Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпании, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, в течение 25 дней, предшествующих дню выборов.
2. Указанное эфирное время предоставляется на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты допускаются на равных основаниях.
При использовании в ходе предвыборной агитации политической рекламы как распространяемой участниками избирательного процесса через средства массовой информации предвыборной агитационной информации о зарегистрированных кандидатах с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как в пользу, так и против тех или иных кандидатов, объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.
4. Телерадиокомпании, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время предоставляется на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты устанавливается единый для всех кандидатов и подлежит опубликованию не позднее 5 дней после начала выдвижения кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Оплата кандидатами платного эфирного времени осуществляется на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов.
5. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, перечисленных в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, устанавливается Избирательной комиссией области при этом обеспечивается получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
6. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщение о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами дается исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
8. При проведении кандидатами политической рекламы в ходе предвыборной агитации объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.
9. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир, и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.