Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, выдвинувшие зарегистрированные областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, политическим партиям в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 59 настоящего Закона.
3. Бесплатная печатная площадь, предоставленная для размещения агитационных материалов кандидатов, политических партий, распределяется соответственно между всеми кандидатами, политическими партиями в равных долях.
4. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми кандидатами, политическими партиями и определения дат публикации агитационных материалов на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями политических партий.
Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, политическим партиям бесплатной печатной площади (в том числе в машиночитаемой форме) незамедлительно после их составления направляются в Избирательную комиссию Ульяновской области.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 5 статьи 29 настоящего Закона.
Составленный по результатам жеребьевки график предоставления бесплатной печатной площади утверждается Избирательной комиссией области.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами, политическими партиями за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, должен быть равен объему бесплатно и печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, или превышать его не более чем в 2 раза.
6. Каждый кандидат, каждая политическая партия вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией регионального государственного периодического печатного издания, редакцией муниципального периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 59 настоящего Закона. Даты публикации агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями политических партий.
Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.
Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, политическим партиям платной печатной площади (в том числе в машиночитаемой форме) незамедлительно после их составления направляются в Избирательную комиссию Ульяновской области.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии области, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 5 статьи 29 настоящего Закона,
8. В случае, если кандидат, политическая партия откажется от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9. Если после распределения печатной площади в соответствии с частью 4 или 7 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата, политической партии в соответствии с частью 8 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, политическим партиям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными кандидатами, политическими партиями на равных условиях.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 60 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, политическим партиям печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 60 настоящего Закона, не вправе предоставлять кандидатам, политическим партиям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
11. В договоре на предоставление печатной площади указываются: наименование периодического печатного издания, дата выхода агитационного материала, его вид (форма), размер и порядок его оплаты. После выполнения условий договора оформляются акт, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием периодического печатного издания, названия агитационного материала, объема и времени его опубликования.
12. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам не позднее чем за 2 дня до дня публикации агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем политической партии по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. В соответствии с законодательством филиал Сберегательного банка обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дней.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, соответствующей политической партией.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, какой-либо политической партии путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями.
16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, какой политической партии была оплачена публикация. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.