Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской Городской Думы
от 18 июля 2001 г. N 88
Положение
"О порядке предоставления в аренду нежилых помещений,
находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска"
1. Введение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 153-ФЗ;
- Уставом г. Ульяновска.
1.2. Положение состоит из следующих частей:
- общие положения;
- порядок предоставления в аренду зданий, сооружений и помещений нежилого муниципального фонда:
- порядок предоставления в субаренду помещений нежилого муниципального фонда;
- порядок распределения средств от аренды муниципального недвижимого имущества;
- порядок определения ставок арендной платы за здания, сооружения и помещения, являющиеся муниципальной собственностью г. Ульяновска;
- приложения.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок, правила учета и передачи в аренду нежилых помещений (зданий и сооружений), находящихся в муниципальной собственности г. Ульяновска.
2.2. К нежилым муниципальным помещениям относятся нежилые помещения:
- включенные в реестр муниципального недвижимого имущества;
- поступившие в ведение органов самоуправления г. Ульяновска иным способом в порядке, установленном законодательством.
2.3. Арендодателем нежилых помещений, находящихся в собственности г. Ульяновска, является Комитет по управлению городским имуществом (далее по тексту - Комитет).
2.4. Договор аренды нежилого муниципального фонда заключается Комитетом.
2.5. В течение двух недель, с момента подписания договора аренды, Арендатор обязан заключить с Балансодержателем нежилого помещения, ответственным Арендатором или иными эксплуатационными организациями договоры на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию помещения и прилегающей территории. Отсутствие договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг является основанием для расторжения договора аренды.
2.6. Регистрация договоров аренды нежилого муниципального фонда производится Комитетом по управлению городским имуществом в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Земельный участок, относящийся к сдаваемому в аренду зданию, оформляется в пользование арендатору в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на срок аренды здания. Договор аренды земельного участка заключается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.
2.8. Решение о передаче в аренду нежилого помещения в жилом доме (подвалы в домах, имеющих жилыми первый этаж, колясочные, проходные подъезды, иные места общего пользования, имеющие общий вход с жилыми помещениями) может быть принято только после согласования с жильцами, оформленного в виде протокола общего собрания или подписного листа. При этом требуется согласие на передачу в аренду помещения не менее двух третей жильцов подъезда (дома).
2.9. Договоры аренды жилых муниципальных помещений, имеющих статус общежития, а также зданий, построенных для размещения многодетных семей, заключаются балансодержателем жилого помещения.
3. Порядок предоставления в аренду зданий, сооружений
и помещений муниципального нежилого фонда
3.1. Порядок получения права аренды
3.1.1. Недвижимое имущество предоставляется в аренду:
- на конкурсной основе;
- целевым назначением.
3.1.2. Процедура сдачи объектов по конкурсу на аукционе включает следующие этапы:
- определение предмета торгов.
- Определение формы сдачи в аренду объекта (конкурс, аукцион).
- Определение формы проведения торгов (открытые, закрытые).
- Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной платы).
- Определение потенциальных участников закрытых торгов и направление им приглашений.
- Подготовка и публикация объявления об открытых торгах.
- Прием заявок и других документов на участие в торгах, а также предложений от участников закрытых торгов.
- Подготовка и проведение предварительного квалификационного отбора претендентов (в случае организации конкурса).
- Проведение открытых торгов, определение победителя и подписание протокола с ним или проведение закрытых торгов, оценка поступивших предложений, выявление победителя и направление ему официального уведомления.
- Организация расчетов со всеми участниками торгов.
- Подписание и регистрация договора аренды.
3.1.2.1. Участники торгов
Основными участниками торгов являются: комиссия, организатор торгов (аукционист) и претенденты.
Для проведения торгов по распоряжению мэра города создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии включаются:
- представители комитета по управлению имуществом Ульяновска;
- депутаты Ульяновской Городской Думы;
- специалисты коммунальных служб;
- представители районных администраций.
Состав комиссии утверждается мэром города. Председателем комиссии является председатель комитета по управлению имуществом или его заместитель.
3.1.2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- Определяет форму сдачи в аренду объектов, в том числе форму проведения торгов, перечень условий конкурсов, критерий выбора победителя, начальную цену, срок аренды.
- Определяет потенциальных участников закрытых торгов и направляет им приглашение.
- Организует публикацию объявления в средствах массовой информации.
- Принимает и регистрирует заявки, предложения и иную документацию, поступившую от претендентов.
- Проводит предварительную квалификацию претендентов на участие в конкурсе.
- Уведомляет письменно заявителя о признании его участником торгов.
- Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов.
- Подписывает протокол об итогах торгов, являющийся основанием для Комитета по управлению имуществом для оформления договора аренды.
3.1.2.3. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, а также инструкции и иные методические материалы, необходимые для организации торгов, включая процедуру предварительной квалификации. Заседания комиссии действительны, если на них присутствует 2/3 от общего числа членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. Решение комиссии является окончательным, не требует утверждения, оформляется протоколом за подписью всех присутствующих членов комиссии. Решение комиссии может быть оспорено только главой администрации города в двухнедельный срок с момента его принятия. Любой член комиссии, несогласный с ее решением, может приложить к протоколу особое мнение.
3.1.2.4. Организатором торгов может выступать как сама комиссия, так и любое юридическое лицо, уполномоченное ею на проведение торгов.
Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- Осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение комиссии. Для проведения торгов комиссия вправе нанять аукциониста, который осуществляет только процедуру торгов в присутствии комиссии.
3.1.2.5. Пределы прав и обязанностей организатора торгов, а также условия возмещения расходов по их проведению, устанавливаются в договоре, заключаемом между организатором торгов (аукционистом) и председателем комиссии.
3.1.2.6. К работе комиссии могут привлекаться эксперты, консультационные и иные организации. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности комиссии, оплачивается на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством и относится на расходы по подготовке и организации торгов.
3.1.2.7. Лицо приобретает статус претендента с момента подачи заявки (предложения) для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии, но не позднее заключительной регистрации;
- вследствие непрохождения предварительного квалификационного отбора;
- вследствие непредоставления всех необходимых документов или неисправления выявленных в них ошибок до даты окончания приема заявок;
- вследствие нарушения настоящего Положения или известных ему условий торгов.
3.1.2.8. Претендент имеет право:
- получать от комиссии информацию и инструкции по условиям и порядку проведения предварительной квалификации и самих торгов;
- предварительно ознакомиться с объектом, а также с имеющейся в распоряжении комиссии технической и иной документацией. Приглашение для предварительного ознакомления предоставляется за плату, размер которой устанавливается комиссией, но не может превышать законодательно установленной величины месячной оплаты труда;
- на возврат внесенного им задатка, если он отказался от участия в торгах до заключенной регистрации, не прошел предварительной квалификационный отбор или не стал победителем торгов. Сумма внесенного задатка возвращается в течение 10 дней со дня проведения торгов.
3.1.2.9. Победитель торгов имеет право на заключение договора аренды при условии предварительного внесения установленных платежей. При этом сумма внесенного им задатка учитывается при окончательных расчетах.
3.1.2.10. Объявление торгов
Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится:
- при открытых торгах - посредством публикации и прессе объявления о торгах;
- при закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашении в адрес конкретных потенциальных претендентов.
3.1.2.11. Объявления об открытых торгах публикуются не позднее, чем за две недели до даты проведения торгов и должны содержать:
- наименование организатора торгов.
- Предмет торгов, включая краткую характеристику объекта, подлежащего сдаче в аренду.
- В случае конкурса: условия и критерий выбора победителя, сроки проведения предварительного квалификационного отбора.
- Начальную цену лота (начальную ставку арендной платы).
- Сумму задатка в размере 50% от начальной цены лота, расчетный счет, на который он должен быть перечислен.
- Окончательный срок приема заявок и других документов.
- Дату, время и место проведения торгов.
- Адрес, телефон комиссии или организатора торгов.
- Другие сведения по усмотрению комиссии.
3.1.2.12. Условия участия претендентов в торгах. Для участия в торгах в адрес комиссии необходимо в сроки, указанные в объявлении (официальном приглашении), представить следующие документы:
- Заявку на участие в конкурсе, аукционе.
- Копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
- Заверенные нотариально, либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов - для юридических лиц, свидетельство о регистрации - для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей.
3.1.2.13. В целях выявления и проверки в предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих и производственных возможностей претендентов выполнить условия конкурса, комиссия вправе провести предварительный квалификационный отбор претендентов. Для этого претенденты должны представить в комиссию письмо - презентацию (анкету) предприятия или организации (в произвольной форме) с указанием следующих данных:
- наименование предприятия и его реквизиты;
- организационно-правовая форма, наименование учредителей;
- профиль деятельности, краткая характеристика выполненных работ (услуг, товаров);
- сведения о руководителях предприятия (Ф.И.О., телефон), а также полномочия по подписанию договора;
- финансовые результаты деятельности за предшествующий отчетный период (квартал, полугодие, год), заверенная налоговой инспекцией копия финансового отчета;
- подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;
- справка о структуре предприятия, численности работников;
- любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
Комиссия рассматривает представленные документы и по результатам экспертной оценки принимает решение о прохождении предварительной квалификации и допуске к участию в конкурсе или отказе в получении такого права.
Комиссия вправе отказать претенденту в следующих случаях:
- предприятие-претендент находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
- Сообщение о себе ложных сведений.
- Отсутствие необходимых для прохождения предварительной квалификации документов.
- Несоответствие требованиям комиссии по финансовым, коммерческим или производственным показателям.
Результаты предварительного квалификационного отбора оформляются протоколом и сообщаются всем, принявшим в нем участие, не позднее, чем за семь дней до начала торгов по объектам, выставляемым на конкурс.
Прием документов, указанных в п.3.1.2.13. прекращается за три дня до даты проведения открытых торгов.
3.1.2.14. Порядок проведения торгов. Результаты торгов.
- Открытые торги проводит организатор торгов или аукционист, нанимаемый комиссией. Перед началом торгов организатор торгов (аукционист) оглашает правила проведения торгов, сведения об объекте, включенные в информационное сообщение, а также шаг аукциона.
- В процессе торгов организатор торгов (аукционист) называет цену (ставку арендной платы), а претенденты поднятием номера сигнализируют о готовности приобрести право аренды по данной цене (или о согласии с предложенной ставкой арендной платы).
- В случае, если при проведении торгов физическое или юридическое лицо является единственным участником, то объект снимается с торгов.
- Началом проведения торгов является объявление организатором (аукционистом) начальной цены (начальной ставки арендной платы), организатор (аукционист) называет номер претендента, который с точки зрения аукциониста, первым подтвердил названную цену поднятием номера.
- Торги завершаются, когда после троекратного объявления подтвержденной цены (ставки арендной платы) другой претендент не поднял номера.
- Победителем открытых торгов становится покупатель, номер которого назван последним.
- Победитель торгов подписывает с представителем комитета, имеющим соответствующие полномочия, протокол торгов и договор аренды в трех экземплярах в специально отведенном месте.
- Если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не поднял номер, комиссия или организатор принимает решение о проведении торга на понижение, устанавливает новый шаг.
- При проведении торга на понижение окончательная цена сделки (ставки арендной платы) не может быть установлена ниже начальной цены более чем на 30%.
- Открытые торги считаются несостоявшимися, если к указанному в объявлении окончательному сроку подачи заявок не поступило ни одной заявки. Открытые торги в целом признаются имеющими отрицательный результат, если по окончании проведения торгов не был подписан протокол, либо заключен договор аренды.
- Для участия в закрытых торгах претендент должен в указанные в объявлении сроки направить в комиссию свои предложения по выполнению условий конкурса и/или критерию выявления победителя.
- Предложения претендентов принимаются только в опечатанных конвертах и направляются в адрес комиссии заказным письмом или сдаются секретарю под расписку. Поступившие предложения подлежат регистрации.
- Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок рассмотрения предложений претендентов и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается комиссией.
- Вскрытие конвертов производится на первом заседании комиссии в указанный в объявлении день и час. Поступившие после объявленной даты окончания приема предложений конверты не вскрываются и возвращаются претендентам. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое предложение до окончания работы комиссии. В противном случае залог участнику торгов не возвращается.
- Срок рассмотрения предложений претендентов устанавливается на первом заседании комиссии. Он может быть более семи рабочих дней с момента вскрытия конвертов.
- Комиссия в процессе рассмотрения предложений имеет право вызывать претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
- Комиссия проверяет соответствие предоставленных предложений условиям конкурса и/или критерий выявления победителя, определяет наличие требуемых сведений и документов и по результатам работы составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения, их оценка и решение о выборе победителя.
- Комиссия выбирает победителем торгов претендентов, чьи предложения наиболее полно отвечают условиям конкурса и/или критерию выбора победителя.
- Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентом.
- Комиссия обязана известить участников о результатах закрытых торгов в течение трех дней после подписания протокола. Полученное победителем торгов официальное уведомление о принятии его предложений является основанием для Комитета по управлению имуществом для оформления договора аренды.
3.1.2.15. Закрытые торги могут быть объявлены комиссией несостоявшимися если:
- до момента окончания срока приема предложений не поступило ни одного предложения.
- Все представленные предложения не соответствуют условиям сдачи в аренду объекта.
Закрытые торги в целом признаются имеющими отрицательный результат, если победитель откажется заключить договор аренды на условиях, изложенных в предложении.
3.1.2.16. Комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
В этих случаях только задаток подлежит возврату участникам торгов.
3.1.2.17. Победитель торгов обязан в течение 30 дней с даты подписания протокола или получения официального уведомления произвести оплату приобретенного им права аренды (или арендную плату за квартал из расчета арендной ставки, определившейся по результатам торгов). Право на аренду объекта переходит к арендатору, производящему все требуемые платежи и заключившему договор аренды.
3.1.2.18. Если победитель торгов отказывается от подписания протокола торгов, договора аренды или оплаты за право аренды (внесение арендной платы за квартал), результаты торгов аннулируются, сумма внесенного им задатка не возвращается и на него накладывается штраф в размере 20% от продажной цены (суммы арендной плати за квартал). При этом под отказом от оплаты понимается как письменное уведомление, так и внесение установленных платежей в течение 30 дней с даты подписания протокола или получения официального уведомления.
3.1.2.19. После внесения установленных платежей с победителем торгов заключается договор аренды. При этом арендодателем выступает председатель комиссии (председатель комитета по управлению имуществом).
Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и регистрируется в комитете по управлению имуществом.
3.1.2.20. Внесение арендатором установленных платежей за право аренды объекта не освобождает его от выплаты арендной платы в течение всего срока действия договора. При этом размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой.
3.1.3. Целевым назначением недвижимое имущество передается в аренду по распоряжению мэра города или распоряжению председателя Комитета (по поручению мэра города) для осуществления определенного вида деятельности:
- юридическим и физическим лицам (предпринимателям), зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством, не имеющим задолженности в местный бюджет;
- гражданам для удовлетворения личных потребностей.
Перечень лиц, согласующих проект распоряжения, определяется местными нормативными актами.
Договор аренды при целевой передаче заключается на срок до 10 лет. Отказ Арендатора от аренды нежилого помещения в пользу другого лица в любой форме (по договору о совместной деятельности, сотрудничестве и пр.) не является основанием для предоставления последнему данного помещения целевым назначением.
3.2. Порядок рассмотрения заявок на получение права аренды целевым назначением.
3.2.1. Заявки на получение права аренды нежилого муниципального помещения целевым назначением принимаются от:
- юридических и физических лиц (предпринимателей);
- граждан, зарегистрированных и проживающих в г. Ульяновске.
3.2.2 Заявки подаются в Комитет в письменной форме, с обязательным приложением следующих документов:
- копия учредительных документов заявителя (свидетельство о государственной регистрации, Устав предприятия от юридических лиц или копию свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью от физических лиц);
- справка из налогового органа с указанием задолженности (или отсутствии таковой) в местный бюджет;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия паспорта (для граждан).
3.2.3. Комитет в праве отказать заявителю в следующих случаях:
3.2.3.1. Предприятие-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
3.2.3.2. Сообщение о себе ложных сведений.
3.2.3.3. Отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке.
Срок рассмотрения заявок - один месяц.
3.3. Оформление договора аренды помещения
3.3.1. На основании решений мэра города или председателя Комитета о целевом выделении помещения и на основании результатов конкурса Комитет оформляет договор аренды нежилого муниципального помещения в соответствии с установленной формой "Типового договора" (приложение N 2).
3.3.2. Все изменения и дополнения в договор аренды, за исключением изменения ставки арендной платы, оформляются дополнительным соглашением к договору аренды.
3.3.3. Договор аренды оформляется в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу и хранятся: один - у арендатора, второй - в Комитете. К договору прикладывается план арендуемого помещения, составленный на основании данных технического паспорта объекта. При отсутствии у Арендодателя плана передаваемого в аренду помещения, Арендатор, по согласованию с Арендодателем, может заказать его в предприятии технической инвентаризации и оплатить стоимость работ по его изготовлению. До изготовления технического паспорта арендуемого объекта к договору прикладывается план помещения, составленный сторонами на основании фактических замеров площади, передаваемой Арендатору.
3.3.4. Договор аренды считается заключенным с момента его подписания сторонами. Передача нежилого муниципального помещения Комитетом и принятие его арендатором оформляется актом приема - передачи (приложение N 4), подписываемым сторонами. В акте приема-передачи указывается краткая характеристика состояния элементов конструкции помещения (здания) и инженерных коммуникаций.
Уклонение арендатора от подписания договора аренды в течение 10 дней с момента получения его на согласование, рассматривается как отказ арендатора от его заключения и соответственно от аренды помещения.
Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, подписывается представителями и заверяется печатями сторон.
3.3.5. Досрочное расторжение договора аренды производится на основании:
- дополнительного соглашения сторон о расторжении договора аренды с составлением акта приема помещения:
- решения судебных органов о расторжении договора аренды.
3.4. Порядок расчетов по договору аренды.
3.4.1. Арендная плата за переданное в аренду нежилое муниципальное помещение рассчитывается Комитетом на основании Порядка определения ставок арендной платы за здания, сооружения и помещения, являющиеся муниципальной собственностью г. Ульяновска.
Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
3.4.2. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней (без изменения методики расчета), является обязательным для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору.
Дата, с которой изменяется базовая ставка или корректировочные коэффициенты (соответственно и размер арендной платы), доводится до арендаторов через средства массовой информации.
3.4.3. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое нежилое муниципальное помещение.
3.4.4. Льготы по арендной плате предоставляются на основании соответствующего решения Городской Думы.
3.4.5. При передаче в аренду подвальных, полуподвальных и иных помещений, не используемых длительное время и требующих проведения капитального ремонта, арендаторы освобождаются от уплаты арендной платы на период проведения ремонтных работ, но не более одного года.
3.5. Контроль за использованием переданных в аренду нежилых муниципальных помещений
3.5.1. Контроль за эксплуатацией переданных в аренду нежилых муниципальных помещений осуществляет Комитет с составлением соответствующих актов проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды (приложение N 8). Акт проверки подписывается арендатором и представителем комитета. Отказ арендатора от подписания акта, составленного по результатам проведенной проверки, не освобождает его от ответственности за выявленные нарушения.
3.5.2. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства, Комитет предпринимает все дозволенные законодательством и договором аренды меры воздействия на недобросовестного арендатора, включая обращения в суд и принудительное выселение.
Органы внутренних дел обязаны оказывать содействие Комитету в его деятельности по контролю за использованием нежилых муниципальных помещений.
3.5.3. В нежилых муниципальных зданиях и помещениях, в которых по договорам аренды с Комитетом располагаются несколько арендаторов, распоряжением Комитета назначается ответственный арендатор, права, и обязанности которого определяются Положением об ответственном арендаторе нежилого муниципального фонда г. Ульяновска. Положение утверждается мэром города.
Ответственному арендатору предоставляются льготы в виде снижения ставки арендной платы в зависимости от количества арендаторов:
1) от 2 до 5 арендаторов - 15%
2) от 6 до 10 арендаторов - 25%
3) от 11 арендаторов и выше - 35%
Льготы ограничены в случае, если ответственный арендатор занимает:
1) более 50% площади - 15%
2) от 50% до 20% площади - 25%
3) менее 20% площади - 35%
4. Порядок предоставления в субаренду помещений
нежилого муниципального фонда
4.1. Комитет может предоставить Арендатору нежилого помещения право на передачу части арендуемого помещения в субаренду в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Право передать часть арендуемого помещения в субаренду предоставляется:
- муниципальным учреждениям культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, Комитету по физической культуре и спорту мэрии;
- прочим Арендаторам, не имеющим задолженности по арендной плате и пени за просрочку арендных платежей на 10 число месяца, в котором поступило заявление с просьбой предоставить в субаренду часть арендуемого помещения.
4.2. Перечень документов, необходимых для заключения договора субаренды нежилого муниципального помещения:
- заявление от лица, желающего заключить договор субаренды, согласованное Арендатором. Согласие Арендатора предоставить в субаренду часть арендуемого помещения может быть выражено отдельным письмом;
- копия учредительных документов Субарендатора (копия Устава, свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц, копия свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью для физических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка из налогового органа о задолженности (или отсутствии таковой) в местный бюджет;
- план размещения субарендатора, согласованный Арендатором.
Срок рассмотрения заявлений с момента обращения - 10 дней.
4.3. Разрешение на передачу части арендуемого помещения а субаренду осуществляется на основании распоряжения председателя Комитета, согласованного с администрациями районов города и соответствующими отраслевыми отделами мэрии и оформляется в виде договора субаренды, типовая форма которого утверждается председателем Комитета, в трех экземплярах, по одному в Комитете, у арендатора и субарендатора.
4.4. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от общей площади арендуемого нежилого помещения.
Договор субаренды заключается на срок до одного года, но не более, чем на срок действия договора аренды нежилого помещения.
Начисление платы за переданное в субаренду помещение производится Комитетом в соответствии с Положением о порядке начисления ставок арендной платы, действующим на момент заключения договора субаренды и перечисляется субарендатором:
- в бюджет города - 80%
- арендатору - 20%
4.5. Плата за переданные в субаренду помещения, арендуемые муниципальными учреждениями культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, Комитетом по физической культуре и спорту мэрии, полностью поступает на счет Арендатора и расходуется на материально-техническое обеспечение соответствующего учреждения. Данные учреждения обязаны обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета сумм поступающих платежей и их целевого использования.
Контроль за поступлением и использованием указанных выше средств осуществляется отраслевыми подразделениями мэрии и Счетно-контрольной Палатой Ульяновской Городской Думы.
4.6. Субарендатор обязан использовать переданное в пользование помещение в соответствии с условиями договора субаренды и настоящего Положения. За нарушение указанных условий субарендатор несет ответственность предусмотренную договором и действующим законодательством.
4.7. При расторжении с Субарендатором договора субаренды и наличием за последним, на момент расторжения договора, задолженности по арендной плате, подлежащей зачислению в городской бюджет, Арендатор обязан оплатить задолженность Субарендатора.
5. Порядок распределения средств от аренды
муниципального недвижимого имущества
5.1. Вся сумма средств от аренды муниципального недвижимого имущества, за исключением арендной платы за помещения в муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, поступает в бюджет города, зачисляется на текущий счет финансового управления мэрии и распределяется следующим образом:
- в бюджет города - 90%;
- в комитет - 10%.
5.2. Плата за переданные в аренду помещения, занимаемые муниципальными учреждениями культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, Комитетом по физической культуре и спорту мэрии, муниципальными предприятиями: КВЦ "Аврора", КВЦ "Октябрь", КВЦ "Россия", КВЦ "Свияга", КВЦ "Художественный", Городской парк им.Свердлова, Парк отдыха "Прибрежный", Парк культуры и отдыха "Победа", Парк отдыха "Молодежный", муниципальным учреждением культуры "Руслан" полностью поступает на счет указанных лиц и расходуется на их материально-техническое обеспечение. Данные учреждения обязаны обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета сумм поступающих платежей и их целевого использования.
Контроль за поступлением и использованием средств, поступивших от аренды, осуществляется отраслевыми подразделениями мэрии и Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы.
6. Порядок определения ставок арендной платы за здания,
сооружения и помещения, являющиеся муниципальной
собственностью г. Ульяновска
6.1. Арендная плата за здания (помещения), являющиеся муниципальной собственностью г. Ульяновска, определяются в соответствии с настоящим "Порядком... ", исходя из арендуемой площади и ставки арендной платы за один кв.м. здания (помещения). Ставка арендной платы за один кв.м. арендуемого здания (помещения) определяется расчетным путем на основании базовой ставки с учетом:
- группы арендатора;
- назначения помещения:
- типа помещения;
- комфортности помещения;
- транспортной доступности (престижности).
Группа арендатора, качество (тип), комфортность, назначение помещения и транспортная доступность учитываются с помощью дифференцированных коэффициентов.
Формула для расчета ставки арендной платы за один кв.м. помещения:
СТа.п. = СТб х Кг.а. х Кн.п. х Кт.п. х Кк.п. х Кт.д, где
СТа.п. - расчетная ставка арендной платы за один кв.м. арендуемой площади,
СТб - базовая ставка арендной платы за один кв.м. арендуемой площади.
Далее коэффициенты, учитывающие:
Кг.а. - группу арендатора;
Кн.п. - назначение помещения;
Кт.п. - тип помещения;
Кк.п. - комфортность помещения;
Кт.д. - транспортную доступность.
6.2. Базовая ставка арендной платы устанавливается в размере 320 руб.
6.3. Коэффициенты, дифференцирующие базовую ставку арендной платы:
6.3.1. Кг.а. - коэффициент, учитывающий группу арендатора, дифференцирован в пределах от 0 до 2.
а) для организаций и предприятий, финансируемых из городского бюджета, для организаций и учреждений инвалидов, детских домов (в том числе детских приемников-распределителей системы УВД) интернатов, домов престарелых Кг.а. = 0;
б) для банков, их отделений (филиалов), бирж, пунктов обмена валюты, брокерских, букмекерских контор, страховых обществ и компаний Кг.а. = 2;
в) для группы арендаторов, осуществляющих розничную торговлю продовольственной продукцией Кг.а. = 0,65;
г) для всех остальных лиц, не вошедших в пункты "а", "б", "в" Кг.а = 1.
Примечание. При использовании организациями и предприятиями инвалидов помещений под торговые цели, точки общественного питания и для проведения культурно - спортивных мероприятий, начисление арендной платы производится на общих основаниях с применением Кг.а.= 1.
6.3.2. Кн.п.- коэффициент, учитывающий назначение помещения, дифференцирован в пределах от 0 до 2.
а) для помещений, используемых под творческие мастерские художников, скульпторов, архитекторов Кнп = 0;
б) для помещений, используемых: для оказания бытовых услуг (кроме помещений, используемых под ателье по пошиву и ремонту одежды, обуви, телерадиоаппаратуры, бытовой техники, химчисток и пунктов проката бытовой техники), производственные, лечебные, учебные, вспомогательные нужды (коридоры, санузлы, лестничные площадки, помещения, в которых расположено технологическое оборудование: электрощитовые, тепловые узлы и пр.), склады, столовые, закусочные, кафе и для размещения аптечных учреждений Кн.п. = 0,5;
в) для помещений, используемых под магазины по реализации промышленных товаров и продовольственной продукции Кн.п. = 1,3;
г) для помещений, используемых под административные цели (офисы), оказание банковских услуг и торговлю ювелирными изделиями Кн.п. = 2;
д) для помещении, используемых для размещения ресторанов, Кн.п. = 1;
е) для помещений, используемых под ателье по пошиву и ремонту одежды, обуви, телерадиоаппаратуры, бытовой техники, химчисток и пунктов проката бытовой техники Кн.п. = 0,25;
ж) для помещений, используемых для размещения аптечных учреждений, осуществляющих изготовление лекарственных средств и изделий медицинского назначения Кн.п. = 0,35;
Примечание. При использовании помещений под цели, не указанные в подпункте 6.3.2, применять Кн.п.= 1.
6.З.З. Кт.п. - коэффициент, учитывающий тип помещения, дифференцирован в пределах от 0,5 до 1,5.
а) для отдельно стоящих зданий, в которых размещается только один арендатор Кт.п. = 1,5.
б) для помещений в надземных этажах Кт.п. = 1.
в) для полуподвальных и чердачных помещений Кт.п. = 0,75.
г) для подвальных помещений Кт.п. = 0,5.
6.3.4. Кк.п. - коэффициент, учитывающий комфортность (степень технического обустройства) помещения, дифференцирован от 0,8 до 1,0.
а) для помещений с отсутствием обустройства Кк.п. = 0,8.
б) для помещений с частичным обустройством Кк.п. = 0,9.
в) для помещений с полным обустройством Кк.п. = 1,0.
Примечание. а) Полное обустройство помещения включает наличие водопровода, канализации, отопления, системы электроснабжения.
б) частичное обустройство - при отсутствии одного из элементов комфортности.
в) отсутствие обустройства - при отсутствии более 2-х элементов комфортности.
6.3.5. Кт.д. - коэффициент, учитывающий транспортную доступность и места расположения здания (помещения), дифференцирован от 1,0 до 3,0.
ул. Ленина (от р.Свияги до ул.Железной Дивизии) 1,0
(от ул. Железной Дивизии до ул. Советской) 2,0
ул. Отрадная 1,2
ул. Аблукова 1,3
ул. Гончарова (пл. 30-летия Победы ул. Л. Толстого) 2,5
(ул. Л.Толстого - ул. Дм. Ульянова) 3,5
(ул. Дм, Ульянова - бульвар Пластова) 2,5
пр. Гая 1,1
ул. Локомотивная 1,5
ул. Кирова 2,0
ул. 12 Сентября 2,0
ул. Крымова 1,5
ул. Гагарина 1,7
пр. Нариманова 1,7
ул. Пушкарева 2,0
ул. Московское шоссе
(от р. Свияга до ул. Западный бульвар) 2,0
ул. Минаева 2,0
ул. К. Маркса 2,0
ул. Энгельса
(от ул. Гончарова до ул. Железной Дивизии) 2,0
ул. Димитрова 1,5
ул. Краснопролетарская 1,7
ул. Врача Михайлова 2,0
пр. Ульяновский 2,0
пр. Ленинского Комсомола 2,0
пр. Генерала Тюленева 2,0
ул. Железной Дивизии 2,0
ул. Радищева 1,5
ул. Советская 2,0
ул. Л. Толстого
(от ул. Гончарова до ул. Железной Дивизии) 2,0
ул. Рябикова
(от железной дороги до ул. Камышинской) 1,8
ул. Кузнецова 2,0
бр. Хо-Ши-Мина 1,4
ул.Ефремова 1,5
ул. Станкостроителей 1,3
ул. Октябрьская 1,5
ул. Красноармейская 1,5
ул. Бебеля
(от ул.Советской до ул. Железной Дивизии) 1,5
ул. Матросова 1,5
ул. Жуковского 1,5
ул. 40 лет Октября 2,0
ул. Заречная 1,1
ул. Шоферов 1,5
ул. Тельмана 1,3
пр. 50 лет ВЛКСМ 2,0
пр. Авиастроителей 1,4
ул. К.Либкнехта
(от ул. Гончарова до ул. Железной Дивизии) 2,0
ул. Марата 2,0
ул. Полбина 1,5
пр. Созидателей
1,8 пр. Филатова 1,5
ул. Пионерская 1,3
ул. Федерации
(от ул. К.Маркса до ул. Можайского) 2,0
пер. Молочный 2,0
пл. 3-го Интернационала 2,0
ул. Камышинская (до ул. Рябикова) 1,8
ул. Автозаводская 1,0
ул. Хрустальная 1,2
ул. Варейкиса 1,5
ул. Б.Хмельницкого 1,5
ул. Островского 1,5
Примечание. По улицам, не вошедшим в данный перечень, коэффициент Кт.д. = 1,0.
6.3.6. Предприятия и организации, арендная плата с которых взимается в размере 160 руб. без дифференцирующих коэффициентов:
- учреждения и организации, финансируемые из областного и федерального бюджетов;
- предприятия ритуальных услуг;
- лечебные, образовательные учреждения;
- лица, использующие помещения для размещения средств массовой информации;
- предприятия народных промыслов;
- отделения связи (почта);
- некоммерческие организации.
Примечание. При использовании организациями, указанными в п.6.3.6. помещений под торговые цели, точки общественного питания, для проведения культурно-массовых мероприятий, начисление арендной платы производится на общих основаниях с применением Кг.а. = 1.
6.3.7. Арендная плата за жилые помещения (общежития).
Арендная плата за 1 кв.м. жилого помещения (общежития) принимается в размере 11,93 руб. за 1 кв.м. в год.
6.3.8. Арендная плата за использование колясочных в подъездах жилых домов и проходные подъезды:
а) 380 руб. в месяц - за помещения, используемые для оказания бытовых, медицинских, юридических услуг населению, некоммерческими организациями, независимо от занимаемой площади.
б) 500,94 руб. в месяц - за помещения площадью до 30 кв.м., используемые под торговые точки, административные и складские цели.
в) 701,31 руб. в месяц - за помещения площадью свыше 30 кв.м., используемые под торговые точки, административные и складские цели.
6.3.9. Ставки арендной платы за 1 кв.м. площади в месяц за помещения, расположенные на территории центрального рынка по ул. Марата, 45 устанавливаются в размерах:
- 320 руб. - складские, производственные (в том числе оказание бытовых услуг населению), административные площади, точки общественного питания;
- 400 руб. - торговые площади.
6.3.10. Арендная плата за использование помещений киосков (строений, оснащенных торговым оборудованием, не имеющих торгового зала и помещения для хранения товара, рассчитанных на одно торговое место продавца, на площади которого хранится товарный запас) устанавливается в размере 600 рублей в месяц за всю площадь.
Арендная плата за использование помещений павильонов (оборудованных строений, имеющих торговый зал и помещение для товарного запаса, рассчитанных на одно или несколько рабочих мест) устанавливается в размере 1000 руб. в месяц за всю площадь.
6.3.11. Арендная плата с аптечных учреждений, осуществляющих отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам (Приложение N 2) взимается в размере 62,63 руб. за 1 кв.м арендуемой площади в год.
7. Ставки арендной платы за переданные в аренду
и субаренду муниципальные площади в муниципальных
учреждениях образования, культуры, здравоохранения,
физической культуры и спорта
Помещения, используемые под:
Фиксированная ставка арендной платы:
Образовательные, оздоровительные цели, медицинские цели за 1 учебный час для одной учебной (оздоровительной) группы
- для детей - 10 рублей;
- для взрослых - 100 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.