Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 25 декабря 1997 г. N 219
"О программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
в Ульяновской области на 1998-2000 годы"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2007 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.97 N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" постановляю:
1. Утвердить Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Ульяновской области на 1998-2000 годы (прилагается).
2. Главному управлению финансов области (Крючков), комитету экономики администрации области (Чая), Управлению по труду администрации области (Буркин) изыскать в 1998 г. ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Гуриновича В.И.
Глава администрации области
Ю.Ф. Горячев
Программа
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
в Ульяновской области на 1998-2000 годы
(утв. постановлением Главы администрации области от 25 декабря 1997 г. N 219)
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий.
Сложившаяся ситуация с условиями и охраной труда на предприятиях области останется острой и напряженной. Значительная часть работающих продолжает трудиться под воздействием вредных и опасных для здоровья факторов производственной среды. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в настоящее время занято 45 тыс. человек, 14,7 тыс. из них - женщины. Уровень производственного травматизма остается высоким. Так, в 1996 г. 2.487 человек получили травмы, 72 человека погибли. На 1 октября текущего года - 44 погибших.
Главными причинами травматизма является нарушение технологических процессов, изношенность основных фондов, ухудшение материально-технического снабжения производства работ, недостаточное обучение персонала безопасным приемам труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Снижение затрат предприятий, направленных на создание безопасных условий труда, из-за ухудшающегося положения в экономике, способствует дальнейшему развитию этих причин.
Неблагоприятные условия труда, недостатки в обеспечении работающих защитными средствами приводят к росту профессиональных заболеваний. Количество профессинальных больных постоянно увеличивается. Так, на 10.000 работающих эти показатели составили 3,2 в 1994 г., 3,56 в 1995 г., 4,19 в 1996 г.
Сложившееся положение в вопросах улучшения условий и охраны труда требует разработки определенной системы управления этим важным направлением жизнедеятельности человека, программы действий всех ветвей органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
Целью областной Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.
Программными мероприятиями предусмотрено решение следующих задач:
Организационное, правовое и нормативное
обеспечение охраны труда
Проведение государственной политики по охране труда на предприятиях области, повышение ответственности за состояние охраны труда на предприятиях области, повышение ответственности за состояние охраны труда руководителей организаций и органов исполнительной власти всех уровней, гарантированое финансирование мероприятий, направленных на улучшение условий труда.
Проведение, совместно со всеми заинтересованными сторонами, работ по совершенствованию правовой и нормативной базы для реализации Основ законодательства об охране труда. Социальный эффект этой задачи - усиление защиты прав и интересов работников в условиях новых экономических отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства, работодателя и участия трудового процесса в обеспечении надлежащих условий труда.
Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда.
Информационное и научно-техническое обеспечение по охране труда
Решение этой задачи позволит повысить уровень знаний по охране труда у всех участников производственного процесса, постоянно поддерживать его в соответствии с непрерывно совершенствующейся нормативной и правовой базой. Социальный эффект этой задачи: формирование института квалифицированных специалистов по охране труда; распространение передового опыта обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве; снижение травматизма и профзаболеваемости; удовлетворение потребности предприятий и организаций в нормативно-законодательной документации по условиям и охране труда.
Профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение
травматизма работающих и реабилитация пострадавших на производстве
Профилактика профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствования профилактических медицинских осмотров. Социальный эффект этой задачи: востановление здоровья и работоспособности у пострадавших на производстве, предупреждение профессиональных заболеваний.
Координацию работ по выполнению областной Программы осуществляет Управление по труду администрации области. Контроль за реализацию программных мероприятий ведет коллегия Управления по труду.
В соответствии со ст.17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда основным источником финансирования Программы является областной фонд охраны труда, статьями наполнения которого являются: средства из областного бюджета и другие источники, предусмотренные его Положением; фонды охраны труда предприятий; взносы ряда заинтересованных организаций.
На основе областной программы целесообразно разрабатывать отраслевые, городские и районные программы по охране труда и улучшению условий труда, что значительно расширит возможность решения задач по обеспечению гарантий в сохранении жизни и здоровья работающих.
Сумма ассигнований на выполнение программных мероприятий может изменяться в соответствии с экономической ситуацией.
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда
Ульяновской области на 1998-2000 годы
/---------------------------------------------------------------------\
|N | Мероприятия |Исполни-|Источник |Ориент|Срок |
| | |тели |финансир.|стоим.|испол-|
| | | | |тыс. |нения |
| | | | |руб. | |
|--+---------------------------------+--------------------------------|
| |Организационное, правовое и норма|ивное обеспечение охраны труда |
|--+---------------------------------+--------------------------------|
|1 |Внедрять правовые и нормативные |Управле-| Фонд | 10 | 1998 |
| |акты, направленные на реализацию |ние по |охраны | 10 | 1999 |
| |Основ законодательство Российской|труду |труда | 10 | 2000 |
| |Федерации об охране труда | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|2 |Оказывать методическую и |Управле-| Фонд | 20 | 1998 |
| |организационную помощь службам |ние |охраны | 20 | 1999 |
| |охраны труда в организациях |по труду|труда | 20 | 2000 |
| |области | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|3 |Обеспечивать в Уставах всех |Главы | | | |
| |субъектов хозяйственной |городов | | | |
| |деятельности наличие раздела по |и | | | |
| |обеспечению охраны труда |районов | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|4 |Разработать проект и вынести в |Управле-| | |1998 |
| |Законодательное Собрание закон об|ние по | | | |
| |охране труда в Ульяновской |труду | | | |
| |области | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|5 |Обеспечить функционирование |Управле-| | |ежек- |
| |областной межведомственной |ние по | | |вартал|
| |комиссии по охране труда районных|труду | | | |
| |городских комиссий по безопасной |админист| | | |
| |жизнедеятельности |городов | | | |
| | |и районо| | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|6 |Ежегодно формировать областной |Обл. фин|Обл. | 20 |1998 |
| |фонд охраны труда |управ. |бюджет | 30 |1999 |
| | |Другие | | 20 |2000 |
| | |источник| | 130 |1998 |
| | |наполнения | 120 |1999 |
| | |фонда | | 130 |2000 |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|7 |Обеспечить формирование фондов |Работо- |Средства | | |
| |охраны труда организаций для |датели |работода-| | |
| |финансирования мероприятий по | |телей | | |
| |улучшению условий труда своих | | | | |
| |работников | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|8 |Оказывать методическую помощь |Управле-|Средства | | |
| |предприятиям в создании и |ние по |работода-| | |
| |укреплении служб охраны труда и |труду, |телей | | |
| |санпромлабораторий |Гос. | | | |
| | |инспекци| | | |
| | |труда, | | | |
| | |об. Центр сан- | | |
| | |эпиднадзора | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|9 |В организациях с численностью |Работо- |Средства | | |
| |работников более 10 человек |детели |работода-| | |
| |создать совместные комитеты |профсоюз|телей и | | |
| |(комиссии) по охране труда |организа|профсоюз.| | |
| | |ции тру-|организа-| | |
| | |довые |ций | | |
| | |коллективы | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|10|Проводить обучение по охране |Учебно- |Средства | | |
| |труда уполномоченных (доверенных)|методич.|работода-| | |
| |лиц и оказывать помощь в их |центр |телей | | |
| |работе |учебные | | | |
| | |заведени| | | |
| | |имеющие | | | |
| | |разрешение | | |
| | |на проведение | | |
| | |обучения| | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|11|Разработать практическое пособие |Управле-| | |1998 |
| |по организации работы |по труду| | | |
| |уполномоченных (доверенных) лиц | | | | |
| |по охране труда | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|12|Обеспечить контроль за |Гос. | | | |
| |предприятиями всех форм |инспекци| | | |
| |собственности по обязательному |труда, | | | |
| |заключению с работодателями |Управле-| | | |
| |трудового договора, содержащего |по труду| | | |
| |характеристики условий труда и |профсоюз| | | |
| |льготы за вредность |органи- | | | |
| | |зации | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|13|Создать областной Центр охраны |Управле-|Обл.фонд | 15 | 1998 |
| |труда и обеспечить его |по труду|охраны | 20 | 1999 |
| |функционирование | |труда | 15 | 2000 |
| | | |Средства | | |
| | | |работода-| | |
| | | |телей | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|14|Обеспечить проведение экспертизы |Управле-| | | |
| |проектов строящихся и |по труду| | | |
| |реконструируемых объектов на |органи- | | | |
| |соответствие требованиям охраны |зации, | | | |
| |труда |ведомст-| | | |
| | |венная | | | |
| | |экспертиза | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|15|обеспечить проведение проверок |Управлен|Средства | | |
| |соответствия лицензируемых видов |по труду|работода-| | |
| |деятельности требованиям |органи- |телей | | |
| |законодательных, нормативных |зации, | | | |
| |правовых актов и др.документов по|лицензион- | | |
| |охране труда |ные центры | | |
| | | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|16|Организовать работу по |Управле-| | | |
| |сертификации производственных |по труду| | | |
| |объектов на соответствие |Центр | | |1999 |
| |требованиям охраны труда: |стандар-|Средства | | |
| |- провести аттестацию |тизации,|работода-| | |
| |(аккредитацию) лабораторий |метролог|и телей | | |
| |организаций,занимающихся анализом|и серти-| | | |
| |вредных, опасных производственных|фикации | | | |
| |факторов; |обл.Цент| из обл.| 20 |1998 |
| |- на базе областного Центра |санэпид-| бюджета| 20 | |
| |санэпиднадзора создать |надзора,| | | |
| |лабораторию физиологии труда и |организации | |1998- |
| |эргономики; | | | |2000 |
| |- проводить на предприятиях |Обл.цент| | | |
| |аттестацию рабочих мест по |санэпид-| | | |
| |условиям труда в соответствии |надзора,| | | |
| |с постановлением Минтруда от |Органи- |Средства | | |
| |14.03.97 г. N 12; |зации |работода-| | |
| |- разрабатывать мероприятия по | |телей | | |
| |улучшению условий и охраны труда,|Органи- | | | |
| |устанавливать льготы и |зации | | | |
| |компенсации за работу во вредных | | | | |
| |условиях труда; | | | | |
| |- разработать и утвердить |Управ- |Обл. фонд| 50 |1998- |
| |областную программу сертификации |ление | | |2000 |
| |производственных объектов и |по труду| | | |
| |приступить к ее реализации; | | | | |
| |- организовать работу по |Управле-| | |1999- |
| |обеспечению нормативно-техническо|ние по | | |2000 |
| |базы для создания органа по |труду | | | |
| |сертификации |Учебно- | | | |
| | |методический | | |
| | |центр | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|17|Обеспечить освещение вопросов |Управ- | | | |
| |охраны труда в средствах массовой|ление | | | |
| |информации |по труду| | | |
| | |органы | | | |
| | |надзора | | | |
| | |Гос. | | | |
| | |инспекци| | | |
| | |труда | | | |
|--+----------------------------------------------------+-------------|
| |Обучение по охране труда, подготовка специалистов по|охране труда |
| | информационное и научно-техническое обеспечение охраны труда |
|--+------------------------------------------------------------------|
|18|Проводить работу по обучению и |Управле-|Средства | | |
| |проверке знаний по охране труда |ние по |работода-| | |
| |руководителей и специалистов |труду, |телей | | |
| |организации области |УМЦ, | | | |
| | |учебные | | | |
| | |заведени| | | |
| | |имеющие | | | |
| | |на проведение | | |
| | |обучения| | | |
| | |по охране | | |
| | |труда | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|19|Продолжить работу по повышению |Ульянов-|Средства | | |
| |квалификации специалистов по |ский гос|работода-| | |
| |охране труда |техниче-|телей | | |
| | |ский | | | |
| | |универ- | | | |
| | |ситет | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|20|Организовать подготовку |Ульянов-| | |1998- |
| |специалистов специалистов с |ская гос| | |1999 |
| |высшим образованием по |с/х ака-| | | |
| |специализации "Инженер по охране |демия | | | |
| |труда" | | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|21|Обеспечить функционирование |Управле-|Обл. фонд| 20 |1998 |
| |постоянно действующей выставки |ние по |охраны | 10 |1999 |
| |при Учебно-методическом центре |труду, |труда | 10 |2000 |
| |Управления по труду специальной |учебно- | | | |
| |одежды, специальной обуви, СИЗ, |методи- | | | |
| |приборов контроля параметров |ческий | | | |
| |производственной среды |центр | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|22|Привести в соответствие |Центр |Средства | | |
| |стандартам безопасности и |стандар-|предприя-| | |
| |требованиям охраны труда средства|тизации,|тий | | |
| |защиты, производимые на |метрологии | | |
| |предприятиях области |и серти-| | | |
| | |фикации | | | |
|--+---------------------------------+--------+---------+------+------|
|23|Привести целевую проверку |Гос.инс-| | |1998- |
| |состояния зданий и сооружений на |пекция | | |2000 |
| |предмет их надежности и |труда, | | | |
| |возможности дальнейшей |работо- | | | |
| |эксплуатации |датели | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью областной Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 25 декабря 1997 г. N 219 "О программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Ульяновской области на 1998-2000 годы"
Текст Постановления опубликован в "Народной газете" от 6 января 1997 г. N 3-4 (Спецвыпуск)
Постановлением Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2007 г. N 399 настоящее Постановление признано утратившим силу