Закон Ульяновской области
от 9 июля 2001 г. N 029-ЗО
"Об утверждении "Программы кадрового обеспечения
сельскохозяйственного производства Ульяновской области
на 2001-2005 годы"
5 февраля, 4 ноября 2003 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 30 июня 2001 г. N 28/166
Законом Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 112-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Глава администрации области
В. Шаманов
г. Ульяновск,
9 июля 2001 г.
N 029-ЗО
Программа
кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства
Ульяновской области на 2001-2005 годы
5 февраля 2003 г.
Паспорт
Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства
Ульяновской области на 2001-2005 годы
Наименование Программы | "Программа кадрового обеспечения сельскохо- зяйственного производства Ульяновской об- ласти на 2001-2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Фе- дерации от 10.02.2000 N 117 "О совершен- ствовании кадрового обеспечения агропромыш- ленного комплекса" |
Основные разработчики Про- граммы |
Ульяновский институт переподготовки кадров и агробизнеса Управление сельского хозяйства и продоволь- ствия администрации области Управление по труду администрации области Ульяновская государственная сельскохозяй- ственная академия |
Основные исполнители меро- приятий Программы |
Главное управление финансов области Управление сельского хозяйства и продоволь- ствия администрации области Районные управления сельского хозяйства и продовольствия области Ульяновский институт переподготовки кадров и агробизнеса Организации агропромышленного комплекса |
Цель Программы | Создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потен- циал, способный эффективно реализовать аг- рарную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике |
Структура Программы | Программа состоит из четырех основных раз- делов: 1-й раздел - "Формирование потребности и обеспеченность сельского хозяйства спе- циалистами с высшим и средним профессио- нальным образованием" 2-й раздел - "Формирование единого образо- вательного комплекса. Перспективы подготов- ки, переподготовки специалистов в высших и средних профессиональных учебных заведе- ниях, учебных заведениях профессий нального дополнительного образования" 3-й раздел - "Формирование потребности в кадрах массовых профессий. Их подготов- ка, повышение профессионального мастерства и обучение на производстве" 4-й раздел - Мероприятия по выполнению Про- граммы |
Объем и источники финанси- рования Программы (ежегод- но) |
Федеральный бюджет - 70 млн. рублей (подго- товка специалистов с высшим и средним про- фессиональным образованием) Областной бюджет - в пределах средств, пре- дусмотренных в областном бюджете на соот- ветствующий год Средства организаций 2% от фонда оплаты труда |
Ожидаемые конечные резуль- таты Программы |
Восстановление в организациях профессио- нального внутрипроизводственного обучения персонала Создание системы подготовки кадров на базе единого образовательного комплекса Разработка механизма стимулирования работ- ников к повышению профессионального мастер- ства Создание системы распределения выпускников сельскохозяйственных учебных заведений Организация непрерывного образования и по- вышение квалификации руководителей и спе- циалистов агропромышленного комплекса |
Система и органы контроля за выполнением Программы |
Один раз в полгода на коллегии управления по труду администрации области заслушивать отчет "О ходе выполнения "Программы кадро- вого обеспечения сельскохозяйственного про- изводства" Управление сельского хозяйства и продоволь- ствия администрации области Управление по труду администрации области Главное управление финансов области |
Введение
Программа кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001-2005 годы разработана коллективом ученых Ульяновского института переподготовки кадров и агробизнеса с участием Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, Управления по труду администрации области.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития персонала.
Программа носит системный комплексный характер, учитывающий кризисное состояние агропромышленного комплекса.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ сложившегося положения дел в сфере развития кадрового потенциала организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области показывает, что проводимая в большинстве из них кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Несмотря на принимаемые меры, условия хозяйствования в аграрном секторе остаются тяжелыми. За последние 10 лет посевные площади сократились с 1643,8 тыс. га до 1213,3 тыс. га, поголовье скота - с 579,7 тыс. голов до 201,3 тыс. Уменьшилось количество техники: тракторов - с 17,6 тыс. штук до 11,6, комбайнов - с 7,1 тыс. штук до 3,6.
В связи с сокращением объемов сельскохозяйственного производства численность работников на сельскохозяйственных предприятиях уменьшилась с 125,2 тыс. человек в 1991 году до 67,4 тыс. в 2000 году.
Ухудшился качественный состав руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий. Количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием уменьшилось на 2 тыс. человек. Более 1100 должностей специалистов до сих пор замещены специалистами без образования. Удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, имеющих высшее образование, составил в 2000 году 82% вместо 91% в 1991 году, главных специалистов - 62% вместо 64%.
Отсутствует надлежащая система подбора и расстановки кадров руководителей в Цильнинском, Николаевском, Карсунском, Кузоватовском районах области, где среди руководителей хозяйств только 65-72% имеют высшее образование, допускаются случаи избрания на эти должности лиц, не имеющих специального образования. Остается высокой сменяемость руководителей, что отрицательно сказывается на результатах производственной деятельности предприятий.
Реформирование управленческих структур привело к существенному сокращению штатной численности кадровых служб. Почти в половине районных управлений сельского хозяйства и продовольствия и 40% сельскохозяйственных предприятий сокращены должности освобожденных специалистов по кадровой работе.
Низка закрепляемость молодых специалистов на селе. В 1999 году, например, прибыло в сельскую местность молодых специалистов из высших учебных заведений 48 человек, из средних специальных - 68 человек. Из них остались работать: выпускников высших учебных заведений - 26 человек, средних специальных учебных заведений - 43 человека.
Практически перестала существовать система обучения рабочих кадров непосредственно на предприятиях, в хозяйствах. Многие руководители ошибочно считают учебу кадров малоэффективным, дорогостоящим делом. За последние годы в агропромышленном комплексе наблюдается снижение спроса на информацию, падает интерес к учебе кадров, постоянному повышению их квалификации, забывают о том, что уровень профессионализма работников определяет уровень производства. Вследствие этого массовое обучение руководителей и специалистов в системе дополнительного послевузовского образования, а рабочих кадров - непосредственно на производстве требует безотлагательного решения и является одним из основных условий вывода сельскохозяйственной отрасли из кризисного состояния.
Настоящая Программа разработана для того, чтобы придать решению проблем кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, обучения кадров целенаправленный, плановый характер.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потенциал, способный эффективно реализовать аграрную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике, обратив особое внимание на подготовку кадров новых специальностей и профессий, оперативную переподготовку имеющихся кадров и регулярное повышение их квалификации.
Основные направления Программы:
- аналитическая оценка кадровой ситуации на начало планируемого периода;
- формирование и реализация социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами их подготовки в агропромышленных и других учебных заведениях области;
- активизация организаторской работы, обеспечивающей соответствующий заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого набора, заключения контрактов;
- совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов и работников сельскохозяйственного производства через систему непрерывного их обучения;
- своевременное внесение корректив в программы подготовки и обучения кадров с учетом меняющихся форм хозяйствования и управления, экономических отношений, развития новых отраслей в аграрном секторе, меняющейся конъюктуры# спроса на кадры в условиях масштабных преобразований;
- усиление внимания к вопросам рационального использования руководителей и специалистов через систему их оценки и аттестации, формирования и подготовки резерва, разработки и реализации системы социальных гарантий и льгот.
Раздел 1. Прогноз потребности и обеспеченности
специалистами с высшим и средним специальным образованием предприятий
сельскохозяйственного производства на 01.01.2006
Направ- ления |
Требуется специалистов по нормативам на 01.01.2005 |
Фактически работают на 01.01.2000 г. |
% обес- пе- чен- ности |
Количество спе- циалистов, необ- ходимое до по- требности 2005 г. |
Дополнительная потребность (вы- бытие за 2001- 2005 гг.) |
Источники восполнения дефицита кадров в 2001-2005 гг. В том числе |
Ожидаемая числен- ность специалис- тов на 01.01.2005 |
Обеспеченность в % |
||||||||||||||||||||
Прибытие за 2001-2005 гг. |
выпусники очной формы обучения |
выпусники заочной формы обу- чения |
перевод с рабочей должности |
|||||||||||||||||||||||||
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
всего | выс- шее |
сред- нее спе- циаль- ное |
||
Агроно- мия |
1422 | 747 | 675 | 1082 | 659 | 423 | 76 | 340 | 88 | 252 | 149 | 100 | 49 | 375 | 250 | 125 | 237 | 100 | 10 | 25 | 3 | 5 | 1308 | 809 | 499 | 92 | 108 | 74 |
Зоотех- ния |
1395 | 565 | 830 | 1049 | 450 | 599 | 75 | 346 | 115 | 231 | 141 | 95 | 46 | 325 | 200 | 125 | 200 | 110 | 10 | 1033 | 555 | 678 | 88 | 100 | 82 | |||
Ветери- нария |
1286 | 498 | 788 | 970 | 425 | 545 | 75 | 316 | 73 | 243 | 170 | 75 | 95 | 425 | 300 | 125 | 300 | 125 | 1225 | 650 | 575 | 95 | 130 | 73 | ||||
Механи- зация |
2381 | 907 | 1474 | 1870 | 856 | 1014 | 78 | 511 | 51 | 460 | 950 | 150 | 800 | 1330 | 330 | 1000 | 315 | 900 | 15 | 100 | 2250 | 1036 | 1214 | 94 | 114 | 82 | ||
Элект- рифика- ция |
249 | 133 | 116 | 168 | 82 | 86 | 67 | 81 | 51 | 30 | 144 | 7 | 137 | 125 | 25 | 200 | 20 | 160 | 5 | 40 | 249 | 100 | 149 | 100 | 75 | 128 | ||
Эконо- мика |
542 | 507 | 35 | 461 | 332 | 129 | 85 | 269 | 175 | 94 | 90 | 75 | 15 | 100 | 100 | 100 | 471 | 357 | 114 | 87 | 70 | |||||||
Бухгал- терский учет |
2372 | 581 | 1791 | 2013 | 571 | 1442 | 85 | 359 | 10 | 349 | 886 | 90 | 796 | 1150 | 100 | 1050 | 100 | 900 | 150 | 2277 | 581 | 1696 | 96 | 100 | 96 | |||
Строи- тель- ство |
288 | 73 | 215 | 198 | 73 | 125 | 69 | 90 | 90 | 65 | 5 | 60 | 120 | 20 | 100 | 20 | 100 | 253 | 88 | 165 | 88 | 120 | 77 | |||||
Мелио- рация |
||||||||||||||||||||||||||||
Право- веде- ние |
239 | 21 | 218 | 36 | 21 | 15 | 15 | 203 | 203 | 117 | 5 | 112 | 320 | 20 | 300 | 17 | 300 | 3 | 239 | 36 | 203 | 100 | 171 | 100 | ||||
Техно- логия |
||||||||||||||||||||||||||||
Тепло- техни- ка |
||||||||||||||||||||||||||||
Радио- связь |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммер- ческое дело |
148 | 48 | 100 | 67 | 48 | 19 | 45 | 81 | 81 | 36 | 36 | 100 | 100 | 100 | 131 | 48 | 83 | 89 | 100 | 83 | ||||||||
Другие спе- циаль- ности |
132 | 36 | 96 | 108 | 36 | 72 | 82 | 24 | 24 | 176 | 30 | 146 | 200 | 50 | 150 | 50 | 150 | 132 | 56 | 76 | 100 | 155 | 79 | |||||
Итого | 10454 | 4116 | 6338 | 8022 | 3553 | 4469 | 77 | 2526 | 563 | 1963 | 2924 | 632 | 2292 | 4670 | 1395 | 3275 | 1359 | 2945 | 33 | 325 | 3 | 5 | 9768 | 4316 | 5452 | 93 | 104 | 86 |
Раздел 2. Формирование единого образовательного комплекса
Образовательный комплекс сельскохозяйственных
заведений Ульяновской области
/--------------------\
/----------------|Техникумы и колледжи|---------------\
| \--------------------/ |
/----------------\ /--------------\ /---------------\
| Сельские | |Сельские школы| |Учебно-курсовые|
|профессиональные| | и лицеи | | комбинаты |
| училища | \--------------/ \---------------/
\----------------/ | |
| /------------------------------------------------\ |
\--|Ульяновская государственная сельскохозяйственная|-/
| академия |
\------------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Институт переподготовки кадров и агробизнеса|
\--------------------------------------------/
Функционирование комплекса в соответствии с действующим в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22.08.96 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" позволит обеспечить многоступенчатость и непрерывность образования, стимулировать стремление сельской молодежи к повышению своего образовательного уровня.
2.1. План приема и выпуска
Ульяновской государственной сельскохозяйственной академией
специалистов для агропромышленного комплекса
Ульяновской области в 2001-2005 гг.
Наименование специальностей | Прием и выпуск по годам (чел.) | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Агрономия | 50/50 | 50/60 | 50/73 | 50/68 | 50/70 |
Агроэкология | 25/- | - | - | 25/30 | 25/30 |
Ветеринария | 150/116 | 150/90 | 150/110 | 150/116 | 150/115 |
Зоотехния | 60/52 | 60/74 | 60/84 | 60/72 | 60/74 |
Механизация сельского хозяйства | 125/75 | 125/84 | 125/95 | 125/102 | 125/100 |
Бухгалтерский учет и аудит | 75/98 | 75/97 | 75/125 | 75/140 | 75/140 |
Сервис и техническая эксплуата- ция машин |
25/18 | 25/24 | 25/28 | 25/28 | 25/28 |
Экономика и управление на пред- приятии |
75/75 | 75/80 | 75/108 | 75/95 | 75/90 |
Всего: | 585/484 | 560/509 | 560/623 | 585/651 | 585/647 |
План приема и выпуска
в сельскохозяйственных средних специальных учебных заведениях
Ульяновской области
Специальности | Прием и выпуск по годам (чел.) | ||||||||
Рязановский сельскохо- зяйственный техникум |
Мелекеский сельскохо- зяйственный техникум |
Жадовский сельскохозяй- ственный техникум |
|||||||
2001 г. | 2003 г. | 2005 г. | 2001 г. | 2003 г. | 2005 г. | 2001 г. | 2003 г. | 2005 г. | |
Агрономичес- кие |
25/25 | 30/25 | 30/25 | ||||||
Зооветеринар- ные |
- | - | - | ||||||
Инженерные | 330/250 | 330/275 | 330/255 | ||||||
Экономические | - | - | - | 150/223 | 150/180 | 150/180 | 60/37 | 60/30 | 60/30 |
Юридические | 25/- | 30/25 | 30/25 | 60/96 | 60/90 | 60/90 | 60/62 | 60/60 | 60/60 |
Ветеринария | 60/49 | 60/60 | 60/50 | ||||||
Страховое де- ло |
- | 30/30 | 30/30 | ||||||
Всего: | 380/275 | 390/325 | 390/305 | 210/319 | 210/270 | 210/270 | 180/145 | 210/180 | 210/170 |
2.2. Переподготовка специалистов
в Ульяновском институте переподготовки
кадров и агробизнеса (чел.)
Специальности | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Резерв руководителей | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Менеджмент | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Аудиторы | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Внешние управляющие | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
2.3. Повышение квалификации руководителей и специалистов
агропромышленного комплекса в Ульяновском институте переподготовки
кадров и агробизнеса (чел.)
Ожидаемое наличие на 01.01.2006 |
Пройдут повышение квалификации (по годам) |
Пройдут стажи- ровку в передо- вых хозяйствах |
|||||||
руко- води- тели |
спе- циа- лис- ты |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2001 г. | 2005 г. | |
Руководите- ли и спе- циалисты хозяйств и предприятий агропромыш- ленного комплекса |
390 | 9372 | 1207 | 1194 | 1160 | 1456 | 1248 | 14 | 34 |
Раздел 3. Формирование потребности в рабочих кадрах
Подготовка в профессиональных училищах и повышение
профессионального мастерства непосредственно на производстве
3.1. Прогноз потребности и обеспеченности предприятий
сельскохозяйственного производства в рабочих кадрах
на 2001-2005 годы (чел.)
Общая потреб- ность на 2001 г. |
Наличие на ко- нец 2000 г. |
% обес- пе- чен- ности |
Общая потреб- ность в 2005 г. |
Не хва- тает рабо- чих |
Допол- нитель- ная пот- реб- ность |
Источники прибытия | Ожидае- мая чис- ленность на конец 2005 г. |
% обес- пе- чен- ности |
|||
профес- сио- нальные училища |
школы | прием со сто- роны |
|||||||||
Всего рабочих |
68763 |
67380 |
97,9 |
69192 |
1812 |
10107 |
4704 |
4000 |
1139 |
67116 |
97 |
Механи- заторы |
10948 |
10552 |
96,4 |
10948 |
396 |
1582 |
1540 |
- |
- |
10510 |
96 |
Водите- ли |
7019 |
7028 |
100 |
7131 |
|||||||
Живот- новоды |
13181 |
12973 |
98,4 |
13705 |
732 |
1935 |
- |
2090 |
30 |
13428 |
98 |
Опера- торы машин- ного доения |
5776 |
5774 |
99,0 |
5900 |
126 |
865 |
- |
800 |
191 |
5900 |
100 |
3.2. Подготовка и выпуск рабочих кадров
в профессиональных училищах для предприятий сельскохозяйственного
производства на 2001-2005 годы
Наименование профессий | План выпуска | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Трактористы-машинисты | 449 | 529 | 471 | 450 | 430 |
Водители | 303 | 225 | 209 | 180 | 160 |
Операторы | - | - | - | - | - |
Слесари | 145 | 121 | 55 | 50 | 50 |
Хозяйки усадьбы | 54 | 117 | 83 | 50 | 50 |
Плодоовощеводы | 78 | 113 | 106 | 80 | 250 |
Повара | 396 | 437 | 326 | 300 | 250 |
3.3. Организация производственной учебы кадров
массовых профессий непосредственно на производстве
Учеба организуется непосредственно на производстве главными специалистами хозяйств по учебно-тематическим планам и программам, разработанными Ульяновским институтом переподготовки кадров и агробизнеса.
Проведение контроля за организацией учебы в районах области осуществляют ответственные лица из числа главных и ведущих специалистов аппарата управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
По результатам учебы рекомендуется проводить аттестацию кадров.
В целях содействия развитию персонала на производстве ежегодно обучать работников растениеводства - 5290 человек (30%), работников животноводства - 5189 человек (40%).
Законом Ульяновской области от 4 ноября 2003 г. N 055-ЗО в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Мероприятия по выполнению
Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного
производства Ульяновской области
Мероприятия | Сроки исполне- ния |
Исполнители |
1. Провести в 2001-2002 годах аттестацию преподавательского состава государственных средних специальных учебных заведений и учебно-курсовых комбинатов |
2001- 2002 гг. |
Руководители учебных заведе- ний, управлений сельского хо- зяйства и продовольствия адми- нистрации области, Управление по труду администрации области |
2. Обеспечить плановую подго- товку кадров специалистов и ра- бочих массовых профессий в об- разовательных профессиональных учебных заведениях области. С этой целью рекомендовать: |
2001- 2005 гг. |
Руководители учебных заведений |
2.1. Создать на базе Ульянов- ской государственной сельскохо- зяйственной академии образова- тельный комплекс в составе Ря- зановского, Мелекесского, Жа- довского сельскохозяйственных техникумов, Димитровградского механико-технологического кол- леджа, Ульяновского института переподготовки кадров и агро- бизнеса |
4 квар- тал 2001 г. |
Управление сельского хозяйств и продовольствия администрации области, Управление по труду администрации области, Управ- ление образования администра- ции области, руководители учебных заведений |
2.2. Руководителям сельскохо- зяйственных учебных заведений предусмотреть возможность полу- чения выпускниками второй спе- циальности менеджера, маркето- лога, аудитора, фермера |
2001- 2005 гг. |
Руководители учебных заведений |
2.3. Принять меры по улучшению профориентационной работы с учащимися сельских образова- тельных школ с целью привлече- ния их на учебу в профессио- нальные сельские учебные заве- дения |
Весь период |
Районные управления сельского хозяйства и продовольствия, руководители учебных заведений |
3. Рекомендовать районным уп- равлениям сельского хозяйства и продовольствия области создать социально-экономические усло- вия, обеспечивающие закрепление сельскохозяйственных кадров на местах: |
2001- 2005 гг. |
Руководители хозяйств, район- ные управления сельского хо- зяйства и продовольствия об- ласти |
3.1. Обеспечить, начиная с 2001 г., замещение должностей руко- водителей аграрных предприятий на контрактной основе лицами, имеющими высшее или среднее специальное образование; |
Весь период |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, районные управления сельского хозяйства и продо- вольствия |
3.2. Рекомендовать главам райо- нов: 3.2.1. Предусмотреть в расход- ной части бюджетов средства на оплату труда работников, прини- маемых по контракту руководите- лями сельскохозяйственных пред- приятий, в течение первых трех лет работы в хозяйстве, вклю- чая: |
2002- 2005 гг. |
Главы районов, районные управ- ления сельского хозяйства и продовольствия |
- гарантированный уровень зар- платы (не менее 10 минимальных размеров оплаты труда в течение первого года работы, 8 оплат - второго года, 6 оплат - третье- го) |
||
- предоставление жилья (выделе- ние льготного кредита на строи- тельство жилого дома) |
Весь период |
Главы районов, районные управ- ления сельского хозяйства и продовольствия |
- предоставление ссуды для при- обретения домашнего скота, транспорта и собственного бла- гоустройства |
||
- возмещение расходов, связан- ных с переездом и перевозкой имущества к новому месту работы |
||
4. Предусмотреть в областном бюджете выделение средств на материальное стимулирование ру- ководителей сельскохозяйствен- ных предприятий за увеличение объемов производства и реализа- ции сельскохозяйственной про- дукции |
2002- 2005 гг. |
Главы районов, районные управ- ления сельского хозяйства и продовольствия |
5. В целях совершенствования постоянно действующей системы переподготовки и повышения ква- лификации кадров агропромышлен- ного комплекса Управлению сель- ского хозяйства и продовольст- вия администрации области: |
||
5.1. Регулярно (один раз в 3-5 лет) проводить курсы повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленно- го комплекса |
Весь период |
Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
5.2. Рекомендовать предусмот- реть в бизнес-планах предприя- тий агропромышленного комплекса отдельной строкой финансирова- ние расходов на подготовку и повышение квалификации кадров не менее 2% от фонда оплаты труда |
Ежегодно | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, руководители пред- приятий |
5.3. Рекомендовать продолжить работу по целевой подготовке резерва руководителей хозяйств из числа лучших студентов |
Весь период |
Ректорат Ульяновской государ- ственной сельскохозяйственной академии |
5.4. Рекомендовать обеспечить формирование и обучение в 2001- 2005 гг. перспективного резерва для подготовки руководителей сельскохозяйственных предприя- тий из 50 студентов четвертого и пятого курсов академии с их последующей аттестацией и тру- доустройством на контрактной основе в хозяйствах области |
Весь период |
Ректорат Ульяновской государ- ственной сельскохозяйственной академии |
6. Продолжить аттестацию руко- водителей и главных специалис- тов хозяйств, предприятий агро- промышленного комплекса с крат- косрочным обучением на курсах повышения квалификации, для че- го: |
2001- 2005 гг. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Ульяновский институт переподготовки кадров и агро- бизнеса, аттестационная комис- сия института |
- составить график проведения аттестации |
4 квар- тал 2001 г. |
Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
- по результатам аттестации и комплексной оценки главных специалистов хозяйств сформиро- вать резерв кадров на выдвиже- ние руководителями предприятий |
Ежегодно | Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
6.1. Рекомендовать организовать на базе Института переподготов- ки кадров и агробизнеса учебу специалистов, зачисленных в ре- зерв руководящих кадров |
Ежегодно | Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Институт переподго- товки кадров и агробизнеса |
6.2. Рекомендовать трудовым коллективам выбирать нового ру- ководителя из числа резерва кадров, прошедших специальную подготовку |
Весь период |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Институт переподго- товки кадров и агробизнеса |
6.3. Организовать обязательное обучение вновь назначенных ру- ководителей в Институте пере- подготовки кадров и агробизнеса со стажировкой в передовых хо- зяйствах области |
Ежегодно | Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
6.4. Обеспечить финансирование подготовки резерва руководите- лей сельскохозяйственных пред- приятий, переподготовки и по- вышения квалификации за счет целевого выделения средств из областного бюджета в сумме 360 тыс. рублей ежегодно |
2002- 2005 гг. |
Главное управление финансов области, Управление сельского хозяйства и продовольствия ад- министрации области |
6.5. Оказывать единовременную помощь молодым специалистам при направлении их в сельскохозяйс- твенные предприятия и организа- ции области в десятикратном размере минимальной оплаты тру- да для выпускников высших профессиональных учебных заве- дений и в пятикратном размере минимальной оплаты труда для выпускников средних профессио- нальных учебных заведений, а также установить вышеназванным специалистам доплату к заработ- ной плате в размере 500 рублей в месяц. |
Весь период |
Главное управление финансов области, Управление сельского хозяйства и продовольствия ад- министрации области |
7. Утвердить список базовых хо- зяйств для проведения стажиров- ки вновь назначенных руководи- телей и специалистов, зачислен- ных в резерв руководящих кадров |
2001 г. | Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
8. Обобщить итоги аттестации руководителей и главных специа- листов сельскохозяйственных предприятий |
Ежегодно | Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
9. Разработать комплекс мер по совершенствованию подготовки рабочих кадров для сельскохо- зяйственного производства. Ор- ганизовать проверку деятельнос- ти учебно-курсовых комбинатов, готовящих кадры для агропромыш- ленного комплекса на предмет соответствия лицензионным тре- бованиям и условиям |
с 2001 г. |
Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Управление образова- ния администрации области и Управление по труду админист- рации области |
10. Организовать постоянное консультирование управлений сельского хозяйства и продо- вольствия районов по вопросам: а) разработки районных программ кадрового обеспечения агропро- мышленного комплекса; б) работы с резервом кадров; в) целевой подготовки специа- листов; г) аттестации руководителей и главных специалистов сельскохо- зяйственных организаций; д) переподготовки и повышения квалификации специалистов |
Весь период |
Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
11. Рекомендовать создание в областном и районных управле- ниях сельского хозяйства и про- довольствия отделов кадров |
3-4 кварталы 2001 г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, районные управления сельского хозяйства и продо- вольствия |
12. Рекомендовать органам госу- дарственной статистики ввести статистическую отчетность о на- личии, использовании и движении кадров в сельскохозяйственном производстве |
2001 г. | Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
13. Рекомендовать Управлению сельского хозяйства и продо- вольствия администрации области по согласованию с заинтересо- ванными организациями создать в Институте переподготовки кадров и агробизнеса: - информационно-консультативную службу для сельских товаропро- изводителей; - отдел по оценке потенциала кадров агропромышленного ком- плекса и укрепить его высоко- квалифицированными кадрами |
IV квартал 2001 г. |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Институт переподго- товки кадров и агробизнеса |
14. Регулярно заслушивать в Уп- равлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области информации начальников районных управлений сельского хозяйства и продовольствия о выполнении Программы по кадро- вому обеспечению сельскохозяй- ственного производства |
По ито- гам года |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области, районные управления сельского хозяйства и продо- вольствия |
15. Установить ежемесячную до- плату к трудовой пенсии руково- дителям сельскохозяйственных предприятий и организаций при достижении пенсионного возраста и выходе на пенсию с учетом стажа работы в этой должности в размере: от 15 до 20 лет - 1000 рублей в месяц; от 21 до 25 лет - 1250 рублей в месяц; от 26 до 30 лет - 1500 рублей в месяц; от 31 до 35 лет - 1750 рублей в месяц; от 36 до 40 лет и более - 2000 рублей в месяц. В случае наступления инвалид- ности руководителям сельскохо- зяйственных предприятий и орга- низаций, проработавшим в этой должности менее 15 лет, доплату к трудовой пенсии установить в размере 1000 рублей в месяц. Не имеют права на ежемесячную доплату к пенсии руководители, привлеченные к уголовной ответ- ственности, а также допустившие банкротство предприятия, орга- низации. |
2002- 2005 гг. 2002 г. |
Главное управление финансов области, Управление сельского хозяйства и продовольствия ад- министрации области Комитет социальной защиты на- селения администрации области, Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области |
Действие мероприятий по материальному стимулированию (пункт 4 Мероприятий) распространяется на руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий при условии среднегодовой численности в них не менее 70 человек, наличии не менее одной тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, товарного животноводства и объема производства валовой продукции сельского хозяйства не менее 150 тыс. рублей в сопоставимых ценах 1994 года, а также птицеводческих и звероводческих хозяйств, совхозов-техникумов.
Руководителю сельскохозяйственного предприятия дополнительно к заработной плате устанавливается доплата из областного бюджета по итогам календарного года при условии увеличения за соответствующий период валового производства сельскохозяйственной продукции, при 100% обеспеченности кормами, при отсутствии снижения поголовья скота к уровню прошлого года.
Размер доплаты определяется в зависимости от увеличения объема производства валовой продукции сельского хозяйства за год и увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции за год в сопоставимых ценах к среднегодовому уровню, полученному сельскохозяйственным предприятием за последние два года, и исчисляется за каждый процент прироста реализации следующим образом:
Количество минимальных размеров оплаты труда (за 1% прироста реали- зация продукции) |
При базовом объеме произ- водства валовой продукции сельского хозяйства в со- поставимых ценах 1994 г. |
Максимальный размер доплаты (количество МРОТ при росте реали- зации на 15%) |
18 | Свыше 2000 тыс. руб. | 270 |
13 | От 1500 до 2000 тыс. руб. | 195 |
9 | От 1000 до 1500 тыс. руб. | 135 |
6 | От 500 до 1000 тыс. руб. | 90 |
4 | От 200 до 500 тыс. руб. | 60 |
2 | От 150 до 200 тыс. руб. | 30 |
Финансирование расходов, предусмотренных пунктами 4; 6.4; 6.5; 15, производится из областного бюджета через Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в разделе программ по поддержке агропромышленного комплекса.
Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 3.2.1, производится за счет бюджетов муниципальных образований.
Установить, что расходы, предусмотренные настоящей Программой, относятся к перечню защищенных статей, подлежащих финансированию в полном объеме.
Сроки финансирования расходов, предусмотренных настоящими мероприятиями, определяются по 31 декабря 2005 года.
Решения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий и о их материальном стимулировании за увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, об оказании единовременной помощи молодым специалистам и выплате им доплаты к заработной плате в размере 500 рублей в месяц рассматриваются по ходатайству администраций районов комиссией, созданной при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области, возглавляемой заместителем Главы администрации области по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
Администрация области ежегодно при утверждении областного бюджета представляет Законодательному Собранию области отчет о ходе реализации настоящей Программы за предыдущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы: создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потенциал, способный эффективно реализовать аграрную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике, обратив особое внимание на подготовку кадров новых специальностей и профессий, оперативную переподготовку имеющихся кадров и регулярное повышение их квалификации.
Основные направления программы: аналитическая оценка кадровой ситуации на начало планируемого периода, формирование и реализация социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами их подготовки в агропромышленных и других учебных заведениях области, активизация организаторской работы, обеспечивающей соответствующий заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого набора, заключения контрактов.
Закон Ульяновской области от 9 июля 2001 г. N 029-ЗО "Об утверждании "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001-2005 годы"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 17 июля 2001 г. N 144
Законом Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 112-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 4 ноября 2003 г. N 055-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 февраля 2003 г. N 005-ЗО