Закон Ульяновской области
от 17 марта 2003 г. N 008-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы"
26 марта 2004 г., 6 января 2005 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 27 февраля 2003 г. 66/68
Законом Ульяновской области от 4 октября 2005 г. N 095-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Ульяновской области от 6 января 2005 г. N 001-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 г. в сумме 660,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 26 марта 2004 г. N 013-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено полностью с 26 марта 2004 г. в связи с отсутствием возможности его финансирования в полном объеме в 2004 г.
Глава администрации области
В. Шаманов
г. Ульяновск,
17 марта 2003 г.
N 008-ЗО
Областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации
по Ульяновской области на 2003-2006 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 17 марта 2003 г. N 008-ЗО)
Паспорт программы
Наименование - областная целевая программа "Развитие
Программы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации по Ульяновской области на 2003 -
2006 годы" (далее именуется - Программа)
Дата и основание - приказ Министерства юстиции Российской Федерации от
принятия решения 15 ноября 2001 года N 304 "Об объявлении решения
о разработке коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"
Программы
Государственный - администрация Ульяновской области
заказчик Програм-
мы
Основные разра- - департамент имущественных отношений Ульяновской
ботчики Програм- области
мы
Задачи Программы - повышение социальной защищенности персонала
следственных изоляторов и тюрем, исправительных
учреждений
Срок реализации - 2003-2006 годы
Программы
Исполнители - департамент имущественных отношений Ульяновской
Программы области, департамент администрации области по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Объемы и источ- - 20110 тыс. рублей, источниками финансирования
ники финансиро- являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты
вания Программы муниципальных образований области, в том числе
федеральный бюджет - 6 450 тыс. рублей, областной
бюджет - 6 830 тыс. рублей, бюджеты муниципальных
образований области - 6830 тыс. рублей
Ожидаемые - повышение социальной защищенности сотрудников
конечные резуль- уголовно-исполнительной системы, сдача в эксплуатацию
таты реализации 8-квартирного жилого дома в г. Димитровграде,
Программы выделение квартир сотрудникам из фондов муниципальных
образований области, передача жилищного фонда
уголовно-исполнительной системы в муниципальную
собственность, размещение медико-санитарной службы
уголовно-исполнительной системы
Контроль за реа- - контроль за осуществлением мероприятий Программы
лизацией Програм- осуществляет администрация Ульяновской области
мы совместно с управлением исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации по
Ульяновской области
1. Содержание проблемы
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации является составной частью правоохранительных органов России. Она представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера. Кроме того, система выполняет функции привлечения осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, оперативно-розыскную деятельность, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Однако в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс развития системы в целом.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом увеличение финансирования в текущем году не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-розыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.
Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. В нашей области перелимит численности спецконтингента в СИЗО и тюрьме составляет 7 процентов. Переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.
В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. На данный момент в подразделениях УИН в получении жилья и улучшении жилищных условий нуждаются порядка 500 человек. Такое положение отрицательным образом сказывается на качестве жизни сотрудников и на выполнении ими своих служебных обязанностей, а также способствует оттоку кадров из учреждений УИН.
Решение этих проблем требует программного подхода и объединения усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
2. Задачи Программы
Главными задачами разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей. Кроме того, предполагается повысить уровень социальной защищенности работников уголовно-исполнительной системы.
3. Программные мероприятия
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1. Реконструкция тепловых сетей исправительных колоний N 8, N 9 УИН.
2. Строительство 8-квартирного жилого дома для сотрудников государственного учреждения "Тюрьма УИН".
3. Решение вопроса о выделении квартир из жилищных фондов муниципальных образований Ульяновской области для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Подготовка совместно с администрациями г. Ульяновска, Ульяновского района распоряжения о передаче в муниципальную собственность восьми жилых домов от исправительной колонии N 2 УИН и трех жилых домов от исправительной колонии N 4.
5. Подготовка совместно с департаментом имущественных отношений Ульяновской области решения о выделении на безвозмездной основе здания или комплекса зданий общей площадью 6000 кв. метров в г. Ульяновске для размещения медико-санитарной службы уголовно-исполнительной системы области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается привлечь из средств федерального бюджета в 2004 году 6450 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 6830 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 5390 тыс. рублей, в 2005 году - 660 тыс. рублей, в 2006 году - 780 тыс. рублей. За счет средств муниципальных образований области 6830 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 5390 тыс. рублей, в 2005 году - 660 тыс. рублей, в 2006 году - 780 тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией Программы
Ответственность за выполнение Программы в установленные сроки и в полном объеме, рациональное использование выделяемых бюджетных средств несет администрация области совместно с управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.
Мероприятия областной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Российской федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы"
N п/п |
Мероприятия Программы | Исполнитель | Срок испол- нения |
Источники финансиро- вания в ценах 2002 года (млн. руб.) |
Ожидаемые результаты |
||
феде- раль- ный бюджет |
об- ласт- ной бюд- жет |
муници- пальные бюджеты |
|||||
1. | Реконструкция тепло- вых сетей исправи- тельных колоний N 8,9 УИН |
Департамент администра- ции области по строи- тельству и жилищно-ком- мунальному комплексу |
2004 г. | 3,02 | 2,27 | 2,27 | Улучшение санитарной обстановки в учреждениях уголовно-ис- полнительной системы об- ласти |
2. | Строительство 8-квар- тирного жилого дома для государственного учреждения "Тюрьма УИН" в г. Димитров- граде |
Департамент администра- ции области по строи- тельству и жилищно-ком- мунальному комплексу |
2004 г. | 3,43 | 2,57 | 2,57 | Улучшение жилищных ус- ловий сот- рудников уч- реждений уголовно-ис- полнительной системы области |
3. | Совместно с мэрией г. Ульяновска и админи- страцией г.Димитров- града проработать вопрос о выделении квартир из фондов муниципальных обра- зований Ульяновской области для нуждаю- щихся в улучшении жи- лищных условий сот- рудников уголовно-ис- полнительной системы |
Департамент администра- ции области по строи- тельству и жилищно-ком- мунальному комплексу |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
- | 0,55 0,66 0,78 |
0,55 0,66 0,78 |
Возможность решения жи- лищных проб- лем сотруд- ников уголо- вно-исполни- тельной сис- темы области |
4. | Совместно с админист- рациями г.Ульяновска, Ульяновского района подготовить распоря- жение и осуществить передачу в муници- пальную собственность восьми жилых домов от исправительной коло- нии N 2 УИН г.Ново- ульяновска и двух жи- лых домов от испра- вительной колонии N4 УИН г.Ульяновска |
Департамент имуществен- ных отноше- ний Ульянов- ской области совместно с УИН |
2003 г. | - | - | - | Освобождение учреждений уголовно-ис- полнительной системы об- ласти от не- свойственных им функций по эксплуа- тации жилья, оздоровление финансовой обстановки |
5. | Проработать вопрос и продолжить работу по выделению на безвоз- мездной основе здания или комплекса зданий общей площадью 6000 (шесть тысяч) кв.мет- ров в г.Ульяновске для размещения меди- ко-санитарной службы уголовно-исполнитель- ной системы области |
Департамент имуществен- ных отноше- ний Ульянов- ской области совместно |
2003 г. | - | - | - | Решение проблемы размещения медико-сани- тарной служ- бы уголовно- исполнитель- ной системы области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы".
Основной задачей настоящей программы является повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений.
Закон Ульяновской области от 17 марта 2003 г. N 008-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие уголовно-ислолнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области на 2003-2006 годы"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 18 марта 2003 г. N 28
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19 марта 2003 г. N 50
Текст Закона опубликован в "Информационном бюллетене Законодательного Собрания Ульяновской области", N 2, 2003 г.
Законом Ульяновской области от 4 октября 2005 г. N 095-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 6 января 2005 г. N 001-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 г. в сумме 660,0 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 26 марта 2004 г. N 013-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено полностью с 26 марта 2004 г. в связи с отсутствием возможности его финансирования в полном объеме в 2004 г.