Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ульяновской Городской Думы
от 27 июня 2007 г. N 66
Целевая программа
"Комфортные условия проживания населения города Ульяновска"
на 2007-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Комфортные условия проживания населения города Ульяновска" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
В рамках реализации Областной целевой программы "Комфортные условия проживания населения Ульяновской области" на 2007-2010 г.г., принятой законом Ульяновской области "Об утверждении Областной целевой программы "Комфортные условия проживания населения Ульяновской области" на 2007-2010 г.г. от 30.01.2007 г. N 10-ЗО", разработана целевая программа "Комфортные условия проживания населения города Ульяновска" на 2007-2010 г.г. Требования Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Ведомственных строительных норм 58-88 (Р) от 23.11.1988 N 312, утвержденных Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Закон Ульяновской области от 06.05.2006 N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006-2010 годы". |
Цели и задачи Программы |
Осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества, состояния и сохранности многоквартирных жилых домов на территории города Ульяновска; обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья; создание благоприятных условий для проживания и отдыха граждан. |
Заказчик Программы |
Мэрия города Ульяновска |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска |
Исполнители Программы |
Подрядные организации (определенные по результатам конкурса) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007-2010 годы и осуществляется в четыре этапа: 1-й этап - 2007 год, 2-й этап - 2008 год, 3-й этап - 2009 год, 4-й этап - 2010 год. На всех этапах предусматривается разработка проектно-сметной документации, утверждение титульных списков объектов на текущий год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда.Подведение итогов каждого этапа реализации мероприятий Программы. |
Основные мероприятия Программы |
Мероприятия Программы предусматривают капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Ульяновска.Мероприятия по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов и заключение договоров подряда. |
Оценка эффективности реализации Программы |
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы: износ жилищного фонда количество аварий на инженерных системах и конструктивных элементах многоквартирных домов, доля товариществ собственников жилья в общем объеме многоквартирных жилых домов. Успешная реализация Программы позволит обеспечить безаварийное функционирование жилищного фонда за счет снижения износа многоквартирных жилых домов до 50 процентов; повысить эффективность управления жилищным фондом за счет увеличения доли товариществ собственников жилья в общем объеме многоквартирных жилых домов до 40 процентов. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 107142,8 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2007 год - 23809,5 тыс. рублей, 2008 год - 25634,9 тыс. рублей, 2009 год - 27698,4 тыс. рублей, 2010 год - 30000,0 тыс. рублей. Источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства городского бюджета в размере 67500,0 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2007 год - 15000,0 тыс. рублей, 2008 год - 16150,0 тыс. рублей, 2009 год - 17450,0 тыс. рублей, 2010 год - 18900,0 тыс. рублей; средства областного бюджета в размере 39642,8 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам: 2007 год - 8809,5 тыс. рублей, 2008 год - 9484,9 тыс. рублей, 2009 год - 10248,4 тыс. рублей, 2010 год - 11100,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут обеспечены: снижение уровня общего износа жилищного фонда до 50 процентов; улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; переход к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда; комфортность и безопасность условий проживания; обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья. |
Контроль за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска |
1. Основные понятия и термины
Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.
Комплексный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ, то есть предусматривается одновременное восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом.
Выборочный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену и усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой их повреждение или разрушение.
Реконструкция жилищного фонда - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих изменение первоначального функционального назначения части помещений; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, работы, связанные с пристроем и надстройкой существующего здания, разборку и усиление несущих конструкций по объекту, переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов), строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры).
Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по реконструкции жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внутренних инженерных коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований.
2. Основные положения Программы
2.1. Введение
Настоящая Программа разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Ведомственных строительных норм 58-88 (P) от 23.11.1988 N 312, утвержденных Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры, Закона Ульяновской области от 06 мая 2006 года N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006-2010 годы".
Необходимость разработки Программы вызвана крайне неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда города Ульяновска, нарушениями нормативных сроков проведения капитального ремонта жилых зданий, многочисленными обращениями и жалобами населения на неудовлетворительные условия проживания.
2.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
Жилищный фонд города Ульяновска состоит из 23422 многоквартирных жилых домов общей площадью 12748,0 тыс. кв.м., по состоянию на 01.01.2007 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд города Ульяновска, согласно утвержденной Ульяновской Городской Думой, решением N 161 от 02.06.2004 г. Городской целевой программы "По переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на период 2005-2010 гг." насчитывает 543 многоквартирных жилых дома, из которых 542 дома относятся к ветхому фонду и 1 дом, к аварийному, по состоянию на 01.01.2007 года. Кроме того 142 жилых ветхих дома приняты от ведомств по Пригородной зоне.
В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья. Для доведения муниципальных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Ульяновска, до нормативного состояния необходимы финансовые средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда в размере 1821,6 млн. рублей, (приложение 4 к Программе)
Финансовое обеспечение капитального ремонта жилищного фонда города Ульяновска, предусмотренного Программой, составляет 107142,9 тыс. руб. (Приложение 2 к Программе).
В настоящее время ведется интенсивная передача в муниципальную собственность жилищного фонда из различных форм собственности. Жилищный фонд передается от организаций, находящихся в процедуре банкротства, в неудовлетворительном состоянии без возмещения затрат на его содержание и ремонт.
Не созданы условия для выбора собственниками наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом - товариществом собственников жилья. Из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов зданий собственники помещений в многоквартирных домах, создавшие на базе муниципального жилищного фонда товарищества собственников жилья, несут значительные убытки и без проведения капитального ремонта и финансовой поддержки вынуждены отказываться от выбранного способа управления.
Особое внимание необходимо обратить на следующую ситуацию в жилищном фонде:
1) неудовлетворительное состояние крыш и кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Неудовлетворительное состояние скатных крыш (жестких) приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима. В зимний период это приводит к образованию наледи, сосулек и увеличению снежного покрова, дополнительным затратам по очистке крыш от снега и травматическим ситуациям. В ряде домов наблюдается разрушение несущих конструкций и подшивки деревянного перекрытия чердака. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на мягких кровлях, где в результате протечек намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и дополнительным протечкам в жилые помещения.
Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт кровель на 103 жилых домах общей площадью 88310,4 тыс. кв. м. Потребность в финансировании капитального ремонта кровель составляет 31642,8 тыс. рублей;
2) неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем (центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации) приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Из-за многочисленных утечек воды в подвалах подвергаются интенсивному износу конструктивные элементы здания, инженерные сети и оборудование.
Программой предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления на 118 домах, холодного водоснабжения - на 122 домах, горячего водоснабжения - на 69 домах и канализации - в 51 доме. Потребность в финансировании по капитальному ремонту инженерных систем составляет 74973,7 тыс. рублей, в том числе по ремонту систем горячего водоснабжения - 12786,1 тыс. рублей, холодного водоснабжения - 15751,1 тыс. рублей, центрального отопления - 40656,1 тыс. рублей и канализации - 5780,4 тыс. рублей. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды;
Программой предусмотрено выполнение работ и распределение средств по следующим направлениям:
по капитальному ремонту (приложение 1, 3 к Программе):
- ремонт крыши, кровли;
- сантехнические работы (ремонт систем центрального отопления, горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей жилых домов, ремонт эл.проводки, ремонт элеваторных узлов);
2.3. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы: осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, его эффективного, бесперебойного и безаварийного функционирования, создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, создание условий для выбора собственниками жилья более эффективного способа управления многоквартирным домом - товариществом собственников жилья.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории города Ульяновска.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы в четыре этапа:
- 1-й этап - 2007 год,
- 2-й этап - 2008 год,
- 3-й этап - 2009 год,
- 4-й этап - 2010 год.
Мероприятия по капитальному ремонту на каждом этапе включают разработку проектно-сметной документации, утверждение титульных списков объектов на текущий год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, выполнение работ в соответствии с заключенными договорами, подведение итогов по результатам каждого этапа Программы.
По конечным итогам
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г.N 66 "Об утверждении целевой программы "Комфортные условия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.