Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 22 февраля 1996 г. N 38
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 2 июля 2003 г. N 89 настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайной ситуации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" с приложениями.
2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (Меньшиков):
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Ульяновской области;
- определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с администрацией и заинтересованными организациями области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование Главы администрации и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону или лично) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать подчиненные органы исполнительной власти, ведомства и организации области представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по вопросам штаба по делам ГО и ЧС области.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
Глава администрации области
Ю.Ф. Горячев
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы администрации области от 22 февраля 1996 г. N 38)
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области.
2. Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и республик о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, республик, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
А. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток.
Б. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).
В. Уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки.
Г. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
Д. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2 часов после передачи их в неформализованном виде).
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.
Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения (оповещения, уведомления). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а", п.4) - по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б", п.4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация не срочного характера - на общих основаниях.
По каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а", п.4) - по категории "внеочередная" - телеграмма ("Шторм");
- срочной информации (подпункт "б", п.4) - по действующим категориям, паролям закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным данным по связи сообщаются дополнительно немедленно.
Приложение N 1
Начальнику штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Ульяновской области
Донесение
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий
_________________________________________________________________________
(в городе, районе, министерстве, ведомстве)
_________________________________________________________________________
(дата, время)
_________________________________________________________________________
(место ЧС - город, район, населенный пункт)
_________________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
_________________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
_________________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами,
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
_________________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации последствий
ЧС)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение указанием
ведомственной подчиненности)
Приложение N 2
Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
органами исполнительной власти городов, районов,
управлений, предприятий и организций
(утв. постановлением Главы администрации области от 22 февраля 1996 г. N 38)
Наименование чрезвычайных ситуаций |
Критерии чрезвычайных ситуаций |
Кто представляет |
1 | 2 | 3 |
I. Ситуация техногенного характера. |
||
1.1. Транспортные аварии на ж/д транспорте, авто- дорогах авиаката- строфы, катастро- фы на магистраль- ных трубопроводах |
Число пострадавших - 5 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Аварийный разлив нефти и неф- тепродуктов. Неспособность справиться с ликвидацией последствий собс- твенными силами. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, начальник ж/д станции, ГАИ МВД, ГП "Улья- новскжилкомхоз" |
1.2. Пожары, взрывы, взрывы с последующим горе- нием, внезапные выбросы огня и газа на промыш- ленных объектах, на транспорте. |
Число пострадавших - 5 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Пожары на химически опасных объектах. Загрязнение окружающей среды, превышающее ПДК (ПДУ) в 50 раз и более. Неспособность справиться с аварией или пожаром собствен- ными силами. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, УГПС МВД, ГАИ МВД |
1.3. Аварии с вы- бросом СДЯВ и др. экологически вредных веществ на химически опа- сных объектах, на транспорте, утрата СДЯВ. |
Число пострадавших - 1 чел. и более. Число погибших - 1 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и более, угроза поражения населения. Поражение населения, появле- ние постороннего запаса воды более 4-х баллов, снижение содержание растворимого кис- лорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших гибель рыбы и др. водных ор- ганизмов. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, ГАИ МВД, УГПС МВД, ЦГСЭН, комитет охраны природы и окружа- ющей среды. |
1.4. Аварии на системах жизнео- беспечения на электроэнергети- ческих, коммуна- льных системах, на очистных соо- ружениях. |
Число пострадавших - 5 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Влияние на функционирование других отраслей объектов эко- номики. Увеличение объема сточных вод или концентрации загрязненных веществ в 10 раз и более. Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме 10 тонн и более. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, комитет ох- раны природы и окружающей среды. |
1.5. Внезапное обрушение соору- жений. |
Число пострадавших - 5 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Влияние на функционирование других отраслей экономики. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, упр. строи- тельства и архи- тектуры, ГП "Уль- яновскжилкомхоз", управление, где произошла ЧС. |
II. Ситуация природного ха- рактера. |
||
2.1. Геологически опасные явления: -землетрясения; -извержение вул- канов; -оползни; -обвалы, осыпи. |
Землетрясение 4 и более бал- лов. Число пострадавших - 5 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, Гидромет- центр. |
2.2. Гидрометео- рологические и гелиогеофизичес- кие опасные явле- ния. |
Число пострадавших - 4 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, ГАИ МВД, УГПС МВД, Гидро- метцентр. |
Сильный ветер (в т.ч. смерчи и шквалы). |
Скорость ветра при порывах 25 - 30 м/с и более, в горных районах 35 - 45 м/с. |
- " - |
Сильный дождь (ливень). |
Интенсивность 80 мм/12 час или суммарно 150 мм и более в течение 2-х суток в селеопас- ных районах 30-50 мм/12 час и более. |
- " - |
Крупный град. | Размер града более 20 мм. | - " - |
Сильный снегопад. | 30 мм и более в течение 12 часов. |
- " - |
Сильная метель (снежные заносы). |
Ветер 20 м/с и более в тече- ние суток. |
- " - |
Сильный гололед. | Диаметр отложений на проводах 20 мм и более. |
- " - |
Заморозки. | Понижение температуры возду- ха ниже О град. С в экстре- мально поздние сроки (весна - начало лета) и в экстремаль- но ранние сроки (лето - нача- ло осени) в период активных вегетаций с/х культур. |
Упр. с/х и продо- вольствия и Гид- рометцентр. |
Засуха. | Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, ма- лых влаго-запасов в почве, приведшие к гибели урожая по- севных культур. |
Упр. с/х и продо- вольствия. |
Сели, лавины. | Угроза населенным пунктам, объектам экономики, туристи- ческим базам и т. д. |
Гидрометцентр. |
2.3. Природные пожары: -лесные. |
Число пострадавших - 5 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. Крупные неконтролируемые по- жары на площади 25 га и более Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. |
Председатели КЧС городов и райо- нов, УГПС МВД, комитет по лесу. |
2.4. Особо опас- ные инфекционные болезни и пораже- ния токсичными химическими ве- ществами. Особо опасные ин- фекции. |
При появлении единичных слу- чаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной ос- пой. |
Комитет по здра- воохранению, обл. ЦСЭН |
Эпидемии. | При групповом инфекционном заболевании людей 50 чел. и более. Групповое заболевание людей 20 чел. и более. При заболевании 15 чел. и бо- лее лихорадочным состоянием не установленной этиологии. Уровень смертности или забо- леваемости превышает средне- статистический в 3 раза и бо- лее. |
Комитет по здра- воохранению, обл. ЦСЭН. - " - - " - Комитет по здра- воохранению, обл. ЦСЭН. |
Эпизотия. | Факты массовых заболеваний или гибели животных. |
Обл. ЦСЭН, ветла- боратория. |
Эпифитотия. | Массовая гибель растений. | Упр. с/х и продо- вольствия. |
Поражение токсич- ными химическими веществами. |
Число пострадавших - 10 чел. и более. Число погибших - 2 чел. и бо- лее. |
Комитет по здра- воохранению. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области.
Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных: о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях, по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 22 февраля 1996 г. N 38 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 29 февраля 1996 N 36
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 2 июля 2003 г. N 89 настоящее Постановление признано утратившим силу