В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 07.04.2005 N 82 "О департаменте социальной защиты населения администрации Ульяновской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области Тихонова И.В.
Председатель Правительства области
А.А. Майер
Положение
о Департаменте социальной защиты населения
Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 20 сентября 2005 г. N 5/121)
I. Общие положения
1. Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области и осуществляющим проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, координации в этой сфере деятельности иных органов исполнительной власти области.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Департамент финансируется из областного бюджета. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Департамента утверждаются Правительством Ульяновской области.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Местонахождение Департамента: 432051, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 60.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента в пределах его компетенции являются:
1. Разработка областных базовых программ социальной защиты населения, организация их выполнения и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о социальной защите населения, по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций по реализации законодательства о социальной защите населения; разработка совместно с заинтересованными ведомствами предложений по совершенствованию законодательства.
3. Методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке гарантированных государством компенсационных выплат и пособий, назначение и выплата которых отнесена к компетенции органов социальной защиты населения, контроль за их целевым расходованием.
4. Координация деятельности, методическое и материально-техническое обеспечение сети стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие подсобных сельских хозяйств этих учреждений.
5. Разработка и выполнение мероприятий по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности, адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями.
6. Контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, и иных категорий граждан, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством в качестве полномочий системы органов социальной защиты населения.
7. Разработка и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации; обеспечение бесперебойного функционирования средств автоматизации в органах социальной защиты населения области и подведомственных Департаменту учреждениях.
8. Подготовка справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, по запросам должностных лиц Правительства Ульяновской области и Администрации Губернатора Ульяновской области, участвующих в работе комиссий, проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
1. В области проведения единой социальной политики в Ульяновской области:
осуществление единой социальной политики в Ульяновской области совместно с Правительством Ульяновской области, Департаментом финансов Ульяновской области и иными органами государственной власти Ульяновской области;
координация деятельности органов местного самоуправления, государственных, частных и иных социальных служб и учреждений с целью осуществления единой социальной политики.
2. В области выплаты государственных выплат и компенсаций:
разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства о предоставлении государственных выплат;
выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации организационных функций, связанных с назначением и выплатой государственных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан;
организация и осуществление контроля за правильностью назначения, выплаты и перерасчетов государственных выплат, целевым расходованием денежных средств, выделяемых департаменту федеральным, областным бюджетами.
3. В области стационарного социального обслуживания населения:
координация и контроль за деятельностью находящихся в его ведении учреждений социального обслуживания;
создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных и иных центров, с учетом потребностей различных категорий и групп населения; представление предложений о создании и ликвидации государственных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Департамента.
4. В области социальной поддержки и социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов:
определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов и граждан пожилого возраста, внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг и мер социальной поддержки, повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на развитие социального обслуживания, привлечение внебюджетных источников его финансирования;
координация в пределах своей компетенции разработки областных программ и работы по реализации целевых федеральных и областных программ по социальной поддержке пожилых граждан и инвалидов;
контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и инвалидов законодательством Российской Федерации;
оказание помощи в пределах своей компетенции общественным объединениям инвалидов в их деятельности, взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем инвалидов, пожилых граждан и других социально уязвимых групп населения.
5. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
координация работы подведомственных служб и учреждений семьи, материнства и детства в районах и городах;
совместная с государственными органами области, органами местного самоуправления и организациями разработка и практическое решение проблем, связанных с материнством, семьей и детством;
организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
организация оказания государственной социальной помощи малоимущим категориям населения;
организация и проведение мероприятий, приуроченных к праздничным датам, установленным в целях укрепления статуса семьи, обеспечения демографической безопасности и повышения авторитета и значимости материнства и отцовства.
6. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
подготовка предложений среднесрочного и долгосрочного финансового планирования;
подготовка соответствующих предложений по формированию областного бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
финансирование подведомственных Департаменту учреждений, реализация областных программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения;
подготовка предложений в целях реализации функций Департамента как распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
разработка экономического обоснования областных социальных программ и различных видов социальной помощи населению;
организация и проведение в подведомственных ему учреждениях контрольно-ревизионной работы, обеспечение внутриведомственного финансового контроля;
привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социального обслуживания населения;
подготовка и представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Департамента и учреждений социального обслуживания.
7. В области участия в нормотворческой деятельности, соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия Департамента с органами законодательной и исполнительной власти:
внесение предложений по формированию региональной отраслевой нормативной базы и исполнению плана нормотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Департамента;
внесение проектов нормативно-правовых актов Ульяновской области по вопросам социальной защиты населения, отнесенным к полномочиям субъекта Российской Федерации;
участие в рассмотрении федеральных законопроектов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения, подготовка соответствующих заключений;
контроль за соблюдением законодательства в подведомственных учреждениях;
оказание подведомственным учреждениям, муниципальным органам социальной защиты населения правовой методической помощи;
осуществление всеми разрешенными законом средствами защиты своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и местного самоуправления;
разъяснение законодательства о социальном обеспечении заинтересованным юридическим и физическим лицам.
8. В области информационного обеспечения деятельности органов социальной защиты населения и защиты государственной тайны:
техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в органах социальной защиты населения;
разработка, внедрение и сопровождение технических и программных средств автоматизации обработки информации;
оказание помощи органам социальной защиты населения в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов;
организация доступа должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, а также защита указанных сведений.
9. В области стратегии и политики управления персоналом:
планирование кадровой политики и формирование с этой целью кадрового резерва;
развитие кадрового потенциала в Департаменте и подведомственных учреждениях, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников.
10. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
планирование и организация мероприятий по гражданской обороне и обеспечению своей мобилизационной готовности;
планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников Департамента и подведомственных объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
проведение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
2. Заслушивать на коллегии, советах, совещаниях представителей подведомственных учреждений по вопросам организации работы, соблюдения действующего законодательства, методик, технологий, указаний, распоряжений, отчетов о проделанной работе.
3. Вносить в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по усовершенствованию законодательства в вопросах, относящихся к компетенции Департамента.
V. Обязанности Департамента
Департамент обязан:
1. Реализовывать государственную политику Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере социальной защиты населения на территории области.
3. Обеспечивать условия для реализации и защиты прав граждан и интересов общества и государства в области социальной защиты населения.
4. Координировать деятельность подведомственных организаций.
VI. Организация деятельности Департамента
1. Департамент возглавляет директор Департамента.
2. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.
3. Директор Департамента:
3.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.
3.2. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом.
3.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах сметы и численности, утвержденных Правительством Ульяновской области.
3.4. Участвует в заседаниях Правительства Ульяновской области, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.5. По поручению Правительства Ульяновской области или Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области участвует в заседаниях коллегиальных органов.
3.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
3.8. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех организациях.
3.9. Проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.10. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения.
3.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников Департамента и руководителей подведомственных Департаменту учреждений согласно действующему законодательству.
3.12. Применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию.
3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ульяновской области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.15. Осуществляет выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по охране труда.
3.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Директор Департамента имеет двух заместителей.
5. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента, о чем директор Департамента издает соответствующий приказ.
6. Для рассмотрения наиболее значимых вопросов социальной защиты населения в Департаменте образуется коллегия. В состав коллегии входит директор Департамента социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата Департамента. В состав коллегии также могут входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения и других ведомств, общественных, благотворительных и религиозных организаций.
Состав коллегии и порядок ее деятельности утверждаются приказом директора Департамента.
Решения коллегии, как правило, носят рекомендательный характер и оформляются в виде протоколов, которые доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производятся в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 сентября 2005 г. N 5/121 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ульяновской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 27 сентября 2005 г. N 92
Постановлением Правительства Ульяновской области от 8 мая 2007 г. N 11/162 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2006 г. N 31/360
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 октября 2005 г. N 172