Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, участковой комиссией по проведению референдума.
1. По истечении времени голосования на референдуме председатель участковой комиссии по проведению референдума объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.
3. Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число бюллетеней для голосования на референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума.
4. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на референдуме, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума.
5. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению референдума, обеспечивающих проведение голосования вне помещения участка референдума, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.
6. При подсчете голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией по проведению референдума, и недействительные бюллетени для голосования на референдуме. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности такие, в которых знак "плюс" или любой другой знак проставлен в двух квадратах или неустановлен ни в одном из них. При возникновении сомнения в недействительности бюллетеней для голосования на референдуме участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме недействительным участковая комиссия указывает на его обратной стороне причины недействительности данного бюллетеня. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени для голосования на референдуме хранятся упакованными отдельно от других бюллетеней.
7. Подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о котором должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
8. Участковая комиссия по проведению референдума составляет протокол об итогах голосования.
9. В протокол об итогах голосования по участку референдума вносятся следующие данные:
9.1. число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума, включая граждан, внесенных в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, дополнительно;
9.2. число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией;
9.3. число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, в помещении участка референдума;
9.4. число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно;
9.5. число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума;
9.6. число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме;
9.7. число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9.8. число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9.9. число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
9.10. число действительных бюллетеней для голосования на референдуме;
9.11. число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
9.12. число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум;
9.13. число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум.
10. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.
11. Протокол участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения референдума, а также принятые по ним решения участковой комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола.
12. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
13. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола вышестоящая комиссия по проведению референдума вправе принять решение о повторном подсчете голосов граждан. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума.
14. Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума.
15. Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями для голосования на референдуме, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.
16. Третий экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.