Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о приватизации жилищного фонда г. Ульяновска
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 18 июня 1997 г. N 125)
14 июля 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок и условия приватизации жилищного фонда в городе Ульяновске являются обязательными для исполнения должностными лицами местных администраций; предприятий, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения; учреждения, в оперативное правление которых передан жилищный фонд; организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья; а также граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде.
1.2. Положение содержит основные правила передачи в собственность гражданам жилых помещений, находящихся в домах государственного и муниципального фонда, а также правила оплаты расходов на содержание и ремонт приватизированных квартир, действующие на территории г. Ульяновска.
II. Порядок и условия приватизации жилья
2.1. В г. Ульяновске оформление документов на приватизацию жилищного фонда в собственность граждан осуществляет Комитет по управлению городским имуществом. Взаимодействие между Комитетом и организациями, выполняющими определенные работы по приватизации жилищного фонда - МЖРЭП и УГПТИ, осуществляется на договорной основе в соответствии с их функциями.
УГПТИ проводит инвентаризацию и паспортизацию домов согластно поступивших заявок Отдела пиватизации; регистрирует договора передачи жилья в собственность и свидетельства на право собственности; формирует архив и данные для налоговой инспекции; несет ответственность за достоверность сведений о наличии или отсутствии у граждан приватизированного жилья.
МЖРЭП организует через ЖРЭУ выдачу на руки гражданам подлинного ордера, копии лицевого счета, справки по форме 8 и несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в них; выполняет работу по оформлению договора на обслуживание и передает его для подписания и вручения гражданам в Комитет.
2.2. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.
2.3. Передача гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда проводится на договорной основе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также с согласия временно отсутствующих членов семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением. По их желанию квартира может быть оформлена в долевую или совместную собственность, либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Вид собственности на жилое помещение должен быть указан в заявлении граждан и договоре передачи жилья в собственность.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования жилыми помещениями и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, приживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновитей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попичительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
При этом в случае помещения несовершеннолетних в детское или иное воспитательное учреждение соответствующего назначения, администрация указанного учреждения, родители (усыновители) либо опекун над имуществом, если таковой назначен, обязан в течении шести месяцев со дня помещения несовершеннолетнего в указанное учреждение оформить договор передачи жилого помещения в его собственность и принять меры по распоряжению жилым помещением в интересах несовершеннолетнего.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет местного бюджета.
2.3.1. За гражданами, не участвующими в приватизации занимаемого жилого помещения и выразившими согласие на приобретение в собственность жилого помещения в пользу других проживающих в нем членов семьи, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, другого впоследствии полученного жилого помещения.
Граждане, забронировавшие жилое помещение, приватизирует его по месту бронирования.
2.4. Гражданин, желающий приватизировать жилое помещение, подает в Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска заявление установленного образца, справку по форме 8, ордер, копию лицевого счета, квитанции об оплате услуг, справку, подтверждающую, что право на приватизацию жилья не было использовано, а также иные, необходимые в отдельных случаях, документы. На заявлениях квартиросъемщиков, желающих приватизировать квартиры, закрепленные за Министерством обороны РФ, должна быть сделана отметка должностным лицом жилищной группы КЭЧ Ульяновского района.
Решение вопроса о приватизации жилья принимается по заявлению граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в Отдел приватизации жилья Комитета по управлению городским имуществом.
Приватизация жилья оформляется договором передачи, заключенным с гражданином и выдачей свидетельства на право собственности.
Договор на передачу жилой площади в собственность граждан и свидетельство на право собственности регистрируется в Ульяновском предприятии технической инвентаризации (УГПТИ).
Право собственности на жилье возникает с момента регистрации договора в УГПТИ. Документами, подтверждающими регистрацию права собственности, являются: договор передачи жилой площади в собственность граждан и свидетельство на право собственности.
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.
2.5. Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющими право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели равные с собственниками права.
Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении сберегательного банка.
2.6. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков и маневренного жилого фонда. Вопросы приватизации жилого фонда, относящегося к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, отчуждение приватизированного жилья в границах Государственного историко-мемориального заповедника "Родина В.И. Ленина" и охранных зон города подлежат согласованию с дирекцией заповедника.
Решением Ульяновской Городской Думы от 14 июля 1999 г. N 183 часть 2 пункта 2.6. настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования в приложении "Город и власти" к газете "Симбирский курьер" названного Решения
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
Приватизация изолированных жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах осуществляется на общих основаниях.
Служебная квартира может быть приватизирована в порядке исключения при условии, что граждане отработали на предприятии, которому принадлежит квартира, не менее 10 лет и при наличии постановления мэра города о снятии статуса служебного жилого помещения.
2.7. Приватизация гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется на общих основаниях. При этом наймодателем сохраняется обязанность производить апитальный ремонт в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
2.8. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению и вправе продать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону.
Собственник жилого помещения вправе произвести обмен этого жилого помещения на другое, занимаемое по договору найма или аренды. При этом право собственности на это жилое помещение передается нанимателю или арендатору данного жилого помещения, а бывший собственник приобретает права и обязанности, вытекающие из договора найма или аренды. При этом право собственности на это жилое помещение передается нанимателю или арендатору данного жилого помещения, а бывший собственник приобретает права и обязанности, вытекающие из договора найма или аренды. В этом случае обмен жилых помещений оформляется через бюро обмена и нотариальной конторы. Собственник жилого помещения может произвести обмен его на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности другому лицу, по договору в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Продажа одним из участников общей долевой собственности и принадлежащей ему доли постороннему лицу возможна лишь при условии, если остальные собственники откажутся от осуществления права преимущественной ее покупки.
Собственники приватизированных жилых помещений являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инжинерного оборудования и мест общего пользования дома.
Земельные участки на которых расположены дома с надворными постройками, передаются гражданам в пользование в порядке и на условиях установленных нормами земельного законодательства.
2.9. Осуществление прав собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц.
Собственники жилых помещений обязаны соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории. Несоблюдение собственником этих Правил влечет ответственность в установленном порядке.
Собственники жилых помещений, расположенных в домах-памятниках истории и культуры, обязаны также соблюдать законодательство по охране памятников истории и культуры.
2.10. Для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в установленним порядке лиц, инвалидов труда, а также инвалидов с детства, ветеранов войны, семей погибших при исполнении государственных обязанностей, семей с доходом ниже установленного прижиточного минимума, нуждающимся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма.
2.11. Органы местного самоуправления вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве личной собственности с целью более рационального его распределения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.12. Прекращение права собственности помимо воли собственника не допускается, за исключением случаев обращения взыскания на данное жилое помещение по обязательствам собственника, а в случаях и порядке, предусмотренном законодательными актами, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона, реквизации и конфискации, а также в других случаях, прямо предусмотренных законодательством.
2.13. Передача в порядке приватизации дома или доли дома и более квартирных домах усадебного типа с надворными постройками муниципального жилищного фонда, и жилищного фонда, находящегося в полном хозяйственном ведении предприятия и оперативного управления учреждений (ведомственный фонд) производятся в долях, соответствующих фактически занимаемой семьей площади, а надворные постройки, фактически сложившемуся порядку пользования, кроме самовольно возведенных.
2.14. Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению между собственниками.
2.15. Стоимость услуг по приватизации жилья исчисляется с применением повышающегося коэффициента 1,2 к минимальному размеру оплаты труда установленному законодательством РФ, налога на добавленную стоимость, что составляет основной тариф.
Оплата за срочное оформление документов по приватизации жилья осуществляется с применением повышающихся коэффициентов к основному тарифу:
- в течение 15 рабочих дней - с применением повышающего коэффициента 3,0 от основного тарифа;
- в течение 10 рабочих дней - с применением повышающего коэффициента 4,0 от основного тарифа;
- в течение 5 рабочих дней - с применением повышающего коэффициента 6,0 от основного тарифа;
- в течение 3 рабочих дней - с применением повышающего коэффициента 10,0 от основного тарифа.
Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, являющиеся основными квартиросъемщиками, и приватизирующие жилые помещения на свое имя, в том числе и совместно, от оплаты за услуги по оформлению документов на приватизацию освобождаются.
Предоставление льгот по оплате за услуги другим категориям лиц осуществляется по решению комиссии по разрешению споров, возникающих при приватизации жилищного фонда, при Комитете по управлению имуществом г. Ульяновска.
Оформление дубликатов документов на приватизацию жилья осуществляется с применением повышающегося коэффициента 2,0 от основного тарифа.
Оформление документов о расторжении договора на передачу жилых помещений в собственность граждан осуществляется с применением повышающегося коэффициента 3,0 от основного тарифа.
2.16. Если гражданин, подавший заявление о приватизации жилья, умер до принятия распоряжения о передаче в собственность жилого помещения либо до регистрации права собственности в УГПТИ, то это обстоятельство не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований наследников, если наследодатель выразил при жизни волю приватизации занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по независящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано, до вступления наследника в права наследования выдача документов на приватизацию жилья останавливается.
В случае возникновения спора о праве наследования жилого помещения вопрос решается в судебном порядке.
2.17. Переход государственных и муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо их ликвидация не влияет на права граждан проживающих в домах таких предприятий и учреждений, на приватизацию жилья.
III. Порядок обслуживания и ремонта приватизированного жилья
3.1. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений должны осуществляться с обязательным соблюдением единых норм и правил эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включая в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов:
- техническое обслуживание элементов дома и квартир;
- текущий ремонт дома и квартир;
- капитальный ремонт дома и квартир;
- санитарное обслуживание вспомагательных помещений дома;
- санитарное обслуживание придомовой территории и др.
Объемы этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами.
При эксплуатации приватизированых помещений в домах-памятниках истории и культуры собственники обязаны соблюдать требования законодательства, направленные на охрану домов-памятников.
Лица, виновные в невыполнении правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, нарушении режима зон их охраны, а также нарушениях законодательства об охране и использовании памятников, несут установленную законодательством ответственность.
3.2. Оплата услуг жилищно-эксплутационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий ремонт и капитальный ремонт квартир всего дома и обслуживание придомовых территорий в расчете на один квадратный метр общей площади.
3.3. В переходный период формирования жилья для собственников жилых помещений, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Оплата коммунальных услуг и эксплуатационных сборов производится собственниками квартир, так же как и нанимателями.
3.4. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах может осуществляться теми же жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации, а так же вновь созданными кондоминимумами.
Жилищно-эксплуатационная и ремонтно-строительная организация может выступать посредником в обеспечении собственников приватизированных жилых помещений коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением).
Собственники жилых помещений обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инжинерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность.
3.5. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания данного дома, включая государственное и муниципальное жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, предприятия, коллективы, иные субъекты хозяйствования.
3.6. Собственники квартир могут образовать товарищества и иные объединения собственников в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда основываются на договорных отношениях.
В договоре отражаются:
- перечень, объемы работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком;
- показатели и критерии оценки качества;
- размер оплаты услуг;
- взаимные обязательства и санкции.
3.8. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации жилых помещений и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 18 июня 1997 г. N 125 "Об утверждении Положения "О приватизации жилищного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.