Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 27 марта 2002 г. N 43
Положение "О рынках и торговых площадках
на территории г. Ульяновска"
29 мая 2002 г.
Настоящее положение определяет порядок размещения, содержания рынков и торговых площадок, организации торгового процесса и обслуживания. Разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Земельным Кодексом РФ, Федеральными Законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О карантине растений", Законами Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О ветеринарии", "Об обеспечении единства измерений", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, санитарными правилами и нормами, Уставом г. Ульяновска. Действие положения распространяется на рынки всех форм собственности.
I. Общие положения
1.1. Термины и определения
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем
- зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и др.),
- объектов мелкорозничной торговли.
На рынке централизованно осуществляются функции хозяйственного обслуживания территории, управления, охраны.
Торговая площадка - имущественный комплекс, в составе которого не имеется зданий (капитальных строений), расположены только объекты мелкорозничной торговли.
Субъекты, осуществляющие торговую деятельность - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Рынки имеют специализацию и классификацию:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции.
1.3. Рынки, торговые площадки организуются на территории города Ульяновска постановлением мэра города Ульяновска:
- в соответствии с Генеральным планом развития города и проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;
- по согласованию в установленном порядке с территориальными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной ветеринарной службы, управления государственной противопожарной службы, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами.
1.4. Функционирование рынков, торговых площадок осуществляется после приемки в эксплуатацию: рынков - государственной комиссией, назначаемой мэром г. Ульяновска, торговых площадок - комиссией, назначаемой главой администрации района.
1.5. После ввода в эксплуатацию администрация рынка составляет паспорт установленного образца (Приложение 1).
1.6. Изменение специализации рынка, торговой площадки, проведение перепланировки застройки территории по инициативе администрации рынка осуществляется по согласованию с мэрией города Ульяновска.
1.7. На действующих рынках и торговых площадках г. Ульяновска в целях социальной защиты выделяются торговые места для реализации инвалидами (I-II группы) и малообеспеченными категориями населения г. Ульяновска непродовольственных товаров, бывших в употреблении, плодоовощной продукции, выращенной на собственных садово-огородных участках.
II. Общие требования организации работы рынков, торговых площадок
2.1. При входе на территорию рынка, торговую площадку должна размещаться вывеска на русском языке с указанием наименования и специализации рынка, а также режима его работы.
2.2. В удобном для обозрения месте должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- указатели торговых зон по специализации;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- местонахождение администрации рынка, торговой площадки, милиции, пунктов питания, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, туалета и других объектов;
- места расположения контрольных весов;
- наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг; о размерах платы за предоставление торгового места и платы за услуги;
- Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов товаров, санитарных и ветеринарных правил и норм, настоящее Положение;
- информация о месте нахождении книги отзывов и предложений.
2.3. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов должно производиться в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и обеспечивать удобства и свободный проход к торговым местам покупателей.
2.4. На рынках и торговых площадках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерения (весы, гири, мерные емкости, метры и др.) обязательно наличие измерительных приборов, находящихся в исправном состоянии и поверенных органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными службами).
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.
2.5. На рынке, торговой площадке проводится санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Решением Ульяновской Городской Думы от 29 мая 2002 г. N 117 в пункт 2.6. настоящего Решения внесены изменения
2.6. При закрытии рынка, торговой площадки для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка, торговой площадки предварительно информирует продавцов, население о причинах и периоде закрытия рынка.
2.7. На территории рынка, торговой площадки запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденной схемы размещения объектов;
- проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка, торговой площадки. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия и после закрытия рынка, торговой площадки;
- реализация товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством Российской Федерации;
- использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта (автолавок, автомагазинов и т.п.). При реализации продовольственной группы товаров на автотранспорт должен быть санитарный паспорт;
- торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования, инвентаря, санитарной одежды, а также в случае отсутствия у субъекта, осуществляющего торговлю, или у продавца соответствующих документов для торговли.
III. Управление рынком, торговой площадкой
3.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), являющимися владельцами или арендаторами земельного участка, выделенного для организации рынка, торговой площадки.
Управление муниципальным рынком осуществляет администрация специально созданного муниципального предприятия.
Решением Ульяновской Городской Думы от 29 мая 2002 г. N 117 в пункт 3.2. настоящего Решения внесены изменения
3.2. Отношение субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой площадке с администрацией рынка, торговой площадки строятся на договорной основе в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
В пределах своей компетенции администрация города Ульяновска осуществляет контроль за деятельностью администрации рынка, торговой площадки и субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой площадке.
IV. Права администрации рынков, торговых площадок
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1.
4.2. Администрация вправе требовать от субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой площадке предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров; удостоверения личности, других документов, необходимых для осуществления торговли.
4.3. Администрация рынка, торговой площадки вправе обращаться в администрацию города с предложениями по реконструкции, развитию, изменению специализации.
V. Обязанности администрации рынков, торговых площадок
5.1. Администрация рынка, торговой площадки обязана:
5.1.1. обеспечить выполнение настоящего Положения;
5.1.2. Проводить мероприятия по благоустройству территории, обеспечивать удобства субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, и продавцам, создавать условия для повышения уровня торговли и услуг;
5.1.3. содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговой площадки; места общего пользования;
5.1.4. обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
5.1.5. обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности;
5.1.6. обеспечивать соблюдение субъектами, осуществляющими торговлю на рынке, и продавцами настоящего Положения, санитарных правил и норм, мер противопожарной безопасности и других правил в соответствии с действующим законодательством;
5.1.7. обеспечить предоставление услуг по прокату средств измерений, прошедших государственную поверку;
5.1.8. заключить договор на вывоз отходов и мусора, соблюдать установленные нормы их накопления;
5.1.9. предоставлять торговые места и площади для хранения товаров субъектам, осуществляющим торговлю на рынке:
- при наличии договора с администрацией рынка на предоставление торгового места и использование оборудования;
- оплатившим услуги по предоставлению торгового места, помещения для хранения и оборудования;
5.1.10. вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с субъектами торговли на рынке, торговой площадке за предоставленные услуги;
5.1.11. оповещать субъектов, осуществляющих торговлю, об изменениях размеров оплаты за предоставляемые услуги не позднее, чем за 10 дней до даты их изменения;
5.1.12. вести учет субъектов, осуществляющих торговлю на рынках, торговых площадках и продавцов;
5.1.13. Исключен.
См. текст подпункта 5.1.15.
5.1.14. предоставлять помещения и создавать необходимые условия для работы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
5.1.15. на рынках, торговых площадках иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (весов, гирь) соответственно зонированию по группам товаров (не менее одного контрольного весоизмерительного прибора на каждую функциональную зону);
5.1.16. предоставлять субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой площадке, по их просьбе следующие услуги:
- обеспечение весоизмерительными средствами (весами, гирями), торговым оборудованием и инвентарем;
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги;
- хранение соответствующих товаров в холодильниках и других хранилищах, складах и помещениях;
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- обеспечение санитарной и специальной одеждой;
Решением Ульяновской Городской Думы от 29 мая 2002 г. N 117 в подпункт 5.1.18 настоящего Решения внесены изменения
5.1.17. принимать меры по поддержанию общественного порядка, оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании посетителей продавцами и субъектами, осуществляющими торговую деятельность.
Решением Ульяновской Городской Думы от 29 мая 2002 г. N 117 в подпункт 5.1.17 настоящего Решения внесены изменения
5.2. Администрация рынка, торговой площадки оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
VI. Ответственность администраций рынков, торговых площадок
Решением Ульяновской Городской Думы от 29 мая 2002 г. N 117 в пункт 6.1. настоящего Решения внесены изменения
6.1. Руководитель администрации и должностные лица рынков, торговых площадок за ненадлежащее исполнение обязанностей, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
VII. Права субъектов, осуществляющих торговую деятельность
на рынках, торговых площадках
7.1. Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой площадке, имеют право: обращаться в администрацию рынка по вопросам заключения договоров на выделение торгового места, оказания услуг.
VIII. Обязанности субъектов, осуществляющих торговлю
на рынках, торговых площадках
8.1. Все субъекты, осуществляющие торговлю, обязаны производить оплату за предоставляемые услуги и выполнять требования по соблюдению действующего федерального законодательства, нормативных и правовых актов Ульяновской области и г. Ульяновска.
8.2. Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой площадке, и продавцы обязаны предъявлять по требованию администрации рынка и контролирующих органов:
- документ об оплате услуг за предоставление торгового места (помещения), оборудования, приборов, инвентаря и т.п.;
- документы, подтверждающие качество, безопасность и источник происхождения товаров (при реализации сельскохозяйственной продукции и отдельных видов продовольственных товаров - заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы), соответствие их принятым в Российской Федерации стандартам;
- личную медицинскую книжку;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, выданный миграционной службой (для иностранных граждан);
- товарно-транспортные накладные;
- акт фитосанитарного контроля, выданный госинспекцией по карантину растений по Ульяновской области.
IX. Организация торгового процесса
9.1. Организация торгового процесса на рынке, торговой площадке должна в полной мере обеспечить надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и производственного контроля.
9.2. На товары (услуги), реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены (тарифы), которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями.
9.3. Ввоз продукции на территорию рынка осуществляется через въездные ворота после проверки ответственным лицом рынка необходимых сопроводительных документов до начала работы рынка.
9.4. Погрузка, разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде, с соблюдением правил личной гигиены; шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик (грузчик), а также рубщики мяса должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.
9.5. Субъекты, осуществляющие торговлю, и продавцы обязаны:
- довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), информацию о регистрации индивидуального предпринимателя;
- обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары;
- строго соблюдать правила личной гигиены, носить чистую санитарную одежду, головной убор.
9.6. Торговые места (объекты) предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка (при реализации продукции животного и растительного происхождения);
- ассортиментного перечня реализуемой продукции, согласованной с органами Госсанэпиднадзора г. Ульяновска;
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников (в соответствии с федеральным законодательством);
- акта фитосанитарного контроля, выданного госинспекцией по карантину растений по Ульяновской области.
9.7. При реализации товаров продовольственного и непродовольственного назначения, промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в т.ч. приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров;
- платежный документ, подтверждающий оплату торгового места и услуг предоставления администрацией рынка, торговой площадки. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.
Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется:
- на период от 1 до 6 дней - по устному соглашению между администрацией рынка и субъектом предпринимательства, зарегистрированных в специальном журнале;
- на период 7 дней и более - на основе договора, в котором должны быть отражены вид объекта, период, условия, размер взимаемой платы за услуги.
Реализация должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке и в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров.
Передача третьим лицам торгового места и финансовых документов без согласования с администрацией рынка запрещается.
9.8. Продавец обязан иметь на рабочем месте, помимо вышеуказанных документов:
- трудовой договор либо другой договор гражданско-правового характера с работодателем - субъектом, осуществляющим торговлю на рынке, торговой площадке, зарегистрированный в установленном порядке;
- документ, удостоверяющий личность;
- для иностранных граждан, документ, подтверждающий законность их нахождения на территории Российской Федерации;
- личную медицинскую книжку.
9.9. Физические лица, реализующие плодоовощную и продовольственную продукцию, обязаны иметь документ, удостоверяющий личность.
9.10. Физические лица, при реализации непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении, должны иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий дезинфекционную обработку.
X. Товары, запрещенные к реализации на рынках, торговых площадках
Не допускается продажа товаров, реализация которых запрещена действующим законодательством, а также товаров, для реализации которых отсутствуют условия, предусмотренные законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
XI. Осуществление контроля
11.1. Контроль за соблюдением требований, правил и норм, регламентирующих торговую деятельность и услуг и настоящего Положения, осуществляется органами, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
XII. Приостановление деятельности рынков, торговых
площадок, торговых субъектов на рынке
12.1. Деятельность рынка, торговой площадки, торгового объекта на рынке может быть приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством:
- нарушение санитарного и ветеринарного законодательств при организации и эксплуатации рынка, тортовой площадки, торгового объекта на рынке;
- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- осуществление градостроительной деятельности с нарушением законодательства о градостроительстве;
- иные нарушения норм и правил, предусмотренные действующим законодательством.
XIII. Прекращение деятельности рынков, торговых площадок
13.1. Деятельность рынка, торговой площадки прекращается в случаях:
- истечения срока аренды земельного участка, временно выделенного для размещения рынка, торговой площадки, и отсутствия договора аренды земельного участка на новый срок;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе одной из сторон;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ульяновской области;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.