Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению "О муниципальном заказе г. Ульяновска",
утвержденному решением Ульяновской Городской Думы
от 3 июля 2002 г. N 129
Положение
об организации и порядке проведения конкурсов на размещение
муниципального заказа в г.Ульяновске
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 3 июля 2002 г. N 129)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе города Ульяновске и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурса на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд г. Ульяновске.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- Конкурс - способ выявления поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- Организатор конкурса - юридическое лицо, определяемое в соответствии с постановлением мэра, которому поручены функции по организации и проведению конкурса;
- Участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров, работ, услуг и подавшее заявку на участие в конкурсе;
- Задание - детализация муниципального заказа по конкретному виду товаров, работ или услуг с указанием натуральных объемов, стартовой цены, качества, стандартов, сроков исполнения и других условий выполнения муниципального заказа, выставляемого на конкурс.
1.4. Основными целями конкурса являются:
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности их использования;
- улучшение качества материально - технического и продовольственного обеспечения объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета;
- предотвращение злоупотреблений служебным положением со стороны муниципальных служащих при организации закупок продукции и услуг для муниципальных нужд.
2. Организатор конкурса
2.1. Организатор конкурсов может быть отобран администрацией города на конкурсной основе из числа организаций, представивших заявки, по следующим критериям:
- опыт проведения конкурсов;
- наличие кадров, прошедших подготовку по организации и проведению конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- наличие разработанных организационно - распорядительных документов по организации конкурсов;
- наличие организационных возможностей, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами, оснащенность оргтехникой;
- деловая репутация организации.
Порядок представления и рассмотрения заявок от организаций для включения их в число организаторов определяется мэром г. Ульяновска.
2.2. Организатор:
- разрабатывает и формирует пакет конкурсной документации;
- осуществляет формирование лотов по согласованию их со службой единого заказчика;
- разрабатывает условия конкурса и обеспечивает их публикацию в печати, а также рассылает в случае необходимости персональные уведомления поставщикам (исполнителям), чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии всеми необходимыми условиями, оргтехникой, расходными материалами, необходимой информацией;
- предоставляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные документы от участников конкурса;
- организует в случае необходимости независимую экспертизу бизнес - планов по исполнению муниципального контракта;
- контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
- обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
- принимает протесты, жалобы участников на нарушения их прав и условий конкурса;
- принимает меры по урегулированию конфликтов, исправлению и недопущению нарушений;
- после окончания конкурса предоставляет участникам конкурса по их требованию сведения, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Положения;
- обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.
2.3. Организатор конкурса не вправе требовать от участников конкурса сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
2.4. Организатор конкурса вправе вернуть задание на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) единому заказчику для доработки с соответствующим обоснованием в случае нарушения требований к его содержанию, установленных настоящим Положением.
2.5. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлениями выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для проведения конкурса создастся конкурсная комиссия в составе от 7 до 13 человек.
3.2. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации торгов.
3.3. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители:
- единого заказчика;
- отраслевого подразделения мэрии;
- финансового управления;
- комитет по экономике и промышленности;
- правового отдела мэрии;
- городской Думы;
- организатора конкурса.
В заявительном порядке включаются представители:
- территориального управления Министерства по антимонопольной политике (по согласованию);
- независимые эксперты.
3.4. Состав конкурсной комиссии, ее председатель и порядок работы утверждаются мэром города по представлению единого заказчика.
3.5. Конкурсная комиссия:
- рассматривает представленную документацию;
- определяет победителя конкурса, оформляет протоколы результатов конкурса, представляет их на утверждение мэру г. Ульяновска.
3.6. В протоколе указываются:
- список членов комиссии, участвующих в заседании;
- краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
- наименования и адреса участников конкурса;
- цена товаров (работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса, сроки и условия поставляемых им товаров (работ, услуг);
- основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Положения.
4. Проведение конкурса
4.1. Извещение о проведении конкурса.
4.1.1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе официальном издании администрации города.
4.1.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
- о предмете конкурса;
- о наименовании и адресе организатора конкурса;
- о времени и месте проведения конкурса;
- об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и др.);
- о требованиях к участникам конкурса, установленных единым заказчиком;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке, сроках и размере взимаемой организатором конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- о сроке заключения муниципального контракта с победителем.
4.2. Конкурсная документация.
4.2.1. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
- требования к участникам конкурса, установленные единым заказчиком
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- проект муниципального контракта, предусматривающего условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также ответственность сторон и способы обеспечения исполнения обязательств (банковская гарантия или поручительство);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- порядок изменения и уточнения цен в течение исполнения контракта и внесение изменений и дополнений в контракт;
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о месте, дате, времени и порядке вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- проект соглашения между участником конкурса и организатором об обеспечении конкурсной заявки;
- другие требования, установленные единым заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
4.2.2. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию за плату, если такая плата организатором конкурса установлена.
4.2.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
4.2.4. Организатор конкурса обязан в письменном виде ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в конкурсе.
4.2.5. Участник конкурса обязан предоставить обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.
Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, поручительство, а также залог в виде ценных бумаг.
При этом:
а) требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех участников конкурса;
б) конкурсная документация может предусматривать специальные требования в отношении поручителя и эмитента ценных бумаг;
в) размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой стоимости муниципального контракта.
4.2.6. Организатор конкурса в трехдневный срок возвращает юридические и финансовые документы обеспечения конкурсных заявок после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
б) заключения муниципального контракта и предоставления предварительного обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
г) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
4.2.7. Участник конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
а) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок;
б) неподписания муниципального контракта, если заказчик требует такого подписания.
4.2.8. Денежные средства, взысканные организатором конкурса с участника конкурса в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в городской бюджет, или организатору конкурса на условиях, определенных договором.
4.3. Подача заявок на участие в конкурсе.
4.3.1. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее, чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации, в том числе официальном издании администрации города.
4.3.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации.
4.3.3. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения. При предоставлении участником обеспечения конкурсной заявки заключается соглашение между участником и организатором.
4.3.4. К участию в конкурсе допускается поставщик (исполнитель), в установленные сроки подавший заявку, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.
4.3.5. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
4.3.6. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается обеспечение конкурсной заявки, если другое не предусмотрено конкурсной документацией.
4.3.7. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
4.3.8. Конкурс признается несостоявшимся:
- если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок;
- если представленные в заявках предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса.
4.3.9. В случае, если конкурс признан несостоявшимся, конкурс проводится повторно.
4.3.10. Если по итогам двукратного проведения конкурса он признан несостоявшимся, размещение муниципального заказа производится путем размещения у единственного источника в соответствии с Положением о муниципальном заказе города Ульяновска.
4.3.11. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
4.3.12. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группа лиц, определяется в соответствии с антим
<< Приложение N 5. Сведения об исполнении муниципального контракта |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы от 3 июля 2002 г. N 129 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.