Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 5 февраля 2008 г. N 25-ЗО в приложение 1 к настоящему Закону внесены изменения
Приложение 1
к Закону Ульяновской области
"Об исчислении объема субвенций местным бюджетам
на финансирование общеобразовательных учреждений,
реализующих основные общеобразовательные программы,
на территории Ульяновской области"
Методика
исчисления объема субвенций местным бюджетам на финансирование
общеобразовательных учреждений, реализующих основные
общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области
5 февраля 2008 г.
1. Методика исчисления объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области (далее - Методика) разработана с целью обеспечения единого подхода к формированию бюджета общеобразовательных учреждений Ульяновской области и определения объема субвенций на реализацию ими государственного стандарта общего образования на основании норматива на одного обучающегося (воспитанника).
2. Методика разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 52-ЗО "Об образовании в Ульяновской области", тарифными ставками (окладами) и тарифными коэффициентами единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, утверждаемыми в установленном порядке.
3. Субвенции местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих основные общеобразовательные программы, предназначены для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
4. Размер субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений рассчитывается исходя из значения норматива расходов на одного обучающегося (воспитанника) и численности обучающихся (воспитанников) на территории муниципального образования по формуле:
3h
Ci = Сумма (Ni x Si)i + Сумма (Нi x Дi)i, где:
Ci - объем субвенций для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ;
Ni - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения (класса), а также на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, на территории i-того муниципального образования;
Si - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в зависимости от вида общеобразовательного учреждения (класса), а также находящихся на индивидуальном обучении, на территории i-того муниципального образования, которая уточняется после получения статистической отчетности N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях на начало учебного года";
h - ступени общего образования;
Нi- нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника в зависимости от количества групп на территории i-того муниципального образования;
Дi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в зависимости от количества групп на территории i-того муниципального образования.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Норматив расходов на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, рассчитывается на одного обучающегося (воспитанника), и его значение определяется по формуле:
N = ФОТ + ФМО, где:
N - норматив расходов на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на одного обучающегося (воспитанника) для расчета субвенций;
ФОТ - фонд оплаты труда с начислениями, включая оплату труда работников в соответствии со штатным расписанием и по тарификации с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера;
ФМО - фонд материального обеспечения, включая ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями и материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (расходы на приобретение учебно-наглядных пособий и учебных программ: на приобретение учебников; на подписку и приобретение периодических изданий; на приобретение классных журналов и учебно-бланочной продукции; на приобретение письменных и чертежных принадлежностей, материалов и инвентаря для учебных и лабораторных занятий обучающихся; на оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью; на техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной техники, используемой в учебных целях, а также при обеспечении вышеуказанных расходов - на формирование библиотечного фонда: на приобретение ученой мебели: на приобретение технических средств обучения; на медицинский осмотр работников; на установку электронной системы комплексной безопасности и ее программное обеспечение; на программное обеспечение технических средств обучения; на приобретение материалов для хозяйственных целей (кроме строительных материалов).
6.1. Фонд оплаты труда (ФОТ) определяется по формуле:
ФОТ = ФОТст + ФОТд, где:
ФОТст - фонд оплаты труда на реализацию основных общеобразовательных программ, который рассчитывается на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на обучающегося по основным общеобразовательным программам и ступеням общего образования в соответствии с количеством часов регионального базисного учебного плана и средней стоимости часа учебной нагрузки педагогической услуги по тарифным ставкам единой тарифной сетки;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда доплат и надбавок;
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
среднего соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
ФОТст = v/n x с х k1 x k2 / s х k3 х k4 x k5 x 12 х W, где:
v - объем учебной нагрузки (число часов в неделю) по региональному базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
n - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;
с - тарифная ставка, соответствующая среднему разряду единой тарифной сетки по i-тому муниципальному образованию;
k1 = 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (надтарифный фонд);
k2 = 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего и педагогического), квалификационной категории и т. п.;
s - нормативная наполняемость классов (таблица 1);
k3 = 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
W - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги от различных факторов (таблица 2);
k4 - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам общеобразовательных учреждений (таблица 3);
k5 = 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году.
Таблица 1
Нормативная наполняемость классов
Вид общеобразовательного учреждения |
Количество обучающихся в классе |
Городские общеобразовательные учреждения |
25 |
Сельские общеобразовательные учреждения |
18 |
Городские вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
25 |
Сельские вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения и вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях |
15 |
Специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях |
12 |
Таблица 2
Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги от различных факторов
Ступени образования |
Удорожание от различных факторов |
|||
от деления классов на группы |
от наличия групп продленного дня |
от наличия программ дополнительного образования |
общее удорожание по ступеням |
|
K1 |
K2 |
KЗ |
W = K1 x K2 х KЗ |
|
1 ступень -начальное общее |
1,06 |
1,4 |
1,03 |
1,53 |
2 ступень -основное общее |
1,15 |
1 |
1,03 |
1,18 |
3 ступень - среднее (полное) общее, кроме того, при наличии в учебном плане общеобразовательного учреждения элективных курсов или наличии статуса общеобразовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов |
1,21 1,38 |
1 1 |
1,03 1,03 |
1,25 1,42 |
Таблица 3
Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги по видам общеобразовательных учреждений
Вид общеобразовательного учреждения (обучения) |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов по оплате труда |
Городские общеобразовательные учреждения |
1 |
Сельские общеобразовательные учреждения |
1,25 |
Гимназии, лицеи |
1,15 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях |
1,7 |
Классы с этнокультурным компонентом в общеобразовательных учреждениях |
1,15 |
Специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях |
1,2 |
Индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям |
1,2 |
6.2. ФОТд - фонд оплаты труда в общеобразовательных учреждениях в части реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, который рассчитывается на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на воспитанника в соответствии с нормативом штатной численности педагогических работников в расчете на одну дошкольную группу и средней стоимости часа учебной нагрузки педагогической услуги по тарифным ставкам единой тарифной сетки;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда доплат и надбавок;
среднего соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы обслуживающего персонала.
ФОТд = т / s x n x с х k1 x k2 x k3 x k4 x k5 x k6 x 12, где:
т - количество штатных единиц педагогических работников в расчете на одну дошкольную группу в зависимости от вида групп (таблица 4);
s - нормативная наполняемость дошкольной группы;
n - количество воспитанников;
с -тарифная ставка, соответствующая среднему разряду единой тарифной сетки по i-тому муниципальному образованию;
k1 = 1,15 - коэффициент увеличения количества штатных единиц педагогических работников на замещение уходящих в отпуск;
k2 = 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего и педагогического), квалификационной категории и т. п.;
kЗ = 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (надтарифный фонд);
k4 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на обслуживающий персонал (таблица N 5);
к5 - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
к6 = 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году.
Таблица 4
Количество штатных единиц
педагогических работников в расчете на одну дошкольную группу
Виды групп |
Количество штатных единиц |
Группы при 3-часовом рабочем дне |
0,5 |
Группы при 4-часовом рабочем дне |
0,7 |
Группы при 5-часовом рабочем дне |
0,8 |
Группы при 6-часовом рабочем дне |
1,0 |
Группы при 7-часовом рабочем дне |
1,2 |
Группы при 8-часовом рабочем дне |
1,3 |
Группы при 9-часовом рабочем дне |
1,5 |
Таблица 5
Коэффициент увеличения фонда оплаты труда
на содержание обслуживающего персонала
Виды групп |
Величина коэффициента |
Группы при 3-8-часовом рабочем дне |
1,74 |
1 группа при 9-часовом рабочем дне |
1,91 |
2 и более групп при 9-часовом рабочем дне |
1,88 |
6.3. Фонд материального обеспечения (ФМО) определяется в равном объеме на каждого обучающегося (воспитанника) путем соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения 90:10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.