Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 31 октября 2007 г. N 110
Муниципальная целевая Программа
"Зеленый город на 2008-2010 гг."
25 июня 2008 г.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 июня 2008 г. N 116 в Паспорт муниципальной целевой Программы "Зеленый город на 2008-2010 гг." настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1. Паспорт муниципальной целевой Программы
"Зеленый город на 2008-2010 гг."
2. Основные понятия и термины
(содержание используемых в тексте программы
понятий, терминов, расшифровка сокращений)
Используемые в тексте программы понятия и термины приняты в том виде и значении, в котором они указаны в действующих федеральных и местных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в сфере озеленения (ГОСТ 28329-89. "Озеленение городов" - Термины и определения и др.).
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
Зеленый фонд города - составная часть природного комплекса города, включающая в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории и лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
Зеленая зона города - территория за пределами городской черты, занятая лесами, лесопарками и другими озелененными территориями, выполняющая защитные и санитарно-гигиенические функции и являющаяся местом отдыха населения.
Ландшафтный каркас системы озелененных территорий городского округа - совокупность специально формируемых и сохраняемых объектов зеленого фонда, образующих единую устойчивую сеть озеленения;
Охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно - планировочных и агрономических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.
Система озелененных территорий города - взаимоувязанное, равномерное размещение городских озелененных территорий, определяемое архитектурно-планировочной организацией города и планом его дальнейшего развития, предусматривающее связь с загородными насаждениями.
Озелененные территории общего пользования - озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха. К озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Настоящая среднесрочная муниципальная целевая Программа представляет собой систематизированный перечень и характеристику приоритетных мероприятий по формированию и развитию зеленого фонда муниципального образования "город Ульяновск" на период 2008-2010 гг. Программа предусматривает качественное преобразование городской системы озелененных территорий, приведение ее в соответствие с требованиями современного законодательства и решениями нового Генерального плана города Ульяновска.
Программа реализуется в рамках полномочий органов местного самоуправления и направлена на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. В качестве оснований для разработки Программы использованы следующие законодательные акты, руководящие материалы и нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (ст. 42);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ст. 16, абз. 25);
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (ст. 61);
- "Лесной кодекс Российской Федерации" от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (ст.ст. 19, 84);
- Закон Ульяновской области "О муниципальных образованиях Ульяновской области" от 13 июля 2004 года N 043-ЗО (ст. 25; приложение N 25);
- Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области" от 31 декабря 2002 года N 073-ЗО (Глава II);
- Устав муниципального образования "город Ульяновск" (абз.4, ч.4 ст. 37), утвержденный Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202;
- Государственный стандарт "Озеленение городов". ГОСТ 28329-89. Термины и определения (введен Госстандартом ССР от 1.01.1991 г.);
- Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89* (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78);
- Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации (утв. приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. N 153);
- Правила землепользования и застройки в городе Ульяновске (утв. Решением УГД от 13 октября 2004 г. N 90 (сизм., внесенными Решением Ленинского районного суда от 12.12.2005).
3.2. Обоснование решения проблемы
программно-целевыми методами
С 90-х годов двадцатого века в городе Ульяновске наметилась тенденция к ухудшению состояния зеленого фонда, основа которого была сформирована в два исторических этапа (40-50-е гг. "послевоенный этап" и 70-е гг. "к 100-летию В.И. Ленина"). Третий этап озеленения (80-90-е гг.), предусмотренный Генеральным планом города и "Перспективным планом озеленения г. Ульяновска", разработанного ГПИ "ГИПРОКОММУНСТРОЙ" МЖКХ РСФСР (Москва, 1987), не был реализован, что связано с социально-экономическим и политическим кризисом развития города и России.
Поскольку озеленение первого "послевоенного" этапа производилось по принципу максимального экстренного охвата территории, то приходилось использовать дешевый некачественный, но быстрорастущий посадочный материал (преимущественно тополя) и в массовом порядке привлекать к озеленительным работам людей, не обладающих специальными знаниями. Во многих случаях деревья высаживались бессистемно, с нарушением правил охраны коммуникаций, зданий и сооружений. В результате перед городом встала проблема аварийной опасности перестойных тополей и дефицита качественных насаждений.
В настоящее время ситуация обострилась также и в виду активизации коммерческого строительства, когда в условиях дефицита свободных территорий активно застраиваются в т.ч. зеленые зоны и перспективные для озеленения территории, что приводит к росту социальной напряженности в городе. Наметился рост правонарушений в сфере использования озелененных территорий, что связано с ослаблением российского природоохранного законодательства, ликвидацией в 2000 г. городского комитета Госкомэкологии и упразднением муниципального экологического контроля.
Общая площадь муниципальных зеленых насаждений общего пользования в Ульяновске до образования городского округа составляла более 700 га. На долю всех двенадцати городских парков приходится порядка 500 га. Сады, скверы и бульвары занимают 220 га. Крупные бульвары: Венец- 18,6 га (Новый, Средний, Северный), 50 лет ВЛКСМ - 10,0 га, бульвар в 1, 2, 15, 16 квартале (левый берег) - 10,0 га, Новосондецкий - 7,7 га, Карбышева - 9,1 га. Фестивальный - 5,0 га, 40 лет Победы - 3,9 га.
Обеспеченность населения насаждениями общего пользования составляет порядка 9,7 м2 на одного городского жителя при норме 10,0 м2.
В 2006 году с образованием городского округа площадь областного центра удвоилась, увеличившись с 31,694 тыс. гектар до 62,246 тыс. гектар. При этом материально-техническая база и состав специализированных озеленительных предприятий не увеличился, что создает дополнительные предпосылки к дальнейшему ухудшению состояния зеленого фонда города Ульяновска. Согласно ст. 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (ст. 61) охрана зеленого фонда городских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. Это положение указывает на необходимость рассматривать данное направление деятельности как один из приоритетов социально-экономического развития города, призванных обеспечить экологическое благополучие населения (экологическую составляющую качества жизни).
Для достижения заявленных целей необходимо перейти от практики выполнения отдельных разрозненных мероприятий к созданию качественно новой устойчивой системы зеленого строительства с механизмом управления отношениями и ресурсами в данной сфере. Реализация такого подхода возможна лишь на основе программно-целевого метода и долгосрочного планирования.
3.3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание эффективной устойчивой системы озелененных территорий городского округа. Для достижения указанной цели перед исполнителями Программы ставятся следующие задачи:
1. Обеспечение системы озелененных территорий городского округа комплектами необходимой документации;
2. Формирование структуры единого ландшафтного каркаса городского округа;
3. Нормализация основных количественных и качественных показателей состояния зеленого фонда;
4. Оптимизация организационной структуры и материально-технической базы озеленения города.
3.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программных мероприятий планируется в три этапа:
I этап: 2008 г.; II этап: 2009 г.; Ill этап: 2010 г.
Каждый этап охватывает полный годовой цикл сезонных работ по всем направлениям Программы (приложения 1-6).
3.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий МЦП "Зеленый город на 2008-2010 г.г." представлена шестью взаимосвязанными разделами, охватывающими основной спектр направлений деятельности в сфере зеленого строительства в рамках полномочий, определенных для уровня городского округа:
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 июня 2008 г. N 116 абзац 2 пункта 3.5. раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
1. Оценка состояния зеленого фонда в границах муниципального образования "город Ульяновск";
2. Разработка экологических обоснований, проектной и иной документации по формированию зеленого фонда;
3. Выполнение плановых работ по формированию зеленого фонда;
4. Рациональное использование, охрана и защита объектов зеленого фонда;
5. Обеспечение реализации программных мероприятий;
6. Экологическое просвещение в области охраны и рационального использования зеленого фонда города.
В настоящую Программу входят преимущественно мероприятия, имеющие экологическую направленность, которые могут быть квалифицированы как мероприятия по охране окружающей среды. По этому критерию за рамками настоящей Программы остались мероприятия, финансируемые по разделу "благоустройство", включая мероприятия по цветочному оформлению и декоративному озеленению. В Программу не включены мероприятия по производству работ по сносу и обрезке деревьев, не соответствующих требованиям безопасности и правилам озеленения в муниципальном образовании "город Ульяновск". Этому разделу работ посвящен специальный план, разработанный службами мэрии, администраций районов и муниципальными организациями коммунального комплекса.
В рамках МЦП "Зеленый город на 2008-2010 гг." предусматриваются работы по сносу и обрезке деревьев и кустарников, входящих в состав зеленого фонда города. Эти работы будут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.