Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 29 мая 1996 г. N 97
"О создании территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 19 декабря 2002 г. N 144 настоящее Постановление признано утратившим силу со следующего дня после официального опубликования названного Постановления
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОПЧС).
2. Возложить на областные управления, комитеты и организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Органам местного самоуправления разработать, согласовать со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить в установленном порядке Положения о звеньях ОПЧС.
4. Разрешить областной КЧС при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации.
5. АООТ "ТО Ульяновскавтотранс", Ульяновскому отделению Куйбышевской железной дороги, АООТ "Речной порт", ОСТО обеспечивать в первоочередном порядке по заявке КЧС области доставку в район чрезвычайных ситуаций и возвращение сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разрешить КЧС области, в случае необходимости, привлекать для указанных целей транспортные средства других организаций и предприятий области.
6. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации области от 25 марта 1993 года N 122 "О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Глава администрации области
Ю.Ф. Горячев
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Главы администрации области от 29 мая 1996 г. N 97)
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС).
2. Областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и состоит из городских и районных звеньев. Каждое звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
3. Координирующим органом в ОПЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям области. В городах, городских и сельских районах - соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, городов и районов свою работу проводят на основании Положений, утверждаемых соответствующими постановлениями глав администраций.
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних республик и областей, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Органами управления ОПЧС являются:
- в области, городах, городских и сельских районах - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Органами повседневного управления ОПЧС являются:
- пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней; - оперативно-дежурные службы городов и районов;
- дежурно-диспетчерские службы отделов и управлений области, городов, районов и объектов народного хозяйства.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
6. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства областных отделов, управлений и комитетов, городов, городских и сельских районов и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций на них.
7. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно плану взаимодействия, по согласованию с Приволжским региональным центром по делам ГО ЧС и штабом Приволжского военного округа.
8. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
9. Информационное обеспечение функционированием ОПЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- информационно-управляющий центр штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется администрацией области.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно
- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОПЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения и населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ОПЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов области за счет средств бюджета области;
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов, за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органом, их создающим.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администрациями городов и районов, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуацией и оказать необходимую помощь.
14. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены из других резервов ОПЧС по ходатайству руководства администрации организации, района или города.
15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
16. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет резервных фондов предприятий, организаций и территориальных органов и резервного фонда МЧС и Правительства РФ в соответствии с Постановлением Совета Министров Российской Федерации N 1128 от 4 ноября 1993 года.
17. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий силами и средствами соответствующих структур. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ОПЧС осуществляет областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29 мая 1996 г. N 97 "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 19 декабря 2002 г. N 144 настоящее Постановление признано утратившим силу