Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации области
от 19 декабря 2002 г. N 144
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (далее именуется - Положение) определяет назначение, основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (далее именуется - Комиссия), обязанности председателя Комиссии, а также регулирует основные вопросы функционирования Комиссии.
2. Комиссия создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от них, обеспечения готовности органов управления к быстрым и эффективным действиям при возникновении экстремальной обстановки в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организации взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области.
3. Комиссия является постоянно действующим совещательным и координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом Ульяновской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя Главы администрации области, который является председателем Комиссии. Председатель Комиссии планирует и организует работу Комиссии, осуществляет распределение обязанностей среди членов Комиссии, принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил, и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация работы Комиссии
1. Комиссия ведет свою работу в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.
2. По вопросам, вынесенным на заседание Комиссии, принимаются решения за подписью председателя Комиссии. Решения председателя Комиссии и выписки из протоколов заседаний направляются исполнителям.
Председатель Комиссии реализует принятые решения через своих заместителей и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Оповещение состава Комиссии при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производит по решению председателя Комиссии Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.
Председатель комиссии в режиме повседневной деятельности и при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляет управление областной подсистемой РСЧС, как правило, из места постоянной дислокации. В зоне чрезвычайной ситуации для руководства мероприятиями по защите населения и проведения аварийно-спасательных работ по решению председателя Комиссии может быть развернут вспомогательный стационарный или подвижной пункт управления оперативной группы и оборудовано место для работы руководящего состава Комиссии.
4. За организацию, подготовку и устойчивую работу системы связи отвечает начальник службы оповещения и связи.
5. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением Главы администрации Ульяновской области Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
5.1. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
поддержание органов управления и сил областной подсистемы РСЧС в готовности к экстренным действиям;
разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
осуществление взаимного обмена информацией между комиссиями по чрезвычайным ситуациям;
планирование и проведение командно-штабных исследовательских и других учений и тренировок;
контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
доклад вышестоящим органам об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.2. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
приведение в готовность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, систем оповещения и связи;
введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
развертывание работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
принятие на себя непосредственного руководства функционированием областной подсистемы РСЧС;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики области;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение формированиям задач на выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
перевод на круглосуточный режим работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы;
защиту населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществление выдвижения сил областной подсистемы РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий;
проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
оценку масштабов ущерба;
поддержание устойчивого управления и связи с районом чрезвычайной ситуации;
оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;
обеспечение непрерывного взаимодействия;
ведение учета потерь.
6. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений членов Комиссии.
Решение председателя Комиссии должно содержать краткие выводы из обстановки, объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения, состав сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации чрезвычайной ситуации, порядок всестороннего обеспечения действий сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия и управления.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
привлекать в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
заслушивать глав муниципальных образований, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей организаций, начальников служб по вопросам компетенции Комиссии;
в установленном порядке привлекать необходимых специалистов для проведения экспертиз по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Функциональные обязанности председателя Комиссии
1. В режиме повседневной деятельности председатель Комиссии:
организует разработку плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводит заседания Комиссии, принимает решения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает постоянную готовность Комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях;
руководит проведением комплексных проверок состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, командно-штабных учений и командно-штабных тренировок;
осуществляет постоянный контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
руководит созданием областных резервов и материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В режиме повышенной готовности при угрозе возникновения территориальной чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:
ввести круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии, усиленный режим работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;
доложить в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
направить оперативную группу Комиссии для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
проконтролировать проведение подготовительных мер по возможной защите населения, приведению в готовность сил и средств, повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения населения.
3. В режиме чрезвычайной ситуации председатель Комиссии несет персональную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер, он обязан:
руководить непосредственно проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшему населению и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
ввести усиленный режим работы Комиссии с момента возникновения территориальной чрезвычайной ситуации, проинформировать членов Комиссии, других должностных лиц об обстановке и предстоящих действиях;
организовать ведение общей и специальных видов разведки района чрезвычайной ситуации;
оценить обстановку на основе данных разведки, предложений органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и членов Комиссии, отдать необходимые предварительные распоряжения на проведение экстренных мер;
поставить задачу начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на развертывание оперативной группы, привлекаемых сил, по порядку их выдвижения и сроков прибытия;
доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
заслушать предложения членов Комиссии по защите населения и территорий, ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий привлекаемых сил;
принять решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации, защиту населения и территорий, поставить задачи членам Комиссии;
осуществлять контроль за действиями привлеченных сил;
в пределах компетенции организовать проведение расследований причин возникновения чрезвычайной ситуации с привлечением специалистов и экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.