Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 212 "Об утверждении городской Программы "Энергосбережение в г. Ульяновске на период до 2006 года"

2. Рекомендовать мэру города предусмотреть в проекте бюджета 2003 года средства на реализацию Программы в сумме 62703200,0 рублей.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.И. Тура, заместителя председателя Ульяновской Городской Думы, председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию.

 

Председатель Городской Думы

И.А. Мокевнин

 

Приложение

 

Городская Программа
"Энергосбережение в г. Ульяновске на период до 2006 года"
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 212)

 

Паспорт городской Программы
"Энергосбережение в г. Ульяновске на период до 2006 года"

 

Наименование Программы Городская Программа "Энергосбережение в г. Улья-
новске на период до 2006 года"
Основание для разра-
ботки Программы
постановление Ульяновской Городской Думы N 4 от
30.01.2002 г.
Заказчик Программы Мэрия г. Ульяновска
Генеральный исполни-
тель
Комитет ЖКХ и энергетики администрации (мэрии)
г. Ульяновска
Основные разработчики
Программы
Ульяновский государственный технический универ-
ситет с участием ГУ "Ульяновскгосэнергонадзор"
Цели и задачи Програм-
мы
- реализация основных требований Федерального
закона "Об энергосбережении";
- достижение реальной экономии энергоресурсов и
средств, расходуемых на их оплату;
- улучшение экологической обстановки
Важнейшие целевые по-
казатели
- создание организационных, правовых, методоло-
гических, экологических, научно-технических ус-
ловий, обеспечивающих повышение энергосбережения
хозяйственного комплекса г. Ульяновска;
- реализация потенциала энергосбережения
г. Ульяновска, экономия 15% расходуемых топлив-
но-энергетических ресурсов
Сроки и этапы реализа-
ции Программы:
2002-2006 г.г.:
I этап - 2002-2003 г.г. - реализация первооче-
редных мероприятий, разработка целевых подпро-
грамм по направлениям научно-технической и инно-
вационной деятельности;
II этап - 2003-2006 г.г. - реализация целевых
подпрограмм
Перечень основных ме-
роприятий и подпро-
грамм
- создание нормативно-правовой базы энергосбере-
жения, разработка финансовых, экономических и
организационных механизмов, а также научно-тех-
нических мероприятий по обеспечению Программы;
- создание системы стимулов для хозяйствующих
субъектов, организаций различных форм собствен-
ности и населения, побуждающих к повышению
эффективности использования энергоресурсов;
- разработка способов и форм финансирования
энергосберегающих мероприятий и проектов;
- выявление потенциала энергосбережения на ос-
нове комплексных энергетических обследований
производителей, транспортировщиков и потребите-
лей энергоресурсов независимо от форм собствен-
ности (составление энергетических паспортов хо-
зяйствующих субъектов);
- определение приоритетных направлений энерго-
сбережения;
- информационное обеспечение энергосберегающей
политики в г. Ульяновске;
- образовательная деятельность по вопросам энер-
горесурсосбережения.
Подпрограммы:
1. Проведение энергетических обследований объек-
тов муниципальной собственности.
2. Создание системы сопровождения выполненных
мероприятий (сервисная служба).
3. Разработка оптимальной схемы энергоснабжения
г. Ульяновска.
4. Энергосбережение в ЖКХ.
5. Нормирование, учет и регулирование энергопот-
ребления в бюджетной сфере.
6. Повышение квалификации кадров.
7. Энергосбережение в строительстве.
8. Энергосбережение на транспорте.
9. Развитие нетрадиционной и малой энергетики.
Объемы и источники фи-
нансирования, ожида-
емый эффект
Всего расходы на Программу составят 515,737 млн.
руб. за счет средств бюджета, собственных
средств хозяйствующих субъектов и сэкономленных
ТЭР.
Ожидаемая экономия с 2002 по 2006 г. включитель-
но - 388,296 млн. руб.
Ожидаемая экономия к 2010 г. - 1209,506 млн.
руб.
Система организации
контроля за исполнени-
ем Программы
- контроль за исполнением Программы осуществляет
мэрия г. Ульяновска

 

1. Обоснование необходимости разработки Программы

 

В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 г.г. и на перспективу до 2010 г." от 17.11.2001 N 796, законом Ульяновской области "Об энергосбережении в Ульяновской области" от 28.10.2001 г. N 046-ЗО, постановлением мэра от 19.03.1999 г. N 613 была утверждена программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ульяновска на 1999-2001 г.г.".

Целью Программы являлся ускоренный переход жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития.

Основными задачами были структурно-технологическая перестройка энергетического и коммунального хозяйства и существенное снижение потерь энергоресурсов.

Конечной задачей Программы являлась подготовка источников, передаточных линий и потребителей энергии к ее эффективному использованию путем приведения систем энергообеспечения к нормативному уровню их состояния и эксплуатации, а также подготовки их к повсеместной установке средств и систем учета, контроля и регулирования. Программа включала в себя обобщенные мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования электроэнергии, тепла, воды, вырабатываемых или передаваемых муниципальными коммунальными предприятиями всем потребителям города, независимо от принадлежности.

Финансирование Программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ульяновска на 1999-2001 г.г." было недостаточным. Выделенных средств хватило только на установку небольшого количества приборов учета энергоносителей.

В 2000-2001 г.г. были установлены приборы учета тепла и расхода горячей воды на 96 объектах социальной сферы на сумму 6300 тыс. руб. Экономия бюджетных средств на оплату энергоносителей составила 12500 тыс. руб. за отопительный сезон.

Организация учета расхода ТЭР обеспечивает реальное сокращение финансовых средств на оплату энергоносителей, платы за коммунальные услуги, дает возможность перейти к реальной экономии ТЭР за счет внедрения энергосберегающих материалов, приборов и технологий.

Ульяновская область является энергодефицитной. Дефицит электроэнергии от уровня годового максимума потребляемой мощности (около 1400 тыс. кВт) составляет около 680 тыс. кВт. Объем производимой в области электроэнергии составляет 2 млрд. кВт/ч и 3,4 млрд. кВт/ч область получает от энергосистем Татэнерго, Пензаэнерго, Самараэнерго, Мордовэнерго, Балаково и Нижнего Новгорода.

Подключенная тепловая нагрузка в г. Ульяновске превышает тепловые мощности Ульяновских ТЭЦ на 540 Гкал/ч. Учет тепла, горячей и холодной воды имеется у 3% потребителей жилищной сферы и у 50% потребителей социальной сферы.

При отсутствии у предприятий оборотных средств весьма затруднено обновление технических средств, внедрение новых энергосберегающих технологических процессов и средств учета. Одним из источников финансирования внедрения энергосберегающих мероприятий является внебюджетный фонд энергосбережения, который на территории г. Ульяновска пока не создан.

Для дальнейшей структурно-технологической перестройки энергетического и коммунального хозяйства, существенного снижения потерь энергоресурсов постановлением N 4 от 30.01.2002 г. Ульяновской Городской Думой было рекомендовано разработать городскую Программу "Энергосбережение в г. Ульяновске на период до 2006 года", которая позволит более целенаправленно влиять на процессы потребления ТЭР, добиваться рационального и эффективного их использования, формировать более совершенные схемы управления энергосбережением, объединить научный и технический потенциал города.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Потенциал энергосбережения в России, по оценке специалистов, составляет около 35% от уровня энергопотребления. Около 32% этого потенциала сосредоточено на хозяйствующих субъектах топливно-энергетического комплекса, еще столько же в промышленности, почти 20% в коммунально-бытовом секторе.

Федеральный закон "Об энергосбережении" определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии, а также снижение средств, расходуемых на оплату энергоресурсов.

Реализация государственной энергосберегающей политики в г. Ульяновске должна обеспечить экономическую заинтересованность энергопроизводителей и потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты потребителей, включая население, на оплату потребляемых ТЭР.

Целью Программы является достижение реальной экономии энергоресурсов и средств, расходуемых на их оплату.

Основные задачи Программы:

- анализ существующего положения в энергосбережении г. Ульяновска;

- разработка нормативно-правовых актов и финансово-экономических механизмов реализации Программы;

- энергоаудит, проведение энергетических обследований организаций и объектов муниципальной сферы;

- энергоучет, оснащение приборами учета жилищного фонда и организаций бюджетной сферы;

- создание системы сопровождения выполненных мероприятий (сервисная служба);

- энергосбережение в системе тепло-, водо- и электроснабжения г. Ульяновска;

- разработка оптимальной схемы энергоснабжения г. Ульяновска;

- энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе;

- повышение квалификации кадров;

- энергосбережение в строительном комплексе;

- энергосбережение на транспорте;

- развитие нетрадиционной и малой энергетики;

- информационное обеспечение энергосберегающей политики в г. Ульяновске.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы энергосбережения проводится в два этапа. На первом этапе (2002-2003 г.г.) должны быть разработаны первоочередные нормативно-правовые и методические документы, необходимые для финансово-экономического механизма обеспечения работ по энергосбережению, и начата реализация первоочередных мер по учету и нормированию энергоресурсов, внедрению энергосберегающих мероприятий.

На втором этапе (2003-2006 г.г.) предлагается совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной базы в результате всестороннего анализа выполнения работ первого этапа, продолжить разработку и реализацию проектов и мероприятий по различным направлениям энергосбережения, которые позволят снизить расход энергии и бюджетные затраты на дотацию ТЭР.

 

4. Механизмы реализации Программы

 

4.1. Механизмы финансово-экономического обеспечения Программы

 

Механизмы финансово-экономического обеспечения реализации Программы включают в себя сбалансированные системы стимулирования и принуждения к энергосбережению структур управления всех уровней, выделяющих средства для оплаты топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), а также энергопотребляющих и энергопроизводящих организаций, систему (механизмы) финансирования энергосберегающих мероприятий и проектов.

Названные системы разрабатываются для организаций, которым ТЭР частично или полностью оплачиваются из местного бюджета.

Сэкономленные в результате внедрения энергосберегающих мероприятий бюджетные средства остаются в распоряжении этой организации или местного органа исполнительной власти на период окупаемости проекта плюс один год (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.98 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России").

Организациям и предприятиям бюджетной сферы при определении энерголимитов:

- устанавливаются задания по экономии ТЭР за счет реализации имеющегося потенциала энергосбережения, выявленного в результате энергетических обследований;

- сохраняется при проведении мероприятий и программ по энергосбережению базовый уровень объема финансирования потребления ТЭР на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат.

Необходимо ввести принцип: каждое бюджетное вложение в энергосбережение после окупаемости мероприятий и использования в течение одного года полученной экономии должно заканчиваться уменьшением бюджетного финансирования на величину экономии.

Финансирование энергосберегающих мероприятий и проектов бюджетной сферы состоит из:

- целевых средств городского бюджета;

- целевых средств внебюджетного Фонда энергосбережения;

- части средств, получаемых потребителями от экономии ТЭР в результате внедрения энергосберегающих проектов;

- привлеченных средств инвесторов.

Предлагаемую систему стимулирования и принуждения можно свести к схеме финансирования энергосберегающих проектов:

 

 /-------\                                                /------------\
 |Местный|-----------------------------------------------|Исполнитель |
 |бюджет |                /-------------\                 |    работ   |
 |       |---------------|Муниципальные|----------------|(по тендеру)|
 \-------/                |предприятия и|                 \------------/
                          |организации  |                       
                          \-------------/                       |
                          /---\     |                           |
                          \---/Х    |        Э                  |
                            |       |                           |
    Реинвестирование        |     /---\                         |
                            |     \---/                         |
                          /-------------\        /---------------------\
                          |  Экономия   |-------|Целевой  внебюджетный|
                          |  Э = Х + У  |   У    |фонд энергосбережения|
                          \-------------/        \---------------------/

 

Часть полученной в течение года экономии (Э) от проведенных энергосберегающих мероприятий остается в распоряжении бюджетополучателя (Х), а другая часть (У) идет в целевой внебюджетный фонд энергосбережения, который используется для аккумулирования и последующего реинвестировании бюджетных средств в энергосбережение. Чтобы осуществить предлагаемые действия, необходима разработка и принятие нормативно-правового документа, позволяющего бюджетополучателю часть выделенных на оплату ТЭР средств в размере Э использовать на цели, обозначенные на схеме направлениями Х и У.

Для реализации приведенной схемы создается фонд, который позволяет выделить и аккумулировать средства на энергосбережение (Приложение 1).

Действия по энергосбережению для организаций, имеющих бюджетную составляющую в оплате за ресурсы, включают:

- энергетическое обследование (энергоаудит);

- разработку энергосберегающих мероприятий;

- реализацию энергосберегающих мероприятий;

- мониторинг эффективности энергосберегающих мероприятий;

- учет и контроль за выделением и экономией бюджетных средств на оплату ресурсов.

 

4.2. Структура управления энергосбережением

 

Для обеспечения функционирования структуры управления энергосбережением г. Ульяновска определяется генеральный исполнитель выполнения Программы - Комитет ЖКХ и энергетики мэрии г. Ульяновска, создается целевой внебюджетный фонд энергосбережения (Приложение 1), разрабатывается и принимается ряд нормативно-правовых актов, конкретизирующих сферу деятельности и взаимоотношения отдельных структурных единиц системы управления.

 

4.3. Нормативно-правовое обеспечение

 

В рамках нормативно-правового раздела организационных, правовых, научно-технических, обеспечивается создание технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности города и согласование интересов города, производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Основой нормативно-правового обеспечения реализации Программы является Федеральный закон "Об энергосбережении", Закон Ульяновской области "Об энергосбережении в Ульяновской области", а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ульяновской области и органов местного самоуправления.

Для успешной реализации Программы разрабатываются и принимаются дополнительные нормативно-правовые акты на муниципальном уровне. Список первоочередных актов представлен в Приложении 2. В дальнейшем, до 2006 года, тот раздел пополняется плановыми ежегодными мероприятиями по формированию нормативно-правовой базы реализации Программы энергосбережения.

 

4.4. Информационное обеспечение

 

Целью информационного обеспечения энергосберегающей политики является оперативное получение достоверных сведений о ходе реализации проектов и мероприятий по энергосбережению, контроль, координация и управление энергосберегающими проектами и мероприятиями, сбор и анализ научно-технических разработок и решений по проблемам энергосбережения отечественной и зарубежной практики, предоставление информации хозяйствующим субъектам по энергосбережению.

Информационные аспекты проблемы энергосбережения разрозненны и рассредоточены в разных источниках. Организация на современном уровне сбора, обработки и передачи информации потребителю позволит быстро, четко и своевременно представлять нужные сведения всем заинтересованным абонентам. Координация этой работы должна быть поручена специализированной организации (например, УПЦ Ульяновскгосэнергонадзора). Особенно большое значение имеет создание информационной базы и АСУ в сфере ЖКХ.

Важной задачей работ по этому разделу является ориентация общественного мнения на проблему энергоресурсосбережения на производстве и в быту. В проведении активной пропаганды и рекламы энергосбережения возможны традиционные методы (выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, конференций, выставок, использование наглядной стендовой рекламы), а также нетрадиционные методы (индивидуальные встречи с населением, создание учебных и демонстрационных классов экономного расходования энергоресурсов, специальные обзоры по вопросам энергоресурсосбережения на радио и телевидении).

Для ускорения процесса проведения энергосберегающих мероприятий, основанного на проявлении инициативы со стороны энергоснабжающих организаций и потребителей, Программой предусматривается организация постоянно действующей системы обязательного дополнительного образования (повышения квалификации) по основам энергосбережения и энергетического менеджмента для руководителей энергетических служб потребителей и энергоснабжающих организаций в учебных заведениях г. Ульяновска, имеющих государственную аккредитацию (УлГТУ). Периодичность обучения не реже одного раза в пять лет.

 

5. Программные мероприятия

 

5.1. Первоочередные мероприятия на 2002 и 2003 г.г.

 

Таблица 1

 

Первоочередные мероприятия Программы энергосбережения
в г. Ульяновске на 2002 г.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Заказчик Сто-
имость
работ
тыс.
руб.
Годовой
эконо-
мичес-
кий эф-
фект
тыс.
руб.
Срок оку-
паемости
или ожи-
даемый
результат
1 2 3 4 5 6
1 1.1. Установка приборов ком-
мерческого учета на границах
раздела между УММПКХ и УТС
"Ульяновскэнерго":
- 2 очередь: 17 узлов;
- 3 очередь: 25 узлов.
УММПКХ



2612,0
5893,0
   
Итого:   8505 8344,8 1,02 года
2 2.1. Замена устаревшей автома-
тики горения природного газа
на котельной кв. N 280 по
предписанию Гостехнадзора.
МУП
"Городская
теплосеть"



1500
   
2.2. Реконструкция узлов учета
природного газа на котельных
304 кв., 267 кв., 11 кв., Гос-
племобъединение, Карамзинка-
нижняя, МО-121, 298 кв., ЮРК,
ЮПК, училище связи
 




1000
   
Итого:   2500 937 2,7 года
3 3.1. Установка узлов коммер-
ческого учета тепла на объек-
тах социальной сферы в 2002
году.
Мэрия


9815



27195,9



0,4 года
3.2. Энергетическое обследова-
ние и оформление энергетичес-
ких паспортов объектов бюджет-
ной сферы.
 


860
   
Итого:   10675    
4 Разработка Программы "Энерго-
сбережение в г. Ульяновске до
2006 г."
Мэрия

250
   
  Итого по мероприятиям:   21930 35540,7  

 

Таблица 2

 

Первоочередные мероприятия
Программы энергосбережения в г. Ульяновске на 2003 г.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Заказчик Стои-
мость
работ
тыс.
руб.
Годовой
эконо-
мичес-
кий эф-
фект
тыс.
руб.
Срок оку-
паемости
или ожи-
даемый
результат
1 2 3 4 5 6
1 1.1. Установка 50 узлов ком-
мерческого учета горячей воды
в летний период на границах
раздела между УММПКХ и ОАО
"Ульяновскэнерго".
УММПКХ 2500 2700 1 год
1.2. Установка пластинчатых
водонагревателей в ЦТП Юность,
ЦТП-6 Н-Терасса.
  200,0 876 4 месяца
1.3. Установка частотнорегули-
руемых приводов в ЦТП-2,
ЦТП-4.
  616,0 1284,0 6 месяцев
1.4. Установка элеваторных уз-
лов в 270 кв. с ликвидацией
насосной станции - 38 узлов
  143,1 226 8 месяцев
1.5. Установка приборов учета
тепла на границах раздела
с ОАО "Ульяновскэнерго" на
вновь принятых сетях
  1520 1700  
Итого:   4979,1 6786  
2 2.1. Установка 4 узлов учета
тепла (училище связи-2,
кв. 298-1, ЮРК-1).
МП "Гор-
теплосеть"
300,0 400,0 9 месяцев
2.2. Реконструкция 6 узлов
учета природного газа на ко-
тельных (Униптимаш, Карамзинка
Верх, ЦГБ, ДИБ, Заволжье-4).
  1000,0 1200,0 10
месяцев
2.3. Замена устаревшей автома-
тики горения природного газа
в котельной кв. N 279.
  1800,0 - Повышает
безопас-
ность ра-
боты ко-
тельной
2.4. Установка частотнорегули-
руемых приводов электродвига-
телей дымососов в котельной
ЮРК.
  400,0 200  
Итого:   3500,0 1800,0 2 года
3 3.1. Внедрение централизован-
ного у правления уличным осве-
щением на базе системы GSМ.
МП
"УльГЭС"
1513,0 400 4 года
3.2. Создание автоматизирован-
ной системы коммерческого уче-
та электроэнергии для перехода
на ФОРЭМ.
  5000,0 1300 4 года
Итого:   6513,0 1700  
4 4.1. Внедрение частотнорегули-
руемых приводов для насосных
агрегатов до 1000 В (мощность
от 7,5 до 250 кВт).
МП "Улья-
новскводо-
канал"
1000,0 500,0 2 года
4.2. Внедрение преобразователя
частоты ПЧ-ТПП-200бк на 2
подъеме ВГСВ.
  1750,0 800,0 2 года
4.3. Установка приборов ком-
мерческого учета на инженерных
коммуникациях.
  800,0 450,0 2 года
Итого:   3550,0 1750,0  
5 5.1. Реконструкция и ввод в
эксплуатацию узлов учета ХВС
в жилых домах.
МУПЖКХ
"Левый
берег"
300,0 700,0 6 месяцев
5.2. Освоение технологии ре-
монта и восстановления запор-
ной арматуры.
  500,0 600 10
месяцев
5.3. Внедрение диспетчеризации
уличного освещения.
  1000,0 250,0 4 года
5.4. Установка приборов обще-
домового учета электроэнергии
- 202 прибора.
  230,0 260,0 11
месяцев
5.5. Замена эл. счетчиков
класса 2,5 на класс 2,0
  1900,0 540,0 3,6 года
5.6. Установка 2-х тарифных
эл. счетчиков - 900 шт.
  2900,0 4000,0 9 месяцев
Итого:   6830 6350  
6 6.1. Установка эл. счетчиков в
местах общего пользования жи-
лищного фонда - 1868 шт.
МУПЖКХ
"Правый
берег"
18244,0 18680,0 1 год
7 7.1 Установка приборов учета
электроэнергии в жилых домах -
26 шт.
МУПЖКХ
"Заволж-
ский"
50,0 100,0 6 месяцев
7.2. Установка приборов учета
тепла, ХВС, ГВС на собственные
нужды - 12 приборов.
  200,0 500,0 5 месяцев
7.3. Организация участка по
реставрации запорной арматуры.
  100,0 120,0 11
месяцев
7.4. Установка 2-х тарифных
эл. счетчиков - 100 шт
  290,0 400,0 8 месяцев
Итого:   640,0 1120  
8 Установка узлов коммерческого
учета тепла и ГВС на объектах
социальной сферы, в т. ч.:
- здравоохранения - 45 шт.;
- культуры - 1 шт.;
- спорта - 1 шт.;
- образования - 41 шт.;
- администрации районов - 13
шт.
Учреждения
социальной
сферы
6955


3150
70,0
70,0
2765,0
900,0
10580,0


4950,0
110,0
110,0
4510,0
900,0
8 месяцев
9 Гос. поверка приборов учета
тепла на объектах социальной
сферы, в т. ч.:
- здравоохранения;
- культуры;
- спорта;
- образования.
Учреждения
социальной
сферы
2591,3


475,7
68,9
43,0
2003,7
16100 2 месяца
10 Монтаж мини-котельной в школе
пос. Пригородной (кредиторская
задолженность 2002 г)
Железнодо-
рожное РОО
450,0 250,0 2 года
11 Разработка проектно-сметной
документации и монтаж системы
диспетчеризации узлов коммер-
ческого учета тепла на объек-
тах социальной сферы
Комитет
ЖКХ и
энергетики
3500,0 1200,0 3 года
12 Разработка ТЭО эффективности
системы теплоснабжения и про-
екта схемы теплоснабжения
г. Ульяновска (приложение 2)
Комитет
ЖКХ и
энергетики
3000,0   Перспек-
тив в
экономии
после
2010 г.
13 Энергомониторинг жилого фонда
ЖКХ
Комитет
ЖКХ и
энергетики
1500 1500 1 год
14 Программа по мини-котельным УММПКХ 450,0 150,0 3 года
  Итого по мероприятиям:   62703,2 68066 Средняя
окупа-
емость
меро-
приятий
составля-
ет 1 год

 

5.2. Основные программные мероприятия

 

План основных мероприятий приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Основные программные мероприятия

 

N
п/п
Наименование мероприятий Всего В том числе по годам Исполнитель Примеча-
ние
2002 2003 2004 2005 2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I Организационные мероприятия
1.1. Подготовка организа-
ционно-распорядительных и
нормативно-правовых доку-
ментов по доработке норма-
тивно-правовой базы по
энергоресурсосбережению.
1.2. Создание муниципаль-
ного фонда энергосбереже-
ния.
1.3. Создание механизмов
финансирования Программы.
1.4. Создание системы сти-
мулирования участников
энергосбережения.
1.5. Разработка механизма
оптимизации электропотреб-
ления (введение многосту-
пенчатых тарифов)
1.6. Разработка, утвержде-
ние и мониторинг обоснован-
ных нормативов, лимитов и
тарифов.
1.7. Проведение конкурсов
энергосберегающих проектов
   
+





+


+

+


+



+



+







+


+

+


+



+



+























+























+
Комитет ЖКХ
и энергети-
ки финансо-
вое управ-
ление мэрии

Прилож. 2





Прилож. 1
II Создание системы сопровож-
дения выполненных мероприя-
тий (сервисное обслужива-
ние).
  - + + + + Комитет ЖКХ
и энергети-
ки
 
III Проведение энергетических
обследований и энергоаудита
  + + + + + Комитет ЖКХ
и энергети-
ки
По
целевому
плану
IV Технические мероприятия
4.1. Установка приборов
учета на вводах (объектов)
- жилищный фонд;
- объекты соц. сферы;
- предприятия ЖКХ.
4.2. Промывка систем ото-
пления (зданий)
4.3. Наладка и регулировка
систем тепловодоснабжения
(районов)
4.4. Модернизация оборудо-
вания котельных
4.5. Внедрение миникотель-
ных на вновь вводимых и су-
ществующих объектах внутри-
квартальной застройки
(объектов)
4.6. Модернизация и автома-
тизация ЦТП
4.7. Внедрение диспетчери-
зации уличного освещения
4.8. Применение автоматизи-
рованных ИТП:
- жилищный фонд;
- объекты соц. сферы.
4.9. Замена ВЛ-04 кВ с не-
изолированными проводами на
самонесущие изолированные
провода (км).
4.10. Внедрение централизо-
ванного управления уличным
освещением на базе системы
GSМ (%).
4.11. Внедрение системы
АСКУЭ для перевода расчетов
на ФОРЭМ (%)
4.12. Установка эл. счетчи-
ков в местах общего пользо-
вания жил. фонда (шт).
4.13. Монтаж миниГЭС на 2
генератора 6,3 кВ, мощно-
стью 1000 кВа на выпусках
ГОСК (%).
4.14. Внедрение частотных
регуляторов на насосных ус-
тановках (шт.)
4.15. Установка приборов
учета на инженерных комму-
никациях (МП "Ульяновскгор-
водоканал") (шт)



1000
241
114
1972

5


7

30




35

1



160
219
126



100



100


3562


100



42


40



-
140
42
-

5


1

-




-

-



-
-
-



-



-


-


-



-


-



-
101
57
1972

5


2

5




-

1



-
-
-



100



56


2362


-



12


40



300
-
11
1972

5


2

10




10

-



15
40
42



-



44


1200


57



10


-



300
-
2
1972

5


2

10




10

-



50
60
42



-



-


-


43



10


-



400
-
2
1972

5


-

5




15

-



95
119
42



-



-


-


-



-


-
Комитет ЖКХ
и энергети-
ки













С учетом
дополни-
тельных
источни-
ков фи-
нансиро-
ния



По ре-
зультату
энерго-
аудита
V Формирование автоматизиро-
ванной системы управления
энергосбережением и ресур-
сами в ЖКХ
7.1. Разработка концепции
АСУ
7.2. Разработка ТЭО
7.3. Разработка проекта
7.4. Поэтапное внедрение
АСУ
 



+




+

+
+
+








+








+








+
Комитет ЖКХ
и энергети-
ки
 
VI Разработка подпрограмм
8.1. Проведение энергети-
ческих обследований объек-
тов муниципальной собствен-
ности.
8.2. Создание системы со-
провождения выполненных ме-
роприятий (сервисная служ-
ба).
8.3. Разработка оптимальной
схемы энергоснабжения
г. Ульяновска.
8.4. Энергосбережение в
ЖКХ.
8.5. Нормирование, учет и
регулирование энергопотреб-
ления в бюджетной сфере.
8.6. Повышение квалификации
кадров.
8.7. Энергосбережение в
строительстве.
8.8. Энергосбережение на
транспорте.
8.9. Развитие нетрадицион-
ной и малой энергетики.
  + +




+



+




+
+
+







+


+




+





+
+


















+



+
+




















+
Комитет ЖКХ
и энергети-
ки, привле-
каемые под-
рядчики
 
VII Реализация подпрограмм, % 100 - 25 25 25 25 Комитет ЖКХ
и энергети-
ки, привле-
каемые под-
рядчики
 
VIII Информационное обеспечение
энергосберегающей политики
в г. Ульяновске, %
100 - 25 25 25 25 Комитет ЖКХ
и энергети-
ки, пресс-
центр мэ-
рии, СМИ
 
IX Внеплановые (дополнитель-
ные) мероприятия по энерго-
сбережению, %
100 - - 30 35 35 Комитет ЖКХ
и энергети-
ки, привле-
каемые под-
рядчики
 

 

Кроме того в жилищном фонде и на объектах соцкультбыта, особенно на тех объектах, где установлены вводные узлы учета расхода энергоресурсов, выполняются следующие малозатратные мероприятия:

- плановый текущий ремонт с частичным восстановлением нарушенной теплоизоляции и частичной заменой запорной арматуры;

- планово-предупредительные работы;

- регулировка систем тепловодоснабжения;

- промывка внутренних систем отопления;

- ремонт и очистка кожухотрубных теплообменников;

- восстановление нарушенного остекления наружных периметров;

- утепление окон, тамбуров, входных дверей, техподполий и чердаков;

- частичная заделка швов.

Свод удельных экономических показателей по мероприятиям энергоресурсосбережения (ЭРС) представлен в приложении 3, а расчет финансовых потоков по основным мероприятиям - в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Расчет финансовых потоков по основным мероприятиям

 

N
п/п
Наименование мероприятий Показатель Значения по годам, тыс. руб.
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
1 Формирование и отработка
нормативно-правовой базы,
разработка финансовых,
экономических и организа-
ционных механизмов
Кап. зат-
раты (1)

250
               
Экономия
(2)
                 
Чистый по-
ток нарас-
тающим
итогом (3)



-250



-250



-250



-250



-250



-250



-250



-250



-250
2 Сервисное обслуживание
действующих приборов уче-
та
1   2 600 4 180 7 290 10 310        
2                  
3   -2 600 -6 780 -14 070 -24 380 -24 380 -24 380 -24 380 -24 380
3 Проведение энергетических
обследований объектов му-
ниципальной собственности
1 861 1 500 1 200 750 300        
2                  
3 -861 -2 361 -3 561 -4 311 -4 611 -4 611 -4 611 -4 611 -4 611
4 Энергосбережение в систе-
ме тепло-, водо-, и элек-
троснабжения г. Ульянов-
ска
1 11 200 27 673 44 190 35 890 28 700        
2   4 770 13 460 22 583 32 806 39 089 39 089 39 089 39 089
3 -11 200 -34 103 -64 833 -78 140 -74 034 -34 945 4 144 43 233 82 322
по УММПКХ и ГТС  
а) установка узлов учета 1 8 400 11 400 2 200 400 400        
2   4 200 9 900 11 000 11 200 11 400 11 400 11 400 11 400
3 -8 400 -15 600 -7 900 2 700 13 500 24 900 36 300 47 700 59 100
б) модернизация оборудо-
вания котельных
1 2 800 5 600 5 600 5 600          
2   570 1 710 2 850 3 990 3 990 3 990 3 990 3 990
3 -2 800 -7 830 -11 720 -14 470 -10 480 -6 490 -2 500 1 490 5 480
в) модернизация и автома-
тизация ЦТП
1     11 820 11 820 17 730        
2       1 400 2 800 4 900 4 900 4 900 4 900
3     -11 820 -22 240 -37 170 -32 270 -27 370 -22 470 -17 570
по МП "Ульяновскводо-
канал"
 
а) внедрение частотноре-
гулируемых приводов на
насосах
1   3 360 2 800 2 800 2 800        
2     1 050 1 925 2 800 3 675 3 675 3 675 3 675
3   -3 360 -5 110 -5 985 -5 985 -2 310 1 365 5 040 8 715
б) монтаж миниГЭС на 2
генератора 6,З кВ, мощ-
ностью 1000 кВа на выпус-
ках ГОСК
1     10 000 7 500          
2         3 500 3 500 3 500 3 500 3 500
3     -10 000 -17 500 -14 000 -10 500 -7 000 -3 500  
в) установка приборов
коммерческого учета на
инженерных коммуникациях
1   800              
2     400 400 400 400 400 400 400
3   -800 -400   400 800 1 200 1 600 2 000
по МП УльГЭС  
а) замена ВЛ-04 кВ с не-
изолированными проводами
на самонесущие изолиро-
ванные провода (км)
1     7 770 7 770 7 770        
2       3 108 6 216 9 324 9 324 9 324 9 324
3     -7 770 -12 432 -13 986 -4 662 4 662 13 986 23 310
б) внедрение централизо-
ванного управления улич-
ным освещением на базе
системы GSМ (тыс. руб.)
1   1 513              
2     400 400 400 400 400 400 400
3   -1 513 -1 113 -713 -313 87 487 887 1 287
в) внедрение системы
АСКУЭ для перевода расче-
тов на ФОРЭМ
1   5 000 4 000            
2       1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500
3   -5 000 -9 000 -7 500 -6 000 -4 500 -3 000 -1 500  
5 Энергосбережение в жилищ-
но-коммунальном комплек-
се:
1   37 677 58 057 53 057 72 057        
2     38 301 70 303 92 153 122 639 108 638 108 638 108 638
3   -37 677 -57 433 -40 187 -20 091 102 548 211 186 319 824 428 462
а) установка узлов учета
на "вводе"
1     30 000 30 000 40 000        
2       18 780 37 560 62 600 62 600 62 600 62 600
3     -30 000 -41 220 -43 660 18 940 81 540 144 140 206 740
б) применение автоматизи-
рованных ИТП
1     3 000 10 000 19 000        
2       792 3 432 8 448 8 448 8 448 8 448
3     -3 000 -12 208 -27 776 -19 328 -10 880 -2 432 6 016
в) промывка внутренних
систем отопления
1   10 057 10 057 10 057 10 057        
2     14 001 14 001 14 001 14 001      
3   -10 057 -6 113 -2 169 1 775 15 776 15 776 15 776 15 776
г) внедрение мини-котель-
ных на вновь вводимых и
существующих объектах
внутриквартальной за-
стройки
1   3 000 3 000 3 000 3 000        
2     430 860 1 290 1 720 1 720 1 720 1 720
3   -3 000 -5 570 -7 710 -9 420 -7 700 -5 980 -4 260 -2 540
д) установка эл. счетчи-
ков в местах общего поль-
зования
1   23 620 12 000            
2     23 620 35 620 35 620 35 620 35 620 35 620 35 620
3   -23 620 -12 000 23 620 59 240 94 860 130 480 166 100 201 720
е) внедрение диспетчери-
зации уличного освещения
1   1 000              
2     250 250 250 250 250 250 250
3   -1 000 -750 -500 -250   250 500 750
6 Энергосбережение на
объектах соцкультбыта
1 9 800 7 070 8 000 12 000 23 800        
2   14 000 24 100 27 900 33 600 44 905 44 905 44 905 44 905
3 -9 800 -2 870 13 230 29 130 38 930 83 835 128 740 173 645 218 550
а) установка узлов учета 1 9 800 7 070              
2   14 000 24 100 24 100 24 100 24 100 24 100 24 100 24 100
3 -9 800 -2 870 21 230 45 330 69 430 93 530 117 630 141 730 165 830
б) установка автоматизи-
рованных ИТП
1     8 000 12 000 23 800        
2       3 800 9 500 20 805 20 805 20 805 20 805
3     -8 000 -16 200 -30 500 -9 695 11 11О 31 915 52 720
7 Создание автоматизирован-
ной системы управления
энергосбережением и ре-
сурсами
1   3 515 1 995 1 995 1 995        
2     1 110 1 740 2 370 3 000 3 000 3 000 3 000
3   -3 515 -4 400 -4 655 -4 280 -1 280 1 720 4 720 7 720
8 Разработка подпрограмм 1   3 100 3 525 6 150 50        
2     335 670 670 670 670 670 670
3   -3 100 -6 290 -11 770 -11 150 -10 480 -9 810 -9 140 -8 470
9 Реализация подпрограмм 1   6 000 6 000 6 000 6 000        
2     1 000 2 000 3 000 4 000 4 000 4 000 4 000
3   -6 000 -11 000 -15 000 -18 000 -14 000 -10 000 -6 000 -2 000
10 Информационное обеспече-
ние энергосберегающей по-
литики в г. Ульяновске
1   500 500 500 500        
2                  
3   - 500 -1 000 -1 500 -2 000 -2 000 -2 000 -2 000 -2 000
11 Внеплановые (дополнитель-
ные) мероприятия по энер-
госбережению в 2004-2006
г.г.
1     2 700 3 150 3 150        
2       450 975 1 500 1 500 1 500 1 500
3     -2 700 -5 400 -7 575 -6 075 -4 575 -3 075 -1 575
  Итого 1 22 111 89 635 130 347 126 782 146 862        
2   18 770 78 306 125 646 165 574 215 803 201 802 201 802 201 802
3 -22 111 -92 976 -145 017 -146 153 -127 441 88 362 290 164 491 966 693 768

 

6. Оценка экономических показателей Программы

 

Социально значимым эффектом от реализации Программы является уменьшение затрат бюджета на дотации по оплате топливно-энергетических ресурсов. В ходе выполнения Программы планируемая экономия к 2006 году за период с 2002 г. по 2005 г. составит 388,296 млн. руб. при затратах 515,737 млн. руб. (таблица 5).

Сэкономленные средства направляются для реализации дальнейших энергосберегающих мероприятий.

Экономическая эффективность энергосберегающих проектов достигается за счет следующих факторов:

- уменьшение расходования энергоресурсов при повышении КПД энергопроизводящих и энергопотребляющих устройств;

- уменьшения дотационной составляющей оплаты за энергетические услуги потребителям бюджетной сферы.

Сводный график окупаемости инвестиций по мероприятиям ЭРС показывает, насколько эффективна комплексная реализация Программы. При средних ежегодных вложениях в размере 70-120 млн. руб. чистая экономия возрастает с 18,77 (в 2003 г.) до 215,803 (к 2007 г.) млн. руб., то есть в 2005 году возможно почти весь необходимый объем инвестиций осуществить за счет получаемой экономии (без привлечения дополнительных источников), а в 2007 году полностью окупить вложенные средства.

 

Таблица 5

 

Сводный график
окупаемости инвестиций по мероприятиям
энергоресурсосбережения на 2002-2006 г.г.

 

Наименование
показателя
2002 2003 2004 2005 2006 Итого 2007 2008 2009 2010
Капитальные
затраты
(тыс.руб)
22 111 89 635 130 347 126 782 146 862 515 737 0 0 0 0
Экономия
(тыс.руб)
0 18 770 78 306 125 646 165 574 388 296 215 803 201 802 201 802 201 802
Чистый поток
финансовых
средств на-
растающим
итогом (оку-
паемость,
тыс.руб)
-22 111 -92 976 -145 017 -146 153 -127 411 -127 411 88 362 290 164 491 966 693 768

 

График окупаемости инвестиций
по мероприятиям энергоресурсосбережения на 2002-2006 г.г.

 

При расчете сроков окупаемости инвестиций по мероприятиям ЭРС на 2002-2006 г.г. необходимо учитывать конъюнктуру инфляционных изменений. Анализ чувствительности простого срока окупаемости по мероприятиям на 2002-2006 г.г. рассчитан для различных уровней инфляции по стоимости оборудования, работ и тарифам энергоснабжающих организаций и представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Однопараметрический анализ
чувствительности сроков окупаемости по мероприятиям энергосбережения
на 2002-2006 годы для различных уровней инфляции

 

Варианты Уровень
инфляции
(годовой)
Чистый поток финансовых средств по годам нарастающим итогом
(тыс. руб.)
  По
та-
ри-
фам
По
обор.
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Вариант 1 0% 0% -22111 -92976 -145017 -146153 -127441 88362 290164 491966 693768
Вариант 2 5% 3% -22774 -97174 -148959 -138930 -97864 191333 475289 773442 1086503
Вариант 3 3% 5% -23217 -102126 -167452 -180141 -175632 82048 330239 585876 849181
Вариант 4 10% 5% -23217 -99328 -145995 -116141 -36920 345389 738644 1171224 1647063

 

График окупаемости инвестиций по мероприятиям
энергоресурсосбережения на 2002-2006 г.г.
для различных уровней инфляции

 

7. Контроль за ходом реализации Программы

 

Структура управления Программой представлена в разделе 4.2.

Механизмы финансово-экономического обеспечения реализации Программы представлены в разделе 4.1. и включают в себя сбалансированные системы стимулирования и принуждения к энергосбережению структур управления всех уровней, а также энергопотребляющих и энергопроизводящих организаций, систему финансирования энергосберегающих мероприятий и проектов.

Финансовое управление мэрии города осуществляет контроль за выделением и расходованием средств городского бюджета, направляемых для выполнения программы, а также за порядком консолидации экономии, полученной от реализации энергосберегающих мероприятий в рамках целевого бюджетного фонда.

Предприятия и организации подают заявки на выдачу средств для выполнения мероприятий Программы Комитету ЖКХ и энергетики. Комитет ЖКХ и энергетики с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Информация и доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании выделяемых средств, о привлечении средств из внебюджетных источников финансирования, о конечных результатах Программы представляются мэру города Комитетом ЖКХ и энергетики совместно с финансовым управлением мэрии в установленном порядке.

 

Приложение 1

к Программе "Энергосбережение

в г. Ульяновске на период до 2006 года",

утвержденной решением Ульяновской Городской Думы

от 25.12.2002 N 212

 

Целевой внебюджетный фонд энергосбережения.

 

Настоящая ситуация в российской энергетике показывает, что еще слабо разработан инструментарий для проведения энергоресурсосберегающих мероприятий и получения реального стоимостного эффекта.

Исходя из данных посылок и реального практического опыта в энергетической сфере (г. Екатеринбург), предлагается комплексная модель контроля, учета, внедрения и оптимизации энергосбережения на муниципальном уровне:

1. Форма собственности субъекта - Некоммерческий фонд, что позволяет существенно снизить налогообложение (НДС, налог на прибыль и др.) и получить эффект от внедрения мероприятий по энергосбережению с минимальными потерями.

Фонд, по сегодняшнему законодательству, является оптимальной формой как финансово-расчетной, так и координационно-распределительной.

2. Источники поступления в фонд (предполагаемые варианты):

- бюджетное финансирование;

- возврат энергоэффекта в денежном выражении, выделенного из тарифов на энергоресурсы, применяемых к конечным потребителям;

- платежи, установленные областным законом "Об энергосбережении" за нерациональное использование энергии и ресурсов;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные формы поступлений:

а) проценты по целевым ссудам (энергоэффект), выданным коммерческим организациям под внутренние Программы энергосбережения;

б) инвестиционная и инновационная прибыль (анализ, экспертиза, подготовка проектов и программ и т. д.)

в) другая деятельность, не запрещенная законодательством РФ;

г) участие в программных мероприятиях регионального и федерального уровня.

 

Схема функционирования структуры ЦВФ

 

                        /-------------\
          -- -- -- -- --|    Мэрия    |
         |              |г. Ульяновска|
Гарантия,               \-------------/
  если   |            Контроль | учредительство
 объект                        
бюджетный|              /-------------\
                        | Генеральный |
         |              | исполнитель |-------------------\
                        \-------------/                   |
         |      управление     |                          |
                координация    | учредительство           |
               контроль                                 |   Совместно
      /-----\                /-----\ заказ  /----------\  | разработанная
      |Банк |---------------| ЦВФ |-------|Поставщик,|  | программа ЭРС
      \-----/льготный кредит \-----/        |подрядчик |  |  мероприятий
                                          \----------/  |
         |                        |экономия               |
         |   % экономии, гарантия \----------\            |
         \----------------------------|Объект|-----------/
                                      \------/

 

Приложение 2

к Программе "Энергосбережение

в г. Ульяновске на период до 2006 года",

утвержденной решением Ульяновской Городской Думы

от 25.12.2002 N 212

 

Перечень необходимых правовых актов

 

Для успешной реализации Программы энергоресурсосбережения необходимо создание следующей нормативно-правовой базы:

 

Название нормативного документа Сроки
Положение о целевом внебюджетном фонде энергосбережения.
Целевые подпрограммы по энергосбережению в отраслях хо-
зяйственного комплекса г. Ульяновска.
Положение об обязательном энергетическом обследовании
предприятий и организаций г. Ульяновска.
2003 г.
2003 г.

2003 г.
Положение по стимулированию энергосбережения на террито-
рии г. Ульяновска.
Положение о введении дифференцированной оплаты за комму-
нальные услуги.
2003 г.

2004 г.
Положение о новой системе расчетов за коммунальные услу-
ги.
2003-2004 г.г.
Территориальные нормативные документы по энергоресурсо-
сбережению в новом строительстве.
2003-2006 г.г.
Положение о подготовке и переподготовке кадров в области
энергоресурсосбережения.
2003 г

 

Приложение 3

к Программе "Энергосбережение

в г. Ульяновске на период до 2006 года",

утвержденной решением Ульяновской Городской Думы

от 25.12.2002 N 212

 

Свод
удельных экономических показателей по мероприятиям
энергоресурсосбережения

 

N
п/п
Наименование мероприятий Объект
проведения
мероприятий
Удель-
ные кап.
затра-
ты,
(тыс.
руб.)
Чистая
эконо-
мия в
год,
(тыс.
руб.)
Срок
окупае-
мости,
(лет)
Примечание
1 Формирование и отработка нор-
мативно-правовой базы разра-
ботка финансовых, экономичес-
ких и организационных механиз-
мов
        По целевому
плану
2 Сервисное обслуживание
действующих приборов учета
Узел 10,0      
3 Проведение энергетических об-
следований объектов муници-
пальной собственности
Объект 3,0     По целевому
плану
4 Энергосбережение в системе
тепло-, водо-, и электроснаб-
жения:
         
по УММПКХ и ГТС          
а) установка узлов учета Объект 200,0 100,0 2,0  
б) модернизация оборудования
котельных
Объект 2800,0 570,0 4,9  
в) модернизация и автоматиза-
ции ЦТП
Объект 1182,0 140,0 8,4  
по МП "Ульяновскводоканал"          
а) внедрение частотно-регули-
руемых приводов на насосах
Прив. 280,0 87,5 3,2  
б) монтаж мини ГЭС на 2 гене-
ратора 6,3 кВ, мощностью 1000
кВа на выпусках ГОСК
  17500,0 3500,0 5,0  
в) установка приборов коммер-
ческого учета на инженерных
коммуникациях
Объект 200,0 100,0 2  
по МП УльГЭС          
а) замена ВЛ-04 кВ неизолиро-
ванными проводами на самонесу-
щие изолированные провода (км)
1 км. 185,0 74,0 2,5  
б) внедрение централизованного
управления уличным освещением
на базе системы GSМ (тыс.
руб.)
Система 1513,0 400,0 3,8  
в) внедрение системы АСКУЭ для
перевода расчетов на ФОРЭМ
Система 9000,0 1500,0 6,0  
5 Энергосбережение в жилищно-
коммунальном комплексе:
         
а) установка узлов учета на
"вводе"
Жилой дом 100,0 62,6 1,6  
б) применение автоматизирован-
ных ИТП
200,0 52,8 3,8  
в) промывка внутренних систем
отопления
5,1 7,1 0,7  
г) внедрение мини-котельных на
вновь вводимых и существующих
объектах внутриквартальной
застройки
Объект 3000,0 430,0 7,0  
д) установка эл. счетчиков в
местах общего пользования
Узел 10,0 10,0 1,0  
е) внедрение диспетчеризации
уличного освещения
Система 1000,0 250,0 4,0  
6 Энергосбережение на объектах
соцкультбыта
         
а) установка узлов учета Объект 70,0 100,0 0,7  
б) установка автоматизирован-
ных ИТП
200,0 95,0 2,1  
в) утепление наружных огражде-
ний
820,0 45,1 18,2  
7 Создание автоматизированной
системы управления энергосбе-
режением и ресурсами
Сист. 9500,0 3000,0 3,2 По целевому
плану
8 Разработка подпрограмм          
9.1. Проведение энергетических
обследований объектов муници-
пальной собственности.
Подпрограм-
ма
100,0      
9.2. Создание системы сопро-
вождения выполненных меропри-
ятий (сервисная служба).
Подпрограм-
ма
50,0      
9.3. Разработка оптимальной
схемы энергоснабжения г. Уль-
яновска
Подпрограм-
ма
6000,0      
9.4. Энергосбережение в ЖКХ. Подпрограм-
ма
150,0      
9.5. Нормирование, учет регу-
лирование энергопотребления в
бюджетной сфере.
Подпрограм-
ма
50,0      
9.6. Образование и повышение
квалификации кадров.
Подпрограм-
ма
200,0      
9.7. Энергосбережение в стро-
ительстве.
Подпрограм-
ма
75,0      
9.8. Энергосбережение на тран-
спорте.
Подпрограм-
ма
50,0      
9.9. Развитие нетрадиционной
малой энергетики.
Подпрограм-
ма
150,0      
9 Реализация подпрограмм Всего 24000,0 4000,0 6,0 По целевому
плану
10 Информационное обеспечение
энергосберегающей политики в
г. Ульяновске
Всего 2000,0      
11 Внеплановые (дополнительные)
мероприятия по энергосбереже-
нию в 2004-2006 г. г.
Всего 9000,0 1500,0 6,0  

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 212 "Об утверждении городской Программы "Энергосбережение в г. Ульяновске на период до 2006 года"


Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы


Текст Решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 214

Действие настоящей Программы было приостановлено на 2006 г. в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11


Решение Ульяновской Городской Думы от 2 февраля 2005 г. N 4 (в редакции Решения Ульяновской Городской Думы от 9 ноября 2005 г. N 173)

Действие Программы было приостановлено на 2005 г. в части раздела 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство": п.п.1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11. По разделам социально-культурной сферы п.6 подпункт "б"


Решение Ульяновской Городской Думы от 1 октября 2003 г. N 127