19 февраля, 10 июня, 5 августа 2008 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области", постановлением Губернатора Ульяновской области от 07.11.2007 N 76 "О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/237 "О Министерстве экономики Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/239 "Об утверждении Положения о Комитете по регулированию цен и тарифов Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 04.09.2007 N 20/305 "Об утверждении Положения о Комитете по государственным закупкам Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2007 N 22/343 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономики Ульяновской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
о Министерстве экономики Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 18 декабря 2007 г. N 29/478)
19 февраля, 10 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
1.2. Министерство является правопреемником Комитета инвестиционных целевых программ Ульяновской области, Комитета по государственным закупкам Ульяновской области, Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
1.3. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2008 г. N 12/261-П в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, предусмотренные законодательством, печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, свою символику.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2008 г. N 4/70-П в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Место нахождения Министерства: 432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д.1.
2. Функции и полномочия Министерства
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2008 г. N 12/261-П пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
социально-экономическое программирование;
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап;
макроэкономическое программирование;
региональное программирование на долгосрочный этап;
отраслевое программирование на долгосрочный этап;
социально-экономическое программирование на планируемый год;
общеэкономическое программирование на планируемый год;
региональное программирование на планируемый год;
отраслевое программирование на планируемый год;
управление формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области;
ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
формирование сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
информационное обеспечение размещения заказов;
регулирование цен (тарифов);
участие в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги.
В области регулирования тарифов основными задачами Министерства являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.2. Министерство взаимодействует:
2.2.1. С Министерством промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление прочими производствами; управление трудом в установленном порядке;
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми; управление охраной труда; поддержка малого предпринимательства.
2.2.2. С Министерством строительства Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Ульяновской области;
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.2.3. С Министерством финансов Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление государственными финансами;
управление бюджетным процессом (бюджет Ульяновской области и государственных внебюджетных фондов);
регулирование межбюджетных отношений.
2.2.4. С Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области;
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ульяновской области.
2.2.5. С департаментом межрегиональных и международных связей аппарата Правительства Ульяновской области при осуществлении поддержки экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками.
2.2.6. С департаментом инвестиций аппарата Правительства Ульяновской области при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности.
2.2.7. С департаментом инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление развитием инновационной деятельности;
управление научной и научно-технической деятельностью;
управление информатизацией;
управление формированием государственных информационных ресурсов Ульяновской области;
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Ульяновской области;
управление развитием государственных информационных систем Ульяновской области (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов).
2.2.8. Со службой по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны;
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.3. Министерство в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Положения:
2.3.1. В сфере прогнозирования:
проводит макроэкономический анализ социально-экономического развития Ульяновской области;
формирует прогнозы социально-экономического развития Ульяновской области, отраслей экономики, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
создает системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области;
внедряет методы индикативного планирования в деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установлении системы индикативного управления;
разрабатывает сценарные условия и методические рекомендации по составлению краткосрочных прогнозов.
2.3.2. В сфере стратегического планирования:
организует разработку стратегии социально-экономического развития Ульяновской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц;
определяет стратегические направления и этапы социально-экономического развития Ульяновской области, направленные на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста;
разрабатывает концепции и планы действий Правительства Ульяновской области по реализации государственной экономической политики;
определяет основные параметры перспективного развития для отраслей экономики и разрабатывает мероприятия по их реализации, осуществляет контроль за их исполнением.
2.3.3. В сфере территориального развития:
проводит комплексный анализ социально-экономического положения территорий;
разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития территорий;
проводит анализ реализации экономического потенциала и доходной базы территорий Ульяновской области и подготовку предложений по эффективному их использованию;
подготавливает соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2.3.4. В сфере программного планирования:
проводит регулярный мониторинг хода выполнения федеральных и областных целевых программ, оптимизацию областных целевых программ, реализуемых на территории Ульяновской области;
осуществляет подготовку сводной информации о ходе финансирования и реализации федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета;
координирует работу по разработке и реализации областных целевых программ, проводит экспертизу их проектов, ведет реестр областных целевых программ;
проводит мониторинг финансирования и итогов реализации областных целевых программ за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 июня 2008 г. N 12/261-П подпункт 2.3.4 пункта 2.3.4 раздела 2 настоящего Положения дополнен абзацем
проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, формирует перечень ведомственных целевых программ и вносит предложения по корректировке ведомственных целевых программ.
2.3.5. В сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем:
организует информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения информации социально-экономической направленности;
выполняет функции государственного заказчика статистической информации;
формирует информационные ресурсы общего доступа по вопросам социально-экономического развития для органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Ульяновской области в сфере компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2008 г. N 4/70-П подпункт 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.6. В сфере реализации административной реформы оказывает содействие органам исполнительной власти Ульяновской области по вопросам реализации административной реформы.
2.3.7. В сфере государственных закупок:
выполняет функцию органа, уполномоченного на размещение заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области;
размещает на официальном сайте и опубликовывает в официальном печатном издании информацию о размещении заказов в объеме, порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
ведет реестр государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет регистрацию государственных контрактов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов Министерства в сфере государственных закупок;
проводит мониторинг размещения заказов на территории Ульяновской области;
выступает учредителем официального печатного издания Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов.
2.3.8. В сфере регулирования цен и тарифов:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энерго-снабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели;
устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания по представлению органов социальной защиты населения;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
устанавливает размеры сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных законодательством;
устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
осуществляет регулирование торговых надбавок к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
устанавливает размеры платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
согласовывает размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование) по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
утверждает ставки на паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимые специализированными организациями технической инвентаризации;
проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них, динамики изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса Ульяновской области;
обеспечивает взаимосвязь проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой политикой и другими механизмами экономического воздействия, направленными на функционирование рынка;
оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах ценообразования, проведении работы по повышению квалификации специалистов в сфере ценообразования;
осуществляет информационное взаимодействие с органами ценовой политики субъектов Российской Федерации;
проводит систематический анализ процессов ценообразования в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса области и подготовку на этой основе предложений для Правительства Ульяновской области по совершенствованию государственной ценовой политики;
разрабатывает прогнозы динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;
публикует и направляет ежегодно в федеральной орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг;
устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению потребителями в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учета;
заключает соответствующие соглашения с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае одновременного расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии на территориях Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации;
осуществляет организацию и проведение конкурсов на право осуществления функций гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществляет контроль деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществляет иные функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением на территории Ульяновской области законодательства в области государственного регулирования тарифов и деятельности гарантирующих поставщиков;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.3.9. В рамках закрепленных функций и полномочий Министерство:
обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетополучателям средств;
формирует в установленном законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в компетенции Министерства расходов из федерального и областного бюджетов;
запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
согласовывает и по поручению Губернатора Ульяновской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Ульяновской области;
подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации;
в пределах своей компетенции участвует в реализации на территории Ульяновской области международных программ торгово-экономического направления;
обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере экономического развития;
координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления экономической политики;
обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение социально-экономического развития Ульяновской области, ведение информационных баз данных по вопросам ведения Министерства;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении на территории Ульяновской области и за рубежом выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров, конкурсов;
подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в области социально-экономического развития;
согласовывает проекты областных целевых программ;
организует разработку и контроль за реализацией областной адресной инвестиционной программы;
разрабатывает методические рекомендации (указания) по вопросам ведения Министерства;
обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки инвестиционных проектов;
организует работу по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в отношении следующих категорий граждан:
граждане, уволенные с военной службы, вставшие на учет в органах местного самоуправления до 01 января 2005 года;
граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера;
вынужденные переселенцы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
выполняет функции государственного заказчика по федеральным целевым программам "Электронная Россия 2002-2010" и "Административная реформа";
2.4. Министерство для выполнения своих функций и полномочий имеет право:
2.4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к его компетенции вопросам.
2.4.2. Привлекать в установленном порядке исполнительные органы государственной власти Ульяновской области к разработке отдельных проблем, связанных с развитием экономики.
2.4.3. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также в установленном порядке органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по:
государственному регулированию экономики, разработке прогнозов, стратегий, концепций и программ социально-экономического развития области и территорий, реализации федеральных целевых программ и областных целевых программ;
реализации административной реформы;
другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4.4. Согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Министерства.
2.4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4.6. Участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научно-исследовательские и другие организации, а также ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.
2.4.8. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории области, заслушивать их сообщения, отчеты.
2.4.9. Создавать и принимать участие в работе координационных, совещательных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции Министерства.
2.4.10. Разрабатывать проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, и вносить их для принятия в установленном порядке.
2.4.11. Привлекать на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.12. Осуществлять контроль применения регулируемых цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок.
2.4.13. Принимать участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
2.4.14. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Ульяновской области организаций.
2.4.15. Формировать и вести Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области.
2.4.16. Приглашать на заседания Министерства руководителей и представителей организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), для дачи объяснений по интересующим в пределах полномочий Министерства вопросам.
2.4.17. Вносить в установленном порядке в органы государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов).
2.4.18. Определять метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций энергетического и коммунального комплексов.
2.4.19. Устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.4.20. Публиковать информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.4.21. Привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.4.22. Выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями энергетического и коммунального комплексов.
2.4.23. Выдавать предписание органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Министерством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания.
2.4.24. В соответствии с законодательством рассматривать дела и привлекать к ответственности юридических и физических лиц за нарушение порядка ценообразования, невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
2.4.25. Информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации.
2.4.26. Запрашивать и получать информацию от организаций, осуществляющих виды деятельности, подлежащие регулированию в соответствии с законодательством, по вопросам их деятельности.
2.4.27. Осуществлять контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей.
Контролировать при проведении плановых и внеплановых проверок исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с законодательством, а также соблюдение гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.
2.4.28. Создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.4.29. Заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий.
2.4.30. Выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.31. Проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством.
2.4.32. Давать разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства.
2.4.33. Осуществлять иные права.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр экономики Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий.
Министр имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством.
3.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителем Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает штатное расписание и смету доходов и расходов на содержание Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Ульяновской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в суде, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности в Министерстве;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
заключает договоры, открывает счета, распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
представляет Губернатору Ульяновской области ежегодный план деятельности Министерства, отчет о его исполнении, а также предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случае отсутствия Министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью его обязанности выполняет заместитель Министра.
3.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций, возложенных на Министерство.
3.3.1. В состав коллегии входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений. В состав коллегии также могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и предприятий, ученые.
3.3.2. Состав коллегии утверждается Министром.
3.3.3. Председателем коллегии является Министр.
3.3.4. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
3.4. Для принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) образуется правление Министерства (далее - Правление) в количестве семи человек.
3.4.1. В состав Правления входят Министр, являющийся председателем Правления, руководитель и государственные гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) Министерства.
3.4.2. Состав Правления утверждается распоряжением Министра.
3.4.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к государственному регулированию тарифов (цен), и принимает коллегиальные решения большинством голосов его членов.
3.4.4. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее четырех его членов.
Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
При голосовании, в случае равенства голосов, голос председателя Правления является решающим.
3.4.5. Решения Правления оформляются протоколами и реализуются правовыми актами Министерства.
3.5. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие уполномоченные органы в установленном порядке.
4. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. N 29/478 "О Министерстве экономики и планирования Ульяновской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновской области" от 22 декабря 2007 г. N 110
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 г. N 8/125-П настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 февраля 2014 г. N 2/22-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 декабря 2013 г. N 615-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 ноября 2013 г. N 535-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июля 2013 г. N 286-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 апреля 2013 г. N 113-П
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2013 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2012 г. N 648-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 июля 2012 г. N 355-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 июня 2012 г. N 292-П
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 2 пункта 1 изменений, утвержденных названным постановлением, вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 апреля 2012 г. N 177-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2011 г. N 646-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 ноября 2011 г. N 551-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 июля 2011 г. N 319-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 апреля 2011 г. N 157-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 октября 2010 г. N 38/342-П
Пункты 1, 2, 4, абзацы двенадцатый-двадцать седьмой пункта 9 изменений, утвержденных пунктом 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2011 г.
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 августа 2010 г. N 30/274-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2010 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 марта 2010 г. N 72-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2010 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2009 г. N 426-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 августа 2009 г. N 321-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2009 г. N 128-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 марта 2009 г. N 104-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 августа 2008 г. N 16/341-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июня 2008 г. N 12/261-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2008 г. N 4/70-П