8 ноября 2007 г., 4 мая 2008 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 31 мая 2007 г. N 68/459
Утвердить областную целевую программу "Целевая диспансеризация мужского населения Ульяновской области по ранней диагностике рака предстательной железы "Мужчинам - здоровье и долголетие" на 2007-2009 годы" (прилагается).
Губернатор области
С.И. Морозов
г. Ульяновск,
6 июня 2007 г.
N 82-ЗО
Областная целевая программа
"Целевая диспансеризация мужского населения Ульяновской области
по ранней диагностике рака предстательной железы
"Мужчинам - здоровье и долголетие" на 2007-2009 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 6 июня 2007 г. N 82-ЗО)
8 ноября 2007 г., 4 мая 2008 г.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Целевая диспансеризация мужского населения Ульяновской области по ранней диагностике рака предстательной железы "Мужчинам - здоровье и долголетие" на 2007-2009 годы (далее - Программа).
Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области;
Федеральное медико-биологическое агентство России (далее - ФМБА России);
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области (далее - ДЗиФ Ульяновской области);
государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ);
государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ ОКОД).
Руководитель Программы - Министр здравоохранения Ульяновской области.
Цель Программы - создание в учреждениях здравоохранения Ульяновской области условий для обеспечения гарантированного объема и качества медицинской помощи мужчинам в возрасте 50-70 лет при диагностике и лечении урологических заболеваний.
Основные задачи Программы - реорганизация урологической службы Ульяновской области с целью повышения качества оказания медицинской помощи мужчинам, страдающим заболеваниями мочеполовой системы;
создание комплексной системы профессиональной подготовки урологов, онкологов и средних медицинских работников для урологической службы;
материально-техническое и информационное обеспечение функционирования урологической службы;
внедрение инновационных диагностических методик и высокотехнологичных методов лечения урологических заболеваний у мужчин.
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 181-ЗО строка "Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы" паспорта настоящей Программы изложена в новой редакции
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2009 гг.
I этап - подготовительный (2007-2008 гг).
II этап - основной (2008-2009 гг).
Объемы и источники финансирования Программы - средства областного бюджета Ульяновской области - 55534,3 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Основные исполнители Программы - Министерство здравоохранения Ульяновской области;
ГУЗ УОКБ;
ГУЗ ОКОД.
Мероприятия Программы - организационно-методические мероприятия;
профессиональная подготовка кадров;
материально-техническое обеспечение Программы;
лечебно-диагностические мероприятия;
организация информационного обеспечения;
мониторинг выполнения Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы - снижение показателя запущенности рака предстательной железы - на 5%;
снижение показателя одногодичной летальности от рака предстательной железы - на 5%;
увеличение количества больных раком предстательной железы с I-II стадиями заболевания - на 10%;
увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи (увеличение количества посещений до 170 тысяч) с одновременным улучшением ее качества (расширение объема обследования, его доступность, преемственность).
Контроль за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
1. Введение
Медико-демографическая ситуация в Ульяновской области, как и в стране в целом, хотя и имеет некоторую тенденцию к стабилизации, продолжает оставаться напряженной.
Наряду с некоторой положительной динамикой - ростом рождаемости за последнее пятилетие, снижением показателя младенческой смертности, относительной стабилизацией уровня материнской смертности, снижением темпов роста показателей общей смертности - наблюдается неудовлетворительная ситуация по такому важному показателю здоровья как продолжительность жизни. При этом мужчины живут на 13 лет меньше, чем женщины (в городе продолжительность жизни мужчин - 57,6 года, в сельских районах - 54,5 года). Наряду с такими заболеваниями, как болезни органов кровообращения, органов дыхания, высок процент заболеваний органов мочеполовой системы - до 7 процентов и более.
2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
На показатели работы урологической и онкологической служб влияет взаимодействие экономических, экономико-культурных, социально-гигиенических и медико-организационных факторов.
По статистике у 30 процентов больных урологическими заболеваниями имеется андрологическая патология: эректильная дисфункция, мужское бесплодие, болезни предстательной железы, полового члена, мошонки и другие. Аденома предстательной железы и рак предстательной железы требуют ранней диагностики. Аденома предстательной железы встречается у каждого четвертого мужчины после 50 лет, у каждого второго мужчины после 60 лет.
В Ульяновской области заболеваемость раком предстательной железы в 2005 году составила 26 на 100 тысяч населения, что превышает среднероссийский показатель, составляющий 25,6. При этом доля больных с I-II стадиями заболевания составила всего 26,2 процента при среднероссийском показателе 36,6 процента. Смертность от рака предстательной железы в Ульяновской области выше, чем в среднем по России и составила 15,5 на 100 тысяч населения.
Внедрение в клиническую практику базового обследования предстательной железы, включающего заполнение пациентом таблицы IPSS, пальцевое ректальное исследование, трансректальное ультразвуковое сканирование, урофлоуметрию, определение уровня простатического антигена крови, биопсию простаты, позволяет диагностировать заболевание предстательной железы в большинстве случаев. В таком базовом исследовании нуждаются все мужчины в возрасте 50-70 лет.
Одной из организационных форм улучшения урологической службы, оптимизации здоровья мужчин является использование современных организационных и медицинских технологий. Такой формой станет поэтапная система организации урологической службы, которая позволит максимально улучшить преемственность медицинской помощи мужскому населению, предупредить или уменьшить развитие тяжелых осложнений урологических заболеваний.
Важнейшим этапом в совершенствовании урологической помощи станет использование новых передовых высокотехнологичных методик и научных достижений в диагностике и лечении урологических больных. Одним из таких методов является брахитерапия - безоперационный метод лечения рака предстательной железы. Брахитерапия (от греческого слова "brachios" - короткий, быстрый) - современный безоперационный метод лечения рака предстательной железы, при котором микроисточники на основе изотопа йода 1-125 вводятся внутрь пораженного органа. При этом максимальная доза излучения доставляется непосредственно в опухоль без поражения прилегающих органов и тканей. В предстательную железу под контролем ультразвукового аппарата (или под контролем компьютерной томографии) специальными иглами вводятся небольшие, меньше рисового зернышка, металлические капсулы с радиоактивным йодом, которые постепенно убивают раковые клетки. Каждое зернышко облучает очень маленькое пространство, поэтому прилегающие здоровые ткани и органы не подвергаются повреждению. Считается, что брахитерапия - самый щадящий метод лечения.
На сегодняшний день в мире при лечении больных раком предстательной железы на ранних стадиях в 50 процентах случаев используется метод брахитерапии. Это объясняется тем, что, наряду с высокой эффективностью и минимумом осложнений, сами процедуры и процесс переносятся лучше, чем радикальная операция или лучевая терапия.
В настоящее время в урологической службе Ульяновской области ощущается нехватка врачей-урологов. Обеспеченность врачами-урологами в Ульяновской области составляет 0,37 на 10 тысяч населения (1 врач более чем на 26 тысяч). При этом подавляющее число урологов (85 процентов) работает в г. Ульяновске. Урологическая помощь, особенно в сельских районах, недоступна для мужчин. Нет мужских смотровых кабинетов.
По причине недостаточного количества врачей-урологов в Ульяновской области страдает организация оказания урологической помощи: поздняя обращаемость, несвоевременная диагностика, отсутствие должного диспансерного наблюдения и, как результат вышеперечисленного, высокий показатель инвалидизации и ранней смертности (в том числе в трудоспособном возрасте).
Высокие показатели заболеваемости, инвалидности при урологической патологии объясняются, кроме дефицита кадров специалистов-урологов, и слабыми диагностической и лечебной базами.
Из-за недостатка финансирования здравоохранения снизилась доступность бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения. Для улучшения ситуации в организации урологической службы Ульяновской области необходима государственная поддержка.
Решение сложной задачи по охране урологического здоровья мужской части населения в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения оптимальнее проводить в рамках целевой программы. Это позволит сосредоточить, а затем проконтролировать использование материальных и финансовых ресурсов, а также в наиболее короткие сроки получить ожидаемый результат.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в учреждениях здравоохранения Ульяновской области условий для обеспечения гарантированного объема и качества медицинской помощи мужчинам в возрасте 50-70 лет при диагностике и лечении урологических заболеваний.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1) реорганизация урологической службы Ульяновской области с целью повышения качества оказания медицинской помощи мужчинам, страдающим заболеваниями мочеполовой системы, включающая в себя поэтапное реформирование урологической службы с организацией и оснащением самой современной диагностической аппаратурой областного "Центра здоровья мужчины" на базе ГУЗ УОКБ (далее - "Центр здоровья мужчины") с целью обеспечения условий высокоточной диагностики урологических заболеваний у мужчин. Организация в поликлиниках г. Ульяновска и Ульяновской области сети межрайонных мужских смотровых кабинетов и межрайонных урологических кабинетов для выявления мужчин с подозрением на урологические заболевания и направления их на консультацию в "Центр здоровья мужчины";
2) создание комплексной системы профессиональной подготовки урологов, онкологов и средних медицинских работников для урологической службы;
3) материально-техническое и информационное обеспечение функционирования урологической службы;
4) внедрение инновационных диагностических методик и высокотехнологичных методов лечения урологических заболеваний у мужчин.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя два этапа:
1) подготовительный этап состоит из следующих мероприятий:
профессиональная подготовка урологов, онкологов и средних медицинских работников для урологической службы;
подготовка методических рекомендаций по открытию мужских смотровых кабинетов;
разработка методических рекомендаций по раннему выявлению рака предстательной железы и протоколов диагностики и лечения урологических заболеваний;
финансово-экономическое обоснование материально-технического и информационного обеспечения;
2) основной этап включает следующие мероприятия по реализации Программы (приложение 1 к Программе):
организация и открытие мужских смотровых кабинетов в 12 муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - МУЗ): МУЗ городская поликлиника N 1 (Ленинский район), МУЗ городская поликлиника N 7 (Железнодорожный район), МУЗ городская поликлиника N 2 центральной клинической медико-санитарной части (Засвияжский район), МУЗ городская поликлиника N 5 (Заволжский район), МУЗ Карсунская центральная районная больница, МУЗ Вешкаймская центральная районная больница, МУЗ Кузоватовская центральная больница, МУЗ Барышская центральная районная больница, МУЗ Сурская центральная районная больница, МУЗ Павловская центральная районная больница, Инзенская центральная районная больница, федеральное государственное учреждение здравоохранения поликлиника медико-санитарной части N 172 в г. Димитровграде;
оснащение и ремонт имеющихся иммунологических лабораторий ГУЗ УОКБ и ГУЗ ОКОД;
обеспечение расходными материалами и реактивами иммунологических лабораторий государственных учреждений здравоохранения;
дополнительное оснащение имеющихся патологоанатомических лабораторий ГУЗ УОКБ и ГУЗ ОКОД;
оснащение и ремонт кабинетов ультразвукового сканирования и манипуляционных кабинетов для проведения биопсии предстательной железы в ГУЗ УОКБ и ГУЗ ОКОД;
проведение ремонта и оснащение урологического поликлинического отделения "Центра здоровья мужчины";
выделение дополнительных штатных единиц медицинских работников;
установка гамма-камеры в радиоизотопной лаборатории ГУЗ УОКБ;
анализ и оценка первых полученных результатов Программы.
Оснащение оборудованием и расходными материалами ГУЗ УОКБ и ГУЗ ОКОД осуществляется в соответствии с приложением 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает следующие мероприятия:
1) проведение подготовительной работы с местной администрацией муниципального образования по вопросу открытия мужских смотровых кабинетов на базе запланированных лечебно-профилактических учреждений;
2) определение лиц, ответственных за реализацию Программы в муниципальных образованиях области;
3) проведение организационно-методических мероприятий;
4) профессиональная подготовка кадров для участия в Программе согласно мероприятиям по реализации Программы;
5) проведение ремонта и оснащение мужских смотровых кабинетов за счет средств местных бюджетов в соответствии с мероприятиями по реализации Программы;
6) организация информационного обеспечения Программы;
7) включение финансирования Программы отдельной строкой в бюджет Ульяновской области в соответствии с кодами бюджетной классификации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы
2007-2009 годы | Всего (тыс. руб.) |
2007 год (тыс. руб.) |
2008 год (тыс. руб.) |
2009 год (тыс. руб.) |
55 534,3 | - | 50 707,0 | 4 827,3 |
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Снижение показателя запущенности рака предстательной железы - на 5%;
снижение показателя одногодичной летальности от рака предстательной железы - на 5%;
увеличение количества больных раком предстательной железы с I-II стадиями заболевания - на 10%;
увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи (увеличение количества посещений до 170 тысяч) с одновременным улучшением ее качества (расширение объема обследования, его доступность, преемственность).
Законом Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министр здравоохранения Ульяновской области.
Министр здравоохранения Ульяновской области в установленном порядке отчитывается перед Правительством Ульяновской области о выполнении мероприятий Программы.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО в приложение 1 к настоящей Программе внесены изменения
Приложение 1
Мероприятия
по реализации Программы
4 мая 2008 г.
Приложение 2
Перечень
оборудования для оснащения государственных
учреждений здравоохранения
N п/п | Наименование оборудования | Коли- чество |
Цена за едини- цу, рублей |
Общая стои- мость, рублей |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Оборудование для оснащения урологического поликлинического отделения "Центра здоровья мужчины" |
|||||
1.1. | Универсальное урологическое кресло |
1 | 266 625,0 | 266 625,0 | |
1.2. | Уродинамическая машина (Да- ния) |
1 | 240 406,25 | 240 406,25 | |
1.3. | Ноутбук с пишущим (О/Л) - приводом |
1 | 29733,75 | 29 733,75 | |
Всего в тыс. рублей | 536,8 | ||||
2. Гамма-камера для сцинтиграфии для ГУЗ УОКБ | |||||
2.1. | Гамма-камера для сцинтиграфии | 1 | 1 704 200,0 | 1 704 200,0 | |
Всего в тыс. рублей | 1 704,2 | ||||
3. Оборудование и реактивы для иммунологической лаборатории ГУЗ УОКБ | |||||
3.1. | Иммунохемилюминисцентный ана- лизатор типа "Access" фирмы "Beckman Coulter" (США) |
1 | 4 569 785,0 | 4 569 785,0 | |
Всего в тыс. рублей | 4 569,8 | ||||
4. Оборудование для патологоанатомической лаборатории ГУЗ УОКБ | |||||
4.1. | Автомат для гистологической проводки тканей "АГТ-11" |
1 | 225 000,0 | 225 000,0 | |
4.2. | Санный микротом "МС-2" | 2 | 85 992,50 | 171 985,0 | |
4.3. | Станок для заточки и правки ножей "ЗСП-1" |
1 | 115 050,0 | 115 050,0 | |
4.4. | Многоразовые микротомные ножи для парафиновых срезов длиной 180 мм, профиль 7В |
12 | 4 867,50 | 58 410,0 | |
4.5. | Микроскоп бинокулярный Leica DME 5-ЗК с одним тринокуляр- ным тубусом, объективы 10х, 20х, 40х, 100, окуляры 4х/ 10х/20х |
2 | 109 375,0 | 218 750,0 | |
4.6. | Компьютер | 1 | 17 955,0 | 17 955,0 | |
4.7. | Монитор | 1 | 7 762,50 | 7 762,5 | |
4.8. | Принтер | 1 | 5 501,25 | 5 501,25 | |
4.9. | Цифровая цветная камера для архивирования изображений |
1 | 27 000,0 | 27 000,0 | |
4.10. | Покровные стекла (250 шт. в ул.) |
40 | 650,0 | 26 000,0 | |
4.11. | Предметные стекла (50 шт. в уп.) |
200 | 68,75 | 13 750,0 | |
Всего в тыс. рублей | 887,2 | ||||
5. Оборудование для кабинета ультразвукового сканирования и манипуляционного кабинета для биопсии простаты ГУЗ УОКБ |
|||||
5.1. | Современный ультразвуковой аппарат с возможностью ЦДК, фирмы В&К с набором датчиков| | | | (биопсийный, конвексный, ли- нейный, трансвагинальный, трансректальный) типа Гепард 2003 или Пантера 2002 ADI |
1 | 5 748 700,0 | 5 748 700,0 | |
5.2. | Биплановый ректальный датчик к аппарату "Aloca - 5000" UST-672-5/7.5 |
1 | 656 250,0 | 656 250,0 | |
5.3. | Операционный стол урологичес- кий |
1 | 1 164375,0 | 1 164375,0 | |
5.4. | Параформалиновая камера | 1 | 293 750,0 | 293 750,0 | |
5.5. | Камера бактерицидная для хра- нения стерильного медицинско- го инструмента КБ - "Я" - ФП |
1 | 20 250,0 | 20 250,0 | |
5.6. | Ноутбук для составления электронного архива проведен- ных процедур и сложных диаг- ностических случаев |
2 | 29 733,75 | 59 467,5 | |
5.7. | Пистолет для биопсии | 2 | 64 125,0 | 128 250,0 | |
5.8. | Игла для биопсийного пистоле- та 16 G 25 см |
500 | 1 181,25 | 590 625,0 | |
5.9. | Игла для биопсийного пистоле- та 18 G 25 см |
250 | 1 181,25 | 295 312,5 | |
5.10. | Игла для биопсийного пистоле- та 18 G 30 см |
250 | 1 181,25 | 295 312,5 | |
Всего в тыс. рублей | 9 252,3 | ||||
6. Цистоуретроскоп для ГУЗ УОКБ | |||||
6.1. | Цистоуретроскоп | 1 | 200 000,0 | 200 000,0 | |
Всего в тыс. рублей | 200,0 | ||||
7. Оборудование и реактивы для иммунологической лаборатории ГУ3 ОКОД | |||||
7.1. | Иммунохемилюминисцентный ана- лизатор типа "Access" фирмы "Beckman Coulter" (США) (в комплекте) |
1 | 5 838 985,0 | 5 838 985,0 | |
7.2. | Ноутбук с пишущим DVD - при- водом |
1 | 29 733,75 | 29 733,75 | |
7.3. | Реактивы для определения об- щего простатического антиге- на, на 100 анализов |
1000 | 12 409,79 | 12 409 781,0 | |
7.4. | Реактивы для определения сво- бодного простатического анти- гена, на 100 анализов |
273 | 12 600,0 | 3 439 800,0 | |
Всего в тыс. рублей | 21 718,3 | ||||
8. Оборудование для патологоанатомической лаборатории ГУЗ ОКОД | |||||
8.1. | Бинокулярные микроскопы Axiostar plus - 10.400.3004 |
2 | 270 000,0 | 540 000,0 | |
8.2. | Санный микротом "МС-2" | 2 | 85 992,5 | 171 985,0 | |
8.3. | Станок для заточки и правки ножей "ЗСП-1" |
1 | 115 050,0 | 115 050,0 | |
8.4. | Многоразовые микротомные но- жи для парафиновых срезов длиной 180 мм, профиль 7В |
12 | 4 867,5 | 58 410,0 | |
8.5. | Видеокамера Sony DSR - PC 100 с переходниками для сое- динения с компьютером и мик- роскопом |
1 | 27 000,0 | 27 000,0 | |
8.6. | Ноутбук с пишущим DVD - при- водом |
1 | 29 733,75 | 29 733,75 | |
8.7. | Покровные стекла (250 шт. в ул.) |
400 | 650,0 | 260 000,0 | |
8.8. | Предметные стекла (50 шт. в ул.) |
2000 | 68,75 | 137 500,0 | |
Всего в тыс. рублей | 1 339,8 | ||||
9. Оборудование для кабинета ультразвукового сканирования и манипуляционного кабинета для биопсии простаты ГУЗ ОКОД |
|||||
9.1. | Современный ультразвуковой аппарат с возможностью ЦЦК, фирмы В&К с набором датчиков| | | | (биопсийный, конвексный, линейный, трансвагинальный, трансректальный) типа Гепард 2003 или Пантера 2002 ADI |
1 | 4 250 000,0 | 4 250 000,0 | |
9.2. | Ректальный датчик к аппарату "Aloka - 3500" |
1 | 656 250,0 | 656 250,0 | |
9.3. | Операционный стол урологи- ческий |
1 | 1 164 375,0 | 1 164 375,0 | |
9.4. | Параформалиновая камера | 1 | 293 750,0 | 293 750,0 | |
9.5. | Камера бактерицидная для хранения стерильного меди- цинского инструмента КБ - "Я" - ФП |
1 | 20 250,0 | 20 250,0 | |
9.6. | Пистолет для биопсии | 2 | 64 125,0 | 128 250,0 | |
9.7. | Игла для биопсийного писто- лета 16 G 25 см |
500 | 1 181,25 | 590 625,0 | |
9.8. | Игла для биопсийного писто- лета 18 G 25 см |
250 | 1 181,25 | 295 312,5 | |
9.9. | Игла для биопсийного писто- лета 18 G 30 см |
250 | 1 181,25 | 295 312,5 | |
Всего в тыс. рублей | 7 694,1 | ||||
Итого в тыс. рублей | 47 902,5 |
Законом Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 181-ЗО областная целевая программа к настоящему Закону дополнена приложением 3
Приложение 3
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
областной целевой программы "Целевая диспансеризация
мужского населения Ульяновской области по ранней
диагностике рака предстательной железы
"Мужчинам - здоровье и долголетие"
на 2007-2009 годы
N п/п |
Наименование индикатора |
Показатели 2007 года |
Прогноз на 2008 год |
Прогноз на 2009 год |
||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
всего |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
всего |
|||
1. |
Открытие мужских смотровых кабинетов |
|
|
2 |
4 |
5 |
11 |
|
|
|
|
|
2. |
Подготовка специалистов для смотровых кабинетов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- врачей-урологов |
|
2 |
4 |
5 |
|
11 |
|
|
|
|
|
|
- медицинских сестер |
|
2 |
4 |
5 |
|
11 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Целевая диспансеризация мужского населения Ульяновской области по ранней диагностике рака предстательной железы "Мужчинам - здоровье и долголетие" на 2007-2009 годы" в целях создания в учреждениях здравоохранения Ульяновской области условий для обеспечения гарантированного объема и качества медицинской помощи мужчинам в возрасте 50-70 лет при диагностике и лечении урологических заболеваний.
Закон Ульяновской области от 6 июня 2007 г. N 82-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Целевая диспансеризация мужского населения Ульяновской области по ранней диагностике рака предстательной железы "Мужчинам - здоровье и долголетие" на 2007-2009 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 июня 2007 г. N 47
Законом Ульяновской области от 14 июля 2009 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 19 декабря 2008 г. N 228-ЗО
Закон Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 162-ЗО)
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 4827,3 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 9 октября 2008 г. N 163-ЗО
Закон Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО
Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 181-ЗО