Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IX. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления города
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права города.
2. В соответствии с законодательством, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 45. Муниципальное имущество
1. В муниципальной собственности города может находиться следующее имущество:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для и обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 пункт 7 части 1 настоящей статьи изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7) имущество библиотек города;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 пункт 9 части 1 настоящей статьи изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 пункт 10 части 1 настоящей статьи изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
10) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки промышленных отходов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 пункт 16 части 1 настоящей статьи изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
16) пруды, обводненные карьеры на территории города;
17) леса, расположенные в границах города;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
19) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 в пункт 22 части 1 настоящей статьи внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
22) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
24) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ульяновской области;
25) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов города.
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 часть 1 настоящей статьи дополнена пунктом 26
26) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 часть 1 настоящей статьи дополнена пунктом 27
27) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1-23, 25 части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Ульяновской области;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
5. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
6. В собственность города для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ города.
7. В муниципальной собственности могут также находиться земельные участки, изъятые в том числе путем выкупа для муниципальных нужд.
8. Органами местного самоуправления города осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Администрация города и (или) комитет по управлению имуществом города, как уполномоченное лицо, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ульяновской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов города в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Администрация города и (или) орган Администрации города, которому предоставлено такое право согласно Положению о нем, могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация города и (или) орган Администрации города определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений отчитываются о своей деятельности ежегодно до 1 июля перед Администрацией города.
Органы местного самоуправления от имени города субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 статья 47 настоящего Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 47. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления города и уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Ульяновской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом города и нормативными правовыми актами органов самоуправления города в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 49. Местный бюджет
1. Для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом, законами Ульяновской области и определенных настоящим Уставом, город имеет собственный (местный) бюджет.
2. Органы местного самоуправления города обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ульяновской области.
Составление и исполнение местного бюджета, подготовка ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности, а также оперативной информации о его исполнении осуществляется Администрацией города.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Советом депутатов и представление отчета о его исполнении в Совет депутатов города осуществляет Глава города.
Утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется Советом депутатов города.
4. Органы местного самоуправления города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ульяновской области отчеты об исполнении местного бюджета.
5. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов города о налогах.
Совет депутатов города в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Решения Совета депутатов города, предусматривающие установление местных налогов, введение и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, принимаются только на основании письменного заключения Главы города.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления города обеспечивают жителям города возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 50. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления города самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, Главы города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности города, определенный в соответствии Федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности города. Размер оплаты труда депутатов, Главы города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Ульяновской области.
3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Ульяновской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ульяновской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ульяновской области.
Статья 51. Доходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов;
3) доходы от региональных налогов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов города, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления города и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления города;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области и решениями органов местного самоуправления города.
2. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 52. Муниципальные заимствования
1. Город Димитровград вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов города в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 7 февраля 2007 г. N 44/557 в часть 2 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. От имени города право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит отраслевому (функциональному) органу Администрации города - управлению финансов.
Статья 53. Составление проекта местного бюджета
Составление местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта местного бюджета, в сроки и в порядке, установленные решением Совета депутатов города о бюджетном процессе в городе.
Статья 54. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета
1. Порядок рассмотрения местного бюджета и его утверждения, внесения изменений в решение Совета депутатов города о местном бюджете определяется решением Совета депутатов города о бюджетном процессе в городе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджет# показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов города Димитровграда.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится Главой города на рассмотрение Совета депутатов города в срок, установленный решением Совета депутатов города о бюджетном процессе в городе.
Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов города представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов города о бюджетном процессе в городе.
Статья 55. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивается Администрацией города и осуществляется ею на основе бюджетной росписи.
2. Руководитель финансового органа Администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 56. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается решением Совета депутатов города о бюджетном процессе в городе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчет готовится в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, и представляется Главой города Димитровграда в Совет депутатов города в форме проекта решения Совета депутатов города вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. До начала рассмотрения отчета Счетно-контрольной комиссией при Совете депутатов города проводится внешняя проверка отчета.
4. Совет депутатов города принимает решение по отчету после получения результатов проверки Счетно-контрольной комиссией отчета.
Если в ходе проверки исполнения местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому решению о местном бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет депутатов города имеет право принять решение об отклонении отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.