Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных и иных местных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования, в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, должен быть не менее 10 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания такой организации составляет менее 2 часов - не менее одной шестой общего объема времени вещания в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны пользоваться на равных основаниях.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир кандидатов определяется жеребьевкой, проводимой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, с участием кандидатов или их доверенных лиц.
4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ, без комментариев.
7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.