Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, областной список кандидатов или против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, в частности указание на то, за какого кандидата, за какую политическую партию, за какой областной список кандидатов будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 56 настоящего Закона);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной областной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), какой-либо политической партии в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей кандидата, областной список кандидатов.
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, областной список кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированных кандидатах, о политических партиях, зарегистрировавших областные списки кандидатов, в других, не запрещенных федеральными законами, настоящим Законом формах.
5. Кандидат, политическая партия, выдвинувшая областной список кандидатов, самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц в установленном законодательством порядке.
6. При проведении агитационных мероприятий от имени кандидата вправе выступать его доверенные лица и уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, от имени политической партии вправе выступать кандидаты, входящие в зарегистрированный областной список кандидатов, а также уполномоченные представители политической партии и доверенные лица политической партии.
7. В соответствии с законодательством запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 65 настоящего Закона.
8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов, включены в зарегистрированный областной список кандидатов.
9. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 настоящей статьи.
10. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, о политической партии допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 64 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канапе организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию области по их требованию.
Данное ограничение не распространяется:
1) на использование политической партией высказываний выдвинутых ею кандидатов, кандидатов, включенных в выдвинутый политической партией областной список кандидатов, о данной политической партии, данном кандидате (данных кандидатах);
2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, о политической партии с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если такое высказывание было обнародовано до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования такого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
3) на цитирование высказываний о кандидате, о политической партии, обнародованных иными политическими партиями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом;
Законом Ульяновской области от 14 ноября 2007 г. N 195-ЗО пункт 4 части 10 статьи 58 настоящего Закона изложен в новой редакции
4) на использование кандидатом своих изображений, использование политической партией изображении выдвинутых ею кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
5) утратил силу.
См. текст пункта 5
11. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются в установленном законом порядке исключительно за счет средств избирательного фонда кандидата, политической партии, выдвинувшей областной список кандидатов. Агитация за кандидата, за политическую партию, выдвинувшую областной список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, политических партий, запрещается.
12. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, зарегистрировавшая областной список кандидатов, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидату, политической партии в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.