Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы от 15 января 2003 г. N 1 действие настоящего Положения "О муниципальном заказе г. Ульяновска" приостановлено для учреждений здравоохранения и образования в отношении муниципальных контрактов на поставку продуктов питания, медикаментов и ГСМ сроком до 1 июля 2003 г.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 3 июля 2002 г. N 129
Положение "О муниципальном заказе г. Ульяновска"
20 ноября 2002 г., 15 января 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими принципами и положениями Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения, исполнения муниципального заказа, регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа и устанавливает взаимные права и обязанности органов местного самоуправления как заказчиков и юридических или физических лиц, так и исполнителей муниципального заказа в сфере действия настоящего Положения.
1.3. Основой муниципального заказа являются закрепленные в бюджете города потребности городского хозяйственного комплекса в тех или иных видах продукции, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность города, в том числе городские целевые Программы.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
Формирование муниципального заказа осуществляется с целью:
2.1. Реализации организационно-экономической деятельности органов местного самоуправления по обеспечению эффективного расходования средств бюджета города.
2.2. Создания единого порядка формирования и размещения муниципального заказа, как на конкурсной основе, так и на принципе целевого финансирования.
2.3. Реализации целевых Программ города, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы.
3. Основные понятия и определения
3.1. Муниципальные нужды - потребности города в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета города.
3.2. Муниципальный контракт - договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за счет средств бюджета г. Ульяновска.
3.4. Единый заказчик - уполномоченное мэром подразделение, осуществляющее формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.5. Заказчик - органы местного самоуправления, уполномоченные органы или организации, являющиеся получателями бюджетных средств, и наделенные в установленном порядке правом размещения муниципального заказа и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.6. Поставщик (Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на выполнение работ, услуг и закупку продукции по муниципальному заказу.
4. Порядок формирования муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ разрабатывается для обеспечения потребностей городского хозяйственного комплекса: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и других отраслей городского хозяйства.
4.2. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 4.3. раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Общие принципы формирования "Сводного перечня видов продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд г. Ульяновска" (далее - Сводный перечень).
4.3.1. Получатели бюджетных средств направляют единому заказчику согласованные с вышестоящими руководителями заявки на поставку продукции, работ и услуг.
Вместе с заявкой, в качестве приложения, представляется технико-экономическое обоснование, в котором определяются приоритеты и первоочередные цели, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, порядок работ, поставок продукции и услуг, практическая значимость для города, ожидаемые результаты.
4.3.2. Единый заказчик на основании согласованных заявок формирует проект Сводного перечня на очередной финансовый год и представляет проект мэру для согласования.
4.3.3. Единый заказчик на основании согласованного проекта Сводного перечня с учетом приоритетов и очередности выполнения закупок товаров работ и услуг составляет график проведения конкурсов на право заключения муниципальных контрактов и представляет его на утверждение мэру.
4.3.4. Заявки получателей бюджетных средств на поставку продукции, работ и услуг и Сводный перечень выполняются по единой форме, разработанной единым заказчиком и утвержденной мэром города.
4.4. Исключен
См. текст пункта 4.4 раздела 4
4.5. Исключен
См. текст пункта 4.5 раздела 4
4.6. Исключен
См. текст пункта 4.6 раздела 4
4.7. Исключен
См. текст пункта 4.7 раздела 4
5. Заказчик и поставщик муниципального заказа
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 в пункт 5.1. раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Единый заказчик:
- формирует Сводный перечень муниципального заказа г. Ульяновска;
- контролирует размещение и ход выполнения муниципального заказа;
- согласовывает документы в соответствии с настоящим Положением, в том числе пакет конкурсной документации, требования к содержанию и оформлению заказчиками заданий, форму типового муниципального контракта;
- контролирует своевременное и полное формирование заказчиками заданий на поставку товаров и передает их организаторам конкурсов;
- группирует задания на поставку однотипных видов товаров, работ и услуг для проведения консолидированных закупок;
- регулирует вопросы, возникающие у заказчиков и организаторов конкурсов в связи с организацией и проведением конкурсов;
- осуществляет контроль за ходом исполнения муниципальных контрактов;
- осуществляет иные действия, в соответствии с настоящим Положением;
- ведет единый учет муниципальных контрактов в Едином реестре муниципальных контрактов г. Ульяновска;
- разрабатывает форму заявки на поставку продукции, работ и услуг для формирования Сводного перечня.
5.2. Заказчик согласно порядку, установленному распоряжением мэра города:
5.2.1. Формирует задание на поставку товаров в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципального заказа и передает на согласование единому заказчику.
Задание на поставку товаров, переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:
- наименование и описание товаров, работ, услуг;
- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией товаров, услуг и требования по стандартизации;
- единицы измерения, количество каждого наименования товара, фасовка;
- объем финансирования, согласно утвержденному Сводному перечню муниципального заказа;
- сроки и график поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- качественные характеристики, технические условия товаров,
- работ (услуг);#
- порядок оплаты за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- проект муниципального контракта.
5.2.2. Заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании результатов конкурсов, утвержденных мэром города.
5.2.3. Осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания с победителем конкурса в собственном реестре муниципальных контрактов в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
5.3. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Финансирование муниципального заказа (контракта): источники,
порядок
6.1. Источниками финансирования муниципального заказа наряду с собственными доходами предприятий, организаций и учреждений являются средства бюджета города. Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в расходной части бюджета при принятии на предстоящий финансовый год.
6.2. Порядок оплаты муниципального контракта определяется условиями на его выполнение.
6.3. Полученные из местного бюджета средства на оплату исполнения муниципального заказа расходуются заказчиком строго по целевому назначению.
7. Размещение муниципального заказа
7.1. При размещении муниципального заказа запрещается:
- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;
- заключение муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (работ, услуг) не обеспеченных финансированием;
- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно - строительных) работ без предварительной проверки смет Контрольно-ревизионным управлением г. Ульяновска или финансовым отделом администрации района (с предоставлением дефектных ведомостей и другой необходимой документации);
- расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы;
- размещение муниципального заказа среди Исполнителей, которые не выполнили условия муниципального контракта при размещении предыдущих заказов.
7.2. Размещение муниципального заказа для исполнения может быть реализовано на конкурсной и внеконкурсной основе.
7.3. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе проведения конкурсов.
7.4. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с "Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Ульяновске", утвержденным городской Думой (Приложение N 3).
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 в пункт 7.5. раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.5. Размещение муниципального заказа на внеконкурсной основе осуществляется следующими способами:
- через закупки, осуществляемые на основании публичных договоров;
- путем запроса ценовых котировок;
- через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.6. Поставки товаров, работ (услуг) без проведения конкурса осуществляются на основании публичных договоров между поставщиком и заказчиком, если сумма закупки товаров) работ (услуг) не превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
7.7. Заказчик в праве размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 7.7. раздела 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.7.1.
7.7.1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 7.7. раздела 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.7.2.
7.7.2. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 7.7. раздела 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.7.3.
7.7.3. Размещение муниципального заказа методом котировок цен осуществляется в соответствии с разделом 2 "Запрос котировок цен" письма Министерства экономики РФ от 08.04.1999 г. N АС-353/2-301.
7.8. Способ закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг) возможен в следующих случаях:
7.8.1. Товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика, единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ (услуг), и отсутствует их равноценная замена.
7.8.2. Дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами (услугами) должны быть произведены у того же поставщика.
7.8.3. Если по итогам двукратного проведения конкурса он признан несостоявшимся.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 7.8. раздела 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.8.4.
7.8.4. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 7.8. раздела 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.8.5.
7.8.5. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени.
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 пункт 7.9. раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.9. Закупки из единственного источника в соответствии с пунктом 7.8. настоящего Положения осуществляются на основании представленного заказчиком обоснования, согласованного с единым заказчиком и утвержденного мэром города.
7.10. Исключен
См. текст пункта 7.10 раздела 7
8. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа
8.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется заказчиком путем:
- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля финансирования договоров;
- контроля хода выполнения договоров;
- контроля за приемкой-передачей работ (услуг), выполненных в соответствии с муниципальным заказом.
8.2. Исключен
См. текст пункта 8.2. раздела 8
Решением Ульяновской Городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 206 настоящее Положение дополнено разделом 9
9. Ответственность
9.1. Руководители организаций-заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, несут персональную ответственность за достоверность представляемой информации, нарушение процедур и сроков исполнения требований настоящего Положения, в части их касающейся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.