заявитель _________________________________________________________
М.П. "______"________ 199 ___ г.
Регистрационный номер ___________ от "_______"_________ 199 ___ г.
Приложение N 7
к Положению о порядке
размещения средств наружной
рекламы в г. Ульяновске
Регистрационный бланк
средства информации
Регистрационный номер ___________ от __________ г. М.П.
Подпись __________
1. Наименование заявителя __________________________________________
____________________________________________________________________
2. Юридический адрес: индекс ______________ город __________________
улица ________________________________________
дом __________ корпус _____________ кв. ______
3. Когда, где и кем зарегистрирована организация ___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Адрес объекта, на котором расположена система ___________________
____________________________________________________________________
5. Знаково-информационная система, заявляемая для регистрации ______
____________________________________________________________________
6. К заявки приложен счет об оплате процедуры регистрации N ________
от _________________ на сумму ______________________________ рублей.
____________________________________________________________________
7. Прочие сведения _________________________________________________
____________________________________________________________________
Заявитель ___________________________________________(_____________)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о порядке размещения наружной рекламы в г. Ульяновске.
К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г. Ульяновске.
Решение Ульяновской Городской Думы от 23 апреля 1997 г. N 73 "Об утверждении положения о порядке размещения наружной рекламы в г. Ульяновске"
Текст Решения официально опубликован не был