18 ноября 2008 г.
В целях совершенствования системы оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения, повышения результативности их деятельности, стимулирования расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 8/203 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Установить, что с 01 января 2009 года для работников областных государственных учреждений здравоохранения, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда, вводится отраслевая система оплаты труда.
2. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области.
3. Заработная плата работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области (без учета премий и иных, стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. При введении отраслевой системы оплаты труда в случае оптимизации структуры и численности работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области лимиты бюджетных обязательств на оплату труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области не уменьшаются. Экономия фонда оплаты труда в связи с оптимизацией структуры и численности работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области может быть использована на стимулирующие выплаты.
5. Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области:
в срок до 01 декабря 2008 года разработать критерии оценки качества оказания медицинской помощи по категориям работ сложности;
осуществлять перевод работников на отраслевую систему оплаты труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
обеспечить осуществление мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками, в соответствии с трудовым законодательством.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять соответствующие положения об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 30.04.2008 N 207-П "Об утверждении Положения об оплате труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
Губернатор - Председателя Правительства области
С.И. Морозов
Положение
об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 20 октября 2008 г. N 435-П)
18 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статей 135, 144, 147 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ульяновской области от 02.02.2005 N 004-ЗО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановления Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 N 8/203-П "О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" с целью обеспечения заинтересованности медицинских работников в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области (далее - ОГУЗ).
1.2. Настоящее Положение предусматривает формирование единых подходов к регулированию заработной платы работников ОГУЗ, финансируемых за счет средств областного бюджета Ульяновской области, средств обязательного медицинского страхования и иных доходов, на основе базового оклада (должностного оклада) в зависимости от должности, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Отраслевая система оплаты труда работников ОГУЗ устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
2. Порядок определения окладов (должностных окладов)
2.1. Оклады (должностные оклады) работников ОГУЗ устанавливаются исходя из базовых окладов (должностных окладов) с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационной подготовки, сложность и объем выполняемой работы.
Оклады (должностные оклады) работников ОГУЗ определяются как сумма базового оклада (должностного оклада) по соответствующей профессиональной квалификационной группе и произведений базового оклада (должностного оклада) на каждый из повышающих коэффициентов.
2.2. Оклады (должностные оклады) работников ОГУЗ определяются по результатам тарификации работников в соответствии с Порядком проведения тарификации работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области (приложение N 1 к Положению).
2.3. Определение размера базовых окладов (должностных окладов) по категориям медицинских работников ОГУЗ соответствующих профессиональных квалификационных групп, определенных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", производится согласно приложению N 2 к Положению.
2.4. Оплата труда работников ОГУЗ, не входящих в номенклатуру должностей медицинских работников (педагогических работников, работников культуры, социальной защиты и других), осуществляется применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей, или общеотраслевым условиям.
2.5. Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен такой же оклад (должностной оклад), как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
2.6. Оклады (должностные оклады) работников госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при условии использования этих отделений не менее чем на 90 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам), а также центров восстановительной терапии для воинов-интернационалистов повышаются:
медицинским и фармацевтическим работникам - на 15%;
другим работникам - на 10%.
2.7. Оклады (должностные оклады) работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в указанных учреждениях, повышаются на 20%.
2.8. Оклады (должностные оклады) приемщиков золота стоматологических поликлиник повышаются на 15%.
2.9. Оклады (должностные оклады) медицинских работников ОГУЗ, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации при условии их соответствия занимаемой должности, увеличиваются на коэффициент:
|
высшая категория |
I категория |
II категория |
для врачебного персонала |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
для среднего медицинского персонала |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
2.10. Оклады (должностные оклады) среднего медицинского персонала ОГУЗ повышаются на коэффициент до 0,1 при наличии высшего профессионального образования.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
доплаты, связанные с особыми условиями труда (работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда), - устанавливаются с применением коэффициента специфики;
доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), - устанавливаются в виде доплат к окладу (должностному окладу);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - устанавливаются с применением коэффициента допуска;
надбавки (доплаты), отражающие особенности деятельности отдельных видов ОГУЗ и отдельных категорий работников, - устанавливаются с применением коэффициента особых условий.
3.2. Коэффициент специфики устанавливается согласно Перечню учреждений, структурных подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области на установление доплат в связи с опасными (особо опасными) для здоровья и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда (приложение N 3 к настоящему Положению).
Работникам других учреждений (структурных подразделений), не указанных в приложении N 3 к Положению, привлекаемым для проведения консультации, экспертизы оказания медицинской помощи и другой работы, оплата труда производится за фактически отработанное время с учетом применения коэффициента специфики, указанного в приложении N 3 к Положению.
На момент введения отраслевой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам ОГУЗ, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, указанная выплата снимается.
3.3. Работникам ОГУЗ производится доплата за работу в ночное время в размере 20 процентов часовой части оклада (должностного оклада) по занимаемой должности за каждый час работы в ночное время.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере не менее 50 процентов часовой части оклада (должностного оклада).
Перечень подразделений и должностей работников ОГУЗ, которым производится доплата за работу в ночное время в размере не менее 50 процентов, утверждается руководителем ОГУЗ с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Ночным считается время с 22.00 до 6.00.
3.4. Работникам ОГУЗ за работу в выходные и нерабочие праздничные дни за фактически отработанные часы производится доплата в размере одинарной часовой части оклада (должностного оклада) за каждый час работы в выходные и нерабочие праздничные дни, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой части оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
3.5. Водителям автомобилей ОГУЗ устанавливается ежемесячная доплата за ненормированный рабочий день в условиях особого режима работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, в размере до 15 процентов оклада (должностного оклада).
3.6. Работникам ОГУЗ особого типа "Центр медицины катастроф" за особый режим работы, в соответствии с которым работники эпизодически привлекаются к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, может производиться доплата до 50 процентов оклада (должностного оклада).
3.7. Коэффициент допуска устанавливается работникам ОГУЗ, имеющим допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в размере до 1,0.
3.8. Коэффициенты особых условий учитывают дополнительные неблагоприятные условия:
работникам ОГУЗ, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, связанной с опасностью инфицирования мико-бактериями туберкулеза, устанавливается коэффициент 0,25;
медицинскому и педагогическому персоналу психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, содержащихся под стражей, устанавливается коэффициент 0,3;
работникам ОГУЗ, занимающимся диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных, устанавливается коэффициент 0,2.
3.9. Конкретные размеры повышения оплаты труда определяются локальным нормативным актом ОГУЗ, коллективным договором, трудовым договором с учетом мнения выборного профсоюзного органа в пределах фонда оплаты труда.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
доплаты за ученую степень и надбавки за почетное звание устанавливаются с применением коэффициента ученой степени и почетного звания;
надбавки за продолжительность непрерывной работы устанавливаются с применением коэффициента непрерывности;
надбавки, отражающие особенности деятельности отдельных ОГУЗ и отдельных категорий работников ОГУЗ, устанавливаются с применением коэффициента сложности;
надбавки за напряженность, интенсивность труда устанавливаются с применением коэффициента дополнительных услуг;
надбавки за качественные показатели устанавливаются с применением коэффициента качества;
премирование по итогам работы за период;
Абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого пункта 4.1 раздела 4
надбавки руководителям и специалистам ОГУЗ, расположенных в сельских населенных пунктах;
персональные надбавки.
4.2. Доплата за ученую степень и надбавка за почетное звание к окладам (должностным окладам) работников, имеющих ученую степень, а также лицам, которым присвоены почетные звания Российской Федерации или СССР, устанавливаются только по основной работе.
При наличии у работника двух почетных званий "Народный врач" и "Заслуженный врач" надбавка за почетное звание устанавливается по одному из оснований.
При наличии у работника ученой степени и почетного звания надбавки применяются по каждому из оснований.
|
Заслуженный работник здравоохранения |
Кандидат медицинских наук |
Заслуженный, народный врач |
Доктор медицинских наук |
Коэффициент ученой степени и почетного звания |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
4.3. Надбавка за продолжительность непрерывной работы устанавливается согласно Порядку установления надбавок за стаж непрерывной работы работникам областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области (приложение N 4 к Положению).
4.4. Надбавки за напряженность, интенсивность труда устанавливаются за выполнение дополнительных, сверх нормы, медицинских услуг, распределяются в зависимости от дохода, полученного ОГУЗ, и дифференцируются в пределах коэффициентов от 0,1 до 1,0. Порядок и размеры установления коэффициента дополнительных услуг определяются руководителем ОГУЗ с учетом мнения выборного профсоюзного органа и могут устанавливаться при наличии экономии фонда заработной платы.
4.5. Надбавки за качественные показатели применяются с учетом оценки критериев качества оказанных медицинских услуг, разработанных и утвержденных в ОГУЗ, устанавливаются к должностному окладу и распределяются в зависимости от дохода, полученного ОГУЗ.
Порядок и размеры установления надбавок за качественные показатели определяются руководителем ОГУЗ с учетом мнения выборного профсоюзного органа и могут устанавливаться при наличии экономии фонда заработной платы.
4.6. Премирование работников ОГУЗ производится в пределах средств на оплату труда за достижение значимых результатов, своевременное и качественное выполнение установленных показателей, планов, заданий, мероприятий,
Премирование работников ОГУЗ производится в соответствии с положением о материальном стимулировании работников ОГУЗ, утверждаемым руководителем ОГУЗ с учетом мнения выборного профсоюзного органа, и осуществляется единовременно либо по окончании периода при условии выполнения конкретных показателей премирования.
4.7. К профессиональному празднику, в связи с юбилейной и праздничной датой, в связи с награждением правительственными и ведомственными знаками отличия, выходом на пенсию или в иных случаях в пределах средств на оплату труда работникам ОГУЗ может выплачиваться материальное поощрение.
Размер материального поощрения определяется в коллективном договоре с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Единовременное поощрение руководителей ОГУЗ производится по решению органа управления.
4.8. Утратил силу.
См. текст пункта 4.8 раздела 4
4.9. Надбавки руководителям и специалистам ОГУЗ, расположенных в сельских населенных пунктах, устанавливаются в размере 20 процентов должностного оклада.
4.10. Персональная надбавка может устанавливаться работникам ОГУЗ с учетом его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.
Врачам ОГУЗ, работающим в медицинских кабинетах общеобразовательных учреждений, может устанавливаться персональная надбавка в размере 2500 рублей.
Среднему медицинскому персоналу ОГУЗ, работающему в медицинских кабинетах общеобразовательных учреждений, может устанавливаться персональная надбавка в размере 1000 рублей.
Работникам ОГУЗ, награжденным нагрудным знаком "Отличник здравоохранения", может устанавливаться персональная надбавка в размере 1000 рублей.
Молодым специалистам ОГУЗ, впервые принятым на работу, может устанавливаться персональная надбавка в течение первых трех лет непрерывной работы в размере 1000 рублей.
Молодыми специалистами являются медицинские и фармацевтические работники ОГУЗ (врачи и фармацевты), закончившие высшее учебное заведение, впервые получившие документ об образовании государственного образца и впервые поступившие на работу по специальности.
Водителям автомобилей скорой медицинской помощи ОГУЗ могут устанавливаться дополнительные ежемесячные выплаты в размере 2000 рублей.
Младшему медицинскому персоналу скорой медицинской помощи ОГУЗ могут устанавливаться дополнительные ежемесячные выплаты в размере 1500 рублей.
Стимулирующие выплаты, предусмотренные в настоящем пункте, могут устанавливаться в пределах утвержденного фонда заработной платы и выплачиваются пропорционально отработанному времени.
Решение об установлении персональной надбавки принимается руководителем ОГУЗ с учетом мнения выборного профсоюзного органа персонально в отношении конкретного работника.
5. Порядок и условия оплаты труда руководителей ОГУЗ, их заместителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров
5.1. Заработная плата руководителям ОГУЗ устанавливается при заключении с ними трудовых договоров лицами, уполномоченными заключать трудовые договоры с руководителями соответствующих ОГУЗ.
Заработная плата заместителям руководителей, главным медицинским сестрам и главным бухгалтерам ОГУЗ устанавливается руководителями соответствующих ОГУЗ.
5.2. Заработная плата руководителей ОГУЗ, их заместителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров состоит из окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.3. Установление окладов (должностных окладов) руководителям ОГУЗ осуществляется в соответствии с группой по оплате труда руководителей, определенной исходя из показателей и порядка отнесения областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области к группам по оплате труда руководителей (приложение N 5 к Положению), с учетом присвоенной квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
5.4. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей ОГУЗ (из числа медицинских и немедицинских работников), главных медицинских сестер и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).
Должностной оклад главного бухгалтера централизованной бухгалтерии устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя ОГУЗ высшей группы по оплате труда из числа ОГУЗ, обслуживаемых данной централизованной бухгалтерией.
5.5. Для руководителей ОГУЗ к окладу (должностному окладу) могут устанавливаться доплаты в зависимости от установленных заданий в рамках выполнения Программы государственных гарантий оказания жителям Ульяновской области бесплатной медицинской помощи. Указанные доплаты устанавливаются с применением коэффициента управления, дифференцируемого в размере от 0,5 до 2,0, для заместителя руководителя и главного бухгалтера - в размере от 0,1 до 1,5.
Коэффициент управления устанавливается для руководителей ОГУЗ вышестоящим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, в ведомственном подчинении которого находится ОГУЗ (далее - орган управления).
Для руководителей структурных подразделений, главной медицинской сестры, акушерки, фельдшера коэффициент управления устанавливается в размере от 0,2 до 0,5 к должностному окладу в зависимости от установленных заданий для каждого структурного подразделения.
Для старших фельдшеров, акушерок, медицинских сестер коэффициент управления применяется соответственно установленному коэффициенту управления руководителя данного структурного подразделения.
Иные выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителям ОГУЗ, их заместителям, главным медицинским сестрам и главным бухгалтерам в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренными настоящим Положением.
5.6. Выплаты стимулирующего характера руководителям ОГУЗ осуществляются с учетом результатов деятельности ОГУЗ, объема, сложности работы, выполняемой руководителем ОГУЗ, и устанавливаются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей ОГУЗ.
5.7. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей, главным медицинским сестрам и главным бухгалтерам ОГУЗ осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников ОГУЗ.
5.8. Размер выплат стимулирующего характера руководителю ОГУЗ в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, не может превышать среднего размера выплат стимулирующего характера работникам ОГУЗ более чем в два раза.
При осуществлении ОГУЗ предпринимательской и иной приносящей доход деятельности размер выплат стимулирующего характера руководителю ОГУЗ в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не может превышать среднего размера выплат руководителям структурных подразделений и специалистам ОГУЗ более чем на 30 процентов.
5.9. Руководителям ОГУЗ и их заместителям - врачам разрешается вести в ОГУЗ, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности в размере до 0,25 ставки и вне рабочего времени до 0,5 ставки врача соответствующей специальности с оплатой по коэффициенту дополнительных услуг.
6. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками ОГУЗ, производится по следующим коэффициентам:
Врачи-консультанты |
Размер коэффициента к базовому окладу (должностному окладу), установленному для общеотраслевых профессий рабочих первого уровня |
Профессор, доктор наук, народный врач |
0,3 |
Доцент, кандидат наук, заслуженный врач |
0,25 |
Лица, не имеющие ученой степени |
0,15 |
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
6.2. Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренных в настоящем разделе, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в ОГУЗ, в штате которых они состоят.
6.3. Работа врача-консультанта ОГУЗ в объеме не более 12 часов в месяц не является совместительством.
7. Формирование и структура фонда оплаты труда
7.1. Объем средств на оплату труда работников ОГУЗ формируется на финансовый год исходя из объема ассигнований областного бюджета Ульяновской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7.2. Фонд оплаты труда ОГУЗ состоит из базового фонда и фонда стимулирования.
Из средств базового фонда осуществляются выплата базовых окладов (должностных окладов) работникам ОГУЗ, а также выплаты компенсационного характера. Из средств фонда стимулирования осуществляются выплаты стимулирующего характера.
7.3. Руководитель ОГУЗ самостоятельно разрабатывает структуру и штатное расписание ОГУЗ в пределах выделенного фонда оплаты труда.
Штатное расписание ОГУЗ утверждается его руководителем по согласованию с вышестоящим органом управления.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, ОГУЗ вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 ноября 2008 г. N 478-П раздел 7 дополнить пунктом 7.4
7.4. Из фонда оплаты труда работникам ОГУЗ может быть оказана материальная помощь. Случаи оказания материальной помощи и размеры ее выплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом ОГУЗ.
Приложение N 1
Порядок
проведения тарификации работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области
1. Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) медицинских, фармацевтических работников, специалистов, служащих и рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в областных государственных учреждениях здравоохранения (далее - ОГУЗ) приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия (далее - комиссия) в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя руководителя по экономике (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем ОГУЗ к проведению тарификации. Председателем комиссии является руководитель ОГУЗ или назначенный им заместитель руководителя ОГУЗ.
2. Комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда работников ОГУЗ. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом.
3. Порядок работы комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, его оформление, время заседания комиссии) определяется председателем комиссии.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 01 января и заверяется всеми членами комиссии.
4. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в ОГУЗ, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей - врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих структурных подразделениях.
5. Форма тарификационного списка утверждается приказом Министра здравоохранения Ульяновской области.
Приложение N 2
Определение размера
базовых окладов (должностных окладов) по категориям медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области соответствующих профессиональных квалификационных групп
1. Размеры базовых окладов (должностных окладов) определяются по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
2. Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня":
Базовый оклад (должностной оклад) - 3420 рублей.
Квалификационные уровни |
Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням |
Повышающий коэффициент |
1 квалификационный уровень |
санитарка; санитарка (мойщица) |
0 |
младшая медицинская сестра по уходу за больными; сестра-хозяйка; фасовщица |
0,06 |
3. Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал":
Базовый оклад (должностной оклад) - 3900 рублей.
Квалификационные уровни |
Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням |
Повышающий коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 квалификационный уровень |
медицинский дезинфектор; медицинский регистратор |
0 |
гигиенист стоматологический; инструктор-дезинфектор; инструктор по гигиеническому воспитанию; инструктор по лечебной физкультуре; медицинский статистик; инструктор по трудовой терапии; медицинская сестра стерилизационной; продавец оптики; младший фармацевт |
0,06 |
|
2 квалификационный уровень |
помощник врача по гигиене детей и подростков (врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача-паразитолога, врача по ради-ационной# гигиене, врача-эпидемиолога); помощник энтомолога; лаборант; медицинская сестра диетическая; рентгенолаборант |
0,12 |
3 квалификационный уровень |
медицинская сестра; медицинская сестра: палатная (постовая), патронажная, приемного отделения (приемного покоя), по физиотерапии, по массажу, по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; зубной техник; фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; медицинская сестра участковая; медицинский лабораторный техник; фармацевт; медицинский оптикоптометрист |
0,18 |
4 квалификационный уровень |
акушерка; фельдшер; операционная медицинская сестра; медицинская сестра - анестезист; зубной врач; медицинский технолог; медицинская сестра процедурной; медицинская сестра перевя-зочной#; медицинская сестра врача общей практики; фельдшер-лаборант |
0,25 |
5 квалификационный уровень |
старший фармацевт; старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник); заведующая молочной кухней; заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования; заведующий аптекой лечебно-профилактического учреждения; заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра); заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра); заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра) |
0,3 |
4. Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры":
Базовый оклад (должностной оклад) - 4860 рублей.
Квалификационные уровни |
Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням |
Повышающий коэффициент |
1 квалификационный уровень |
врач-интерн; врач-стажер; провизор-интерн; провизор-стажер |
0 |
2 квалификационный уровень |
врачи-специалисты*; провизор-технолог; провизор-аналитик |
0,1 |
3 квалификационный уровень |
врачи-специалисты стационарных подразделений лечебно-профилактических учреждений, станций (отделений) скорой медицинской помощи и учреждений социально-медицинской экспертизы; врачи-терапевты участковые; врачи-педиатры участковые; врачи общей практики (семейные врачи)** |
0,12 |
4 квалификационный уровень |
врачи-специалисты хирургического профиля, оперирующие в стационарах лечебно-профилактических учреждений; старший врач; старший провизор |
0,15 |
5. Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)":
Базовый оклад (должностной оклад) - 5580 рублей.
Квалификационные уровни |
Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням |
Повышающий коэффициент |
1 |
2 |
|
1 квалификационный уровень |
заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом и др.)***; начальник структурного подразделения (отдела; отделения; лаборатории; кабинета; отряда и др.) |
0 |
2 квалификационный уровень |
заведующий отделением хирургического профиля стационаров |
0,2 |
* Кроме врачей-специалистов, отнесенных к 3 и 4 квалификационным уровням.
** Кроме врачей-специалистов, отнесенных к 4 квалификационному уровню.
*** Кроме заведующих отделениями хирургического профиля стационаров.
6. Профессиональная квалификационная группа "Руководители учреждений здравоохранения":
Базовый оклад (должностной оклад) - 5820 рублей.
Наименование должности |
Повышающий коэффициент |
|||||
5 группа |
4 группа |
3 группа |
2 группа |
1 группа |
||
Главный врач (директор, заведующий, начальник) |
0,07 |
0,16 |
0,24 |
0,34 |
0,72 |
|
Руководители ОГУЗ без наличия группы по оплате труда | ||||||
|
Повышающий коэффициент |
|||||
Директор больницы (дома) сестринского ухода, директор хосписа; главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения с числом сметных коек до 50 или количеством врачебных должностей до 7 |
0 |
Приложение N 3
Перечень
учреждений, структурных подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области на установление доплат в связи с опасными (особо опасными) для здоровья и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда
1. Учреждения здравоохранения, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на установление коэффициента специфики 0,15:
1.1. Туберкулезные (противотуберкулезные) учреждения и структурные подразделения, за исключением указанных в пункте 2.15 настоящего Перечня, для больных туберкулезом и для детей с туберкулезной интоксикацией, малыми и затухающими формами туберкулеза.
1.2. Лечебно-производственные (трудовые) мастерские при туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях здравоохранения.
1.3. Инфекционные больницы, отделения, палаты для инфекционных больных и больных, зараженных гельминтами; гельминтологические дневные стационары; кабинеты инфекционных заболеваний.
1.4. Детские санатории для больных хронической дизентерией.
1.5. Санатории, отделения (палаты) других учреждений для детей с поражением центральной нервной системы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
1.6. Дома ребенка и группы в домах ребенка общего типа для детей:
с туберкулезной интоксикацией, малыми и затухающими формами туберкулеза;
с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и другими дефектами физического развития без нарушения психики;
с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами без нарушения психики;
с нарушениями слуха и речи (глухонемых, оглохших, тугоухих);
с нарушениями речи (заикающихся, с алалией и другими нарушениями речи);
с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих).
1.7. Учреждения здравоохранения, отделения, палаты, кабинеты для онкологических больных.
1.8. Учреждения, отделения, палаты, кабинеты для кожно-венерологических больных.
1.9. Хирургические отделения (палаты) всех профилей стационаров, в том числе гравитационной хирургии крови.
1.10. Операционные блоки стационаров.
1.11. Отделения (группы, палаты):
анестезиологии-реанимации;
реанимации и интенсивной терапии (за исключением лаборатории (группы), обеспечивающей экспресс-диагностику);
гемодиализа, для лечения больных с применением методов гемодиализа, гемосорбции, плазмафереза и ультрафильтрации;
для новорожденных детей в родильных домах;
педиатрические для новорожденных детей;
гериатрические для больных с сопутствующими психоневрологическими заболеваниями;
родовые.
1.12. Отделения (палаты), кабинеты для больных с гемобластозами и депрессиями кроветворения.
1.13. Отделения (палаты), кабинеты, в которых основным методом лечения является длительное применение больших доз химиотерапевтических препаратов.
1.14. Рентгеновские, радиологические всех профилей и рентгенорадиологические отделы, отделения, лаборатории, группы и кабинеты; отделения рентгеноударноволнового дистанционного дробления камней; центры, отделения, кабинеты рентгенохирургических методов диагностики и лечения.
1.15. Лаборатории, отделы, отделения при работе с живыми возбудителями инфекционных заболеваний (или больными животными); с вирусами, вызывающими заболевания; с агрессивными средами и химическими реагентами; по исследованию потенциально инфицированных материалов (биологических жидкостей и тканей); на микроскопах и полярископах с применением токсических иммерсионных жидкостей и иммерсионных объективов.
1.16. Барокамеры и кессоны.
1.17. Отделения (кабинеты) ультразвуковой диагностики и эндоскопические.
1.18. Психотерапевтические кабинеты амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений).
1.19. Дома сестринского ухода, хосписы.
1.20. Должности в учреждениях здравоохранения:
врач-психиатр многопрофильной больницы на 1000 и более коек; врач-эпидемиолог и помощник врача-эпидемиолога лечебно-профилактического учреждения;
персонал, предусмотренный в штате корпусов фракционирования белков и плазмы крови и в отделениях заготовки крови и ее компонентов станций переливания крови исключительно для работы по заготовке и хранению в замороженном состоянии компонентов крови и костного мозга;
медицинский персонал, работающий на лазерных установках; специалисты, обслуживающие лазерные установки;
персонал физиотерапевтических отделений (кабинетов), бальнео- и грязелечебниц (отделений, кабинетов), предусмотренный для работы на генераторах УВЧ любой мощности (при отпуске в месяц в среднем не менее 10 процедур в смену); обслуживания больных в помещениях сероводородных, сернистых и углесероводородных ванн и грязей; отпуска радоновых ванн; озокеритовых процедур; работы в грязелечебницах;
для подогрева и подвозки грязей, приготовления искусственной сероводородной воды; постоянного обслуживания помещений сероводородных, сернистых и углесероводородных и радоновых ванн; обслуживания и текущего ремонта зданий, сооружений и оборудования, приборов физиотерапевтических лечебниц (отделений), оборудования подвалов, нагревательных приборов ванных зданий, насосных станций, смесителей и резервуаров, трубопроводов и оголовок буровых скважин сероводородных, сернистых и углесероводородных и радоновых ванн;
врач-стоматолог детский, врач-ортодонт и зубной врач детской стоматологической поликлиники (отделения, кабинета);
медицинский персонал лабораторий (отделов, отделений), предусмотренный для постоянной работы по постановке реакции иммобилизации бледных трепонем;
фармацевтический персонал аптек, кроме занятых исключительно отпуском лекарств без рецептов и других товаров аптечного ассортимента;
фармацевтический персонал аптечных складов и баз, занятый непосредственно расфасовкой и контролем медикаментов;
фармацевтический персонал контрольно-аналитических лабораторий, непосредственно выполняющий работу по анализу лекарственных средств;
медицинский дезинфектор;
фасовщицы и санитарки-мойщицы аптечных учреждений;
медицинский персонал приемных отделений стационаров лечебно-профилактических учреждений;
персонал централизованных стерилизационных.
2. Учреждения и структурные подразделения с особо опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на установление коэффициента специфики 0,25:
2.1. Психиатрические (психоневрологические) и наркологические учреждения; работники (кроме медицинского персонала) психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением.
2.2. Отделения, палаты, кабинеты для лечения психически больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией; наркологические отделения, палаты, кабинеты; специализированные приемные отделения лечебно-профилактических учреждений, предназначенные для оказания медицинской помощи получившим травму в результате острого алкогольного отравления или острого алкогольного психоза.
2.3. Специализированные бригады станций (отделений) скорой медицинской помощи, предназначенные для оказания медицинской помощи и перевозки психически больных.
2.4. Лечебно-производственные (трудовые) мастерские при психиатрических (психоневрологических) учреждениях, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Перечня.
2.5. Подсобные сельские хозяйства при психиатрических (психоневрологических) учреждениях здравоохранения, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Перечня.
2.6. Стационары кожно-венерологических диспансеров, подлежащие охране силами подразделений милиции.
2.7. Учреждения здравоохранения (отделения, палаты) для больных с поражением спинного мозга, сопровождающимся параличом (парезом) нижних (или верхних и нижних) конечностей и расстройством функций тазовых органов.
2.8. Лечебно-профилактические учреждения, в том числе санатории, и их структурные подразделения, предназначенные для детей с поражением центральной нервной системы (с органическим поражением ЦНС) с нарушением психики.
2.9. Санатории для глухих и слепых.
2.10. Патолого-анатомические бюро (отделения, подразделения, институты); отделения заготовки (консервации) трупных тканей, органов и крови.
2.11. Бюро судебно-медицинской экспертизы.
2.12. Барооперационные.
2.13. Отделения (палаты) для:
ожоговых больных;
больных с острыми отравлениями;
больных неврологических отделений с нарушением мозгового кровообращения;
недоношенных детей;
лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и осложнениями всех профилей.
2.14. Лаборатории гипнологии и психопрофилактики клиник научно-исследовательских институтов, центров.
2.15. Противотуберкулезные диспансеры, санатории и отделения (больниц, диспансеров и клиник) для лечения легочных больных.
2.16. Персонал госпиталей и отделений для ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам.
2.17. Врачи и средний медицинский персонал участковой службы противотуберкулезных и кожно-венерологических учреждений (подразделений).
2.18. Противочумные учреждения.
3. Учреждения, структурные подразделения и должности с особо опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на установление коэффициента специфики 0,3:
3.1. Лепрозории; противолепрозные: отделения, палаты, изоляторы, кабинеты, пункты.
3.2. Медицинский персонал психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением.
3.3. Судебно-психиатрические экспертные отделения (комиссии).
3.4. Врачи и средний медицинский персонал участковой службы психоневрологических учреждений (структурных подразделений).
4. Учреждения, структурные подразделения и должности с особо опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на установление коэффициента специфики 0,4:
амбулаторные судебно-психиатрические экспертные комиссии;
судебно-психиатрические экспертные отделения для лиц, не содержащихся под стражей; отделения для принудительного лечения психически больных в психиатрических больницах.
5. Учреждения, структурные подразделения и должности, работа в которых связана с непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием, а также проведением судебно-медицинской экспертизы и другой работы с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными, дающей право на установление коэффициента специфики 0,6:
5.1. Центры по профилактике и борьбе со СПИДом.
5.2. Учреждения и специализированные отделения, предназначенные для лечения больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных.
5.3. Лаборатории и группы учреждений, на которые возложено органами здравоохранения обследование населения на ВИЧ-инфекцию и исследование поступающих крове- и биологических жидкостей от больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных.
5.4. Учреждения, за исключением перечисленных в подпунктах 5.1-5.3, осуществляющие проведение консультаций, осмотров, оказание медицинской помощи и другой работы, обусловленной непосредственным контактом с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными.
Примечания:
1. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в пунктах 1 и 2, а также в подпунктах одного пункта настоящего Перечня оклад (должностной оклад) повышается на коэффициент 0,3. В случаях, когда учреждения здравоохранения (структурные подразделения, должности) перечислены в нескольких пунктах или подпунктах настоящего приложения, размеры повышающих коэффициентов базового оклада (должностного оклада), установленных по каждому из оснований, не суммируются.
2. В каждом учреждении на основании настоящего Перечня должен быть составлен и утвержден с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, структурном подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными) может повышаться оклад (должностной оклад), в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных Перечнем.
Приложение N 4
Порядок
установления надбавок за стаж непрерывной работы работникам областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области
Надбавка за стаж непрерывной работы в областных государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области (далее - ОГУЗ) устанавливается с применением коэффициента непрерывности в следующих размерах:
1. В размере 0,2 к окладу (должностному окладу) за первые три года и 0,2 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,4:
старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад;
врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации);
врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов.
В таких же размерах устанавливаются коэффициенты непрерывности к часовым ставкам врачей-консультантов (врачей-специалистов), привлекаемых отделениями плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной авиации) для оказания экстренной консультативной медицинской помощи, с учетом их стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения на врачебных должностях всех наименований, в том числе и по совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом времени переезда.
За врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются коэффициенты непрерывности в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.
2. В размере 0,15 к окладу (должностному окладу) за первые три года и 0,15 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,3:
заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;
фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;
врачам пунктов (отделений) медицинской помощи на дому;
врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);
врачам, в том числе председателям и главным экспертам, врачебно-трудовых экспертных комиссий;
врачам-фтизиатрам, врачам-педиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения.
3. В размере 0,1 к окладу (должностному окладу) работникам учреждений (подразделений) по борьбе с особо опасными инфекциями за каждый год работы.
Максимальный размер указанных коэффициентов не может превышать для медицинских работников, а также зоологов и энтомологов 0,3, для других работников - 0,2.
4. В размере 0,1 к окладу (должностному окладу) за первые три года и 0,1 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,2 - врачам-терапевтам цеховых врачебных участков, среднему медицинскому персоналу цеховых врачебных участков и домов сестринского ухода.
5. В размере 0,1 к окладу (должностному окладу) за первые три года и 0,1 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,2 - всем работникам ОГУЗ, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в пунктах 1-4 настоящего Порядка.
6. В стаж непрерывной работы засчитывается:
6.1. Работникам, предусмотренным в пунктах 1-3 настоящего Порядка, время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству в этих учреждениях, структурных подразделениях и на должностях, а также время обучения в клинической ординатуре по профилю "Лепра".
6.2. Работникам, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка, время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, учреждениях социальной защиты населения и Росздравнадзора (Госсанэпиднадзора);
время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения;
время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";
время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест";
время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций независимо от форм собственности;
время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, ФСКН России, Минюста России;
время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
время работы в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения;
время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
6.3. Работникам ОГУЗ, предусмотренным в пунктах 1-4 настоящего Порядка, при условии, если нижеперечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:
время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
время работы в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
6.4. Работникам ОГУЗ, предусмотренным в пунктах 1-4 настоящего Порядка, без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
7. Стаж непрерывной работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы:
7.1. Не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения;
после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, учреждениях социальной защиты населения;
после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в пунктах 1-4 настоящего Порядка, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов Росздравнадзора, Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения;
со дня увольнения из организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населения;
со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
7.2. Не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты населения и должностей, указанных в пунктах 1-4 настоящего Порядка, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства;
после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в пунктах 1-4 настоящего Порядка.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семей, находившихся за границей вместе с работником.
7.3. Не позднее трех месяцев:
после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения здравоохранения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения здравоохранения (подразделения);
со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, ФСКН России, не считая времени переезда;
7.4. Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждений здравоохранения (подразделений) либо сокращением численности или штата работников учреждений здравоохранения (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
7.5. Не позднее одного года - со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и на должностях, перечисленных в пунктах 1-4 настоящего Порядка.
8. Стаж непрерывной работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и на должностях, перечисленных в пунктах 1-4 настоящего Порядка:
эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения;
женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, с должностей, перечисленных в пунктах 1-4 настоящего Порядка, в связи с переводом мужа (жены) - военнослужащего (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
9. Стаж непрерывной работы сохраняется также в случаях:
расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящихся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
работы в учреждениях, предприятиях и иных организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
10. Перерывы в работе, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
11. В стаж непрерывной работы не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, предприятиях и иных организациях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем Порядке.
Приложение N 5
Показатели и порядок
отнесения областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области к группам по оплате труда руководителей
Группа по оплате труда руководителей областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области (далее - ОГУЗ) устанавливается органом управления, в непосредственном подчинении которого они находятся, по следующим показателям:
1. Больничные и другие лечебно-профилактические ОГУЗ, имеющие коечный фонд:
1.1. Больничные ОГУЗ, клиники, госпитали для ветеранов войн, центры по профилактике и борьбе со СПИДом и диспансеры, имеющие стационары:
Группы по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
1 |
701 и более |
2 |
от 501 до 700 |
3 |
от 301 до 500 |
4 |
от 151 до 300 |
5 |
свыше 50 до 150 |
1.1.1. Больничным и другим лечебно-профилактическим ОГУЗ, имеющим коечный фонд, в составе которых созданы диагностические (клинико-диагностические) центры, группа по оплате труда устанавливается на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по показателям, предусмотренным в подпункте 1.1.
1.1.2. Областная больница относится к 1 группе по оплате труда руководителей.
1.2. Психиатрические, психоневрологические, наркологические ОГУЗ и клиники; санатории, санатории-профилактории, специализированные санаторные детские лагеря круглогодичного действия:
Группы по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
1 |
801 и более |
2 |
от 601 до 800 |
3 |
от 401 до 600 |
4 |
от 201 до 400 |
5 |
свыше 50 до 200 |
1.3. Родильные дома (клиники), дома ребенка, перинатальные центры, центры планирования семьи и репродукции:
Группы по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
2 |
251 и более |
3 |
от 101 до 250 |
4 |
до 100 |
1.4. При определении величины показателя "число сметных коек" учитывается среднегодовое плановое число коек стационара, а также среднегодовое плановое число коек в дневных стационарах.
2. Амбулаторно-поликлинические ОГУЗ и другие ОГУЗ, не имеющие коечного фонда круглосуточного пребывания (кроме ОГУЗ, предусмотренных в пунктах 3-7 настоящего приложения):
Группы по оплате труда руководителей |
Число врачебных должностей |
1 |
301 и более |
2 |
от 221 до 300 |
3 |
от 151 до 220 |
4 |
от 66 до 150 |
5 |
от 8 до 65 |
2.1. При определении группы по оплате труда руководителей бюро медицинской статистики и медицинских информационно-аналитических центров учитываются должности самих руководителей, их заместителей, врачей-специалистов и специалистов с высшим немедицинским образованием (программистов, инженеров, экономистов), в том числе руководителей структурных подразделений.
2.2. Амбулаторно-поликлиническим ОГУЗ, в составе которых созданы диагностические центры, группа по оплате труда устанавливается на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по показателям, предусмотренным в пункте 2 настоящего приложения.
2.3. Больничным ОГУЗ, имеющим в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения (диспансеры, имеющие стационары), которые по показателям, предусмотренным пунктом 2 настоящего приложения, могут быть отнесены к той же или более высокой группе по оплате труда, чем это предусмотрено подпунктами 1.1, 1.2 и 1.3, группа по оплате труда устанавливается по более высокому показателю с увеличением на одну группу.
2.4. При определении величины показателя "число врачебных должностей" учитываются должности самих руководителей, их заместителей-врачей, врачей-руководителей структурных подразделений, врачей (включая врачебные должности, которые содержатся за счет внебюджетных средств), врачей-интернов, зубных врачей, медицинских психологов. Должности учитываются только в целых числах, дробная часть не учитывается.
2.5. Центры медицинской профилактики относятся к 5 группе по оплате труда руководителей.
2.6. Региональный центр медицины катастроф с одновременным выполнением функций территориального центра относится ко 2 группе, территориальные и местные центры медицины катастроф относятся к 3 группе по оплате труда руководителей.
2.7. Областным бюро судебно-медицинской экспертизы группа по оплате труда устанавливается на одну группу выше, чем это предусмотрено показателями пункта 2 настоящего приложения.
3. Станции переливания крови (далее - СПК):
3.1. Заготавливающие плазму методом плазмафереза:
Группы по оплате труда руководителей |
Количество заготовленной плазмы (тыс. литров в год) |
1 |
11 и более |
2 |
от 6 до 11 |
3 |
от 2 до 6 |
4 |
от 0,5 до 2 |
3.2. Перерабатывающие плазму фракционированием:
Группы по оплате труда руководителей |
Количество заготовленной плазмы (тыс. литров в год) |
1 |
40 и более |
2 |
от 22 до 40 |
3 |
от 12 до 22 |
4 |
от 5 до 12 |
3.3. СПК, только заготавливающие кровь в объеме не менее 2 тыс. литров в год, относятся к 5 группе по оплате труда руководителей.
3.4. СПК, не производящие фракционирование белков плазмы (или перерабатывающие плазму фракционированием менее 5 тыс. литров в год), относятся к 1-4 группам по оплате труда руководителей по показателям, предусмотренным в подпункте 3.1 настоящего приложения, при условии переработки не менее 85 процентов общего объема крови (с учетом крови, полученной из других учреждений) и производства не менее 300 доз эритроцитной массы, обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, концентрата тромбоцитов (при наличии пластиковой тары), не менее 250 литров свежезамороженной плазмы, не менее 200 литров антистафилококковой плазмы гипериммунной (замороженной), не менее 400 доз криопреципитата.
При невыполнении перечисленных условий эти СПК относятся к 5 группе по оплате труда руководителей.
3.5. СПК, перерабатывающие плазму фракционированием, относятся к 1-4 группам по оплате труда руководителей по показателям, указанным в подпункте 3.2 настоящего приложения, при условии переработки не менее 85 процентов общего объема крови (с учетом крови, полученной из других учреждений) и производства эритроцитной массы, обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, концентрата тромбоцитов (при наличии пластиковой тары), свежезамороженной плазмы, криопреципитата, альбумина, иммуноглобулинов различной специфичности. При этом если иммуноглобулины той или иной специфичности не выпускаются, вместо них засчитывается плановая поставка иммунной плазмы в другие станции переливания крови. Выход альбумина (в пересчете на 10-процентный раствор), иммунных препаратов из одного литра плазмы должен соответствовать действующему регламенту.
При невыполнении перечисленных условий эти СПК относятся к 5 группе по оплате труда руководителей.
3.6. С учетом условий, предусмотренных подпунктами 3.1-3.5 настоящего приложения, все СПК могут повышать группу по оплате труда суммарно (вплоть до первой) за производство:
иммунной плазмы различной специфичности из расчета за каждую тонну суммарно в год;
эритроцитной массы, обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, из расчета на каждые 3 тыс. доз в год;
размороженных эритроцитов из расчета на каждые 2 тыс. доз в год;
концентрата тромбоцитов из расчета на каждые 2 тыс. доз в год (одна доза приготавливается из 500 мл консервированной крови);
криопреципитата из расчета на каждые 2,5 тыс. доз в год.
По каждому перечисленному показателю группа по оплате труда руководителей может быть повышена только на одну группу.
Кроме того, СПК, перерабатывающие фракционированием 5 тыс. литров и более плазмы в год, с учетом условий, предусмотренных подпунктами 3.2, 3.4-3.5 настоящего приложения, могут повышать группу по оплате труда руководителей за плазму, заготовленную методом плазмафереза (для СПК 3 группы за каждые 4 тонны, для СПК 2 группы за каждые 5 тонн), а также за увеличение выхода альбумина из одного литра плазмы на 5 процентов от норматива, предусмотренного действующим регламентом.
4. Молочные кухни:
Группы по оплате труда руководителей |
Количество приготовляемых порций молока и молочных смесей в день (в тыс.) |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
20 и более |
2 |
от 9 до 20 |
3 |
от 4 до 9 |
4 |
от 2,5 до 4 |
5 |
до 2,5 |
5. Аптеки лечебно-профилактических ОГУЗ:
Группы по оплате труда руководителей аптек |
Число сметных коек |
||
больницы, госпитали для ветеранов войн, диспансеры |
санатории, психиатрические (психоневрологические) больницы и диспансеры |
родильные дома |
|
1 |
1210 и более |
2010 и более |
- |
2 |
от 810 до 1200 |
от 1510 до 2000 |
251 и более |
3 |
от 510 до 800 |
от 1010 до 1500 |
от 101 до 250 |
4 |
от 260 до 500 |
от 510 до 1000 |
до 100 |
5 |
свыше 50 до 250 |
свыше 50 до 500 |
- |
6. Контрольно-аналитические лаборатории. Центры контроля качества и сертификации лекарственных средств:
Группы по оплате труда руководителей |
Количество расчетных анализов (тыс. в год) |
1 |
15 и более |
2 |
от 10 до 15 |
3 |
от 5 до 10 |
4 |
от 3 до 5 |
5 |
до 3 |
7. Медицинские центры "Резерв":
Группы по оплате труда руководителей |
Показатели по развертыванию больничных (госпитальных) коек, отрядов первой медицинской помощи (далее - ОПМ) и других формирований |
1 |
свыше 50 тыс. коек и свыше 30 ОПМ |
2 |
от 35 до 50 тыс. коек и от 20 до 30 ОПМ |
3 |
от 20 до 35 тыс. коек и от 8 до 20 ОПМ |
4 |
от 10 до 20 тыс. коек и от 4 до 8 ОПМ |
5 |
менее 10 тыс. коек и менее 4 ОПМ |
В случае несоответствия одного из показателей группа по оплате труда руководителей устанавливается с учетом хранения имущества для СПК, имеющих задание по забору донорской крови не менее 10 тыс. литров в год.
Медицинским центрам "Резерв" в случаях размещения и хранения имущества на 10 и более медицинских складах группа по оплате труда устанавливается на одну группу выше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 435-П "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 31 октября 2008 г. N 90
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2013 г. N 230-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 октября 2012 г. N 459-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 июля 2012 г. N 366-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2012 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 февраля 2012 г. N 82-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 ноября 2011 г. N 540-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 241-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 февраля 2011 г. N 49-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 февраля 2011 г. N 43-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 ноября 2010 г. N 394-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2009 г. N 286-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 ноября 2008 г. N 478-П