Закон Ульяновской области
от 4 июля 2006 г. N 99-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ульяновской области
на 2007-2009 годы"
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 29 июня 2006 г. N 55/469
Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск
4 июля 2006 г.
N 99-ЗО
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на территории
Ульяновской области на 2007-2009 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 4 июля 2006 г. N 99-ЗО)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - пункт 1.1 Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 N 3-р
Государственный заказчик Программы - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (432071, г. Ульяновск, ул. Островского, 5, начальник Логинов Сергей Александрович, тел. 42-01-52, e-mail: ulgnk@mail.uln.ru)
Основные разработчики Программы - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (координатор), Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области; Департамент образования Ульяновской области; Комитет по молодежной политике Ульяновской области; Департамент социальной защиты населения Ульяновской области; Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области; Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области; управление внутренних дел Ульяновской области
Руководитель Программы - Секретарь Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области Малышев Владимир Васильевич (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1, тел.41-48-07, e-mail: sovbez@ulgov.ru)
Срок реализации Программы - 2007-2009 годы
Важнейшие целевые показатели и индикаторы - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотиков) для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах);
степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях;
количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии;
количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков
Цели и задачи Программы - проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Ульяновской области
Исполнители основных мероприятий Программы
- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (координатор); Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области; управление внутренних" дел Ульяновской области (по согласованию); Департамент образования Ульяновской области; Департамент социальной защиты населения Ульяновской области; управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию); Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области; Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области; Комитет по молодежной политике Ульяновской области; Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию); военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию); управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Ульяновский государственный университет (по согласованию); Ульяновская областная клиническая наркологическая больница; Департамент сельского хозяйства Ульяновской области; территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), Управление Росздравнадзора по Ульяновской области (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета - 54589,0 тыс. рублей (2007 год - 19199,0 тыс. рублей; 2008 год - 17840,0 тыс. рублей; 2009 год - 17550,0 тыс. рублей);
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2010 году по сравнению с 2006 годом на 10-14 процентов;
охват профилактическими мероприятиями 45 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 18 - 24 процента;
снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 10 процентов по сравнению с 2006 годом;
повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
Организация контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы возлагается на управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Администрации Губернатора Ульяновской области
1. Введение
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 1.1 Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 N 3-р.
При разработке учтены положения федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561.
2. Характеристика проблемы
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что ситуация с распространением и немедицинским потреблением наркотиков в области продолжает оставаться достаточно сложной. Общая численность больных наркоманией остается высокой, несмотря на снижение первичной обращаемости в органы здравоохранения. По состоянию на начало 2006 года на учете в органах здравоохранения области состояло 4315 больных наркоманией. В 95 процентах случаев зависимость от наркотиков опийной группы (в основном - героина). Подавляющее большинство - лица трудоспособного возраста. Более 60 процентов из них не работают. Потери регионального валового продукта при этом можно расценивать в сумме свыше 350 млн. рублей без учета криминальной деятельности данной категории лиц.
По данным правоохранительных органов, большая часть опиатов (наркотиков, произведенных из опийного мака) ввозится на территорию Ульяновской области из соседних регионов. Это обусловлено складывающимися в регионе более высокими ценами (в 2 раза по сравнению с Самарской областью), что вызвано активными действиями правоохранительных органов. В 2005 году по сравнению с 2004 годом в два раза возросло число выявленных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (с 475 до 952) и на 77,3 процента - сопряженных со сбытом наркотиков (с 475 до 842).
Выявляются факты организации прямых каналов поставки героина из Республики Таджикистан, деятельность выявленных каналов пресечена. Доставкой и реализацией крупных партий наркотиков в основном занимаются таджикские преступные группировки.
Имеется в области и собственная сырьевая база. Значительные территории засорены дикорастущей коноплей, которая используется для изготовления наркотиков. Только в 2005 году выявлены и уничтожены очаги произрастания конопли общей площадью более 20 гектаров.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - 28,5 процента населения области составляют граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
Согласно исследованиям, проведенным ФСКН России в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", в Ульяновской области в 2004 году реальное количество наркозависимых составляло более 32 тыс. человек, то есть в 7 раз превосходило число состоящих на учете в органах здравоохранения.
Значительное несоответствие данных официальной статистики Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
По экспертным оценкам, годовой объем нелегального рынка наркотиков в области составляет свыше 3,5 млрд. рублей.
Часть доходов от незаконного оборота наркотиков используется для финансирования террористических актов, закупки оружия для незаконных вооруженных формирований, подкупа чиновников, поэтому ликвидация финансовой базы наркобизнеса играет исключительно важную роль в борьбе с терроризмом и коррупцией.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
3. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с Федеральной программой предполагается сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Соответственно, целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2010 году по сравнению с 2006 годом на 10 - 14 процентов.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2006 года (в процентах).
4. Сроки реализации Программы
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период с 2007 по 2009 год и осуществляется в один этап.
5. Целевые индикаторы и показатели Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Федеральной программы являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения будут представляться к 1 августа года, следующего за отчетным, по мере их поступления из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно приложению N 3.
Кроме этого, с целью более детального владения наркоситуацией, актуально наличие в Программе дополнительных целевых показателей:
количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях;
количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии;
количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков.
Реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области.
Большая часть намеченных индикаторов по итогам 2005 года не может быть приведена из-за отсутствия механизмов сбора достоверных данных для их расчета.
Необходимые механизмы создаются в ходе выполнения Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 N 3-р.
Базовые показатели и индикаторы Программы будут рассчитаны по итогам 2006 года.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в области, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
6. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в один этап за счет средств областного бюджета.
Объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий Программы, составляет 54589,0 тыс. рублей (2007 год -19199,0 тыс. рублей; 2008 год - 17840,0 тыс. рублей; 2009 год - 17550,0 тыс. рублей).
Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно приложению N 2 к Программе.
8. Механизм реализации Программы
Руководителем Программы является Секретарь Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, контролирует рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Ответственные исполнители" перечня мероприятий (приложение N 1 к Программе), несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями привлекаемых к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.
Функции координации исполнения мероприятий Программы возложены на управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области.
Контроль за реализацией Программы обеспечивается управлением по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Администрации Губернатора Ульяновской области в пределах его компетенции.
Для проведения анализа хода реализации Программы исполнители ежегодно до 20 января представляют координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Координатор Программы ежегодно в срок до 1 марта представляет руководителю Программы и Законодательному Собранию Ульяновской области сведения об итогах реализации Программы, включая оценку целевых индикаторов и показателей.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона на протяжении длительного времени.
Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 10 - 14 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в области.
Реализация Программы будет способствовать, прежде всего, совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Российской Федерации. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.
Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 45 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет. В результате снизится влияние наркогенного окружения на целевую группу и опасность ее дальнейшей наркотизации.
В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области.
Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет прогнозируемое снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков (около 3,5 млрд. рублей), что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 10 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы - уменьшения количества потребителей наркотиков на 5000-5200 человек.
Законом Ульяновской области от 5 сентября 2007 г. N 126-ЗО действие пунктов 7, 8, 22, 28, 31, 36, 37, 46, 47 приложения N 1 к настоящей Программе приостанавливается в части финансирования из областного бюджета в 2008 г. в сумме 705,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2006 г. N 175-ЗО (в ред. Закона Ульяновской области от 1 ноября 2007 г. N 153-ЗО) действие пунктов 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 54 (в сумме 2781,1 тыс. рублей), 55, 57, 63, 73, 74, 75, 76, 77 (в сумме 250 тыс. рублей) приложения N 1 к настоящей программе было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 г. в сумме 17530,1 тыс. руб.
Приложение N 1
Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ульяновской области
на 2007-2009 годы"
30 ноября 2006 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Ответственные исполнители |
Финансирование (тыс. руб.) |
Источ- ники финан- сирова- ния |
||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
|||||||
1. | Разработка региональной концеп- ции государственной политики профилактики наркомании и право- нарушений, связанных с незакон- ным оборотом наркотиков, на базе общероссийской концепции, приня- той в рамках п.1 Федеральной программы |
2007 г. | Управление Федеральной службы Российской Феде- рации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (далее-УФСКН) (по со- гласованию), Департа- мент образования Уль- яновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
2. | Ввести практику взаимодействия с религиозными конфессиями, тради- ционными для Ульяновской облас- ти, по профилактике зависимости от психоактивных-веществ (да- лее - ПАВ) и духовно-нравствен- ному воспитанию населения |
2007- 2009 гг. |
Ульяновская областная клиническая наркологи- ческая больница (да- лее - УОКНБ), религиоз- ные конфессии области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
3. | Конкурс на лучший плакат против наркомании среди художественных отделений школ искусств области |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, областная детская школа искусств |
7,0 | - | 10,0 | Област- ной бюджет |
4. | Проведение конкурса социально значимых проектов по проблемам профилактики наркомании среди учебных заведений, учреждений социального обслуживания, об- щественных организаций |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
5. | Проведение областного конкурса среди педагогов по разработке методических рекомендаций для проведения занятий, направленных на профилактику негативных про- явлений среди обучающихся. Изда- ние сборника материалов для об- щеобразовательных учреждений "Школа без наркотиков", учрежде- ний профессионального образова- ния "Степень риска" |
2007 г. | Департамент образования Ульяновской области |
300,0 | - | - | Област- ной бюджет |
6 | Конкурс методических разработок (сценариев: диспутов, конферен- ций, викторин) для проведения мероприятий по профилактике не- гативных явлений среди молодежи |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области, Управление по делам культуры и искус- ства Ульяновской облас- ти |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
7. | Фестиваль молодежных студенчес- ких театральных коллективов "Ржавая кнопка" |
2007- 2008 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Театр юного зрителя |
80,0 | 80,0 | - | Област- ной бюджет |
8. | Постановка молодежного спектакля по оригинальной пьесе |
2007- 2008 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Театр юного зрителя |
40,0 | 150,0 | - | Област- ной бюджет |
9. | Организация и проведение Первого Поволжского молодежного теат- рального фестиваля "Ржавая кноп- ка" |
2009 г. | Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Театр юного зрителя |
- | - | 200,0 | Област- ной бюджет |
10. | Выставка плакатов социальной рекламы, направленной против наркомании, алкоголизма и синд- рома приобретенного иммунодефи- цита (далее-СПИД), в выставочном зале Ульяновского областного ху- дожественного музея |
Май 2007 г., 2009 г. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновский областной художественный музей |
5,0 | - | 5,0 | Област- ной бюджет |
11. | Акция "Музей на набережной - "Симбирский Арбат" (цикл перед- вижных выставок, "улица граффити", конкурс рисунков) |
Июнь- июль 2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновский областной художественный музей |
28,0 | - | 30,0 | Област- ной бюджет |
12. | Реставрация передвижной интерак- тивной выставки "Давай погово- рим!" |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А.Гончарова |
29,0 | - | 25,0 | Област- ной бюджет |
13. | Разработка комплексной программы "Нет наркотикам!" |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры, Ульяновский медицинский колледж |
15,0 | - | 20,0 | Област- ной бюджет |
14. | Подготовка художественно-публи- цистического выступления "Добро и зло" |
2007 г. | Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры |
10,0 | - | - | Област- ной бюджет |
15. | Подготовка и участие в конкурсе социальной рекламы "И тогда я сказал "НЕТ" |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры |
15,0 | - | 15,0 | Област- ной бюджет |
16. | Проведение выездных консультаций специалистов (психологов, юрис- тов, наркологов) в учебных заве- дениях области по теме "Формиро- вание здорового образа жизни" |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области, Департамент социальной защиты насе- ления Ульяновской об- ласти, УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|||
17. | Организация в образовательных учреждениях, учреждениях соци- ального обслуживания семьи и де- тей циклов диспутов, "круглых столов", обзоров литературы для детей, подростков и молодежи по теме "Формирование здорового об- раза жизни" с использованием кино- и видеофильмов, материалов выставок и других методических пособий |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
18. | Проведение областных массовых мероприятий с обучающимися: "Скажи жизни - ДА!", посвященно- го Всемирному дню здоровья; "Начни с себя", посвященного Международному дню отказа от ку- рения; "Мир без наркотиков", посвящен- ного Международному дню борьбы с наркоманией; "Красный тюльпан надежды", по- священного Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области, Комитет по молодежной политике Ульяновской области |
60,0 60,0 60,0 80,0 |
60,0 60,0 60,0 80,0 |
60,0 60,0 60,0 80,0 |
Област- ной бюджет |
19. | Организация работы по реабилита- ции и оздоровлению в круглого- дичном режиме детей "группы рис- ка" на базе областного социаль- но-реабилитационного центра для несовершеннолетних (с. Бригади- ровка Мелекесского района) |
2007- 2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
20. | Проведение областных спортивных и культурно-массовых мероприятий для детей и подростков, нужда- ющихся в социальной реабилитации |
2007- 2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Област- ной бюджет |
21. | Проведение палаточных лагерей, смен и экспедиций в рамках про- граммы "Лето без наркотиков" |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
22. | Организация досуга детей и под- ростков в период летних каникул (по отдельному плану) |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, муниципальные образова- ния области |
150,0 | 150,0 | 150,0 | Област- ной бюджет |
23. | Организация и проведение экстре- мальной игры для "трудных" под- ростков "Последний герой" |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
24. | Проведение обучающих семинаров в целях развития волонтерского движения в Ульяновской области |
2007- 2009 гг. |
Комитет по молодежной политике Ульяновской области, Центр психо- лого-педагогической коррекции и реабилита- ции несовершеннолетних, злоупотребляющих нарко- тиками и иными психоак- тивными веществами при Ульяновском государст- венном университете (далее - ЦППКиР при УлГУ), Департамент об- разования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
25. | Внедрение в работу общеобразова- тельных школ и учреждений про- фессионального образования тех- нологий волонтерского движения. Проведение слета волонтерских отрядов |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области |
120,0 | 120,0 | 120,0 | Област- ной бюджет |
26. | Внедрение в образовательный про- цесс общеобразовательных учреж- дений области программы курса "Культура здоровья" |
Сен- тябрь 2007 г. |
Департамент образования Ульяновской области |
500,0 | - | - | Област- ной бюджет |
27. | Проведение совместного семинара работников культуры, образова- ния, специалистов по работе с молодежью по вопросам комплекс- ной работы с подростками и моло- дежью по профилактике алкоголиз- ма и наркомании |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры, отде- лы культуры муниципаль- ных образований |
60,0 | - | 70,0 | Област- ной бюджет |
28. | Организация и проведение обуча- ющих куров и семинаров для спе- циалистов Ульяновcкой области в сфере профилактики наркомании (участие приглашенных специалис- тов Центров повышения квалифика- ции и профессиональной перепод- готовки специалистов по профи- лактике аддиктивного поведения у детей и молодежи из Самары, Ниж- него Новгорода, Новосибирска, Москвы и т.д.). |
2007- 2009 гг. |
ЦППКи Р при УлГУ, Де- партамент образования Ульяновской области |
100,0 200,0 |
100,0 200,0 |
100,0 200,0 |
Област- ной бюджет Област- ной бюджет |
29. | Проведение областной научно- практической конференции педаго- гов-психологов |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области |
40,0 | 40,0 | 40,0 | Област- ной бюджет |
30. | Организация в летний период спе- циализированных смен для безнад- зорных несовершеннолетних и де- тей, находящихся в социально опасном положении, на базе оздо- ровительных учреждений области |
Июнь- август 2007- 2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области, Де- партамент образования Ульяновской области, управление внутренних дел (далее - УВД) Уль- яновской области (по согласованию), Департа- мент здравоохранения и фармации Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
31. | Организация и проведение спор- тивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в воспита- тельных колониях) |
2007- 2009 гг. |
Комитет по физической культуре и спорту Уль- яновской области |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Област- ной бюджет |
32. | Проведение массовых спортивных мероприятий среди воспитанников социально-реабилитационных цент- ров и социальных приютов |
2007- 2009 гг. |
Комитет по физической культуре и спорту Уль- яновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
33. | Организация системы трудоустрой- ства наркозависимых лиц, прошед- ших лечение и реабилитацию |
2007- 2009 гг. |
УОКНБ, управление Феде- ральной государственной службы занятости насе- ления по Ульяновской области (далее - УФГСЗН) (по согласова- нию), Департамент соци- альной защиты населения Ульяновской области, УВД Ульяновской области (по согласованию), об- ластная комиссия по делам несовершеннолет- них и защите их прав при Правительстве Уль- яновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
34. | Создание в учреждениях культуры области клубных формирований для детей и подростков, пропаганди- рующих здоровый образ жизни, и вовлечение в них детей из небла- гополучных семей |
2007- 2009 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
35. | Обеспечение учебниками: а) младших школьников "Все цве- та, кроме черного" б) учащихся 7 - 9 "Гражданове- дение. Наш выбор без наркотиков" в) учащихся 8-10 классов "Мой выбор" |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области |
900,0 1000,0 100,0 |
- 1500,0 - |
- - - |
Област- ной бюджет |
36. | Подготовка и издание методико- библиографического пособия "Если попал в беду" (тираж 500 экз.) |
2007- 2008 гг. |
Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, областная библиотека для детей и юношества, Департамент образования Ульяновской области |
10,0 | 30,0 | - | Област- ной бюджет |
37. | Издание памяток - предупреждений "Наркотики: как сказать нет... " тираж 600 экз.) |
2008 г. | Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области, областная библиотека для детей и юношества, общественная организа- ция "Методический центр по предупреждению нар- комании и СПИДа" |
- | 10,0 | - | Област- ной бюджет |
38. | Издание методических научно-по- пулярных пособий, листовок, бук- летов для детей, родителей, мо- лодежи, педагогов, психологов, социальных работников по пробле- мам профилактики наркомании и токсикомании |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, Де- партамент социальной защиты населения Уль- яновской области |
30,0 | 30,0 | 30,0 | Област- ной бюджет |
39. | Приобретение тематических кино- и видеофильмов по профилактике наркомании среди детей, подрост- ков и молодежи |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УОКНБ Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
60,0 100,0 |
60,0 100,0 |
60,0 100,0 |
Област- ной бюджет Област- ной бюджет |
||||
40. | Организация цикла публикаций в печатных средствах массовой ин- формации, раскрывающих тему про- тиводействия незаконному оборо- ту: наркотических средств и психот- ропных веществ анаболических стероидов, влияния данных препаратов на организм при немедицинском потреблении |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УФСКН (по согласованию) |
80,0 45,0 |
85,0 45,0 |
90,0 45,0 |
Област- ной бюджет |
41. | Производство на конкурсной осно- ве и размещение социальной рек- ламы антинаркотического содержа- ния: на уличных рекламных щитах (биллбордах) на телевидении на радио |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УФСКН (по согласованию) |
150,0 180,0 70,0 |
150,0 190,0 80,0 |
150,0 200,0 90,0 |
Област- ной бюджет |
42. | На конкурсной основе организация цикла телевизионных передач, по- священных теме противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УФСКН (по согласованию) |
720,0 | 780,0 | 840,0 | Област- ной бюджет |
43. | Оборудование спортивных площадок социально-реабилитационных цент- ров для несовершеннолетних и со- циальных приютов для детей и подростков (10 учреждений) |
2007- 2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области |
100,0 | 50,0 | 50,0 | Област- ной бюджет |
44. | Проведение обучающего спецкурса для психологов области по про- грамме позитивной первичной про- филактики наркомании среди детей и подростков |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области, Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, ЦППКиР при УлГУ (по согласованию) |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Област- ной бюджет |
45. | Организация подготовки, перепод- готовки и повышения квалификации педагогических работников обра- зовательных учреждений области по профилактической работе с не- совершеннолетними на базе Уль- яновского института повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
46. | Разработка и поддержка информа- ционно-просветительского анти- наркотического сайта, посвящен- ного проблемам молодежной нарко- мании (форум, аналитические ма- териалы, ответы специалистов, адреса помощи, тесты и т.д.). |
2007 г. | ЦППКи Р при УлГУ (по согласованию), Ульянов- ский государственный университет по согласо- ванию) |
15,0 | 15,0 | 15,0 | Област- ной бюджет |
47. | Разработка серии автоматических интерактивных комплексов психо- логического тестирования несо- вершеннолетних (склонность к ад- диктивному поведению, уровень школьной тревожности, акценту- ация характера и т.д.). |
2007 г. | ЦППКи Р при УлГУ (по согласованию) |
20,0 | 20,0 | 20,0 | Област- ной бюджет |
II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией |
|||||||
48. | Разработка предложений по форми- рованию федеральной и областной нормативно-правовой базы нарко- логической службы. Предложения по изменениям нормативных доку- ментов федерального уровня при участии Законодательного Собра- ния Ульяновской области (далее - ЗСО) направлять в Государствен- ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в плане за- конодательной инициативы |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, ЗСО |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
49. | Внедрение в практику лечения больных наркоманией современных и эффективных методов лечения и реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях |
2007- 2009 г. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
50. | Участие в разработке программ обучения и подготовке психоло- гов, педагогов, социальных и ме- дицинских работников образова- тельных учреждений различного вида, работников органов внут- ренних дел и клубных работников по профилактике злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи |
2007- 2009 гг. |
УОКНБ | Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
51. | Оказание консультативно-методи- ческой помощи всем заинтересо- ванным организациям и службам по вопросам профилактики зависимос- ти от ПАВ |
2007- 2009 гг. |
УОКНБ | Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
52. | Подготовка врачей психиатров- наркологов для укомплектования наркологических служб районов области |
2007- 2009 гг. |
УОКНБ | Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
53. | Приобретение научно-методической литературы по современным мето- дам профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, зависимых от ПАВ |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
54. | На конкурсной основе организо- вать работу по психолого-педаго- гической коррекции и реабилита- ции несовершеннолетних, злоупот- ребляющих ПАВ, путем размещения государственного заказа |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области |
4000,0 | 4000,0 | 5000,0 | Област- ной бюджет |
55. | Продолжение капитального ремонта и реконструкции здания Ульянов- ской областной клинической нар- кологической больницы |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области |
8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | Област- ной бюджет |
56. | Обеспечение УОКНБ расходными ма- териалами для лабораторной диаг- ностики определения психоактив- ных веществ в биологических сре- дах |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Област- ной бюджет |
57. | Оснащение Димитровградского нар- кологического диспансера новым медицинским оборудованием и соз- дание палаты интенсивной терапии |
2007, 2008 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области |
455,0 | 455,0 | 455,0 | Област- ной бюджет |
III. Снижение доступности наркотиков для незаконного потребления | |||||||
58. | Организация в летний период на территории области проведения комплексной межведомственной операции "Подросток-Игла", на- правленной на профилактику нар- комании среди несовершеннолетних |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
59. | Обеспечение условий хранения ме- дикаментов, химических реактивов в школах области |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области, муниципальные органы управления образованием |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
60. | Осуществление совместных рейдов в местах проведения досуга моло- дежи в целях выявления и пресе- чения фактов потребления нарко- тических и психотропных веществ |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области по согласованию), УФСКН (по согласованию), Де- партамент образования Ульяновской области, Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, Коми- тет по молодежной поли- тике Ульяновской облас- ти, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Пра- вительстве Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
61. | Организация проведения профилак- тических мероприятий по проверке сельскохозяйственных угодий с целью выявления и уничтожения растений, используемых для изго- товления наркотических средств |
2007- 2009 гг. |
УФСКН (по согласова- нию), УВД Ульяновской области (по согласова- нию), Департамент сель- ского хозяйства Уль- яновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
62. | Проведение комплексного обследо- вания учреждений, складов, мест хранения и реализации препара- тов, содержащих наркотические вещества или используемых в ка- честве компонентов для производ- ства наркотических средств, с целью проверки технической ук- репленности объектов и обеспече- ния контроля за реализацией и хранением продукции |
2007- 2009 гг. |
УФСКН (по согласова- нию), Департамент здра- воохранения и фармации Ульяновской области, управление Росздравнад- зора по Ульяновской об- ласти (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
63. | Проведение ежегодного конкурса "Лучший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ор- ганов внутренних дел, занима- ющийся широкой просветительской работой в молодежной среде по предупреждению распространения алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних" |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию) |
25,0 | 25,0 | 25,0 | Област- ной бюджет |
64. | Создание во всех органах внут- ренних дел области специализиро- ванных групп по борьбе с неза- конным оборотом наркотиков в ко- личестве 2-3 человек |
2007 г. | УВД Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
65. | Увеличение штатной численности личного состава отделения по противодействию незаконному обо- роту наркотических средств уп- равления по борьбе с организо- ванной преступностью криминаль- ной милиции при УВД Ульяновской области |
2007 г. | УВД Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
66. | Повышение уровня профессиональ- ной подготовки сотрудников под- разделений по борьбе с незакон- ным оборотом наркотиков путем проведения учебных занятий, сов- местных совещаний с другими под- разделениями, ведущими работу в указанной сфере |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
67. | Проведение с привлечением об- щественности рейдовых меропри- ятий по выявлению торговых то- чек, реализующих несовершенно- летним алкогольные и табачные изделия |
2007- 2009 гг. |
Территориальное управ- ление Федеральной служ- бы по надзору в сфере защиты прав потребите- лей и благополучия че- ловека по Ульяновской области (по согласова- нию), УВД Ульяновской области (по согласова- нию), общественные ор- ганизации по согласова- нию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков |
|||||||
68. | Подготовка единого комплексного плана межведомственных меропри- ятий по проверке информации, имеющейся в различных ведом- ствах, в отношении лидеров и ак- тивных участников организованных преступных групп, совершающих преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Организация исполнения данного плана в целях пресечения их преступной де- ятельности |
2007- 2009 гг. |
УФСКН (по согласова- нию), УВД Ульяновской области (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы безопас- ности Российской Феде- рации по Ульяновской области (по согласова- нию), Ульяновская та- можня Приволжского та- моженного управления (по согласованию), ли- нейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
69. | Обеспечение устранения условий незаконной легализации мигрантов из регионов, производящих нарко- тики, прибывших в Ульяновскую область с целью организации их поставок, распределения и сбыта |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию), УФСКН (по согласова- нию), Управление Феде- ральной миграционной службы Российской Феде- рации по Ульяновской области (по согласова- нию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
70. | Организация проведения меропри- ятий по проверке транспортных магистралей с целью выявления и пресечения контрабандных и внут- ренних каналов поставки наркоти- ков |
2007- 2009 гг. |
УВД (по согласованию), УФСКН (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы безопас- ности Российской Феде- рации по Ульяновской области (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы исполне- ния наказаний по Уль- яновской области (по согласованию), Ульянов- ская таможня Приволж- ского таможенного уп- равления (по согласова- нию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
71. | Организация рейдов по проверке возможно криминальных фактов не- законного завладения земельными участками лицами, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконному обо- роту наркотиков, воздвижения на них без надлежащего разрешения построек и проведения электро-, теплокоммуникаций с последующим применением соответствующих санкций контролирующими органами согласно их компетенции |
2007- 2009 гг. |
УФСКН (по согласова- нию), УВД Ульяновской области (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы безопас- ности Российской Феде- рации по Ульяновской области (по согласова- нию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласо- ванию), Комитет по уп- равлению земельными ре- сурсами мэрии г. Уль- яновска (по согласова- нию), муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскводоканал" (по согласованию), му- ниципальное унитарное предприятие "УльГЭС" (по согласованию), об- щество с ограниченной ответственностью "Обл- газ" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласова- нию), отдел охраны ок- ружающей среды и при- родных ресурсов мэрии г. Ульяновска (по со- гласованию), территори- альное управление Феде- ральной службы по над- зору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), уп- равление архитектуры и градостроительства мэ- рии г. Ульяновска (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
72. | Проведение профилактических ме- роприятий на рынках области, а также в других местах, где на- блюдается концентрация лиц, при- бывших из регионов, производящих наркотики, с целью выявления мест хранения контрабандно вве- зенных наркотических средств, каналов поставки наркотиков и их транзита через территорию облас- ти, пресечения их сбыта, задер- жания причастных к этому лиц |
2007- 2009 гг. |
УФСКН (по согласова- нию), УВД Ульяновской области (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы безопас- ности Российской Феде- рации по Ульяновской области (по согласова- нию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласо- ванию), управление Фе- деральной налоговой службы по Ульяновской области (по согласова- нию), территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по- требителей и благополу- чия человека по Уль- яновской области (по согласованию), управле- ние архитектуры и гра- достроительства мэрии г. Ульяновска (по со- гласованию |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
73. | Приобретение средств связи для подразделений милиции общест- венной безопасности, задейство- ванных в профилактике наркомании и наркопреступности |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию) |
100,0 | 50,0 | 50,0 | Област- ной бюджет |
74. | Приобретение автомашин для обес- печения подразделений милиции общественной безопасности, за- действованных в профилактике наркомании и наркопреступности |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию) |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Област- ной бюджет |
75. | Приобретение и подготовка слу- жебных собак для поиска наркоти- ков |
2007- 2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию) |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Област- ной бюджет |
V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков |
|||||||
76. | Организация мониторинга наркоси- туации среди школьников, обуча- ющихся в учреждениях професси- онального образования области |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ, УлГУ (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
25,0 | 10,0 | 30,0 | Област- ной бюджет |
77. | Внедрение и обеспечение расход- ными материалами программы ран- него выявления немедицинского потребления наркотических средств |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УОКНБ |
500,0 | 500,0 | 500,0 | Област- ной бюджет |
78. | Организация и обеспечение посто- янной взаимосвязи между врачами областного и районных военных комиссариатов и врачами УОКНБ и Димитровградского наркодиспансе- ра, участие врачей-наркологов в работе призывных комиссий |
2007- 2009 гг. |
Областной военный ко- миссариат (по согласо- ванию), районные воен- ные комиссариаты (по согласованию), УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
79. | В целях выявления лиц, допуска- ющих употребление ПАВ и наркоти- ков, проведение обязательного иммунохроматографического тести- рования в УОКНБ и Димитровград- ском наркодиспансере всем канди- датам, поступающим в военно- учебные заведения и на военную службу по контракту |
2007- 2009 гг. |
Областной военный ко- миссариат (по согласо- ванию), районные воен- ные комиссариаты (по согласованию), УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
80. | Организация ежеквартального об- мена информацией между УВД Уль- яновской области и военными ко- миссариатами области о гражданах призывного возраста, задержанных за употребление наркотиков |
2007- 2009 гг. |
Областной военный ко- миссариат (по согласо- ванию), районные воен- ные комиссариаты (по согласованию), УВД Уль- яновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
81. | Проведение областным и районными военными комиссариатами анализа результатов обследования, меди- цинского освидетельствования граждан, страдающих наркоманией при первичной постановке на воинский учет и призыве на воен- ную службу, информирование о си- туации органов местного самоуп- равления |
2007- 2009 гг. |
Областной военный ко- миссариат (по согласо- ванию), районные воен- ные комиссариаты (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
82. | Выявление и патронаж семей, где родители не выполняют обязаннос- тей по воспитанию, обучению и содержанию детей, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества и оказывают отрицатель- ное влияние на детей |
2007- 2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
83. | Организация работы с семьями, члены которых состоят на учете в связи со злоупотреблением спирт- ными напитками, наркотическими веществами, для решения вопросов их лечения и реабилитации |
2007- 2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Уль- яновской области (по согласованию), Департа- мент здравоохранения и фармации Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
84. | Организация постоянного монито- ринга публикаций в средствах массовой информации по темам, касающимся наркотиков, алкоголя, для выявления возможных случаев незаконной пропаганды ПАВ, оцен- ки влияния информационной среды на наркоситуацию |
2007- 2009 гг. |
Департамент здравоохра- нения и фармации Уль- яновской области, УФСКН (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
85. | Организация единой межведом- ственной автоматизированной сис- темы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков |
2007 г. | УФСКН (по согласова- нию), УВД Ульяновской области (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы безопас- ности Российской Феде- рации по Ульяновской области (по согласова- нию), управление Феде- ральной службы исполне- ния наказаний по Уль- яновской области (по согласованию), Ульянов- ская таможня Приволж- ского таможенного уп- равления (по согласова- нию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
86. | Создание информационной системы учета школьников, обучающихся в учреждениях профессионального образования области, употребля- ющих наркотические и психотроп- ные вещества, организация инди- видуальной профилактической ра- боты |
2007- 2009 гг. |
Департамент образования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной де- ятельности |
|||
Всего средств областного бюдже- та: |
19199,0 | 17840,0 | 17550,0 |
Приложение N 2
Распределение
объемов финансирования реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ульяновской области
на 2007-2009 годы"
N п/п |
Исполнитель мероприятий | 2007-2009 годы |
2007 год | 2008 год | 2009 год |
1. | Департамент образования Уль- яновской области |
19240,0 | 7450,0 | 6135,0 | 5655,0 |
2. | Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области |
31545,0 | 10430,0 | 10515,0 | 10600,0 |
3. | Департамент социальной защиты населения Ульяновской области |
530,0 | 210,0 | 160,0 | 160,0 |
4. | Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области |
1694,0 | 549,0 | 520,0 | 625,0 |
5. | Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
6. | Управление внутренних дел Уль- яновской области |
1025,0 | 375,0 | 325,0 | 325,0 |
7. | Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации несо- вершеннолетних, злоупотребля- ющих наркотиками и иными пси- хоактивными веществами |
405,0 | 135,0 | 135,0 | 135,0 |
Итого: | 54589,0 | 19199,0 | 17840,0 | 17550,0 |
Приложение N 3
Целевые показатели реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ульяновской области
на 2007 - 2009 годы"
N п/п |
Целевой показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Масштаб незаконного потребления нарко- тиков на территории Ульяновской облас- ти к 2010 году в процентах по сравне- нию с 2006 годом |
97-96 | 94-91 | 90-86 |
2. | Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профи- лактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной катего- рии (в процентах) |
15 | 30 | 45 |
3. | Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
12,2-12,4 | 12,9-13,3 | 13,6-14,3 |
4. | Степень доступности наркотиков для не- законного потребления |
3,7 | 3,5 | 3,3 |
5. | Отношение количества зарегистрирован- ных тяжких и особо тяжких преступле- ний, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяж- ких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяж- ких преступлений, направленных с обви- нительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и осо- бо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответствен- но к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного обо- рота наркотиков, возбужденных уголов- ных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмот- рения которых судами вынесено обвини- тельное заключение в процентах по сравнению с 2006 годом |
102 | 104 | 106 |
6. | Отношение количества изъятых из неза- конного оборота наркотиков к количест- венной оценке годового незаконного оборота наркотиков в процентах по сравнению с 2006 годом |
104 | 108 | 112 |
7. | Отношение количества потребляющих нар- котики лиц, выявленных в рамках меди- цинских обследований, связанных с при- зывом в армию, к общему количеству об- следованных в процентах по сравнению с 2006 годом |
99 | 97 | 95 |
8. | Степень соответствия данных, получен- ных в результате проведения общерос- сийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статис- тики Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области |
7,5 | 7 | 6 |
9. | Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом нарко- тиков, либо совершенных лицами, склон- ными к потреблению наркотиков в неме- дицинских целях, в процентах по срав- нению с 2006 годом |
150 | 135 | 125 |
10. | Количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии в процентах по сравнению с 2006 годом |
110 | 120 | 130 |
11. | Количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков, в процентах по сравнению с 2006 годом |
120 | 135 | 150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 4 июля 2006 г. N 99-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы"
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 12 июля 2006 г. N 52, от 14 июля 2006 г. N 53, в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 6 (часть 1), 2006 г.
Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 27-ЗО
Закон Ульяновском области от 2 июля 2010 г. N 92-ЗО
Закон Ульяновской области от 7 мая 2010 г. N 55-ЗО
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 190-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 187-ЗО
Закон Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО