24 октября 1996 г., 22 мая 1997 г., 28 мая 1998 г.
Рассмотрев проект Регламента Законодательного Собрания Ульяновской области, Законодательное Собрание решило:
Регламент Законодательного Собрания Ульяновской области утвердить.
Председатель |
С.Н. Рябухин |
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 24 октября 1996 г. N 13/130 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Законодательного Собрания Ульяновской области
24 октября 1996 г., 22 мая 1997 г., 28 мая 1998 г.
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Законодательного Собрания Ульяновской области (далее Законодательное Собрание, Собрание), его органов и должностных лиц.
Статья 2.
Законодательное Собрание состоит из 25 депутатов, избранных в одномандатных округах на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Статья 3.
Законодательное Собрание работает в соответствии с перспективным планом и текущим планом. План разрабатывается на основе предложений депутатов, комитетов, комиссий Законодательного Собрания, Главы администрации области и утверждается на заседании Собрания.
Внеочередному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания подлежат:
- проект Устава области и постановлений о внесении в него изменений и дополнений;
- послания и обращения Главы администрации области;
- законопроекты, внесенные в качестве срочных;
- проекты областных законов о бюджете и бюджетной системе;
- областные законы и постановления Законодательного Собрания, возвращенные на повторное рассмотрение;
- проекты Регламента Собрания и постановлений о внесении в него изменений и дополнений.
Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания.
II. Формирование структуры Законодательного Собрания
Глава I
Председатель Законодательного Собрания
Статья 4.
Работу Законодательного Собрания организует его Председатель. Председатель избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва. Председатель подотчетен Законодательному Собранию.
Статья 5.
Кандидаты для избрания на должность Председателя Законодательного Собрания предлагаются группами депутатов, депутатами. Депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя.
Статья 6.
1. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата.
2. На обсуждение каждой кандидатуры отводится не более одного часа, на выступление в прениях - до пяти минут.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится в список для тайного голосования. Кандидат считается избранным на пост Председателя Законодательного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
4. В случае, если на пост Председателя Законодательного Собрания выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни одна из двух кандидатур не набрала более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся новые выборы Председателя.
При этом допускается повторное выдвижение кандидатур.
Статья 7.
1. Председатель Законодательного Собрания:
- представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
- созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
- ведет заседание Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;
- подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний, другие документы Законодательного Собрания;
- руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности работников структурных подразделений аппарата;
- пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Законодательного Собрания;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Законодательного Собрания;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании, его органах и избирательных округах;
- координирует деятельность комитетов, комиссий, депутатских групп;
- дает поручения комитетам и комиссиям по исполнению решений Законодательного собрания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
- обеспечивает в соответствии с постановлением Законодательного Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших документов Законодательного Собрания, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, за явлений и жалоб;
- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию выборов и досрочное прекращения полномочий депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и депутатов, содержание аппарата Законодательного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
- от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления в суды и обращения в прокуратуру;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.
2. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Статья 8.
1. Председатель может быть досрочно отозван Законодательным Собранием путем тайного голосования.
2. Вопрос об отзыве Председателя включается в повестку дня, если за это предложение подано более половины голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Рассмотрение вопросов об отзыве Председателя Законодательного Собрания проводится так же, как и при его избрании.
4. Тайное голосование проводится по той же процедуре, как и избрание.
5. Решение об освобождении Председателя считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов.
6. Добровольное сложение Председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.
7. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Глава II
Заместители Председателя Законодательного Собрания
Статья 9.
1. На заседании Законодательного Собрания по представлению Председателя Законодательного Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания тайным голосованием избирается Первый заместитель и заместитель Председателя Законодательного Собрания.
2. Обсуждение, выборы, отзыв, добровольная отставка заместителей Председателя проводится по тем же процедурам, что и для Председателя Собрания.
3. При отсутствии Председателя один из заместителей выполняет его функции.
Глава III
Комитеты и комиссии Законодательного Собрания
Статья 10.
1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов, контроля за проведением в жизнь законов Российской Федерации, области, постановлений Законодательного Собрания избирает из числа депутатов комитеты и комиссии:
- комитет по социальной политике;
- комитет по природопользованию и экологии;
- комитет по законности и правопорядку;
- комитет по бюджету и финансово-экономической политике;
- комитет по аграрной политике и землепользованию;
- комитет по промышленности, транспорту, связи, топливно-энергетическому комплексу;
- мандатную комиссию.
Соблюдением Регламента ведает мандатная комиссия. Структура, полномочия и организация работы комитетов и комиссий определяются Законодательным Собранием в утверждаемых им Положениях о комитетах и комиссиям# Законодательного Собрания.
2. По вопросам своего ведения комитеты и комиссии принимают решения.
3. Законодательное Собрание может образовывать из числа депутатов и специалистов временные комиссии, задачи которых определяются при образовании.
Статья 11.
Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением Председателя и его заместителей, обязан работать в одном из комитетов Собрания.
Депутат обладает правом совещательного голоса на заседаниях комитетов и комиссиях, членом которых он не является.
Статья 12.
В целях обеспечения эффективной деятельности Законодательного Собрания, наиболее полного использования потенциала его депутатов может проводиться изменение персонального состава депутатов, работающих на постоянной, оплачиваемой Законодательным Собранием основе - замена депутатов.
Статья 13.
Вопрос о замене включается в повестку дня по предложению депутата Законодательного Собрания, если за это предложение проголосовало более половины от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Предложение должно содержать обоснование необходимости замены одного депутата или председателя комитета другим, с указанием конкретных лиц: заменяемого и заменяющего.
Статья 14.
Решение о замене принимается путем тайного голосования или открытого, проводимого в соответствии с Регламентом. Голосование проводится по каждому предложению отдельно.
Решение о замене считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
Глава IV
Президиум Законодательного Собрания
Статья 15.
1. Для оперативного решения текущих вопросов в период между заседаниями Законодательное Собрание создает Президиум Законодательного Собрания, в который входят Председатель, заместители Председателя, председатели комитетов Законодательного Собрания. В работе Президиума имеет право участвовать любой депутат.
2. Президиум подотчетен Законодательному Собранию.
Глава V
Депутатские объединения
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 28 мая 1998 г. N 39/129 статья 16 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 16.
1. Депутаты Собрания для совместной работы по осуществлению своих полномочий вне структуры Законодательного Собрания области могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения по различным признакам. В составе депутатского объединения должно быть не менее пяти депутатов.
2. Все депутатские объединения обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
3. Депутаты Законодательного Собрания, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.
4. Депутат Законодательного Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное депутатское объединение.
5. Создание депутатских объединений оформляется протоколом объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу, с личной подписью каждого.
6. О своем создании депутатское объединение письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляет Председателя Собрания, который поручает мандатной комиссии Законодательного Собрания зарегистрировать указанное депутатское объединение. Указанное уведомление перед регистрацией вместе со списочным составом заявленного депутатского объединения рассылается объединением всем депутатам для сведения.
7. Объединение депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатского объединения.
8. Депутатские объединения, при необходимости, доводят до сведения Председателя Законодательного Собрания информацию о своей работе и инициативах, относящихся к законотворческой деятельности.
9. Депутатские объединения подлежат ежегодной перерегистрации мандатной комиссией Законодательного Собрания.
10. В случае самороспуска депутатские объединения обязаны письменно уведомить Председателя Собрания через мандатную комиссию Законодательного Собрания. Член депутатского объединения, в случае выхода из него, письменно извещает об этом депутатское объединение, а депутатское объединение уведомляет Председателя Собрания через мандатную комиссию Законодательного Собрания.
11. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность без привлечения работников аппарата Законодательного Собрания области.
12. Депутатские объединения вправе:
готовить проекты законов области и другие акты Собрания, а также материалы по любому вопросу, вносимые на заседание Собрания с их обязательной предварительной проработкой на заседаниях комитетов Законодательного Собрания.
III. Заседание Законодательного Собрания
Глава VI
Порядок подготовки заседания Законодательного Собрания
Статья 17.
Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность через заседания отдельных комитетов, совместные заседания комитетов, рабочие совещания депутатов, рабочие совещания комиссии.
Основной формой работы Законодательного Собрания являются его очередные заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Законодательное Собрание может проводить внеочередные и чрезвычайные заседания.
Статья 18.
1. Председатель Законодательного Собрания не позднее, чем за 5 дней до начала заседания извещает депутатов о месте и времени его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, представляет проекты законов, постановлений и другие документы и материалы.
2. Вопросы для обсуждения на заседании Законодательного Собрания, предложения о замене вопросов, включенных в перспективный план работы или текущий план Законодательного Собрания, или уточнения их формулировок, переносы срока рассмотрения, направляются Председателю Законодательного Собрания в письменном виде.
3. Вопрос для обсуждения может быть внесен непосредственно на заседании при обсуждении повестки дня по требованию депутата при наличии проекта постановления. В этом случае Законодательное Собрание принимает решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса, либо о направлении вопроса на проработку в комитеты и комиссии.
4. Сообщение о проведении очередного заседания Законодательного Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до его начала с указанием вопросов, предлагаемых к рассмотрению, времени и места проведения заседания.
Статья 19.
1. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов, Председателя Законодательного Собрания, Главы администрации области не позднее, чем в течение недели с момента поступления предложения.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания направляются его Председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. Извещение о времени и месте проведения внеочередного заседания направляется депутатам и публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.
4. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании обязаны сообщить Председателю Законодательного Собрания или его заместителям о причине неявки.
Статья 20.
Чрезвычайное заседание созывается Председателем Собрания незамедлительно при:
- введении на территории Российской Федерации, Ульяновской области или ее части режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
- обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
- массовых нарушениях общественного порядка на территории области
- возникновении эпидемий, эпизоотии и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений;
- других чрезвычайных обстоятельствах.
При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть в указанное место.
Статья 21.
1. Проекты постановлений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, подготавливаются комитетами, депутатскими группами, депутатами, администрацией области либо комиссией по подготовке вопроса, и представляются в Законодательное Собрание не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
2. Проект постановления должен быть подписан автором с оформлением листа согласования.
Глава VII
Порядок проведения заседания Законодательного Собрания
Статья 22.
1. Первое заседание Собрания созывается избирательной комиссией Ульяновской области не позднее, чем в двухнедельный срок после избрания в Собрание не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Собрания.
2. Для выработки предложений, вносимых на первое заседание, организуются собрания вновь избранных депутатов, на которых могут формироваться оргкомитеты, рабочие группы и другие временные органы, подготавливающие предложения по предварительным кандидатурам на должности Председателя Собрания, его заместителей, председателей и членов комитетов, порядку проведения первого заседания (регламент на первое заседание).
3. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания Председателя Собрания старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов мандатную комиссию и по представлению комиссии принимает решение о признании результатов выборов, подтверждении полномочий депутатов и, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах.
5. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов, рассматривается вопрос об избрании Председателя Собрания. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Собрания и его органов определяются Собранием в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 23.
1. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
2. Если на заседании присутствует менее двух третей от общего числа депутатов, то по распоряжению Председателя Законодательного Собрания заседание переносится на другое время.
3. Депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения повторного заседания.
4. Если в работе повторного заседания примет участие менее двух третей от общего числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины от общего числа.
Статья 24.
1. Заседания Законодательного Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании, Главой администрации области или не менее пятью депутатами Законодательного Собрания.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.
3. Данные о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Законодательного Собрания.
4. Глава администрации области или его представители, полномочный представитель Президента Российской Федерации и прокурор области вправе присутствовать на всех, в том числе закрытых заседаниях Законодательного Собрания и его органов.
5. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только с разрешения председательствующего.
На заседаниях Законодательного Собрания имеют право присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации, приглашенные представители общественных объединений, политических партий и движений, граждане.
Статья 25.
1. Регистрация депутатов, аккредитованных представителей средств массовой информации и приглашенных, прибывших на заседание, начинается не позднее, чем за 30 минут до его начала.
2. Перед заседанием Председатель объявляет о числе депутатов, участвующих в заседании, для определения полномочности заседания.
3. Заседания Законодательного Собрания начинаются, как правило, в 11:00 часов. Перерывы устанавливаются по мере необходимости, но не позднее, чем через 2 часа.
4. Заседание Законодательного Собрания может проходить в несколько этапов, а также может прервать свою работу по решению Законодательного Собрания, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Статья 26.
1. Заседание Законодательного Собрания ведет его Председатель, Первый заместитель, заместитель, а в их отсутствие, по решению Законодательного Сорания, другой депутат.
2. Заседание Законодательного Собрания, на котором рассматривается вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Законодательного Собрания или его заместителей, ведет председатель мандатной комиссии или, по решению Законодательного Собрания, другой депутат.
Статья 27.
1. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:
- открывает и закрывает заседание;
- следит за соблюдением регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в необходимых случаях, может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов этого изменения, в случае нарушения выступающим регламента вправе предупредить его;
- организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания вносит предложение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует ведение протокола, стенограммы заседания и подписывает протокол;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Во время заседания Председатель не вправе комментировать выступления других депутатов.
3. При открытом голосовании председательствующий голосует последним.
Статья 28.
1. Законодательное Собрание заслушивает Председателя Законодательного Собрания о работе в период между заседаниями. Информация может содержать анализ работы как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности.
2. Законодательное Собрание вправе заслушивать сообщения депутата Законодательного Собрания о выполнении им депутатских обязанностей, решений и поручений Законодательного Собрания, комитетов.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 в статью 29 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 29.
Комитеты, депутаты вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации о работе любого должностного лица предприятий независимо от форм собственности, учреждений, организаций, расположенных на территории области, требовать от них необходимые документы, письменные заключения, иные материалы в пределах компетенции Законодательного Собрания.
Статья 30.
1. Время для докладов, содокладов, информации, сообщений и их обсуждения особо оговаривается на каждом заседании Законодательного Собрания. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - до 3 минут.
2. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может продлить время выступления.
3. Выступления проводятся с трибуны или, с согласия председательствующего, с места.
4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
5. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, кто из записавшихся настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет слово - до 3 минут.
7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
8. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 31.
1. Слово по порядку ведения заседания, мотивы голосования, для справки, ответы на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задают устно.
3. Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели комитетов, Глава администрации области или его полномочные представители, полномочный представитель Президента Российской Федерации вправе получить слово для выступления вне очереди по вопросам, входящим в их компетенцию.
4. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с краткими до 3 минут запросами, заявлениями, сообщениями, обращениями. Прения при этом не открываются.
Статья 32.
1. В случае грубых, оскорбительных высказываний, призывов к незаконым и насильственным действиям со стороны выступающего, председатествующий делает предупреждение об их недопустимости.
2. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
3. Если выступающий превысил отведенное ему время или отклонился от обсуждения вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 33.
1. Для предварительного изучения вопросов, консультаций, согласований, учебы депутатов по мере необходимости проводятся рабочие совещания депутатов.
2. Решения рабочих совещаний носят рекомендательный характер.
Глава VIII
Порядок голосования и принятия решений
Статья 34.
1. Решения по вопросам, выносимым на заседание Законодательного Собрания, принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Депутаты голосуют "за", "против" или воздерживаются.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 в пункт 2 статьи 34 настоящего Регламента внесены изменения
2. Законодательное Собрание принимает законы, постановления.
3. Рабочее совещание депутатов, комитеты Законодательного Собрания принимают решения.
Статья 35.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 в пункт 1 статьи 35 настоящего Регламента внесены изменения
1. Выражение недоверия Председателю Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от общего числа депутатов.
2. По другим вопросам Законодательное Собрание принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, даваемых участникам заседания, решение вопроса о проведении поименного голосования) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Регламент Законодательного Собрания, изменения и дополнения к нему Принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Законодального Собрания и оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 36.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования
Статья 37.
Голосование по проекту Постановления или другого документа может проводиться по решению Законодательного Собрания в целом или по пунктам, статьям, а затем в целом.
Статья 38.
1. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту постановления проводится после принятия внесенного текста проекта за основу (в 1-м чтении).
2. При одобрении только части проекта постановления может быть установлен срок для его доработок и представления для повторного рассмотрения
Статья 39.
1. Поправки, дополнения к проекту решения и отдельным его положениям предложения об исключении тех или иных пунктов, статей вносятся депутатами только в письменном виде.
2. Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным их оглашением. Если внесено несколько поправок в одно и тоже положение проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 40.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 в пункт 1 статьи 40 настоящего Регламента внесены изменения
1. Поименное голосование организуется если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим, а списки депутатов с указанием волеизъявления публикуются в средствах массовой информации.
Статья 41.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также Председатель и заместители Председателя Законодательного Собрания.
2. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
3. Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает от мандатной комиссии список депутатов, полномочия которых признаны Законодательным Собранием;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик;
- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем комиссии по установленной ею форме, утвержденной Законодательным Собранием и в определенном им количестве.
6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Законодательным Собранием и объявляются председательствующим.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
8. Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование в пределах отведенного времени.
9. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
10. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящиков все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
11. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявления депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются,
12. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся;
- число депутатов, установленное для Законодательного Собрания;
- число депутатов, полномочия которых признаны Законодательным Собранием;
- число депутатов, получивших бюллетени; число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против";
- число бюллетеней, признанных недействительными.
13. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания.
Глава IX
Порядок внесения и рассмотрения
Законодательным Собранием проектов законов
и других нормативных актов
Статья 42.
Разработка проектов законов и иных нормативных актов Ульяновской области, а также законодательных инициатив Законодательного Собрания Ульяновской области осуществляется на плановой основе.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 глава IX настоящего Регламента дополнена статьей 42.1
Статья 42.1.
Рассмотрение проектов федеральных законов (далее - законопроекты) и законодательных инициатив (далее - инициативы) представительных органов субъектов Российской Федерации, поступивших в Законодательное Собрание Ульяновской области, производится в следующем порядке:
- с резолюцией Председателя Законодательного Собрания законопроекты и инициативы через общий и государственно-правовой отделы направляются на исполнение в соответствующие комитеты и ознакомление всех депутатов Законодательного Собрания;
- изучив законопроект и инициативу, депутаты Законодательного Собрания при необходимости излагают свое мнение в письменной форме и ставят подпись в листе ознакопления с документом;
- комитеты рассматривают все направленные им законопроекты и инициативы, принятые решения по которым, с учетом взысканных депутатами мнений, излагают в протоколах своих заседаний;
- оформление комитетами выписок из протоколов своих заседаний, подготовка и согласование проектов постановлений Законодательного Собрания производятся только по тем законопроектам, по результатам рассматрения которых внесены соответствующие замечания, предложения или высказано полное несогласие, и по инициативам - если они поддержаны;
- в соответствии с Регламентом подготовленные, проекты постановлений Законодательного Собрания вносятся комитетами для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания;
- копия принятого Законодательным Собранием постановления по проекту федерального закона направляется общим отделом соответственно в Совет Федерации, пo инициативе - представителному (законодательному) органу субъекта Российской Федерации.
Статья 43.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 в часть 1 статьи 43 настоящего Регламента внесены изменения
Правом законодательной инициативы (правом внесения проектов законов и иных нормативных актов для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания) обладают:
- депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области;
- Глава администрации Ульяновской области.
Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит Ульяновскому областному суду, Ульяновскому арбитражному суду, прокурору Ульяновской области, избирательной комиссии Ульяновской области, органам местного самоуправления.
Законодательная инициатива может быть осуществлена проживающими в области гражданами, обладающими избирательным правом. Количество их должно быть не менее тысячи человек.
Статья 44.
Законодательная инициатива может быть реализована в виде:
- проекта нового закона или нормативного правового акта Ульяновской области;
- проекта закона или нормативного правового акта о внесении изменений в действующее областное законодательство или действующие нормативные правовые акты (в том числе о признании действующих законов или иных нормативных актов полностью или частично утратившими силу);
- законодательного предложения принять новый конкретный закон или иной нормативный правовой акт Ульяновской области (без внесения проекта) или законодательного предложения о внесении конкретных изменений в действующее областное законодательство или действующие нормативные правовые акты без внесения проекта;
- проекта нового федерального закона или проекта федерального закона о внесении изменений в действующее федеральное законодательство, для рассмотрения в качестве проекта законодательной инициативы Законодательного Собрания;
- законодательного предложения о подготовке и внесении Законодательного Собрания в Государственную Думу Российской Федерации конкретной законодательной инициативы (без внесения проекта).
Статья 46.
Проекты законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области должны иметь следующие формальные реквизиты:
- указание формы акта: "Устав Ульяновской области", "Закон Ульяновской области о...", "Положение о...", "Временное положение о.." Регламент...", "Постановление" и т.п.
- при необходимости - преамбулу, описывающую в краткой форме предмет регулирования подготовленного закона или иного нормативного правового акта;
- подпись Главы администрации для закона области;
- подпись Председателя Законодательного Собрания - для постановления Законодательного Собрания;
- лист согласования.
Статья 47.
1. Проекты законов и нормативно-правовых актов Ульяновской области должны быть изложены в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию для всего проекта.
2. В зависимости от объема и характера нормативно-правового материала проекты могут содержать разделы и главы. Разделы и главы должны быть пронумерованы и иметь названия.
3. Проекты, содержащие положения об обязанностях государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций области, должностных лиц и граждан должны предусматривать меры ответственности за мх нарушение, если такая ответственность не предусмотрена в действующем Законодательстве области, или отсылку к действующим правовым нормам, такую ответственность устанавливающим.
Статья 48.
Проекты законов, вносимые для их рассмотрения в качестве проектов законодательных инициатив Законодательного Собрания, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению законопроектов, вносимых на рассмотрение Законодательному Собранию Ульяновской области, и должны иметь лист согласования.
Статья 49.
Законодательные предложения должны содержать:
- проект нормативного правового акта, предлагаемого для разработки;
- при необходимости - преамбулу нормативного правового акта, описывающую в краткой форме предмет регулирования нормативного правового акта;
- лист согласования.
Статья 50.
1. К проектам законов и иных нормативных правовых актов, а также к законодательным предложениям должны быть приложены:
- сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия предлагаемого закона или иного нормативного правового акта, дающая краткую характеристику содержания проекта, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий принятия и не принятия закона.
2. К проекту закона или иного нормативноого правового акта по инициативе могут быть также приложены финансово-экономические расчеты, экспертные заключения компетентных органов и специалистов, иные документы.
Статья 51.
В течение пяти дней с момента регистрации общим отделом Законодательного Собрания поступившего проекта закона или нормативноого правового акта Председатель Законодательного Собрания определяет круг комитетов и комиссий Законодательного Собрания, организаций и должность лиц, с которыми поступивший проект должен быть согласован.
В эти же сроки общий отдел аппарата Законодательного Собрания дает заключение о соответствии поступившего проекта требованиям настоящего положения. Проекты, подготовленные с нарушением требований, в течение десяти дней с момента регистрации возвращаются авторам с указанием конкретных нарушений и рекомендациями по их устранению.
Статья 52.
В течение пяти дней с момента регистрации общим отделом Законодательного Собрания поступившего законодательного предложения Председатель Законодательного Собрания направляет его в соответствующий комитет Законодательного Собрания. Председатель комитета по согласованию с Председателем Законодательного Собрания в 5-дневный срок принимает решение о включении поступившего законодательного предложения в план работы комитета. Председатель Законодательного Собрания, не позднее чем в 15-дневный срок с момента регистрации законодательного предложения, извещает его авторов о сроках и порядке работы над ними или представляет авторам мотивированный отказ включить предлагаемый вопрос в план работы Законодательного Собрания.
Статья 53.
Должны быть обязательно представлены на заключение администрации области (если данные проекты не были представлены ею) проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам:
- утверждения областного бюджета и отчета о его исполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в областной бюджет;
- утверждение программ и планов социально-экономического развития области;
- введения и отмены налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти области, а также освобождение от их уплаты;
- об изменении финансовых обязательств области;
- предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета области;
- принятия Устава области и внесения в него изменений;
- назначения областного референдума;
- изменение административно-территориального устройства области.
Статья 54.
В течение 5 дней с момента регистрации, поступивший проект закона или иного нормативного акта вручается депутатам Законодательного Собрания, а также должностным лицам и организациям, определенным Председателем Законодательного Собрания, для согласования.
Статья 55.
Депутаты Законодательного Собрания, должностные лица и организации, получившие проект закона или нормативного правового акта на согласование, в течение 10 дней с момента получения представляют в общий отдел Законодательного Собрания протоколы разногласий и (или) таблицу поправок. В случае непоступления в течение 10 дней в общий отдел Законодательного Собрания протокола разногласий, проект считается согласованным. Поправки, поступившие в общий отдел Законодательного Собрания позднее, не рассматриваются.
Статья 56.
В течение 15 дней с момента регистрации поступившего проекта закона (иного нормативного акта) государственно-правовой отдел Законодательного Собрания подготавливает справку о регулировании действующим федеральным и областным законодательством вопросов, рассматриваемых предлагаемым проектом.
Статья 57.
1. Не позднее 20 дней с момента регистрации поступившего проекта закона (иного нормативного правового акта) соответствующий комитет Законодательного Собрания подготавливают сводную таблицу поправок к проекту и вручает ее вместе с копиями поступивших протоколов разногласий авторам проекта, Председателю Законодательного Собрания, председателям комитетов.
2. Сводная таблица поправок должна содержать указание номера поправки, номера статьи к которой поправка вносится, автора поправки и ее содержание.
Статья 58.
Авторы проекта после поступления протоколов разногласий и сводной таблицы поправок могут в срок не более 10 дней доработать проект и представить его в Законодательное Собрание.
Статья 59.
1. В течение 5 дней с момента поступления в Законодательное Собрание доработанного проекта Председатель Законодательного Собрания включает поступивший законопроект в план работы Законодательного Собрания, его комитетов и извещает авторов о сроках рассмотрения проекта в Комитетах и на заседании Законодательного Собрания.
2. Доработанные проекты законов (иных нормативных правовых актов) включаются в план работы Законодательного Собрания в порядке поступления. Вне плана проект может быть рассмотрен только по решению Законодательного Собрания.
Статья 60.
Решение о необходимости рассмотрения проекта закона или нормативного правового акта на заседании комитета принимается комитетом или председателем комитета по согласованию с Председателем Законодательного Собрания.
Статья 61.
Проекты постановления, поправки, справочные и иные материалы по вопросам рассмотрения проектов законов представляются Председателю Законодательного Собрания не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания. Материалы, представленные с нарушением сроков могут быть рассмотрены на заседании Законодательного Собрания только в порядке исключения, по специальному решению Законодательного Собрания.
Статья 62.
Администрация области представляет Председателю Законодательного Собрания проект бюджета с раскрытием статей по объектам и направлениям доходов и расходов. Председатель Законодательного Собрания направляет указанный проект для предварительного (не более 20 дней) рассмотрения и подготовки заключения комитетам.
Статья 63.
Папки с проектами решений, законов, иных нормативных правовых актов, таблицами поправок, справками и другими материалами к заседанию Законодательного Собрания вручаются депутатам, а также другим, согласованным с Председателем Законодательного Собрания, лицам, не позднее, чем за пять дней до заседания.
Статья 64.
Процедура рассмотрения и принятия решения на заседании Законодательного Собрания по проектам законов (иных нормативных правовых актов) включает:
- доклад, который делает автор или представитель группы авторов. Докладчиком на заседании Законодательного Собрания может быть депутат Законодательного Собрания или Глава администрации Ульяновской области (либо, по поручению Главы администрации, его представитель), полномочный представитель Президента Российской Федерации, председатель избирательной комиссии - по вопросам ведения;
- содоклады. Право на выступление с содокладом имеют: Председатель Законодательного Собрания, Глава администрации Ульяновской области (либо, по поручению Главы администрации, его представитель), председатель комитета или его заместитель, по поручению соответствующего комитета;
- ответы докладчиков на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование проекта закона (иного нормативного правового акта) "за основу";
- голосование по каждой поправке, представленной в установленные сроки (поправка, внесенная с нарушением сроков, может быть рассмотрена на заседании Законодательного Собрания, только в порядке исключения по специальному решению Законодательного Собрания);
- голосование по проекту закона (постановления) "в целом";
- голосование по проекту постановления Законодательного Собрания о принятии и порядке подписания и опубликования закона.
Статья 65.
При наличии альтернативных проектов законов (постановлений) по одному предмету регулирования и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Законодательное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", Законодательное Собрание голосованием определяет, какой из проектов принимается за основной и именно по нему проводится голосование "за основу".
Статья 66.
1. Если проект закона (постановления) не принят "за основу", то он направляется авторам на доработку.
2. Если проект закона (постановления) принят "за основу", проведено голосование по поправкам, но проект не принят "в целом", то Законодательным Собранием создается рабочая группа с участием авторов для подготовки к следующему заседанию предложений по дальнейшему рассмотрению проекта.
Статья 67.
Законы области, принятые Законодательным Собранием передаются в пятидневный срок Главе администрации области для подписания и обнародования.
Если Глава администрации области в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его или выразит несогласие по вопросу обнародования нормативных правовых и иных актов, принятых Законодательным Собранием и вернет их в Законодательное Собрание, то Законодательное Собрание в установленном порядке повторно рассматривает их.
Статья 68.
1. Вопрос о законе (нормативном правовом и ином акте), возвращенном Главой администрации области в установленные сроки, включается в повестку дня ближайшего заседания Законодательного Собрания.
2. О времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания на котором будет повторно рассматриваться закон (нормативный правовой и иной акт), возвращенный Главой администрации Ульяновски области сообщается Главе администрации.
Статья 69.
1. Процедура повторного рассмотрения законов (нормативных правовых и иных актов), отклоненных Главой администрации области, включает:
- Сообщение Главы администрации (либо, по поручению Главы администрации, его представитель);
- ответы докладчиков на вопросы;
- прения (по необходимости);
- голосование по каждой поправке, представленной в установленные сроки Главой администрации области, по форме: "Кто за то, чтобы согласиться с такой-то поправкой Главы администрации?", "Кто за то, чтобы от клонить такую-то поправку Главы администрации?" с обязательным подсчетом голосов по каждому голосованию.
2. При повторном рассмотрении законов отклоненных Главой администрации области, предложения депутатов Законодательного Собрания по изменению закона не рассматриваются.
Статья 70.
1. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее, чем двумя третями от общего числа депутатов Законодательного Собрания, он подлежит подписанию Главой администрации области и опубликованию в течение 7 дней.
Статья 71.
1. Если при повторном рассмотрении закона Законодательное Собрание большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания примет все поправки, предложенные Главой администрации области или примет часть поправок, а все остальные отклонит двумя третями голосов от общего числа депутатов, то закон с внесенными изменениями в 3-дневный срок направляется Главе администрации для подписания и обнародования.
Статья 72.
Если при повторном рассмотрении закона одна или несколько поправок, внесенных Главой администрации области, не набрала достаточного количества голосов для принятия, но была отклонена менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания, то закон считается не принятым, а Законодательное Собрание принимает:
- решение о снятии проекта закона с рассмотрения Законодательного Собрания;
- решение о создании на паритетных с администрацией области началах согласительной комиссии по доработке данного закона, сроках и порядке ее работы.
Статья 73.
1. Если согласительная комиссия, сформированная на паритетных с администрацией началах для доработки закона при его повторном рассмотрении выработала в установленные сроки согласованные предложения и они приняты Законодательным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания, тo закон, с внесенными изменениями направляется Главе администрации области для подписания и обнародования. В этом случае он подлежит подписанию и обнародованию Главой администрации области в семидневный срок.
2. Если согласительная комиссия в установленные сроки не приходит к согласованным предложениям или Законодательное Собрание не принимает большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания выработанные согласительной комиссией предложения - проект закона снимается с рассмотрения Законодательного Собрания.
Глава X
Протокол заседания Законодательного Собрания
Статья 74.
1. На заседании Законодательного Собрания ведется протокол, стенограмма, кроме того, может вестись аудиовидеозапись.
2. В протоколе заседания Законодательного Собрания указывается:
- наименование Законодательного Собрания, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Законодательное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- повестка дня заседания, кем внесен вопрос на рассмотрение Законодательного Собрания;
- фамилия и номер избирательного округа докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Законодательного Собрания, указывается должность;
- перечень всех принятых постановлений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.
Статья 75.
1. К протоколу заседания прилагаются принятые Законодательным Собранием постановления, в том числе тексты принятых его постановлениями законов, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин, список приглашенных, стенограмма заседания, переданные председательствующему тексты выступлений, не прозвучавшие ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц и ответы на них.
2. Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам также отражаются в протоколе заседания.
Статья 76.
1. Протокол и стенограмма заседания Законодательного Собрания оформляются в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании, руководителем секретариата (протокольной части аппарата).
2. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение созыва в протокольной части Законодательного Собрания и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления, затем, по истечении срока полномочий депутатов, сдаются в архив на постоянное хранение.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139 в пункт 3 статьи 76 настоящего Регламента внесены изменения
3. Полный текст постановлений Законодательного Собрания рассылается депутатам. Постановления и другие материалы заседаний Законодательного Собрания публикуются в средствах массовой информации.
4. Материалы для публикации предоставляются редакциям средств массовой информации руководителем пресс-центра.
Статья 77.
1. Постановление Законодательного Собрания доводится в течение 7 дней после завершения заседания до администрации области, областной прокуратуры, других заинтересованных организаций, лиц, до исполнителей.
Статья 78.
Законодательное Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением принятых законодальных актов, исполнением бюджета области. Снятие вопросов с контроля, поставленных Законодательным Собранием, осуществляет Законодательное Собрание. По остальным вопросам снятие с контроля осуществляет Председатель Законодательного Собрания.
Глава XI
Рабочие органы заседания Законодательного Собрания
Статья 79.
1. В начале заседания Законодательного Собрания из числа депутатов открытым голосованием может избираться секретариат в количестве 3 человек. Возможно возложение функций секретариата на протокольную часть аппарата с предоставлением права подписи стенограмм заседания.
2. Предложения по персональному составу секретариата вносятся председательствующим на заседании и депутатами.
3. Секретариат ведет протокол заседания, запись желающих выступить, принимает, регистрирует и оглашает обращение депутатов, вопросы, справки, заявления, сообщения и другие материалы депутатов и приглашенных, организует работу с обращениями граждан, поступивших в адрес заседания Законодательного Собрания.
4. Секретариат передает, председательствующему список записавшихся для выступления в прениях, составленный в порядке поступления заявок, другую информацию, необходимую для ведения заседания, дает разъяснения.
5. Исключен
См. текст пункта 5 статьи 79
6. Исключен
См. текст пункта 6 статьи 79
Статья 80.
Руководитель секретариата:
- распределяет обязанности среди членов секретариата и дает им поручения, связанные с работой секретариата;
- организует размножение и раздачу депутатам проектов решений и других материалов заседания;
- передает все материалы в протокольную часть по окончании заседания;
- обеспечивает контроль за правильностью оформления протокола заседаний и своевременной отправкой депутатам и исполнителям принятых постановлений.
Статья 81.
1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению Председателя Законодательного Собрания либо по требованию одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия формируется и утверждается Законодательным Собранием на основе равного представительства сторон, независимо от их численности.
3. Председатель Законодательного Собрания точно формулирует вопрос, требующий решений согласительной комиссии.
4. Согласительная комиссия принимает решение без голосования путем соглашения сторон. Если комиссия не пришла к решению в течение одного часа, вопрос выносится на заседание Законодательного Собрания.
5. При необходимости согласительная комиссия вправе поставить перед Законодательным Собранием вопрос о продлении ее работы.
6. Каждый член согласительной комиссии имеет право до принятия решения на консультацию и получение необходимой информации.
7. Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер.
IV. Этика и ответственность депутата
Законодательного Собрания
Статья 82.
Депутат Законодательного Собрания, как полномочный представитель своих избирателей и органа государственной власти области:
- должен неукоснительно соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав области, настоящий Регламент, Закон о статусе депутата Ульяновской области;
- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Законодательное Собрание;
- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;
- не может использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Законодательного Собрания или комитете Законодательного Собрания;
- составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
Статья 83.
1. В случае нарушения депутатом Законодательного Собрания депутатской этики, к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- рекомендация строго следовать правилам депутатской этики;
- рекомендация принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- объявления депутату публичного порицания;
- доведение фактов нарушения депутатом норм этики до сведения избирателей путем опубликования решения Законодательного Собрания в средствах массовой информации.
2. Долг депутата в случае неумышленного употребления в публичном выступлении недостоверных фактов публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением.
Статья 84.
1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Законодательного Собрания, комитетов, комиссий, членом которых он является.
2. Список депутатов, отсутствующих на заседаниях Законодательного Собрания без уважительных причин, может быть опубликован по решению Законодательного Собрания в средствах массовой информации.
Статья 85.
В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий, он имеет право требовать от мандатной комиссии рассмотрения данного вопроса. Комиссия в двухнедельный срок обязана принять решение и проинформировать депутата.
V. Заключительные положения
Статья 86.
Регламент вступает в силу со дня его принятия на заседании Собрания.
Статья 87.
Предложения об изменении и дополнении Регламента Законодательного Собрания, внесенные комитетами и депутатскими группами Законодательного Собрания, включается Председателем без голосования в повестку дня заседания и рассматриваются вне очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Ульяновской области от 18 апреля 1996 г. N 6/40 "О Регламенте Законодательного Собрания Ульяновской области"
Регламент вступает в силу со дня его принятия на заседании Собрания
Положения главы IX-I настоящего Регламента действуют до 1 января 2011 г.
Текст Решения опубликован в "Информационном бюллетене Законодательного Собрания Ульяновской области", N 3, 1996 г.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 30 сентября 2010 г. N 781/52-4 настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением главы IX-I Регламента, которая действует до 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 27 мая 2010 г. N 409/45-4
Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 29 апреля 2010 г. N 316/44-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 25 февраля 2010 г. N 122/41-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 24 декабря 2009 г. N 1137/39-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 9 июля 2009 г. N 607/30-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 25 июня 2009 г. N 490/29-4
Изменения вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28 мая 2009 г. N 403/28-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26 февраля 2009 г. N 115/23-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20 ноября 2008 г. N 1022/16-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Подпункт 1 пункта 1 названного Постановления вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в статьи 6 и 32.1 Закона Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"
Постановление Законодательного Собрание Ульяновской области от 10 апреля 2008 г. N 66/3-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Статья 16.3 вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменения в статью 32.1 Закона Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"
Статья 23 и статья 43 настоящего Регламента вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О поправках к Уставу Ульяновской области"
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20 марта 2008 г. N 6/2-4
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 29 июня 2006 г. N 55/510
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 29 июня 2006 г. N 55/507
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26 января 2006 г. N 46/29
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26 января 2006 г. N 46/28
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 23 июня 2005 г. N 34/393
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 19 мая 2005 г. N 31/326
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 31 марта 2005 г. N 28/179
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 17 февраля 2005 г. N 26/80
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 21 августа 2003 г. N 74/317
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 27 февраля 2003 г. N 66/69
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 29 апреля 2002 г. N 47/114
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28 марта 2002 г. N 46/82
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 5 октября 2000 г. N 12/184
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20 января 2000 г. N 3/13
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 27 мая 1999 г. N 55/98
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28 мая 1998 г. N 39/129
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 22 мая 1997 г. N 24/139
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 24 октября 1996 г. N 13/130