Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Процедура рассмотрения заявки на пересмотр тарифов
для регулируемого предприятия структурными подразделениями администрации
города
2.1. В случае приема заявки на пересмотр тарифов к рассмотрению ответственный секретарь Комиссии представляет копии заявки в Комитет Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) города Ульяновска, который в течение 3-х рабочих дней готовит предложения по ставкам оплаты населением жилищных и/или коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие. После этого ответственный секретарь Комиссии представляет копии заявки регулируемого предприятия вместе с предложениями по ставкам оплаты соответствующих коммунальных услуг для населения, подготовленных Комитетом Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) города Ульяновска, в Комитет по экономике и промышленности, в Финансовое управление, в Комитет социальной защиты населения для подготовки ими экспертных заключений. Экспертные заключения должны быть подготовлены в течение не более чем 10 рабочих дней с момента приема заявки на пересмотр тарифов к рассмотрению.
2.2. В случае непредставления регулируемым предприятием к моменту окончания периода регулирования заявки на пересмотр тарифа председатель Комиссии определяет порядок и сроки подготовки предложений по пересмотру тарифа на основании данных мониторинга регулируемых организаций и другой имеющейся у Комиссии информации.
2.3. В течение 10 рабочих дней с момента приема заявки на пересмотр тарифов к рассмотрению Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) города Ульяновска представляет экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- анализ динамики тарифов за предыдущие 5 лет, постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности регулируемого предприятия;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- оценку инвестиционной программы предприятия с точки зрения повышения производственной эффективности предприятия;
- обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности.
2.4. Экспертное заключение Финансового управления администрации города в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку достоверности представленной финансовой информации;
- оценку обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- оценку абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление дотаций регулируемым предприятиям (с учетом перекрестного субсидирования), расходов на компенсацию льгот по оплате соответствующих жилищных и/или коммунальных услуг населением и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья и величину соответствующего трансферта.
2.5. Экспертное заключение Комитета по экономике и промышленности администрации города в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку инвестиционной программы предприятия;
- оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
- оценку долговой нагрузки на предприятие и обслуживания долга;
- оценку доходности предприятия;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), оказываемые предприятиям;
- оценку приемлемости предлагаемого тарифа для всех групп потребителей, кроме населения;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием.
2.6. На основании заявки на пересмотр тарифов Комитет социальной защиты населения администрации города в течение 10 рабочих дней представляет экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку приемлемости для населения ставок оплаты жилищных и/или коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие;
- оценку структуры льготных категорий потребителей и численности граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных и/или коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие.
2.7. В процессе рассмотрения заявки на пересмотр тарифов структурные подразделения администрации города, готовящие экспертные заключения, могут подготовить свои предложения по пересмотру тарифов исходя из данных о прогнозируемых объемах и качестве оказываемых предприятием услуг, производимых им работ и продукции, данных о финансовых потребностях предприятия, платежеспособности всех групп потребителей, возможностей городского бюджета и другой имеющейся в распоряжении информации. При этом производственная программа предприятия (объем и качество предоставляемых услуг) должна быть скорректирована таким образом, чтобы она полностью соответствовала новым предлагаемым объемам финансирования.
2.8. Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
2.9. В случае, если члены Комиссии не смогли принять заключение на основании представленной информации, то для разрешения возникших разногласий Председатель Комиссии имеет право создать временную рабочую группу, в которую должны войти представители структурных подразделений администрации города, занятые в процессе подготовки экспертных заключений и представители регулируемого предприятия. При создании временной рабочей группы Председатель Комиссии определяет направления ее работы и устанавливает срок, в течение которого рабочая группа должна выполнить поставленные перед ней задачи.
2.10. Временная рабочая группа обязана в определенный председателем Комиссии срок, но не более чем в 10 рабочих дней, устранить выявившиеся разногласия и представить Председателю Комиссии согласованный вариант (либо несколько вариантов) значений тарифов по группам потребителей для регулируемого предприятия. После этого Председатель назначает и проводит повторное заседание Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии.
2.11. По результатам проведения повторного заседания Комиссия должна утвердить один из согласованных временной рабочей группой вариантов заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.