Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Главы администрации области
от 19 декабря 2002 г. N 144
Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.12.2000 N 174 "О создании регионального и территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приволжском регионе", определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее именуется - ТСМП ЧС).
2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля на территории Ульяновской области.
3. В состав ТСМП ЧС входят:
управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
департамент здравоохранения и фармации администрации области;
государственное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ульяновской области;
федеральное государственное учреждение "Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" в Ульяновской области;
управление ветеринарии администрации области;
Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
Ульяновский филиал Федерального государственного учреждения "Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону";
отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно-исследовательский институт атомных реакторов";
Ульяновский отдел Управления Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России;
управление Государственной противопожарной службы МЧС России Ульяновской области;
государственное учреждение "Ульяновская областная Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов";
управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области;
Ульяновское отделение Российской транспортной инспекции.
4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
сбор, анализ и представление в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в области;
разработка, составление и представление в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организационно-методическое руководство и контроль состояния готовности и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в области;
создание и поддержание геоинформационных систем и банков данных по чрезвычайным ситуациям в Ульяновской области;
информационно-аналитическое взаимодействие и координация деятельности структур территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области.
5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.
6. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:
7.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
7.2. В режиме повышенной готовности:
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
8. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляются в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России.
9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляется за счет средств, выделяемых бюджетом Ульяновской области на финансирование мероприятий по обеспечению областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.