Закон Ульяновской области
от 6 декабря 2006 г. N 201-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы
"Развитие скорой медицинской помощи
в Ульяновской области на 2007-2008 годы"
8 ноября 2007 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 30 ноября 2006 г. N 60/1122
Утвердить областную целевую программу "Развитие скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы" (прилагается).
Губернатор области
С.И. Морозов
г. Ульяновск,
6 декабря 2006 г.
N 201-ЗО
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 177-ЗО в областную целевую программу к настоящему Закону внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие скорой медицинской помощи
в Ульяновской области на 2007-2008 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 201-ЗО)
8 ноября 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 93 "Об Отраслевой программе "Скорая медицинская помощь"
Заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.
Основные разработчики Программы - Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;
Комитет здравоохранения администрации города Ульяновска.
Руководитель Программы - Министр здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
Цель Программы - повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.
Основные задачи Программы - совершенствование организационно-методической и материально-технической базы для развития скорой и неотложной медицинской помощи;
совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты труда работников скорой медицинской помощи;
внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи;
выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории Ульяновской области;
совершенствование системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на муниципальном и областном уровнях;
формирование современных организационных моделей оказания скорой медицинской помощи на всех ее этапах с учетом особенностей Ульяновской области;
улучшение преемственности и деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи;
сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по неотложным показаниям на 4-5 процентов.
Основные направления реализации Программы - совершенствование структуры управления скорой медицинской помощью в Ульяновской области, совершенствование информационной базы и системы управления скорой медицинской помощью;
формирование и совершенствование системы мониторинга оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
обеспечение информационной системы скорой медицинской помощи техническими средствами и оборудованием;
проведение целевых научно-практических мероприятий по проблемам скорой медицинской помощи;
разработка и внедрение новых форм и методов обучения специалистов для работы в области неотложной медицины;
совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Срок реализации Программы - 2007-2008 годы
Исполнители Программы - Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;
органы местного самоуправления (по согласованию).
Объем и источники финансирования Программы - предполагаемый объем финансирования 181,542 млн. рублей,
областной бюджет - 35,622 млн. рублей, в том числе по годам:
2007 г. - 17,971 млн. рублей,
2008 г. - 17,651 млн. рублей;
федеральный бюджет - 70,8 млн. рублей, а также средства местных бюджетов.
Контроль за выполнением Программы - контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
Ожидаемые результаты реализации Программы - повышение качества и экономической эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению;
снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях на 4-5 процентов;
сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по экстренным показаниям на 10 процентов;
повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 177-ЗО паспорт настоящей Программы дополнен строкой "Целевые индикаторы Программы"
Целевые индикаторы Программы - целевые индикаторы Программы указаны в приложении 2 к Программе.
1. Введение
В Программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения Ульяновской области.
Цель и задачи Программы определены на основе приоритетного национального проекта "Здоровье", анализа обращаемости за скорой медицинской помощью и объемов госпитализаций по неотложным показаниям и их изменений с учетом социально-экономических преобразований в стране.
2. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными мероприятиями
Социально-экономический кризис 90-х годов в России негативно отразился на медико-демографической ситуации в Ульяновской области. Одним из наиболее болезненных его последствий стал рост смертности, существенно превышающий аналогичные показатели развитых стран. В Ульяновской области показатель смертности в 2005 году составил 16,9 на 1000 населения, что превышает показатель по Российской Федерации (16,0) и по городу Ульяновску (13,6).
В структуре причин общей смертности на первом месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, на втором - смертность от внешних воздействий. В связи с этим требуется дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
В результате реализации ряда мероприятий в последнее время удалось несколько снизить нагрузку на выездные бригады, и в 2005 году по г. Ульяновску она составила 11,6 (в 2004 году - 13,0). Количество выполненных вызовов составило 319 на 1000 населения (в 2004 году - 332,7), что практически соответствует установленному нормативу (318,0). В то же время продолжает ухудшаться техническое состояние лечебно-диагностической аппаратуры и средств связи, находящихся на оснащении выездных линейных и специализированных бригад.
Влияние материально-производственных факторов в сфере сегодняшних экономических отношений приводит к поздней обращаемости за медицинской помощью трудоспособного населения, а следовательно к особой тяжести экстренных больных и пострадавших. Скоротечность развития неотложных состояний обуславливает высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.
В структуре заболеваемости с временной нетрудоспособностью случаи травматизма занимают 4-е место, а в структуре трудопотерь - 1-е место. В последние годы в структуре инвалидности, в том числе среди впервые признанных инвалидами, увеличивается процент лиц, получивших инвалидность от последствий травм. Данная патология занимает 4-е место в структуре инвалидности.
Недостаточное оснащение медицинским оборудованием палат интенсивной терапии, машин скорой медицинской помощи и недостаточное обеспечение автотранспортом лечебных учреждений в районах области приводит к несвоевременному оказанию медицинской помощи при экстренных ситуациях, в том числе при дорожно-транспортном травматизме.
Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи в Ульяновской области.
Недостаточный уровень заработной платы отдельных категорий сотрудников скорой медицинской помощи в сочетании с высокой психоэмоциональной нагрузкой и особыми условиями деятельности приводит к дефициту врачебных кадров и высокой текучести технического и обслуживающего персонала, что не может не отражаться на качестве оказываемой помощи.
Основными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи в Ульяновской области следует считать:
слабую материально-техническую базу;
малоэффективную систему тарификации и оплаты труда сотрудников скорой медицинской помощи;
отсутствие единой системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью, ее информационного и организационно-методического обеспечения;
высокую долю несвойственной нагрузки (до 14-15 процентов выполнения неотложных вызовов) на догоспитальном этапе и недостаточно эффективную структуру оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе, низкую эффективность использования дорогостоящих ресурсов (3-4 процента использования скорой медицинской помощи как дорогостоящего вида помощи для выполнения несвойственной ей функции);
ослабление научного и организационно-методического сопровождения скорой медицинской помощи.
3. Цель и задачи Программы
Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности работы скорой медицинской помощи на всех этапах ее оказания, выравнивание условий ее предоставления.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
совершенствование материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи;
обновление материально-технической базы, пополнение лечебно-диагностической аппаратуры;
формирование современной системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на областном и муниципальном уровнях;
выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения Ульяновской области современных медицинских технологий на всей ее территории;
совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;
формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты труда сотрудников скорой медицинской помощи в целях повышения эффективности использования ресурсов;
улучшение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Система программных мероприятий
План мероприятий по развитию скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы представлен в приложении 1 к Программе.
Создание организационно-методического кабинета службы скорой медицинской помощи позволит:
наладить организационно-методическое сопровождение скорой медицинской помощи Ульяновской области;
ускорить внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;
улучшить систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.
Внедрение автоматизированной системы управления службой скорой медицинской помощи "АСУ "Скорая помощь" позволит:
автоматизировать всю технологию работы диспетчерской службы начиная от приема вызовов диспетчером и заканчивая статистической обработкой данных;
обеспечить жесткий контроль за своевременностью оказания скорой медицинской помощи населению, обоснованностью отказов в госпитализации в стационарах города;
оптимизировать управление подвижным составом, что приведет к сокращению эксплуатационных расходов и более эффективному использованию имеющегося автотранспорта;
обеспечить возможность оперативного информирования населения (по запросу) об оказанной медицинской помощи и месте госпитализации пациентов;
представлять полную и актуальную информацию руководству здравоохранения о текущем состоянии дел, статистические данные для оценки ситуации и оперативного принятия управленческих решений;
качественно улучшить работу службы, повысить оперативность и ответственность сотрудников при обслуживании населения.
Дополнительные выплаты заведующим подстанциями скорой помощи, старшим фельдшерам и водителям автомобилей скорой медицинской помощи позволят привести оплату их труда в соответствие с оплатой труда медицинского персонала выездных бригад.
Выделение финансовых средств на подготовку и переподготовку медицинских работников скорой медицинской помощи позволит регулярно повышать и постоянно поддерживать квалификацию сотрудников скорой медицинской помощи на высоком уровне.
Разработка проектно-сметной документации и строительство подстанции скорой медицинской помощи в Засвияжском районе г. Ульяновска позволит существенно сократить время доезда до пациента, уменьшить пробег каждого автомобиля в среднем на 4 километра. В целом это позволит сократить общий пробег за год на 215 тыс. километров, сэкономить 43 тонны бензина и 752 тыс. рублей в год.
Капитальный ремонт станции и подстанций скорой медицинской помощи г. Ульяновска позволит привести функциональные подразделения подстанции и места размещения дежурного персонала в соответствие с существующими требованиями.
Оснащение реанимационных бригад укладками для проведения интенсивной терапии детям, дооснащение службы скорой медицинской помощи медицинским оборудованием, лечебно-диагностической аппаратурой позволит существенно повысить качество и эффективность оказываемой медицинской помощи.
Дооснащение скорой медицинской помощи современными средствами мобильной связи повысит оперативность прибытия бригад и снизит экономические затраты на содержание скорой медицинской помощи.
Приобретение комплектов спецодежды для работников выездных бригад скорой медицинской помощи является фактором социальной заботы о медицинских работниках и повышения престижа службы.
Ремонт, развертывание и дооснащение палат интенсивной терапии в лечебных учреждениях, а также лекарственное обеспечение службы скорой медицинской помощи создадут реальные предпосылки для выравнивания условий оказания экстренной медицинской помощи в лечебных учреждениях области.
5. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за исполнением Программы
Для реализации Программы по каждому разделу мероприятий определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий (приложение 1 к Программе).
Основные направления и положения Программы ежегодно (в мае и ноябре) уточняются и контролируются исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.
Руководителем Программы является Министр здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Ульяновской области.
6. Финансирование Программы
Для реализации мероприятий, заложенных в Программе, необходимо 181,542 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета - 35,622 млн. рублей, в том числе:
2007 г. - 17,971 млн. рублей;
2008 г. - 17,651 млн. рублей,
а также средств федерального бюджета в объеме 70,84 млн. рублей и средств местных бюджетов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:
повышение качества и экономической эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению;
снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях до 4-5 процентов;
сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по экстренным показаниям на 10 процентов;
повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Приложение 1
План
мероприятий по развитию скорой медицинской помощи
в Ульяновской области на 2007-2008 годы
8 ноября 2007 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Объемы финансирова- ния (млн. руб.) |
Исполнители | ||
всего | 2007 г. |
2008 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Совершенствование организации службы скорой медицинской помощи | ||||||
1.1. | Создание организационно-методического кабинета службы скорой медицинской помощи |
2007 г. |
- | - | - | Органы местного самоуправления (далее - ОМС) (по согласованию) |
1.2. | Внедрение автоматизированной системы управле- ния (далее - АСУ) службой скорой медицинской помощи "АСУ "Скорая помощь" |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
1.3. | Дополнительные выплаты, в том числе: заведующим подстанциями скорой медицинской по- мощи старшим фельдшерам водителям |
2007 - 2008 гг. |
34,702 - - 34,702 |
17,351 - - 17,351 |
17,351 - - 17,351 |
Департамент здра- воохранения и фармации Ульянов- ской области (да- лее - ДЗиФ Улья- новской области), ОМС (по согласо- ванию) |
1.4. | Разработка методических материалов по вопросам планирования, организации и обеспечения насе- ления скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в городе инфраструктуры |
2007 - 2008 гг. |
- | - | - | Муниципальное уч- реждение здраво- охранения Улья- новская городская клиническая боль- ница скорой меди- цинской помощи (по согласованию) |
1.5. | Разработка пособий по расчету стоимости меди- цинских услуг скорой медицинской помощи на до- госпитальном и госпитальном этапах |
2007 - 2008 гг. |
- | - | - | Муниципальное уч- реждение здраво- охранения Улья- новская городская клиническая боль- ница скорой меди- цинской помощи (по согласованию) |
1.6. | Подготовка и переподготовка медицинских работ- ников скорой медицинской помощи |
2007 - 2008 гг. |
0,6 | 0,3 | 0,3 | ДЗиФ Ульяновской области |
2. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи | ||||||
2.1. | Разработка проектно-сметной документации на строительство подстанции в Засвияжском районе г. Ульяновска |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
2.2. | Строительство подстанции в Засвияжском районе г. Ульяновска |
2007 - 2008 гг. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
2.3. | Капитальный ремонт станции и подстанций скорой медицинской помощи г. Ульяновска |
2007 - 2008 гг. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
2.4. | Дооснащение службы скорой медицинской помощи медицинским оборудованием, в том числе: наркозно-дыхательной аппаратурой электрокардиографами другими лечебно-диагностическими аппаратами средствами для транспортной иммобилизации ко- нечностей и транспортировки больных укладками для оснащения бригад скорой медицин- ской помощи |
2007 - 2008 гг. |
0,32 - - - - 0,32 |
0,32 - - - - 0,32 |
- - - - - - |
ОМС (по согласо- ванию) |
2.5. | Оснащение реанимационных бригад укладками для проведения интенсивной терапии детям |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
2.6. | Дооснащение скорой медицинской помощи совре- менными средствами мобильной связи |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
2.7. | Дооснащение скорой медицинской помощи муници- пальных районов области средствами связи |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
2.8. | Приобретение комплектов спецодежды для работ- ников выездных бригад скорой медицинской помо- щи г. Ульяновска, в том числе: зимней летней |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
2.9. | Приобретение комплектов спецодежды для работ- ников выездных бригад скорой медицинской помо- щи центральных районных больниц, в том числе: зимней летней |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области, ОМС (по согласованию) |
2.10. | Переоснащение подстанций скорой медицинской помощи мебелью и бытовой техникой |
2007 - 2008 гг. |
ОМС (по согласо- ванию) |
|||
3. Развертывание и дооснащение палат интенсивной терапии на этапах оказания скорой медицинской помощи в центральных районных больницах (ЦРБ) и государственном учреждении здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (ГУЗ УОКБ) |
||||||
3.1. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Но- воспасской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.2. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Ни- колаевской ЦРБ |
2007 г. |
- |
- |
- |
ОМС (по согласо- ванию) |
3.3. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Те- реньгульской ЦРБ |
2007 г. |
ОМС (по согласо- ванию) |
|||
3.4. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Но- вомалыклинской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.5. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Цильнинской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.6. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Ин- зенской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.7. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Сурской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.8. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Ба- рышской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.9. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Карсунской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.10. | Развертывание палаты интенсивной терапии в Павловской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
3.11. | Ремонт палаты интенсивной терапии в ГУЗ УОКБ | 2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.12. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ново- спасской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.13. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Нико- лаевской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.14. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Те- реньгульской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.15. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ново- малыклинской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.16. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Циль- нинской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.17. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ин- зенской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.18. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Сур- ской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.19. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Ба- рышской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.20. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Кар- сунской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.21. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в Пав- ловской ЦРБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
3.22. | Дооснащение палаты интенсивной терапии в ГУЗ УОКБ |
2007 г. |
- | - | - | ДЗиФ Ульяновской области |
4. Лекарственное обеспечение | ||||||
Лекарственное обеспечение службы скорой медицинской помощи |
2007 - 2008 гг. |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
|
5. Обеспечение горюче-смазочными материалами | ||||||
Обеспечение горюче-смазочными материалами | 2007 - 2008 гг |
- | - | - | ОМС (по согласо- ванию) |
|
Итого | 35,622 | 17,971 | 17,651 |
Приложение 2
Целевые индикаторы областной целевой программы
"Развитие скорой медицинской помощи Ульяновской области
на 2007-2008 годы"
N п/п |
Наименование индикатора |
Показатели 2006 года |
2007 год |
Прогноз на 2008 год |
||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв |
всего |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
всего |
|||
1. |
Укомплектованность медицинскими кадрами службы скорой медицинской помощи (в %) - всего |
69,6 |
69,6 |
70,1 |
72,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
77,0 |
78,0 |
80,0 |
80,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
врачами |
45,5 |
45,5 |
47,5 |
50,2 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
55,0 |
60,0 |
60,0 |
|
средними мед. работниками |
81,5 |
81,5 |
82,5 |
84,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
90,0 |
|
водителями |
89,8 |
89,8 |
90,1 |
91,7 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
93,5 |
95,0 |
95,0 |
2. |
Сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по экстренным показаниям (в % к числу госпитализированных по экстренным показаниям) с 3,7 до 3,3% |
3,7 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3. |
Сокращение сроков доезда автомобилей скорой медицинской помощи к больному (в минутах): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в городах и рабочих поселках |
20,0 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
сельской местности |
20,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 6 декабря 2006 г. N 201-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие скорой медицинской помощи в Ульяновской области на 2007-2008 годы"
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 декабря 2006 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 19 декабря 2008 г. N 229-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 февраля 2008 г. N 29-ЗО
Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 177-ЗО