5 ноября 2008 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 26 апреля 2007 г. N 67/327
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск,
2 мая 2007 г.
N 47-ЗО
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
в Ульяновской области (2008-2011 годы)"
(утв. Законом Ульяновской области от 2 мая 2007 г. N 47-ЗО)
5 ноября 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)";
Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Ульяновской областью от 03.03.2006 N С-12/18-17Д.
Цель и основные задачи Программы - обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.
Руководитель Программы - Министр государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Основные разработчики Программы - Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Минимущество Ульяновской области);
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области (далее - Управление Роснедвижимости по Ульяновской области).
Ответственные исполнители Программы - Минимущество Ульяновской области;
иные организации, привлекаемые Минимуществом Ульяновской области на конкурсной основе.
Сроки и этапы реализации Программы - 2008-2011 годы, в том числе:
I этап - 2008-2009 годы;
II этап - 2010-2011 годы.
Мероприятия Программы - разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности;
создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
проведение инвентаризации и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 430 тысячах земельных участков и 460 тысячах иных объектов недвижимости;
создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью;
реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Ульяновской области, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Ульяновской области и муниципальных образований;
выполнение аэрофотосъемки, изготовление ортофотопланов, охватывающих территорию площадью 35433,5 кв.км;
изготовление проектов развития и сгущения опорной межевой сети на территории 970 населенных пунктов общей площадью 167077 га и закладка новых пунктов опорной межевой сети в количестве 4680 шт.;
изготовление проектов территориального землеустройства по 21 муниципальному району Ульяновской области;
проведение сплошной кадастровой оценки 460000 объектов капитального строительства;
проведение технической инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации с переводом материалов на магнитные носители в количестве 460000 дел;
проведение государственной кадастровой оценки земель Ульяновской области.
Объемы и источники финансирования Программы - всего - 232,8 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 153,0 млн. рублей, из них:
на 2008 год - 54,5 млн. рублей;
на 2009 год - 43,2 млн. рублей;
на 2010 год - 33,1 млн. рублей;
на 2011 год - 22,2 млн. рублей;
средства областного бюджета - 79,8 млн. рублей, из них:
на 2008 год - 25,0 млн. рублей;
на 2009 год - 24,0 млн. рублей;
на 2010 год - 15,8 млн. рублей;
на 2011 год - 15,0 млн. рублей.
Объемы по источникам финансирования будут корректироваться ежегодно после принятия соответствующих бюджетов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, необходимой для налогоисчисления на основе кадастровой стоимости, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 1907,1 млн. рублей;
сокращение срока государственного кадастрового учета до 20 календарных дней, а срока представления выписок - до 4 рабочих дней;
создание нормативно-правовой и методологической базы 4 по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
создание условий для внедрения автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости. К концу 2011 года общее количество муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, будет составлять 100 процентов;
информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости. Общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, к концу 2011 года будет составлять 100 процентов;
организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. К концу 2011 года планируется десятикратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Важнейшие индикаторы и показатели Программы - соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке;
сокращение срока государственного кадастрового учета;
рост совокупных поступлений в консолидируемый бюджет Ульяновской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости к 2011 году по сравнению с 2007 годом (1304,6 млн. рублей) составит 40 процентов (прогнозируемый объем поступлений за время реализации Программы (млн. рублей) - 2008 год - 1396,0; 2009 год - 1507,6; 2010 год - 1658,4; 2011 год - 1907,1).
Система организации контроля - контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области. Текущий контроль осуществляют руководитель Программы, Минимущество Ульяновской области.
Введение
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Участие Ульяновской области в реализации Программы и финансирование мероприятий определяются Соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Ульяновской областью от 03.03.2006 N С-12/18-17Д.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в существенном удешевлении проектно-изыскательных работ как для государственных целей, так и для юридических и физических лиц. Создание плана картографического материала в бумажном и электроном видах позволит снизить затраты и сроки государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также увеличит площадь земель, вовлеченных в экономический оборот, что повлечет за собой увеличение прибыли от сдачи в аренду и продажи земельных участков. Актуализация государственной кадастровой оценки земель позволит дополнительно выявить объекты налогообложения и уточнить (дополнить) сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, что позволит в значительной мере увеличить налоговые поступления в консолидируемый бюджет Ульяновской области.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. Сведения государственного земельного кадастра представляются в срок до 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 430 тысячах земельных участков и 460 тысячах иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях разрешения вышеперечисленных проблем должны быть проведены работы по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту. Для этого необходимо:
объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне Ульяновской области;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте объектов недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра объектов недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008-2011 годы, и ее реализация планируется в два этапа.
На I этапе (2008-2009 годы) планируется:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки всех категорий земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;
перевод архивов организаций технической инвентаризации в электронный вид;
разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных муниципальных образованиях: город Ульяновск, город Димитровград, Старомайнский район, Чердаклинский район, Сенгилеевский район.
На II этапе (2010-2011 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра в области, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Ульяновской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
4. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости (на федеральном уровне);
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов органов технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных баз данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологии спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления Роснедвижимости по Ульяновской области, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа будет реализовываться за счет средств федерального и областного бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Общая стоимость реализации мероприятий Программы - 232,8 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 153,0 млн. рублей; из областного бюджета - 79,8 млн. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
6. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Намеченные Программой мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, реализуются через Минимущество Ульяновской области.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Минимущество Ульяновской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ульяновской области и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Управлением Роснедвижимости по Ульяновской области (по согласованию) и Минимуществом Ульяновской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ульяновской области. Текущий контроль осуществляют руководитель Программы, Минимущество Ульяновской области.
Минимущество Ульяновской области ежеквартально представляет в департамент социально-экономического мониторинга и стратегии развития аппарата Правительства Ульяновской области отчет о ходе финансирования и выполнения Программы по установленной форме.
Руководитель Программы ежемесячно представляет в Министерство финансов Ульяновской области информацию об использовании финансовых средств в ходе реализации мероприятий Программы.
7. Экономическая эффективность реализации Программы
Экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, составляющих национальное богатство области.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и представление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на I этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 1907,1 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 40 процентов (в 2006 году поступления составили 1242,5 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 386,7 млн. рублей, налога на имущество организаций - 827,3 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 28,5 млн. рублей). Всего за время реализации Программы прогнозируемая сумма поступлений от земельного и имущественных налогов (2008-2011 годы) составляет 6469,1 млн. рублей, в том числе за счет реализации мероприятий Программы - 1250,7 млн. рублей.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Прогнозируемая сумма поступлений от земельного
и имущественных налогов (2008-2011 гг.)
млн. руб.
Год | Прогнозируемое увеличение, % | Прогнозируемая сумма поступлений |
2006* | 100,0 | 1242,5 |
2007* | 105,0 | 1304,6 |
2008 | 107,0 | 1396,0 |
2009 | 108,0 | 1507,6 |
2010 | 110,0 | 1658,4 |
2011 | 115,0 | 1907,1 |
Итого | 140,0 | 6469,1 |
*) В расчет объема поступлений данные за 2006 и 2007 годы не включены, так как реализация Программы рассчитана на 2008-2011 годы.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан обеспечат усиление гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок представления выписок до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иных объектов недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости.
Приложение 1
Индикаторы и показатели
эффективности реализации областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области
(2008-2011 годы)"
N п/п |
Наименование показателя | Базовое значение |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. | Создание государственного кадастра недвижимости на территории области |
0 | проценты | 3 | 10 | 30 | 100 |
2. | Уровень информационного наполнения кадастра объек- тов недвижимости |
23 | проценты | 53 | 72 | 90 | 100 |
3. | Количество объектов недвижимости, прошедших кадаст- ровую оценку |
13 | проценты | 44 | 84 | 90 | 100 |
4. | Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
1304,6 млн. рублей* |
проценты | 7 | 8 | 10 | 15 |
5. | Сокращение срока государственного кадастрового уче- та |
1 месяц | календарные дни |
25 | 23 | 21 | 20 |
6. | Сокращение срока представления выписки из госу- дарственного кадастра объектов недвижимости |
10 рабочих дней |
рабочие дни | - | - | - | 4 |
7. | Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
260 обращений в год |
проценты | 50 | 100 | 150 | 200 |
8. | Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу представления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
50 обращений в год |
проценты | 50 | 100 | 150 | 500 |
*) Базовое значение для расчета показателей за 2008 год (прогнозируемая сумма поступлений от сбора земельного и имущественных налогов в 2007 году)
1304,6 х (1 + 0,07) - базовое значение для расчета за 2008 год.
1304,6 х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) - базовое значение для расчета за 2009 год.
1304,6 х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) х (1 + 0,1) - базовое значение для расчета за 2010 год.
1304,6 х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) х (1 + 0,1) х (1 + 0,15) - базовое значение для расчета за 2011 год.
Приложение 2
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий областной
целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости
в Ульяновской области (2008-2011 годы)"
5 ноября 2008 г.
Настоящая Методика определяет правила расчета индикаторов показателей, приведенных в разделах областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа).
1. Расчет показателя, характеризующего создание
единой системы государственного кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Ульяновской области поэтапно начиная с 2008 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории субъекта Ульяновской области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных районов и городских округов.
Процентное соотношение муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Ульяновской области определяется по формуле:
n1
К1 = ------ x 100%, где:
nsum
К1 - процентное соотношение муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных образований Ульяновской области, в которых планируется ее внедрение;
n1 - количество муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;
nsum - общее количество муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n = 25.
К концу 2011 года nsum должно быть равно 100 процентам.
2. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 430 тысячах земельных участков и 460 тысячах иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m1
К2 = ------ x 100%, где:
msum
К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 890 тыс. объектов недвижимости.
К концу 2011 года msum должно быть равно 100 процентам.
3. Расчет показателя, характеризующего проведение
кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
К3 = ------ x 100%, где:
csum
К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum = 890 тыс. объектов недвижимости.
К концу 2011 года csum должно быть равно 100 процентам.
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений
в консолидированный бюджет Ульяновской области, получаемых
от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 1242,5 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 386,7 млн. рублей, налога на имущество организаций - 827,3 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 28,5 млн. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 го да предполагается увеличение на 40 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной (2007 год), в том числе в 2008 году - на 7 процентов, в 2009 году - на 8 процентов, в 2010 году - на 10 процентов, в 2011 году - на 15 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются по формуле:
Q2008-2011 = 2 х Q2007 + Q2007 х Кув, где:
Q2008-2011 - совокупные поступления за 2008-2011 годы;
Q2007 - совокупные поступления в 2007 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов
Кув = (1 + 7 / 100) + (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) + (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) х (1 + 10 / 100) + (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) х (1 + 10 / 100) х (1 + 15 / 100) = 7,67.
Таким образом, в течение 2008-2011 годов планируется собрать около 6469,1 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий Программы определяется по формуле:
q = Q2008-2011 - 4 х Q2007.
К концу 2011 года за счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано 1250,7 млн. рублей.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных
издержек правообладателей при ведении государственного
кадастрового учета объектов недвижимости и представлении
сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение одного месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на представление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на представление выписки, и даты представления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока представления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок представления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на представление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и представление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений
организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового
учета и представления сведений из государственного кадастра
недвижимости посредством портальных услуг
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2007 год, когда количество обращений должно составить 260. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 780.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу представления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на представление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу представления сведений из государственного земельного кадастра в 2006 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2006 году общее количество запросов в Ульяновской области составило около 50.
К концу 2011 года планируется десятикратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу представления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Приложение 3
Источники и объемы
финансирования областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области
(2008-2011 годы)"
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||
1.1. | Научно-исследовательское и опытно-конструк- торское обеспечение создания государствен- ного кадастра недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 28,23 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 28,23 | |
федерального бюджета | 28,23 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 28,23 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2. Капитальные вложения | ||||||
2.1. | Создание инфраструктуры системы государ- ственного кадастра недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 16739,21 | 12785,0 | 8483,37 | 7007,34 | 45014,93 | |
федерального бюджета | 16739,21 | 12785,0 | 8483,37 | 7007,34 | 45014,93 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3. Прочие нужды | ||||||
3.1. | Разработка технических регламентов, норма- тивных и методических документов, а также технологических решений, обеспечивающих создание и ведение государственного кадаст- ра недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 94,1 | 94,1 | 84,69 | 56,46 | 329,35 | |
федерального бюджета | 94,1 | 94,1 | 84,69 | 56,46 | 329,35 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.2. | Разработка технических решений и програм- мных средств автоматизированной информа- ционной системы ведения государственного кадастра недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 1524,4 | 1016,27 | 1016,27 | 0,0 | 3556,93 | |
федерального бюджета | 1524,4 | 1016,27 | 1016,27 | 0,0 | 3556,93 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.3. | Внедрение автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 756,55 | 685,98 | 1105,66 | 1198,82 | 3747,01 | |
федерального бюджета | 756,55 | 685,98 | 1105,66 | 1198,82 | 3747,01 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.4. | Эксплуатация и сопровождение автоматизиро- ванной информационной системы ведения госу- дарственного кадастра недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 478,02 | 1164,0 | 2551,02 | 2625,35 | 6818,39 | |
федерального бюджета | 478,02 | 1164,0 | 2551,02 | 2625,35 | 6818,39 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.5. | Сопровождение транспортной среды на основе IP-сети телекоммуникационной системы Феде- рального агентства кадастра объектов недви- жимости и подведомственных ему организаций |
|||||
Всего, в том числе из: | 3811,0 | 3811,0 | 3811,0 | 3811,0 | 15244,0 | |
федерального бюджета | 3811,0 | 3811,0 | 3811,0 | 3811,0 | 15244,0 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.6. | Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государ- ственного кадастра недвижимости, его терри- ториальных органов |
|||||
Всего, в том числе из: | 12783,31 | 7246,82 | 7180,67 | 978,34 | 28189,14 | |
федерального бюджета | 12783,31 | 7246,82 | 7180,67 | 978,34 | 28189,14 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3.7. | Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижи- мости (создание ортофотопланов и географи- ческих объектов в векторных слоях) |
|||||
Всего, в том числе из: | 18789,42 | 13502,29 | 13432,65 | 9270,47 | 54994,83 | |
федерального бюджета | 9289,42 | 5002,29 | 4932,65 | 1770,47 | 20994,83 | |
областного бюджета | 9500,0 | 8500,0 | 8500,0 | 7500,0 | 34000,0 | |
3.8. | Организация и проведение работ по актуали- зации результатов государственной кадастро- вой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, вве- дение сведений в государственный кадастр недвижимости |
|||||
Всего, в том числе из: | 23249,4 | 25325,41 | 9859,86 | 11476,05 | 69910,72 | |
федерального бюджета | 7749,4 | 9825,41 | 2559,86 | 3976,05 | 24110,72 | |
областного бюджета | 15500,0 | 15500,0 | 7300,0 | 7500,0 | 45800,0 | |
3.9. | Обучение по основных направлениям деятель- ности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, его территориальных органов и подведомственных ему организаций |
|||||
Всего, в том числе из: | 1223,28 | 1571,45 | 1383,25 | 796,07 | 4974,06 | |
федерального бюджета | 1223,28 | 1571,45 | 1383,25 | 796,07 | 4974,06 | |
областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Итого, в том числе из: | 79476,93 | 67202,3 | 48908,43 | 37219,9 | 232807,56 | |
федерального бюджета | 54476,93 | 43202,3 | 33108,43 | 22219,9 | 153007,56 | |
областного бюджета | 25000,0 | 24000,0 | 15800,0 | 15000,0 | 79800,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 2 мая 2007 г. N 47-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 5 мая 2007 г. N 37
Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 20 декабря 2010 г. N 229-ЗО
Закон Ульяновской области от 1 декабря 2010 г. N 201-ЗО
Закон Ульяновской области от 25 декабря 2009 г. N 211-ЗО
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 196-ЗО
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 11 мая 2010 г. N 60-ЗО)
Действие строки 3.8 приложения к областной целевой программе, утвержденной настоящим Законом было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г. в сумме 2500,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 1 июня 2009 г. N 59-ЗО)
Действие строки 3.8 приложения 3 к Программе, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 14200,0 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 179-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.