Закон Ульяновской области
от 5 апреля 2006 г. N 41-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
8 ноября 2007 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 30 марта 2006 г. N 49/205
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск,
5 апреля 2006 г.
N 41-ЗО
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы
(утв. Законом Ульяновской области от 5 апреля 2006 г. N 41-ЗО)
8 ноября 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006-2010 годы
Наименование программы - областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы
Основание для разработки программы - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 N 2975 "О Правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка"
Государственный заказчик программы - Правительство Ульяновской области
Основные разработчики программы - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области по реализации национальных проектов;
Правительство Ульяновской области;
Комитет по молодежной политике Ульяновской области;
департамент строительного комплекса и развития инфраструктуры аппарата Правительства Ульяновской области
Цели программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи программы - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Сроки реализации программы - 2006-2010 годы:
первый этап - 2006 год;
второй этап - 2006-2010 годы
Исполнители программы - Комитет по молодежной политике Ульяновской области;
Главное управление строительства и архитектуры Ульяновской области;
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 мая 2006 г. N 13/166 Главное управление строительства и архитектуры Ульяновской области переименовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области
Правительство Ульяновской области;
департамент строительного комплекса и развития инфраструктуры аппарата Правительства Ульяновской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию)
Предполагаемые объемы и источники финансирования программы - всего 219,5 млн. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 21,8 млн. рублей;
областной бюджет - 33 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований области - 33 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 131,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты программы - обеспечение жильем нуждающихся молодых семей;
привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу;
укрепление института семьи;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе и семейных отношений в молодежной среде;
усиление у молодежи мотивации к труду
Система организации контроля за исполнением программы - контроль за исполнением программы реализацией программы осуществляет Правительство Ульяновской области;
общее руководство, межведомственную координацию реализации программы осуществляет Комитет по молодежной политике Ульяновской области
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 182-ЗО паспорт настоящей программы дополнен строкой "Руководитель программы"
Руководитель программы - Министр молодежного развития Ульяновской области.
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 182-ЗО паспорт настоящей программы дополнен строкой "Основные индикаторы оценки эффективности программы"
Основные индикаторы оценки эффективности программы - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), - 560, в том числе в 2006 году - 30, в 2007 году - 80, в 2008 году - 120, в 2009 году - 150 и в 2010 году - 180; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - не менее 50% от поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, - не менее 80% в 2006 году, не менее 85% в 2007 году, не менее 90% в 2008-2010 годах.
Оценка эффективности программы будет осуществляться ежегодно по окончании срока действия свидетельств, выданных молодым семьям - участникам программы на соответствующий год.
1. Основание для разработки программы
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (далее - программа) как программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки-молодежи в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
При разработке программы использованы статистические материалы Ульяновского областного комитета государственной статистики, опыт по решению жилищной проблемы в Ульяновской области, регионах Российской Федерации, результаты социологических исследований.
Программа является обязательной для реализации органами исполнительной власти Ульяновской области.
2. Содержание проблемы и анализ ситуации
Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости.
Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к социальному напряжению.
Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России к настоящему времени, по данным Госкомстата России, он уменьшился до 1,17. По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.
Ульяновская область также не осталась в стороне от общих негативных демографических процессов, происходящих в России.
Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет, тем не менее, продолжает оставаться самой репродуктивной частью и городского, и сельского населения. В Российской Федерации 83 процента детей рождаются в молодых семьях, где возраст матери составляет до 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.
Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.
Удельный вес молодежи в общей численности городов Ульяновской области составляет 26 процентов от числа всей молодежи, в сельской местности - только 23 процента молодых людей. Следует иметь в виду, что постоянно происходит миграция молодежи из села в город, как правило, на учебу, работу, на постоянное проживание.
Численность молодежи Ульяновской области
(тыс. чел.)
Возраст | На 1 ян- варя 1999 г. |
Прирост- убыль 1998-1999 гг. |
На 1 ян- варя 2000 г. |
Прирост- убыль 1999-2000 гг. |
На 1 ян- варя 2001 г. |
Прирост- убыль 2000-2001 гг. |
14-16 лет | 73,7 | 3,0 | 75,5 | 1,7 | 76,3 | 0,8 |
17-19 лет | 64,9 | 0,8 | 66,7 | 1,8 | 70,4 | 3,7 |
20-24 лет | 101,3 | 1,6 | 102,5 | 1,2 | 104,3 | 1,8 |
25-30 лет | 118,1 | -1,1 | 117,3 | -0,8 | 116,6 | -0,7 |
Все группы мо- лодежи 14-30 лет |
358,0 | 4,3 | 362,0 | 3,9 | 367,5 | 5,6 |
Динамика статистических показателей позволяет говорить о тенденции роста доли молодежи среди населения области за последние пять лет. Таким образом, молодежь как потенциал привлечения финансовых ресурсов и возможного участия в строительстве составляет почти четверть населения и даже имеет тенденцию роста. С другой стороны, рост численности молодежи (как части населения с наименее удовлетворительными условиями проживания) усугубляет положение с обеспеченностью жильем, что усиливает деструктивную роль молодежи в обществе.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения Ульяновской области, особенно актуальной она является для молодых семей. Сегодня в очередях на улучшение жилищных условий находятся более 1000 молодых семей. Кроме того, из общего количества браков, заключаемых на территории Ульяновской области, 80 процентов приходится на молодые семьи. При этом в течение года около 20 процентов молодых семей распадаются, одним из основных факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.
Более трети молодых семей живут в служебных квартирах, общежитиях, арендуют жилую площадь, проживают в коммунальных квартирах. Но и у тех, кто имеет собственное жилье (66 процентов), жилищные условия зачастую неудовлетворительны, поскольку 22 процента молодых семей обеспечены менее 7 кв. м жилой площади на одного проживающего, что ниже учетной нормы постановки в очередь на улучшение жилищных условий.
В сельской местности на данный момент можно наблюдать тенденцию старения кадров, поскольку большинство выпускников сельскохозяйственных учебных заведений не идут на работу в село. К примеру, из общего количества выпускников Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии устраиваются на работу по специальности менее 40 процентов. Одной из причин данной тенденции является отсутствие достойных жилищных условий на селе.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Обоснование необходимости решения
проблемы программными методами
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
4. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ульяновской области и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
5. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2006-2010 годы.
Первый этап (2006 год) включает:
- разработку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу программы;
- формирование организационно-исполнительного механизма реализации программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций - исполнителей программы;
- формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования);
- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации программы;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы в приобретении и строительстве жилья;
- определение объемов строительства жилья для молодых семей;
- создание системы мониторинга реализации программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Второй этап (2006-2010 годы) включает:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
- обеспечение программы ресурсами;
- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников:
- продолжение реализации программы.
6. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Ульяновской области;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета, на реализацию мероприятий программы;
отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
определение исполнителей программы;
осуществление контроля за реализацией программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
доведение до населения целей и задач программы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к программе.
7. Участники программы
Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 полных лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 полных лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
8. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ульяновской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств областного бюджета и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 30 процентов - за счет средств областного бюджета и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет два месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - девять месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Ульяновской области.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Ульяновской области.
Орган исполнительной власти области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей орган исполнительной власти области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования области, из средств бюджета которого осуществляется софинансирование субсидии.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Государственный заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
прием от муниципальных образований заявок на реализацию программы;
осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реализации программы;
перечисление в бюджеты отобранных для участия в программе органов местного самоуправления средств федерального и областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям;
осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджета, предоставленных в виде субсидий у области;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
9. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства областного и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Предполагаемый общий объем финансирования программы в 2006-2010 годах составляет 219,5 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 21,8 млн. рублей; областной бюджет - 33 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований области - 33 млн. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 131,7 млн. рублей.
Объемы финансирования программы приведены в приложении N 2 к программе.
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 182-ЗО раздел 10 настоящей областной целевой программы изложен в новой редакции
10. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться ежегодно по окончании срока действия свидетельств, выданных молодым семьям - участникам программы на соответствующий год на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью программы (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), - 560, в том числе в 2006 году - 30, в 2007 году - 80, в 2008 году - 120, в 2009 году - 150 и в 2010 году - 180;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - не менее 50% от поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, - не менее 80% в 2006 году, не менее 85% в 2007 году, не менее 90% в 2008-2010 годах.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем 560 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношении и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к программе "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006-2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок выпол- нения |
Ответственные испол- нители |
1. | Разработка и принятие программы | Март-апрель 2006 г. |
Правительство Улья- новской области |
2. | Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей |
Март-май 2006 г. |
Органы местного само- управления |
3. | Организация конкурсного отбора муниципальных образований облас- ти для участия в программе |
Ежегодно | Правительство Улья- новской области |
4. | Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
Постоянно | Правительство Улья- новской области, ор- ганы местного самоуп- равления |
5. | Отбор банков для участия в реа- лизации программы |
2006 г. | Правительство Улья- новской области |
6. | Разработка методического и прог- раммного обеспечения информаци- онной системы, предназначенной для контроля реализации програм- мы и подготовки информационно- аналитических материалов |
2006 г. | Правительство Улья- новской области |
7. | Организация информационно- разъяснительной работы среди на- селения по освещению целей и за- дач программы |
Постоянно | Правительство Улья- новской области, ор- ганы местного самоуп- равления |
8. | Предоставление субсидий молодым семьям |
Постоянно | Правительство Улья- новской области |
Приложение N 2
к программе "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006-2010 годы
Основные источники и объемы финансирования программы
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования по годам (млн. руб.) | |||||
всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Средства федерального бюджета |
21,8 | 1,3 | 2,5 | 4 | 6 | 8 |
Средства областного бюд- жета |
33 | 2 | 4 | 6 | 9 | 12 |
Средства местных бюдже- тов |
33 | 2 | 4 | 6 | 9 | 12 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
131,7 | 8 | 15,7 | 24 | 36 | 48 |
Общий объем финансирова- ния |
219,5 | 13,3 | 26,2 | 40 | 60 | 80 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов на соответствующей год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Закон Ульяновской области от 5 апреля 2006 г. N 41-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 12 апреля 2006 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 9 марта 2010 г. N 14-ЗО
Закон Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 143-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 июня 2009 г. N 70-ЗО
Закон Ульяновской области от 7 июля 2008 г. N 125-ЗО
Закон Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 70-ЗО
Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 182-ЗО