Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению "О приватизации муниципального имущества в г. Ульяновске",
утв. решением Ульяновской Городской Думы
от 26 ноября 1997 г. N 205
Положение
о приватизации муниципального имущества или акций
созданного в процессе приватизации
открытого акционерного общества по коммерческому конкурсу
с инвестиционными и (или) социальными условиями
1. Общие положения
1.1. Положение определяет общий порядок организации коммерческих конкурсов с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее именуется конкурс), условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект.
В случае определения Правительством Российской Федерации иного порядка проведения коммерческого конкурса в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
1.2. Под приватизацией по конкурсу понимается продажа объектов приватизации в собственность физических или юридических лиц, когда от покупателей требуется выполнение определенных инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.
1.3. Конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект при условии выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
1.4. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями.
1.5. Муниципальные предприятия, выполняющие социально-значимые функции, как правило подлежат приватизации по коммерческому конкурсу с социальными условиями.
1.6. При приватизации объектов по конкурсу покупатель может действовать через своих представителей в соответствии с действующим гражданским законодательством.
2. Подготовка и порядок проведения конкурса
2.1. Продавцом объектов приватизации выступает Комитет по управлению городским имуществом (далее Продавец).
2.2. Продавец:
составляет и организует публикацию информационного сообщения о выставленных на конкурс объектах приватизации не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса;
организует прием заявок;
организует проведение конкурса;
заключает договор купли-продажи и другие необходимые договоры и соглашения связанные с исполнением конкурсных условий;
контролирует исполнение конкурсных условий;
2.3. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
наименование и местонахождение приватизируемого объекта;
инвестиционные и (или) социальные условия конкурса, порядок и сроки их выполнения и критерий выявления победителей конкурса;
численность работников предприятия;
начальная цена продажи (стартовая) объекта приватизации;
окончательный срок приема заявок, предложений и др. документов на участие в конкурсе;
сумма залога и специальный счет, на который он должен быть перечислен;
дата, время, место вскрытия конвертов с предложениями;
порядок предварительного ознакомления участников конкурса с объектом;
порядок использования недвижимого имущества;
номер контактного телефона конкурсной комиссии.
Форма представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется Продавцом.
2.4. При продаже акций открытого акционерного общества созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;
характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременения;
установленные ограничения на перепродажу акций такого общества в соответствии с утвержденным планом приватизации;
обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет такого общества;
основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;
численность работников такого общества;
условия продажи акций такого общества;
ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффинированных лиц иностранных юридических и физических лиц;
порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
В соответствии с представлением антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг), открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень определяет Комитет.
2.5. С момента опубликования информационного сообщения Продавец предоставляет возможность всем юридическим и физическим лицам ознакомиться с объектами приватизации. Приглашение для предварительного осмотра предоставляется за плату, размер которой устанавливается Продавцом.
Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом приватизации.
2.6. Для продажи объектов приватизации по конкурсу Продавец по принципу представительства формирует постоянно действующую конкурсную комиссию в количестве 5 человек сроком на 1 год.
Председатель комиссии назначается Продавцом.
2.7 В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке входят:
представитель Продавца;
представитель ГОРФО;
депутат Городской Думы;
2.8. Конкурсная комиссия:
принимает и рассматривает заявки и документы принятые продавцом от заявителей;
принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе;
оформляет протокол об окончании приема заявок;
уведомляет об отказе в допуске к участию в конкурсе в случае не предоставления документов, указанных в п.2.9. настоящего Положения;
определяет победителя конкурса, подготавливает проект письма победителю с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с Продавцом договора купли-продажи приватизируемого объекта;
оформляет протокол о подведении итогов конкурса и передает на утверждение Продавцу;
публикует информацию об итогах конкурса.
Конкурсная комиссия разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.9. Для участия в конкурсе заявитель должен представить следующие документы:
заявка на участие в конкурсе с обязательством выполнения условий конкурса;
при проведении закрытого тендера предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте и оформленное надлежащим образом;
платежные поручения с отметкой банка об исполнении, квитанции Сбербанка с отметкой Сбербанка об исполнении, подтверждающие внесение заявителем залога;
юридические лица дополнительно представляют балансовые отчеты за последние 3 года деятельности, а также заверенные нотариально или органом, осуществившем регистрацию, копии учредительных документов.
2.10. Заявки и документы, представленные заявителями, учитываются Продавцом в журнале приема заявок. Прием заявок прекращается за один день до объявленной даты конкурса.
2.11. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, которые:
признаются покупателями в соответствии со ст.9 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";
своевременно подали заявку на участие в конкурсе и представили для участия в нем документы, предусмотренные настоящим Положением и оформленные надлежащим образом.
Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
он не может быть признан покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
заявителем не представлены все документы, предусмотренные настоящим Положением, в сроки, установленные для приема заявок;
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.
2.12. Итоги конкурса подлежат опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок после проведения конкурса.
2.13. Участник конкурса, перечисливший залоговую сумму на определенный объект и не победивший в результате торгов может принять участие в дальнейших торгах за тот объект, залоговая сумма по которому не выше суммы, внесенной участником конкурса.
Порядок регистрации участника определяется регламентом работы аукционной конкурсной комиссии.
2.14. После подведения итогов конкурса конкурсная комиссия объявляет победителей конкурса и передает протокол о подведении итогов конкурса для утверждения продавцу. После утверждения продавцом указанный протокол выдается победителю конкурса или его уполномоченному представителю либо высылается ему заказной почтой. В течение 5 календарных дней победитель обязан подписать протокол о подведении итогов конкурса.
2.15. При подведении итогов конкурса антимонопольный орган и трудовой коллектив вправе направить для участия в конкурсной комиссии по одному представителю с правом совещательного голоса.
2.16. При уклонении или отказе победителя конкурса от подписания протокола либо заключения договора купли-продажи объекта приватизации залог не возвращается, а результаты конкурса аннулируются.
2.17. При проведении закрытого тендера заявители, признанные конкурсной комиссией участниками конкурса, подают в комиссию свои предложения по цене приобретения объекта приватизации в письменной форме, запечатанными в отдельном конверте.
Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов и оглашение предложений участников конкурса. Протокол о подведении итогов конкурса подписывается членами конкурсной комиссии и передается для утверждения продавцу. Уведомление о признании участника конкурса победителем и протокол о подведении итогов конкурса выдаются победителю конкурса или его уполномоченному представителю либо высылаются ему заказной почтой. В течение 5 календарных дней победитель обязан подписать протокол о подведении итогов конкурса.
При уклонении или отказа победителя закрытого тендера от подписания протокола либо заключения договора купли-продажи объекта приватизации залог не возвращается, право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты конкурса аннулируются.
2.18. Конкурс в виде открытых аукционных торгов проводит аукционист в соответствии с регламентом проведения торгов.
3. Условия участия в конкурсе покупателей
3.1. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, признанные, в соответствии с законодательством РФ о приватизации, покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога.
3.2. Для участия в конкурсе заявитель вносит залог в размере 100% от цены продажи, но не свыше 1000-кратного, установленного федеральным законом, минимального размера оплаты труда на счет Продавца.
Реквизиты счета Продавца указываются в информационном сообщении о проведении конкурса.
3.3. При вскрытии конвертов при проведении закрытого тендера могут присутствовать покупатели или их представители, имеющие на это доверенность, депутаты Городской Думы.
Конкурсная комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену.
3.5. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме:
наименование объекта приватизации;
состав конкурсной комиссии;
сведения об участниках конкурса;
предложения участников конкурса;
письменное заключение членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;
наименование победителя конкурса;
цена приобретения объекта.
В случае, если при проведении конкурса по продаже приватизируемых предприятий, физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии с законодательством, является единственным участником конкурса, то объект продается указанному лицу по стоимости превышающей стартовую на 30%.
3.6. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
4. Оформление прав собственности на приватизируемые объекты
4.1. В срок не позднее 14 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона (конкурса) между Комитетом и покупателем должны быть подписаны следующие договоры:
договор купли-продажи; договор о порядке выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных условий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Договор купли-продажи должен содержать:
наименование и характеристику объекта;
сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости посреднике), их местонахождении;
состав и стоимость имущества;
порядок использования земельного участка;
цену приобретения объекта;
порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;
взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию объекта;
условия, на которых данный объект был продан по конкурсу, ответственность сторон за их нарушение;
порядок и условия расторжения договора, а также другие условия.
4.3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, сумма внесенного залога остается у Комитета.
4.4. В случае сделки на сумму, равную или превышающую 10000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, юридические лица представляют справку налоговой инспекции об источнике денежных средств.
Физические лица представляют справку налоговой инспекции о доходах в случае сделки на сумму, равную или превышающую 2000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
4.5. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 40 дней со момента поступления средств на счет Продавца.
4.6. Покупатель является полным правопреемником в отношении всех прав и обязанностей приватизированного предприятия.
4.7. Комитет осуществляет регистрацию договоров купли-продажи объектов приватизации в органе, осуществляющем государственную регистрацию. Услуги по регистрации договора оплачиваются покупателем.
4.8. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется по коммерческому конкурсу, переходит к победителю такого конкурса после полнои оплаты стоимости объектам выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий конкурса в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
4.9. Переход права собственности регистрируется органом, осуществляющем государственную регистрацию по заявлению Покупателя.
4.10. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10% уставного капитала открытого акционерного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 10% стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределения его прибыли.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с Продавцом.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
4.11. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации Комитет по согласованию с Городской Думой, которая может уполномочить члена комиссии-депутата осуществлять согласование от имени Думы. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, необходимо также согласование с трудовым коллективом.
4.12. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с Продавцом договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, заключает с Продавцом договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.
4.13. Порядок контроля за исполнением конкурсных условий регулируется отдельным Положением, утверждаемым Городской Думой.
5. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
5.1. В случае невыполнения покупателем условий заключенного договора купли-продажи, в том числе условий, на которых объект приватизации был приобретен по конкурсу, Комитет имеет право обратиться в суд или арбитражный суд.
5.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации по конкурсу рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.