Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Главы администрации Ульяновской области
от 18 сентября 1995 г. N 1004-р
Положение
об управлении ценовой политики
администрации Ульяновской области
(утв. распоряжением Главы администрации области от 18 сентября 1995 г. N 1004-р)
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Управления ценовой политики администрации Ульяновской области в условиях дальнейшего углубления экономических реформ.
Управление ценовой политики администрации области (именуемое в дальнейшем Управление), при осуществлении своих функций отстаивает интересы области и руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Главы администрации Ульяновской области, а также ведомственными нормативными актами по вопросам ценовой политики и настоящим Положением.
I. Основные задачи Управления
1.1. Выработка концепции единой ценовой политики на территории области в зависимости от уровня экономического развития области и в тесной связи с финансовой, кредитной, налоговой и социальной политикой.
1.2. Создание правовых и организационно-экономических условий для претворения концепции ценовой политики в области с учетом рыночных механизмов.
1.3. Регулирование процесса формирования и развития рынка товаров и услуг посредством проводимой ценовой политики с учетом защиты интересов и прав потребителей.
1.4. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги всех хозяйствующих субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, являющихся естественными монополистами, а также реализующих социально-значимые товары и услуги, входящие в перечни, устанавливаемые федеральными органами или администрацией области в соответствии со ст.56 (п.2) Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
1.5. Определение паритетов областных, федеральных и мировых цен и тарифов, а также цен межотраслевого взаимодействия от сырьевых ресурсов до конечного продукта:
комплекса жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92;
комплекса по формированию регионального продовольственного фонда в соответствии с Федеральным Законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 02.12.94;
топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95.
1.6. Осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами, расположенными или осуществляющими свою деятельность на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.7. Создание информационно-аналитической базы для формирования ценовой политики в области, включающей сбор, хранение и обработку ценовой и связанной с ней информации, на основе широкого использования современных средств вычислительной техники.
II. Функции Управления
2.1. Разрабатывает для Главы администрации области предложения по ценовой политике на территории области и реализует их.
2.2. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности в проведении единой ценовой политики совместно с областными органами управления, а также через органы по ценам при администрациях областного подчинения в рамках предоставленных им прав.
2.3. Проводит постоянную работу по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, профессиональной подготовке специалистов по ценам городских и районных администраций, а также предприятий и организаций, обеспечивает их необходимыми документами и инструкциями.
2.4. Обеспечивает совместно с органами статистики и местными администрациями наблюдение за динамикой цен для создания информационной базы об их уровне и тенденциях изменения цен на территории области.
2.5. Осуществляет информационное и методологическое взаимодействие с органами ценовой политики республик и областей Поволжского региона и других субъектов Российской Федерации.
2.6. Применяет все возможные формы упорядочения цен в соответствии с проводимой ценовой политикой.
2.7. Изыскивает источники исполнения финансовых ресурсов областного бюджета, внебюджетного фонда и т.д. путем взаимодействия экономических рычагов: цен, налогов, дотаций, кредитов и т.п.
2.8. Совместно с региональной энергетической комиссией проводит и реализует на практике единую ценовую политику на топливно-энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги.
2.9. Готовит и направляет в территориальное управление ГКАП России предложения о включении (исключении) предприятий в Реестр предприятий монополистов и принимает меры по пресечению фактов установления монопольных цен. Совместно с антимонопольным комитетом готовит предложения по совершенствованию порядка регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов (естественных монополий).
2.10. Координирует свою работу с контролирующими областными органами: УВД, ГКАП, облСЭС, госналогиспекцией, налоговой полицией, госторгинспекцией, транспортной инспекцией, финансовым управлением и другими в проведении совместных комплексных проверок.
2.11. Издает методические указания и другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен, контроля за соблюдением цен, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами.
III. Управлению предоставлено право:
3.1. Запрашивать и получать безвозмездно от всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, материалы по обоснованности применяемых цен и тарифов и отчетные данные о результатах их финансово экономической деятельности не составляющих коммерческую тайну.
3.2. Осуществлять контроль за работой областных органов управления, городских и районных администрации по вопросам ценовой политики.
3.3. Вносить предложения руководителям областных и местных органов управления, главам администраций городов и районов, по отмене принятых ими решений, противоречащих действующему законодательству или ценовой политике области, а также по совершенствованию принципов и методов ценообразования.
3.4. Принимать решения о применении экономических санкций к юридическим лицам и административных штрафов к должностным лицам за нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Получать от статистических, финансовых и других органов безвозмездно данные для проведения анализа и составления прогнозов по динамике цен и совершенствованию принципов ценовой политики.
IV. Порядок образования и деятельности Управления
4.1. Управление является структурным подразделением администрации Ульяновской области, имеет бланки и печати с указанием своего наименования, может иметь счет в банке.
Финансирование Управления осуществляется из областного бюджета.
4.2. Возглавляет Управление начальник.
Начальник Управления имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя.
Начальник, его заместители и другие работники Управления назначаются и освобождаются от должности распоряжениями Главы администрации области.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Должен иметь высшее экономическое образование или образование по специальности "Государственное управление", либо образование, считающееся равноценным, и имеющий практический опыт экономической работы на руководящей должности не менее 10 лет.
4.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4.3.3. Утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Управления.
4.4. Экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен взыскиваются налоговыми службами по решениям, подписанным только начальником Управления.
4.5. Суммы экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распределяются:
10% от поступившей суммы остаются в распоряжении администрации области на развитие материально-технической базы Управления ценовой политики и оплаты услуг внештатных работников Управления, работающих по договорам;
оставшиеся 90% суммы экономических санкций распределяются следующим образом:
50% - во внебюджетный фонд стабилизации экономики области;
50% - в местный внебюджетный фонд стабилизации экономики по местонахождению (подчиненности) предприятия.
V. Изменение и прекращение деятельности Управления
5.1. Управление реорганизуется, либо ликвидируется на основании постановления Главы администрации области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.