Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Ульяновска
от 18 октября 2005 г. N 2478
Положение
о формировании кадрового резерва на замещение муниципальных
должностей муниципальной службы мэрии г. Ульяновска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы мэрии г. Ульяновска, общие принципы отбора кандидатов в состав кадрового резерва, порядок формирования и обучения кадрового резерва мэрии г. Ульяновска для выдвижения на замещение вакантных высших, главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы.
1.2. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы мэрии г. Ульяновска (далее - резерв) - специально сформированная на основе установленных критериев группа работников, обладающих необходимыми для выдвижения на вышестоящие должности муниципальной службы профессиональными, деловыми, личностными и нравственными качествами, положительно проявивших себя на замещаемых должностях и прошедших необходимую управленческую и профессиональную подготовку.
1.3. Основной целью формирования резерва является создание подготовленного к управлению в новых условиях состава муниципальных служащих, формирование на этой основе высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного аппарата, способного эффективно осуществлять функции мэрии г. Ульяновска.
1.4. Основными задачами работы с резервом являются:
- обеспечение эффективного функционирования структурных подразделений мэрии города;
- создание резерва кадров для замещения вакантных муниципальных должностей и вновь создаваемых должностей (в процессе расширения или изменения функций органов местного самоуправления) из числа лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами;
- определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве на замещение конкретных муниципальных должностей;
- формирование банка данных кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение муниципальных должностей;
- организация служебного продвижения персонала и планирования карьеры муниципального служащего;
- сокращение периода профессиональной адаптации работника при назначении на новые должности муниципальной службы;
- существенное уменьшение риска, связанного с ошибками при назначении работников на освободившуюся должность.
1.5. Формирование резерва осуществляется на основе следующих принципов:
- равного доступа граждан к муниципальной службе;
- добровольности включения в резерв;
- объективности в подборе и зачислении работников в резерв в соответствии с их заслугами и достоинствами;
- комплексности в использовании правовых, социальных, экономических, организационных, психологических и других факторов создания резерва;
- стабильности муниципальной службы;
- актуальности резерва, его способности реально удовлетворить потребность в замещении вакантных должностей в соответствии с современными задачами муниципальной службы;
- соответствия квалификации кандидата требованиям к планируемым к замещению должностям муниципальной службы;
- способность кандидата к профессиональному росту по должностной карьере на муниципальной службе с учетом возраста, стажа и состояния здоровья.
1.6. Работу с резервом организует и координирует кадровая служба мэрии г. Ульяновска в пределах своей компетенции при активном участии кадровых служб структурных подразделений.
II. Основные требования к подбору кандидатов
в состав кадрового резерва
2.1. Формирование резерва осуществляется в процессе целенаправленного поиска, отбора и оценки положительно зарекомендовавших себя в служебной и общественно полезной деятельности лиц, уровень профессиональной подготовки которых, стаж и опыт практической работы, знание современного законодательства, потенциальные возможности роста, профессиональные, организаторские, деловые, личностные, морально-этические качества отвечают требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.
2.2. Подбор кандидатов в состав резерва осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- профессиональная компетентность - соответствующие образование, опыт, знания, умения и навыки по профилю муниципальной должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, ориентация на карьеру муниципального служащего;
- организаторские способности - умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, владеть современными методами и техникой управления, способность реализовывать полномочия в рамках должностной компетенции, инициативность, оперативность;
- ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;
- нравственные качества - добросовестность, работоспособность, объективность, социально-психологическая и нравственная зрелость, честность, внимание и уважительное отношение к окружающим;
- психолого-педагогические качества - способность терпеливо, выдержанно работать с человеком, коммуникабельность, культура общения, аккуратность.
2.3. При оценке деловых и личных качеств муниципального служащего, составлении характеристики на кандидатов в резерв и определении направлений их подготовки используются следующие методы: предварительное изучение личных дел служащих, результатов их деятельности, выполнение должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестации, конкурсов, собеседование, рекомендации их руководителей, состояние здоровья, а также другие методы оценки профессиональных и личностных качеств, не противоречащие действующему законодательству.
2.4. Муниципальный служащий, включаемый в резерв, должен иметь:
- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- возраст не старше 45 лет;
- стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
III. Порядок формирования кадрового резерва
3.1. При определении численного состава резерва принимаются во внимание следующие требования:
- на каждую штатную должность подбирается, как правило, не менее двух-трех резервистов, имея в виду обеспечить ближайшую (ближний резерв) и дальнейшую (дальний резерв) потребность в выдвижении;
- численность и должностной состав резерва определяются с учетом факторов, влияющих на потребность структурных подразделений в кадрах. При этом выявляются:
а) примерная потребность в резерве в связи с перемещениями и увольнениями, а также созданием новых должностей;
б) численность служащих, которые уходят на пенсию.
3.2. Основой для формирования резерва являются прогноз предполагаемых изменений в составе руководящих кадров и потребности в них на перспективу 3-5 лет. В подготовленном ближнем резерве (1-2 года) целесообразно иметь кандидатов в возрасте до 45 лет, а в дальнем резерве (3-5 лет) - до 35 лет и находящихся на должности не менее года. Лица, зачисленные в дальний резерв, не закрепляются как кандидаты на конкретную должность.
3.3. Формирование кадрового резерва производится самостоятельно структурными подразделениями мэрии города.
3.4. Руководители самостоятельных структурных подразделений, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, осуществляют общее руководство и несут полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке кадрового резерва, за своевременное назначение на муниципальные должности муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве.
3.5. Основными этапами формирования резерва являются: подбор кандидатов в состав резерва, их изучение, составление списка резерва, согласование состава резерва с соответствующими должностными лицами, определение сроков, форм и методов подготовки резерва.
3.6. Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется кадровыми службами структурных подразделений мэрии города на следующих основаниях: по рекомендации аттестационной и конкурсной комиссий, руководителей структурных подразделений, объявлением конкурсного отбора, путем самовыдвижения кандидатов в кадровый резерв.
3.7. Решение о зачислении в кадровый резерв принимает руководитель, осуществляющий назначение на соответствующие муниципальные должности мэрии города, после согласования кандидатур с заместителем Главы города, курирующим данное структурное подразделение (Главой администрации района города).
3.8. После утверждения кандидатур в резерв составляется список кадрового резерва на выдвижение на муниципальные должности муниципальной службы (Приложение 1) и оформляются карточки учета резерва на выдвижение (Приложение 2).
3.9. Утвержденные списки лиц, включенных в кадровый резерв в структурных подразделениях, представляются в отдел кадровой работы мэрии и являются доступными для муниципальных служащих.
IV. Порядок пересмотра и пополнения резерва,
исключение из состава резерва
4.1. Ежегодно, до 30 декабря текущего года, руководители структурных подразделений проводят анализ резерва, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в резерве или об исключении и информируют кадровую службу мэрии города о составе и движении кадрового резерва по установленной форме (Приложение 3).
Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
4.2. Исключение из состава резерва производится в случаях:
- увольнения с муниципальной службы;
- добровольного отказа, в том числе от назначения на муниципальную должность;
- выдвижения на вышестоящую должность;
- совершения служащим должностного проступка, повлекшего применение в отношении него мер дисциплинарного взыскания;
- несоответствия профессионально важных деловых качеств кандидата по результатам аттестации либо квалификационного экзамена;
- возникновения установленных законодательством оснований, препятствующих принятию на муниципальную должность.
V. Порядок подготовки кадрового резерва
5.1. Подготовка кадрового резерва представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных служащих, состоящих в резерве.
5.2. Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций структурных подразделений и квалификационных требований по предполагаемой к замещению муниципальной должности. Также учитываются индивидуальные рекомендации непосредственного руководителя и личностные особенности кандидата, включенного в кадровый резерв.
5.3. Кандидаты, зачисленные в резерв, имеют право на первоочередное исправление на повышение квалификации, переподготовку и обучение за счет средств бюджета.
5.4. Подготовка муниципальных служащих, зачисленных в резерв, проводится в соответствии с планом подготовки резерва, разработанным кадровой службой структурного подразделения совместно с руководителями структурных подразделений и утвержденным руководителем, осуществляющим назначение на соответствующие муниципальные должности.
5.5. Практическая подготовка резерва для закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков осуществляется путем:
- предоставления возможности временно исполнять обязанности по вышестоящей, муниципальной должности на время отсутствия служащего, ее занимающего, в период его отпуска, командировки или болезни;
- направления на стажировку, которая определяет готовность стоящего в резерве муниципального служащего. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при подготовке кадрового резерва.
5.6. Подготовка кадрового резерва путем стажировки вводится распоряжением Главы города, приказами руководителей структурных подразделений, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности муниципального служащего. На период стажировки муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.