В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).
2. Службе по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области:
2.1. Обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое функционирование территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера Ульяновской области.
2.2. В срок до 01 июня 2007 года разработать и заключить соглашения с организациями территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области о взаимодействии и информационном обмене.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 29.03.2005 N 69 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор - Председатель Правительства области
С.И. Морозов
Положение
о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 15 мая 2007 г. N 174)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-ЗО "О защите населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - ТПМП ЧС Ульяновской области) определяет цели, задачи, структуру, порядок деятельности ТПМП ЧС Ульяновской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. ТПМП ЧС Ульяновской области входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для своевременного выявления причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
1.4. Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;
выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.
1.5. Функционирование ТПМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;
автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственным власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области, организациям ТПМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.6. Решение основных задач функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивается:
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области;
лабораторным контролем состояния окружающей среды;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
охраной жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;
районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;
защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.
2. Структура ТПМП ЧС Ульяновской области
2.1. ТПМП ЧС Ульяновской области включает в себя:
центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
организации, расположенные на территории Ульяновской области, в полномочия которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области.
2.2. В состав ТПМП ЧС Ульяновской области входят следующие организации:
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
Приволжское управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Ульяновской области" (по согласованию);
Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" МПР России (по согласованию);
филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
отдел водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Ульяновской области Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
Министерство здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области;
Министерство строительства Ульяновской области;
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
Управление ветеринарии Ульяновской области;
Комитет по лесным ресурсам, недро- и водопользованию Ульяновской области;
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области;
областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области".
2.3. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляют:
а) мониторинг ЧС техногенного характера, включающий следующие виды мониторинга:
радиоактивного загрязнения окружающей среды;
опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) производственных объектов;
безопасности авиационных полетов самолетов и вертолетов;
крупных гидротехнических сооружений;
магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти;
объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач;
мостов длиной более 500 м;
крупных предприятий по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции;
пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе;
проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений;
эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области;
происшествий на водных объектах области;
сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды;,#
б) мониторинг опасных природных процессов, включающий следующие виды мониторинга:
опасных экзогенных геологических процессов;
опасных гидрологических явлений;
опасных метеорологических явлений;
возникновения и тушения природных пожаров;
в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, включающий следующие виды мониторинга:
инфекционной заболеваемости населения и их вспышек;
пищевых отравлений;
качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды;
инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы;
появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений;
появления очагов заболеваний и вредителей лесов;
социально-экономического развития Ульяновской области.
2.4. Направления деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС:
2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:
а) мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
б) мониторинг опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) объектов осуществляют:
управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
в) мониторинг безопасности авиационных полетов самолетов и вертолетов осуществляет Приволжское управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
г) мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют:
управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
отдел водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Ульяновской области Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
д) мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти осуществляют:
управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
е) мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач, осуществляют:
управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
Министерство строительства Ульяновской области;
ж) мониторинг мостов длиной более 500 м осуществляют:
областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области";
управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
з) мониторинг крупных предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции осуществляют:
управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
и) мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе осуществляют:
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
к) мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений осуществляют:
Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области;
Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
л) мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области осуществляют:
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области;
управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
м) мониторинг происшествий на водных объектах области осуществляют:
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области;
н) мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют:
филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию).
2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов:
а) мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляет Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология", МПР России (по согласованию);
б) мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
в) мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
г) мониторинг возникновения и тушения природных пожаров осуществляют:
Комитет по лесным ресурсам, недро- и водопользованию Ульяновской области;
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области.
2.4.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:
а) мониторинг инфекционной заболеваемости населения области и ее вспышек осуществляют:
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
Министерство здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области;
б) мониторинг пищевых отравлений осуществляют:
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
в) мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды осуществляют:
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
г) мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы осуществляют:
Управление ветеринарии Ульяновской области;
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
д) мониторинг появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют:
федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Ульяновской области" (по согласованию);
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
е) мониторинг появления очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляет Комитет по лесным ресурсам, недро- и водопользованию Ульяновской области;
ж) мониторинг социально-экономического развития Ульяновской области осуществляет территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию).
2.5. Управление и координацию деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области во взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области.
3. Организация взаимодействия и обмена
информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области
3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене.
3.2. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивают:
постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области, а также своевременное их представление, защиту и достоверность;
представление в службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.
3.3. Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области обеспечивает:
прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
передачу организациям ТПМП ЧС Ульяновской области результатов обработки информационных материалов;
информирование исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и глав муниципальных образований Ульяновской области об источниках возникновения ЧС;
защиту информации в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок подготовки и представления прогнозной информации
о возникновении чрезвычайных ситуаций
4.1. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС осуществляются в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
4.2. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области производится центром мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области в следующие сроки:
а) в режиме повседневной деятельности:
на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;
на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) до 15 марта и до 25 сентября;
на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 числа;
на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;
экстренное предупреждение - немедленно, после получения исходной информации;
б) в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).
5. Режимы функционирования ТПМП ЧС
Ульяновской области
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТПМП ЧС Ульяновской области, являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТПМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения;
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области;
разработка оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области;
представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
уточнение планов взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;
организация круглосуточного функционирования сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;
участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение, при необходимости, оперативной группы ТПМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 мая 2007 г. N 174 "О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 23 мая 2007 г. N 41
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 сентября 2012 г. N 438-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 января 2011 г. N 8-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 июля 2009 г. N 258-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 марта 2009 г. N 123-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 июля 2008 г. N 319-П