Пунктом 2 статьи 86 Устава города Ульяновска (далее - Устав) предусмотрено, что "решение о выражении недоверия населения считается принятым, если за него проголосовало более половины избирателей при участии в референдуме не менее двадцати пяти процентов всех избирателей.
В случае принятия такого решения полномочия мэра, городской Думы считаются прекращенными досрочно".
Указанные положения не соответствуют Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пункт 8 статьи 12 которого запрещает вынесение на местный референдум вопросов о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления.
Пункт 8 статьи 70 этого же Федерального закона устанавливает в качестве условия для признания референдума состоявшимся принятие в нем участия более половины участников референдума, внесенных в списки. Однако пункт 2 статьи 86 Устава необоснованно уменьшает порог явки до 25 процентов.
Содержание пункта 2 статьи 86 Устава не соответствует подпункту 60) статьи 2 этого же Федерального закона, который указывает, что гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, является участником референдума, а не избирателем, как записано в Уставе.
Кроме того, пункт 2 статьи 86 Устава противоречит положениям пункта 2 статьи 17 этого же Устава, где закреплен запрет по вынесению на референдум вопросов о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления.
Пункт 1 статьи 18 Устава устанавливает, что в референдуме имеет право участвовать каждый житель города, обладающий избирательным правом, тогда как Федеральный закон определяет, что в референдуме имеет право голосовать гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме (ст. 4, 17 Федерального закона).
Содержание пункта 2 статьи 18 Устава, определяющее порог явки на референдум в первом абзаце, противоречит одновременно содержанию второго абзаца этого же пункта и пункту 8 статьи 70 Федерального закона.
Кроме того, в Уставе города не прописана процедура выдвижения инициативы проведения местного референдума.
На основании пункта 10 статьи 23 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Закона Ульяновской области "Об Избирательной комиссии Ульяновской области" Избирательная комиссия Ульяновской области постановляет:
1. Отметить несоответствие требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в положениях, содержащихся в пунктах 1, 2 статьи 18, пункте 2 статьи 86 Устава города Ульяновска, в части регулирования вопросов проведения референдума.
2. Предложить Ульяновской Городской Думе привести содержание Устава города Ульяновска в соответствие с федеральным законодательством и проинформировать Избирательную комиссию Ульяновской области в месячный срок.
3. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий регистрацию уставов муниципальных образований.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Народной газете" не позднее 24 сентября 2002 года.
Председатель Избирательной комиссии области
Л.П. Фадеева
Исполняющий обязанности секретаря Избирательной комиссии области
А.И. Захарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ульяновской области от 12 сентября 2002 г. N 76/478-2 "О несоответствии некоторых норм Устава города Ульяновска Федеральному Закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Текст Постановления опубликован в "Народной газете" от 13 сентября 2002 г. N 133