Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации области
от 18 февраля 2002 г. N 10
Положение о представителях Ульяновской области в органах
управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ),
акции (доли, паи) которых находятся в собственности
Ульяновской области, а также в отношении которых принято решение
об использовании специального права на участие области
в управлении ими ("золотая акция")
12 марта, 13 июня 2002 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 13 июня 2002 г. N 67 в пункт 1.1. настоящего Постановления внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 195 "О порядке назначения и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотая акция")".
1.2. Положение определяет порядок назначения и деятельности представителей Ульяновской области (далее именуется - представитель области) в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), акции (доли, паи) которых находятся в собственности Ульяновской области (далее именуется - Общество), заключения договоров на представление интересов Ульяновской области и осуществления представителями области возложенных на них полномочий.
2. Порядок назначения представителей области
в органы управления Обществ
2.1. Назначение представителей области в органы управления Обществ производится департаментом имущественных отношений Ульяновской области (далее именуется - Департамент) (за исключением случаев, указанных в п.2.2) на основании распоряжений Главы администрации области по представлении соответствующих отраслевых отделов, комитетов, управлений администрации области, других органов исполнительной власти и районных администраций.
2.2. Фонд имущества области (далее именуется - Фонд) осуществляет назначение представителей области в органы управления Обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, держателем акций которых является фонд имущества области, до истечения срока реализации акций, в порядке, предусмотренном в п.2.1 настоящего Положения.
2.3. Представителями области в органах управления Обществ могут быть назначены государственные и муниципальные служащие (руководители и работники органов исполнительной власти Ульяновской области, районов области, Департамента, Фонда) и иные граждане Российской Федерации на основании заключенного с ними договора на представление интересов Ульяновской области в органах управления акционерного общества.
Представителями области в органах управления Обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие области в управлении ими ("золотая акция"), могут быть исключительно государственные служащие.
2.4. Полномочия представителя области, являющегося государственным или муниципальным служащим, подтверждает доверенность на представление интересов Ульяновской области (далее именуется - Доверенность), выдаваемая Департаментом (Фондом).
Полномочия представителя области, не являющегося государственным или муниципальным служащим, подтверждают доверенность и Договор на представление интересов Ульяновской области (далее именуется - Договор), заключаемый между представителем области, с одной стороны, и Департаментом (Фондом), с другой стороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.5. Полномочия представителя области в органах управления Общества прекращаются:
- по истечении срока действия Договора;
- с момента отзыва назначившим его органом или органом, с которым назначенный представитель состоит в трудовых отношениях;
- в случае исполнения договора купли-продажи всех акций Общества, принадлежащих Ульяновской области;
- в иных случаях перехода права собственности на соответствующий пакет акций;
- в случае передачи соответствующего пакета акций в доверительное управление;
- с момента ликвидации Общества;
- с момента расторжения Договора по инициативе представителя, не являющегося государственным или муниципальным служащим.
2.6. Департамент (Фонд) отзывает представителя области из органов управления Обществ:
- в случае систематического неисполнения представителем области обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего Положения, либо несоблюдения условий Договора;
- в случае непринятия участия в работе органов управления Общества без уважительных причин, а также в случае неосуществления незамедлительных действий по уведомлению Департамента (Фонда) об отсутствии возможности принятия участия в работе органов управления Общества;
- при возникновении объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность в органы государственной власти, потеря трудоспособности на срок более б месяцев, изменение места проживания), препятствующих исполнению представителем области своих обязанностей, согласно Договору;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
В случае увольнения представителя области с государственной или муниципальной службы Департаментом (Фондом) решается вопрос о назначении нового представителя области либо о заключении с этим представителем Договора на представление интересов области в установленном настоящим Положением порядке.
2.7. Досрочное прекращение полномочий представителя области в органах управления Общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, условиями заключенного Договора и настоящим Положением.
Руководитель Департамента (Фонда) обязан в месячный срок решить вопрос о назначении нового представителя и заключении соответствующего Договора. Представитель области, лишенный своих полномочий, обязан в двухнедельный срок представить в Департамент (Фонд) отчет по утвержденной форме.
3. Порядок заключения Договора на представление
интересов Ульяновской области
3.1. Договор на представление интересов Ульяновской области в органах управления Общества может быть заключен с гражданином Российской Федерации (далее именуется - Поверенный), не являющимся государственным или муниципальным служащим.
3.2. Договор вступает в силу с момента его регистрации в Департаменте (Фонде).
Учет выданных доверенностей и оформленных договоров осуществляет Департамент (Фонд).
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 12 марта 2002 г. N 19 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок осуществления представителями области
возложенных на них полномочий
4.1. Представитель области в органах управления Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации Ульяновской области, распоряжениями Департамента, нормами данного Положения.
4.2. Представитель области обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления Общества и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.
4.3. Представитель области участвует в принятии решений органами управления Общества на основании действующего законодательства и учредительных документов Общества, руководствуясь письменными указаниями (директивами) Департамента (Фонда), для чего представитель области обязан не позднее 20 дней до объявленной даты проведения собрания акционеров и З дней до даты заседания Совета директоров Общества представить для согласования свои предложения. Указанные предложения имеют силу директивы с момента их согласования Департаментом (Фондом). Если Департамент (Фонд) не согласовывает предложения представителя области в срок, обеспечивающий их получение до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания Совета директоров), а также в случае отсутствия, по объективным причинам, возможности у представителя области передачи для согласования своих предложений, последний принимает самостоятельное решение.
4.4. Представитель области обязан согласовывать в письменной форме с Департаментом (Фондом) свое будущее голосование по проектам решений органов управления Общества, а также проекты решений органов управления Общества, которые он будет вносить и поддерживать, по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления):
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
- изменение величины уставного фонда Общества;
- получение кредитов в размере, превышающем 10 процентов величины чистых активов Общества;
- продажа и другое отчуждение недвижимого имущества Общества;
- залог (ипотека) недвижимого имущества Общества;
- участие Общества в создании иных обществ (в том числе учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп;
- назначение или избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган Общества;
- крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в области социально-экономического развития Общества.
4.5. Представитель области обязан руководствоваться по вопросам п.4.5 данными ему письменными указаниями (директивами) Департамента (Фонда).
4.6. Представитель области обязан осуществлять контроль за:
- своевременным поступлением дивидендов, получаемых от доли Ульяновской области в уставном капитале Общества, в бюджет области;
- своевременным изменением уставного фонда Общества и соответственно доли Ульяновской области в связи с переоценкой основных средств (в обществах, где доля Ульяновской области внесена в уставный фонд в виде недвижимости);
- деятельностью Общества в области мобилизационной подготовки по вопросам:
а) организации и проведения мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Общества;
б) создания мобилизационных органов;
в) разработки мобилизационных планов;
г) выполнения мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
д) сохранения мобилизационного резерва;
е) создания военно-учетных подразделений, выполнения работ по воинскому учету и бронированию в период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Обществе, обеспечения представления отчетности по бронированию;
ж) предоставления информации, необходимой для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.
4.7. Представитель области обязан представлять в Департамент (Фонд) в соответствии с условиями Договора:
4.7.1. Решения органов управления Общества, протоколы собраний акционеров, годовые балансы, платежные документы о перечислении дивидендов в областной бюджет, а также другую информацию о деятельности Общества.
4.7.2. Отчет (по установленной форме), который должен быть представлен в сроки, предусмотренные для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности.
4.7.3. Доклад о финансово - хозяйственной деятельности Общества, в котором должны быть отражены следующие данные:
- распределение акций среди акционеров, включая трудовой коллектив, администрацию, иностранных и других акционеров (с указанием наиболее крупных акционеров, владеющих акциями, количество которых равно или превышает 2% от уставного капитала общества);
- информация об инвестициях, в том числе направляемых на строительство объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет Общество;
- данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении Общества;
- при наличии программы деятельности Общества - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников Общества, в том числе директора (генерального директора), за отчетный период;
- данные об участии коммерческих структур и иностранных инвесторов в деятельности Общества;
- реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
4.8. Представитель области обязан совершить незамедлительные действия по уведомлению Департамента (Фонда) об отсутствии возможности принятия участия в работе органов управления Общества.
4.9. Представитель области не может быть представителем других акционеров в органах управления Общества.
5. Ответственность представителей области
5.1. Представитель области в органах управления Общества несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и учредительными документами Общества.
5.2. Осуществление полномочий представителя области в органах управления Общества включается в должностные обязанности государственного служащего, назначенного таким представителем.
Нарушение государственным служащим, назначенным представителем области в органах управления Общества, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, неисполнение данных ему директив, непринятие участия в работе органов управления Общества без уважительных причин, а также в случае неосуществления незамедлительных действий по уведомлению Департамента (Фонда) об отсутствии возможности принятия участия в работе органов управления Общества является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения с государственной службы.
5.3. Аналогичные нарушения, допущенные представителем области в органах управления Общества, действующим на основе Договора, влекут ответственность, предусмотренную Договором и действующим законодательством.
5.4. Представитель области не несет ответственности за последствия решений, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных директив, полученных им в соответствии с настоящим Положением, либо если представитель голосовал самостоятельно из-за отсутствия директив по вине Департамента (Фонда).
Ответственность органа, по вине которого назначенный им представитель своевременно не получил письменных директив, определяется положением об этом органе, утверждаемым в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.