Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 30 октября 2002 г. N 186
Положение
"Об организации учета муниципального имущества
и ведении реестра муниципального имущества г. Ульяновска"
28 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведении реестра федерального имущества".
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных построенных на единых методологических и программно-технических принципах, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества на территории г. Ульяновска, а также совершенствование механизма управления и распоряжения этим имуществом.
2. Объекты учета
2.1. Объектами учета и наблюдения Реестра (далее именуются объекты учета) являются:
а) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (в том числе переданное в залог, аренду, пользование по иным основаниям).
б) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением,
в) муниципальные предприятия, учреждения в целом как имущественные комплексы;
г) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
д) иное, находящееся в муниципальной собственности, движимое имущество
2.2. Объектами учета не является движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 150 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством РФ, за исключением имущества, указанного в подпункте г) пункта 2.1#
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, однозначно характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
3. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Учет муниципального имущества организуется и осуществляется держателем Реестра - Комитетом по управлению городским имуществом (далее по тексту - Комитет).
3.3. Для учета муниципального имущества Комитет:
- готовит и рассылает всем балансодержателям муниципального имущества карты учета муниципального имущества (Приложения N 1 - N 5) на каждый объект учета;
- принимает заполненные карты учета;
- проводит экспертизу представленных данных и организует занесение их в электронный банк данных с присвоением каждому объекту индивидуального реестрового номера.
3.4. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных Комитет обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом балансодержателя, который в течение месяца предоставляет дополнительные сведения.
3.5. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3.6. Все муниципальные предприятия и учреждения (балансодержатели) обязаны предоставлять Комитету полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения Реестра, об имеющемся у них на балансе муниципальном имуществе.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение электронного банка данных муниципального имущества, формируемого в разрезе балансодержателей.
Банк данных может содержать информацию в алфавитно-цифровом виде с использованием бумажных или электронных носителей.
Параллельно с банком данных ведется электронный архив, в который вносятся все сведения о каждом объекте учета и его балансодержателе.
4.2. Ведение банка данных муниципального имущества означает выполнение одной из следующих процедур:
- включение объектов учета и данных о них в Реестр,
- обновление данных об объектах учета,
- исключение из указанного банка данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Данные об объектах учета, исключаемые из банка данных, переносятся в архив Комитета.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 декабря 2011 г. N 243 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3. Основанием для включения или исключения объектов из Реестра являются:
- Закон и иной законодательный акт Российской Федерации, Ульяновской области,
- решение Правительства РФ,
- правовой акт Ульяновской Городской Думы;
- соответствующий договор гражданско-правового характера;
- решение суда,
- иные основания, установленные законодательством РФ.
Включение (исключение) объекта муниципального имущества в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением администрации города Ульяновска. Акт приема-передачи объекта утверждается председателем Комитета.
4.4. Комитет осуществляет:
- методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению банка данных муниципального имущества;
- организацию защиты информации.
4.5. Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность информационного банка Реестра.
4.6. Структурный состав Реестра представлен разделами:
- жилищный и нежилой фонд, находящийся в муниципальной собственности (объекты недвижимого имущества)
- муниципальные предприятия и учреждения, обладающие самостоятельным балансом и являющиеся юридическим лицом (муниципальные предприятия и учреждения в целом как имущественный комплекс)
- муниципальное имущество, учтенное в активах предприятий долевой собственности,
- коммуникаций (инженерные сети, коммуникации, системы жизнеобеспечения города, благоустройства и т.п.),
- муниципальной казны (объекты не находящиеся на балансе, но подлежащие учету),
- движимого имущества.
4.7. Балансодержатели представляют Комитету:
- обновленные карты учета (по объектам которых были изменения, вновь приобретенным объектам);
- информацию по запросу в двухнедельный срок со времени поступления запроса от Комитета.
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Департаменту по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется Комитетом по надлежаще оформленному запросу.
5.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется Комитетом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его государственную регистрацию.
5.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщатся в 15-дневный срок.
5.5. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам юридических лиц, обладающих муниципальным имуществом, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Комитет осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в установленных пределах.
6.2. Комитет вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых по учету муниципального имущества и ведению баз данных этого имущества, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.