В целях упорядочения предоставления налоговых льгот юридическим лицам города и осуществления контроля за использованием высвобожденных финансовых средств, в соответствии с законами РФ "Об основах налоговой системы", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления налоговых льгот юридическим лицам в г.Ульяновске в части средств, поступающих в городской бюджет. (Приложение)
2. Предоставление льгот по налогообложению осуществлять в соответствии с Положением о порядке предоставления налоговых льгот юридическим лицам в г.Ульяновске.
3. Финансовому управлению мэрии проводить экспертизу целесообразности, определять форму предоставления и размер налоговых льгот, исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, претендующих на их получение.
4. Комитету по бюджету и финансово-экономической политике Городской Думы (Урясов М.Н.) совместно с управлением финансов администрации города (Федосеев В.Б.) осуществлять контроль за расходованием средств предприятий, учреждений, организаций, высвободившихся в результате полученных ими налоговых льгот.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на Урясова М.Н., председателя комитета по бюджету и финансово-экономической политике.
Председатель Городской Думы
В.А. Гвоздев
Приложенение N 1
Положение
о предоставлении налоговых льгот юридическим лицам в г.Ульяновске
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 4 июня 1997 г. N 108)
1. Предоставление налоговых льгот юридическим лицам города (далее по тексту "Предприятиям") осуществляется в части, зачисляемой в местный бюджет на основании Федерального Закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии со ст.10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и ст.11, 12 Закона РФ "Об инвестиционном налоговом кредите", и при наличии заключения финансового управления мэрии или районной администрации.
2. Право получения льгот по налогам, установленным органами местного самоуправления имеют юридические лица:
2.1. Предприятия, финансируемые из бюджета города.
2.2. Муниципальные предприятия, получающие дотации из бюджета (не менее 70 процентов средств, направляемых на текущие расходы) или имеющие в объеме услуг более 70 процентов заказов бюджетных организаций.
2.3. Средства массовой информации независимо от формы собственности.
2.4. Предприятия, осуществляющие строительство объектов здравоохранения, народного образования, социально-культурной сферы, если доля этих работ в общем объеме реализации (работ, услуг) составляет не менее 50 процентов.
2.5. Предприятия любых организационно-правовых форм хозяйствования (независимо от форм собственности), выполняющие социально-значимые работы и услуги для населения города.
2.6. Общественные организации инвалидов.
2.7. Государственные и муниципальные музеи, библиотеки, филармонические коллективы, театры, дома культуры, парки культуры и отдыха.
2.8. Производственные (трудовые) мастерские при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения.
3. Льготы по налогам в части, зачисляемой в городской бюджет могут устанавливаться на условиях, определяемых действующим законодательством в следующих формах:
- полное или частичное освобождение от уплаты налогов;
- понижение налоговых ставок;
- введение необлагаемого налогом минимума объекта налогообложения;
- целевые налоговые льготы, включая инвестиционный налоговый кредит;
- иные налоговые льготы.
4. При предоставлении налоговых льгот должны соблюдаться следующие принципы:
- льготы предоставляются категориям плательщиков по отраслевому признаку, виду, роду деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- предоставление налоговых льгот или их размер не может зависеть от формы собственности юридического лица или его организационно-правовой формы;
- предоставляемые налоговые льготы должны стимулировать наполнение доходной части бюджета города, расширение налогооблагаемой базы или решению социальных задач;
- при предоставлении налоговых льгот приоритетными отраслями с точки зрения социальной важности являются: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура.
Настоящее положение не распространяется на уплачиваемые юридическими лицами финансовые санкции.
5. Предприятия, претендующие на получение льгот предоставляют в финансовое управление мэрии следующие документы:
5.1. Письмо - обоснование о целесообразности предоставления налоговых льгот.
5.2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности (баланс со всеми приложениями за последний отчетный период, предшествующий обращению, с отметкой налоговой инспекции).
5.3. Перечень и размеры всех налогов, уплаченных предприятием за последний отчетный период.
5.4. Устав предприятия.
5.5. Перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств.
5.6. Ходатайство районных и других органов местного самоуправления (по необходимости).
6. Поступившие документы рассматриваются в комиссии по льготам финансового управления в течение двух недель.
7. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия делается заключение о целесообразности предоставления налоговой льготы. При положительном заключении вносятся предложения о форме и размере налоговых льгот.
8. На основании заключения финансовое управление направляет представленные материалы для решения вопроса Городской Думой.
9. Рекомендуется применять такую форму предоставления налоговых льгот, как целевая налоговая льгота, сопровождаемая налоговым соглашением (Приложение), где отражаются направления использования средств, полученных в результате налоговых льгот.
10. Налоговые льготы предоставляются с момента принятия решения Городской Думы.
11. Предприятия, получившие налоговые льготы, обязаны ежеквартально одновременно с отчетом в налоговую инспекцию предоставлять в финансовое управление мэрии всю необходимую информацию о целевом расходовании высвобожденных средств.
12. В случае нарушения предприятием налогового соглашения вся сумма, причитающаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого соглашения, а также 25% от этой суммы в виде штрафа взыскивается с него в городской бюджет. Данное решение принимается мэрией и может быть обжаловано предприятием в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновской Городской Думы от 4 июня 1997 г. N 108 "Об утверждении Положения о порядке предоставления налоговых льгот юридическим лицам в г. Ульяновске"
Текст Решения опубликован в "Вестнике Ульяновской Городской Думы", выпуск N 4, 1997 г.
Решением Ульяновской Городской Думы от 15 декабря 1999 г. N 328 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ульяновской Городской Думы от 14 июля 1999 г. N 195
Изменения вступают в силу с момента опубликования в приложении "Город и власти" к газете "Симбирский курьер" названного Решения
Решение Ульяновской Городской Думы от 16 июня 1999 г. N 133
Изменения вступают в силу с момента опубликования в приложении "Город и власти" к газете "Симбирский курьер" названного Решения и распространяется на период с 1 января 1999 г.
Решение Ульяновской Городской Думы от 24 марта 1999 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы названного Решения
Решение Ульяновской Городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 197
Изменения вступают в силу с момента подписания председателем Ульяновской Городской Думы названного Решения
Решение Ульяновской Городской Думы от 1 апреля 1998 г. N 64
Изменения вступают в силу с момента подписания председателем Городской Думы названного Решения