Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению "О муниципальном заказе г. Ульяновска",
утвержденному решением Ульяновской Городской Думы
от 3 июля 2002 г. N 129
Положение
об организации и порядке проведения конкурсов на размещение
муниципального заказа в г. Ульяновске
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 3 июля 2002 г. N 129)
20 ноября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе города Ульяновске и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурса на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд г. Ульяновске.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- Конкурс - способ выявления поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- Организатор конкурса - юридическое лицо, определяемое в соответствии с постановлением мэра, которому поручены функции по организации и проведению конкурса;
- Участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров, работ, услуг и подавшее заявку на участие в конкурсе;
- Задание - детализация муниципального заказа по конкретному виду товаров, работ или услуг с указанием натуральных объемов, стартовой цены, качества, стандартов, сроков исполнения и других условий выполнения муниципального заказа, выставляемого на конкурс.
1.4. Основными целями конкурса являются:
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности их использования;
- улучшение качества материально - технического и продовольственного обеспечения объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета;
- предотвращение злоупотреблений служебным положением со стороны муниципальных служащих при организации закупок продукции и услуг для муниципальных нужд.
2. Организатор конкурса
2.1. Организатор конкурсов может быть отобран администрацией города на конкурсной основе из числа организаций, представивших заявки, по следующим критериям:
- опыт проведения конкурсов;
- наличие кадров, прошедших подготовку по организации и проведению конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- наличие разработанных организационно - распорядительных документов по организации конкурсов;
- наличие организационных возможностей, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами, оснащенность оргтехникой;
- деловая репутация организации.
Порядок представления и рассмотрения заявок от организаций для включения их в число организаторов определяется мэром г. Ульяновска.
2.2. Организатор:
- разрабатывает и формирует пакет конкурсной документации;
- осуществляет формирование лотов по согласованию их со службой единого заказчика;
- разрабатывает условия конкурса и обеспечивает их публикацию в печати, а также рассылает в случае необходимости персональные уведомления поставщикам (исполнителям), чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии всеми необходимыми условиями, оргтехникой, расходными материалами, необходимой информацией;
- предоставляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные документы от участников конкурса;
- организует в случае необходимости независимую экспертизу бизнес - планов по исполнению муниципального контракта;
- контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
- обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
- принимает протесты, жалобы участников на нарушения их прав и условий конкурса;
- принимает меры по урегулированию конфликтов, исправлению и недопущению нарушений;
- после окончания конкурса предоставляет участникам конкурса по их требованию сведения, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Положения;
- обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.
2.3. Организатор конкурса не вправе требовать от участников конкурса сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
2.4. Организатор конкурса вправе вернуть задание на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) единому заказчику для доработки с соответствующим обоснованием в случае нарушения требований к его содержанию, установленных настоящим Положением.
2.5. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлениями выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
3. Конкурсная комиссия
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 3.1. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Для проведения конкурсов создаются Конкурсные комиссии (в том числе специализированные).
3.2. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации торгов.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 3.3. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. В состав Конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители:
- единого заказчика;
- соответствующего структурного подразделения мэрии;
- Финансового управления мэрии;
- Ульяновской Городской Думы.
- правового отдела мэрии.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 3.4. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Председатели и порядок работы Конкурсных комиссий, утверждаются мэром города по представлению единого заказчика.
Председатели Конкурсных комиссий определяют состав Конкурсных комиссий по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений.
3.5. Конкурсная комиссия:
- рассматривает представленную документацию;
- определяет победителя конкурса, оформляет протоколы результатов конкурса, представляет их на утверждение мэру г. Ульяновска.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 в пункт 3.6. раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6. В протоколе в обязательном порядке указываются:
- список членов комиссии, участвующих в заседании;
- краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
- наименования и адреса участников конкурса;
- цена товаров (работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса, сроки и условия поставляемых им товаров (работ, услуг);
- основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Положения.
4. Проведение конкурса
4.1. Извещение о проведении конкурса.
4.1.1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе официальном издании администрации города.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 в подпункт 4.1.2. пункта 4.1. раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
- о предмете конкурса;
- о требованиях к участникам конкурса, установленных единым заказчиком;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о сроке заключения муниципального контракта с победителем.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 4.1. раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.1.3.
4.1.3. Конкурсная документация является неотъемлемой частью извещения.
4.2. Конкурсная документация.
4.2.1. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
- требования к участникам конкурса, установленные единым заказчиком
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- проект муниципального контракта, предусматривающего условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также ответственность сторон и способы обеспечения исполнения обязательств (банковская гарантия или поручительство);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- порядок изменения и уточнения цен в течение исполнения контракта и внесение изменений и дополнений в контракт;
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о месте, дате, времени и порядке вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- проект соглашения между участником конкурса и организатором об обеспечении конкурсной заявки;
- другие требования, установленные единым заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
4.2.2. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию за плату, если такая плата организатором конкурса установлена.
4.2.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
4.2.4. Организатор конкурса обязан в письменном виде ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в конкурсе.
4.2.5. Участник конкурса обязан предоставить обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.
Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, поручительство, а также залог в виде ценных бумаг.
При этом:
а) требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех участников конкурса;
б) конкурсная документация может предусматривать специальные требования в отношении поручителя и эмитента ценных бумаг;
в) размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой стоимости муниципального контракта.
4.2.6. Организатор конкурса в трехдневный срок возвращает юридические и финансовые документы обеспечения конкурсных заявок после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
б) заключения муниципального контракта и предоставления предварительного обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
г) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
4.2.7. Участник конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок;
б) неподписания муниципального контракта, если заказчик требует такого подписания.
4.2.8. Денежные средства, взысканные организатором конкурса с участника конкурса в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в городской бюджет, или организатору конкурса на условиях, определенных договором.
4.3. Подача заявок на участие в конкурсе.
4.3.1. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее, чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации, в том числе официальном издании администрации города.
4.3.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации.
4.3.3. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения. При предоставлении участником обеспечения конкурсной заявки заключается соглашение между участником и организатором.
4.3.4. К участию в конкурсе допускается поставщик (исполнитель), в установленные сроки подавший заявку, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.
4.3.5. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
4.3.6. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается обеспечение конкурсной заявки, если другое не предусмотрено конкурсной документацией.
4.3.7. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
4.3.8. Конкурс признается несостоявшимся:
- если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок;
- если представленные в заявках предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса.
4.3.9. В случае, если конкурс признан несостоявшимся, конкурс проводится повторно.
4.3.10. Если по итогам двукратного проведения конкурса он признан несостоявшимся, размещение муниципального заказа производится путем размещения у единственного источника в соответствии с Положением о муниципальном заказе города Ульяновска.
4.3.11. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
4.3.12. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группа лиц, определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок рассмотрения заявок.
4.4.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
4.4.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
4.4.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
4.4.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
4.4.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.
4.4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.5. Определение победителя конкурса.
4.5.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает соответствие их условиям конкурса и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
4.5.2. Основными критериями выявления победителей выступают:
- стоимость и качество продукции;
- сроки поставки продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на продукцию;
- платежеспособность поставщика.
4.5.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 в подпункт 4.5.4. пункта 4.5. раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.5.4. Председатель конкурсной комиссии в течении 3 дней после определения результатов конкурса направляет мэру города соответствующий протокол для утверждения результатов конкурса. Копии протокола направляются единому заказчику и заказчику, а также участнику конкурса признанного победителем.
4.5.5. Заказчики обязаны в установленные настоящим Положением сроки, и в соответствии с протоколом заключить муниципальные контракты.
Отказ или срыв установленных сроков подписания муниципального контракта влечет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5.6. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, а также, если победитель конкурса не подписал контракт в установленные настоящим Положением сроки, организатор конкурса определяет нового победителя конкурса в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников конкурса.
4.5.7. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию в средствах массовой информации о победителе конкурса не позднее, чем через 10 дней после подведения его итогов.
5. Заключение муниципального контракта
5.1. После утверждения мэром города итогов конкурса заказчик в течение 5 дней заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе.
5.2. При заключении муниципального контракта с победителем конкурса заказчик предъявляет требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту в размере, не превышающем 10% от суммы муниципального контракта, если такие условия предусмотрены в конкурсной документации.
Обеспечением исполнения обязательств по муниципальному контракту может быть банковская гарантия, поручительство.
5.3. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируется муниципальным контрактом.
5.4. К муниципальному контракту прилагаются следующие документы (приложения):
- форма конкурсного предложения и ведомость цен, представленные участником;
- график поставок;
- технические спецификации;
- специальные условия контракта;
- уведомление о заключении контракта.
5.5. Муниципальный контракт разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом отраслевой специфики.
5.6. Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления муниципального контракта, непредоставление обеспечения исполнения обязательств муниципального контракта в соответствии с условиями контракта, а также задержка его заключения по вине победителя могут рассматриваться как отказ от заключения муниципального контракта. В этом случае либо победителем объявляется участник, занявший место следующее за победителем, либо проводится повторный конкурс.
6. Заключительные положения
6.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Федеральным Законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.1999 N АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника" и иным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.