Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Организационно-технологическая схема ведения
всероссийского мониторинга социально-трудовой
сферы на территории области
(утв. распоряжением Главы администрации области от 24 ноября 1995 г. N 1246-р)
Организационно-технологическая схема ведения мониторинга определяет функциональное взаимодействие ответственных исполнителей по сбору, передаче, обработке и анализу информации, формируемой на основе единой системы статистических показателей и методологии их исчисления, утверждаемых Госкомстатом России.
1. Общие положения
1.1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности.
Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы проводится Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Объектами мониторинга социально-трудовой сферы являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и отраслей экономики, регионы, а также отобранные по социально-демографическим и профессиональным признакам группы населения.
1.3. На территории области управление по труду администрации области и облкомстат осуществляют координацию деятельности комитетов и управлений, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.
1.4. Основные направления мониторинга:
- доходы и уровень жизни населения;
- рынок рабочей силы, занятость и безработица;
- социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- условия и охрана труда;
- социально-демографические и миграционные процессы.
1.5. Информационная база мониторинга.
Информационное обеспечение мониторинга осуществляется на основе данных государственных статистических наблюдений;
- отчетных данных предприятий, учреждений и организаций, являющихся базовыми при проведении мониторинга;
- статистических материалов единовременных обследований предприятий, учреждений и организаций, регионов, отдельных групп населения и домашних хозяйств;
- данных специальных социологических опросов населения.
2. Формирование сети базовых предприятий,
учреждений и организаций
Сеть базовых предприятий, учреждений и организаций (далее - базовые предприятия) формируется по основным отраслям экономики, формам собственности, численности работников и финансовой устойчивости.
Перечень базовых предприятий включает следующие предприятия, учреждения и организации:
2.1. По отраслям экономики:
- промышленность: нефтедобывающая, угольная, цветная металлургия, нефтехимическая, машиностроение и металлообработка (электротехническая, станкостроительная и инструментальная, электронная), деревообрабатывающая промышленность, целлюлознобумажная промышленность, текстильная (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная), швейная, обувная, пищевая (хлебопекарная, рыбная, мясная, маслосыродельная и молочная);
- сельское хозяйство (сельскохозяйственное производство);
- строительство (организации, выполняющие работы подрядным способом);
- автомобильный транспорт;
- здравоохранение (больничные и амбулаторно-поликлинические учреждения);
- образование (подготовка кадров с высшим и средним специальным образованием, общее образование);
- наука и научное обслуживание (научные учреждения академического и отраслевого профиля).
2.2. По формам собственности:
- государственная;
- муниципальная;
- частная;
- смешанная.
2.3. По среднесписочной численности работников (без совместителей и работников несписочного состава):
- до 100 человек;
- от 101 до 500 человек;
- свыше 500 человек.
2.4. По финансовой устойчивости:
2.4.1. По показателю "коэффициент текущей ликвидности":
- предприятия, у которых коэффициент текущей ликвидности имеет значение 2 и более;
- предприятия, у которых коэффициент текущей ликвидности имеет значение менее 2.
2.4.2. По показателю "коэффициент обеспеченности собственными средствами":
- предприятия, у которых коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет значение 0,1 и более;
- предприятия, у которых коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет значение менее 0,1.
3. Порядок сбора, обработки и передачи
статистической информации по мониторингу
3.1. На областном уровне:
3.1.1. Областной комитет государственной статистики формирует сводные данные в целом по макроэкономическим показателям и отдельным направлениям мониторинга и передает комитетам и управлениям. Статистическая информация по утвержденным направлениям мониторинга "Доходы и уровень жизни населения", "Рынок рабочей силы, занятость и безработица", "Условия и охрана труда", "Социально-демографические и миграционные процессы" анализируется управлением по труду, а также комитетом социальной защиты населения, областным центром занятости, санэпиднадзором, миграционной службой и другими органами, находящимися на территории области, имеющими статистическую информацию по мониторингу.
3.1.2. Статистическая информация по базовым предприятиям мониторинга формируется областным комитетом государственной статистики в соответствии с утвержденной системой показателей и утвержденным перечнем предприятий и передается на федеральный уровень (ВЦ Госкомстата России) по программе, в порядке и в сроки, установленные Госкомстатом России.
3.1.3. Статистическую информацию сверх утвержденных показателей по мониторингу и федеральной программы статистических работ комитеты и управления области могут получить путем проведения дополнительных обследований и социологических опросов за счет собственных средств.
В целях соблюдения единой методологии проведения мониторинга программы указанных обследований согласовываются с Госкомстатом России или его территориальными органами, а программы социологических опросов населения - с Всероссийским Центром изучения общественного мнения Минтруда России или его региональными отделениями.
4. Обобщение и анализ информации мониторинга
4.1. Обобщение материалов по результатам мониторинга и подготовку проекта ежеквартального доклада Главе администрации области осуществляет управление по труду. При необходимости управлением по труду создается рабочая группа из специалистов управления по труду, облкомстата, комитета по экономике, комитета социальной защиты населения, областного центра занятости, миграционной службы и других ведомств, ведущих ученых и высококвалифицированных практических работников.
Проект доклада предварительно обсуждается на коллегии управления по труду с участием представителей облкомстата.
Подготовленный доклад подписывается руководителями управления по труду и облкомстата и представляется в администрацию области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 24 ноября 1995 г. N 1246-р "О мерах по организации и ведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.