Постановление Главы администрации Ульяновской области
от 14 июня 2002 г. N 73
"Об утверждении положения о комитете социальной защиты населения
администрации Ульяновской области"
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 7 апреля 2005 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.02.2001 г. N 009-ЗО "О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения администрации Ульяновской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу распоряжение Главы администрации области от 21.04.97 г. N 391-р "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Ульяновской области" и пункт 3 постановления Главы администрации области от 09.09.99 N 135 "О социальной поддержке одиноких пожилых граждан, инвалидов, заключающих с комитетом социальной защиты населения администрации области договоры купли-продажи жилых помещений с условием пожизненного содержания".
3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Курочку В.К.
Первый заместитель Главы администрации области
В.В. Сидорчев
Положение о комитете социальной защиты населения администрации
Ульяновской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 14 июня 2002 г. N 73)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета социальной защиты населения администрации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения администрации Ульяновской области (далее именуется - комитет) является органом исполнительной власти Ульяновской области, сформированным администрацией Ульяновской области в целях проведения единой государственной политики в области социальной защиты населения, координации в этой сфере деятельности иных органов исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами.
1.4. Комитет финансируется из областного бюджета. Предельная численность и фонд оплаты труда работников комитета утверждаются Главой администрации Ульяновской области.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация Ульяновской области.
1.7. Местонахождение комитета: 432051, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 60.
2. Основные задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами комитета в пределах его компетенции являются:
2.1.1. Разработка областных базовых программ социальной защиты населения, организация их выполнения и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
2.1.2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Ульяновской области о социальной защите населения, по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществление контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций по реализации законодательства о социальной защите населения; разработка совместно с заинтересованными ведомствами предложений по совершенствованию законодательства.
2.1.3. Методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке гарантированных государством компенсационных выплат и пособий, контроль за их целевым расходованием.
2.1.4. Координация деятельности, методическое и материально-техническое обеспечение сети стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие подсобных сельских хозяйств этих учреждений.
2.1.5. Медико-социальная экспертиза, реабилитация и социальная интеграция инвалидов, оказание им протезно-ортопедической помощи и обеспечение специализированным транспортом, другими техническими средствами реабилитации.
2.1.6. Разработка и выполнение мероприятий по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности, адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями.
2.1.7. Контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других категорий граждан.
2.1.8. Социальная поддержка и реабилитация инвалидов военной службы и членов их семей.
2.1.9. Разработка и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации; обеспечение бесперебойного функционирования средств автоматизации в органах социальной защиты населения области и подведомственных комитету учреждениях.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области выплаты государственных пособий и компенсаций:
- разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства о предоставлении государственных пособий;
- организация контроля за правильностью назначения, перерасчетов выплаты государственных пособий, целевым расходованием денежных средств, выделяемых комитету федеральным, областным бюджетами;
- выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации организационных функций, связанных с назначением, выплатой государственных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан.
2.2.2. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
- осуществление мер по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
- координация работы по реализации целевых федеральных и областных программ по социальной поддержке инвалидов;
- выполнение мероприятий по обеспечению инвалидов специализированными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера и другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- организация протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- оказание помощи общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
2.2.3. В области социального обслуживания населения и социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов:
- организация совместно с государственными органами области, органами местного самоуправления, с учетом потребностей различных категорий и групп населения, создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных и иных центров;
- координация в пределах своей компетенции разработки и реализации областных программ по улучшению положения пожилых граждан и инвалидов;
- контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и инвалидов законодательством Российской Федерации.
2.2.4. В области социальной защиты семьи, материнства и детства:
- координация работы подведомственных служб и учреждений семьи, материнства и детства в районах и городах;
- совместно с государственными органами области, органами местного самоуправления и организациями ведет разработку и практическое решение проблем, связанных с материнством, семьей и детством.
2.2.5. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- финансирование подведомственных ему организаций, реализация областных программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения;
- разработка экономического обоснования областных социальных программ и различных видов социальной помощи населению;
- организация и проведение в подведомственных ему организациях контрольно-ревизионной работы, обеспечение внутриведомственного финансового контроля;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
- осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ и услуг для областных государственных нужд в сфере социальной защиты населения.
2.2.6. В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
- направление на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников комитета и подведомственных организаций.
2.2.7. В области соблюдения законодательства, защиты прав и законных интересов граждан, взаимодействия комитета с органами законодательной и исполнительной власти:
- контроль за соблюдением законодательства в подведомственных организациях;
- оказание подведомственным организациям, городским и районным комитетам социальной защиты населения правовой методической помощи;
- осуществление всеми разрешенными законом средствами защиты своих прав, имущественных и иных интересов в судебных и административных органах, органах государственной власти и местного самоуправления;
- разъяснение законодательства о социальном обеспечении заинтересованным юридическим и физическим лицам.
2.2.8. В области информационного обеспечения деятельности органов социальной защиты населения:
- техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в органах социальной защиты населения;
- разработка, внедрение и сопровождение технических и программных средств автоматизации обработки информации;
- оказание помощи органам социальной защиты населения в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
3.1.2. Заслушивать на коллегии, советах, совещаниях представителей подведомственных учреждений по вопросам организации работы, соблюдения действующего законодательства, методик, технологий, указаний, распоряжений; вносить в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по усовершенствованию законодательства в вопросах, относящихся к компетенции комитета.
3.2. Комитет обязан:
3.2.1. Реализовывать государственную политику Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.
3.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере социальной защиты населения на территории области.
3.2.3. Обеспечивать условия для реализации и защиты прав граждан и интересов общества и государства в области социальной защиты населения.
3.2.4. Координировать деятельность подведомственных организаций.
4. Руководство комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета.
4.2. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Ульяновской области по представлению заместителя Главы администрации Ульяновской области по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета имеет трех заместителей, два из которых первые.
4.3. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
4.4. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
4.5. Председатель комитета осуществляет следующие функции:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах сметы и численности, утвержденной Главой администрации области;
- определяет полномочия своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности сотрудников комитета и руководителей подведомственных комитету учреждений согласно действующему законодательству;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета, о чем председатель комитета издает соответствующий приказ.
4.7. Для рассмотрения наиболее значимых вопросов социальной защиты населения в комитете образуется коллегия. В состав коллегии входит председатель комитета социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата комитета. В состав коллегии также могут входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения и других ведомств, общественных, благотворительных и религиозных организаций.
Состав коллегии и порядок ее деятельности утверждаются приказом председателя комитета.
Решения коллегии, как правило, носят рекомендательный характер и оформляются в виде протоколов, которые доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
5. Реорганизация и ликвидация комитета
Реорганизация и ликвидация комитета производятся в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет социальной защиты населения администрации Ульяновской области является органом исполнительной власти Ульяновской области, сформированным администрацией Ульяновской области в целях проведения единой государственной политики в области социальной защиты населения, координации в этой сфере деятельности иных органов исполнительной власти области.
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 14 июня 2002 г. N 73 "Об утверждении положения о комитете социальной защиты населения администрации Ульяновской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19 июня 2002 г. N 99
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 7 апреля 2005 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу