Закон Ульяновской области
от 3 апреля 2003 г. N 014-ЗО
"Об утверждении Программы Ульяновской области по социальной защите
военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации,
сотрудников и военнослужащих Министерства внутренних дел
Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской
Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
а также членов семей военнослужащих, сотрудников Министерства
внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении
служебных обязанностей, на 2004-2006 годы"
26 марта 2004 г., 6 января, 29 ноября 2005 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 27 марта 2003 г. N 68/88
Законом Ульяновской области от 31 января 2006 г. N 10-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 4416,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 30 января 2006 г. N 01-ЗО пункт 1 Приложения 18 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО, которым приостанавливается действие настоящего Закона, признан утратившим силу
Законом Ульяновской области от 6 января 2005 г. N 001-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 г. в сумме 4416,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 26 марта 2004 г. N 013-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено полностью с 26 марта 2004 г. в связи с отсутствием возможности его финансирования в полном объеме в 2004 г.
Утвердить Программу Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, на 2004-2006 годы.
Глава администрации области
В. Шаманов
г. Ульяновск,
3 апреля 2003 г.
N 014-ЗО
"Программа Ульяновской области по социальной защите военнослужащих
Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников и
военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
а также членов семей военнослужащих,
сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации,
погибших при исполнении служебных обязанностей,
на 2004-2006 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 3 апреля 2003 г. N 014-ЗО)
Паспорт Программы Ульяновской области
по социальной защите военнослужащих Министерства обороны
Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих
Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
а также членов семей военнослужащих, сотрудников
Министерства внутренних дел Российской Федерации,
погибших при исполнении служебных обязанностей, на 2004-2006 годы
Наименование Программы
Программа Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, на 2004-2006 годы (далее именуется - Программа).
Основание для разработки Программы
Решение координационного совета общественных организаций ветеранов Минобороны России, Министерства внутренних дел России (далее именуется - МВД России), Федеральной службы безопасности России (далее именуется - ФСБ России) от 28.12.2002.
Государственный заказчик Программы
Законодательное Собрание Ульяновской области.
Основные разработчики
Департамент администрации области по региональной политике;
комитет социальной защиты населения администрации области (далее именуется - КСЗН);
военный комиссариат области (далее именуется - ВКО);
комитет по делам молодежи администрации области (далее именуется - КДМ);
департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области (далее именуется - ДЗН);
департамент здравоохранения и фармации администрации области (далее именуется - ДЗиФ);
Главное управление образования администрации области (далее именуется - ГУО);
управление внутренних дел области (далее именуется - УВД);
управление Федеральной службы безопасности по Ульяновской области (далее именуется - УФСБ);
Ульяновская областная организация Общероссийского профсоюза военнослужащих Российской Федерации (далее именуется - ОПСВ).
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация области, КСЗН, КДМ, ДзиФ, ГУО, ОПСВ, Межведомственная комиссия по социальной защите военнослужащих, сотрудников МВД России при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее именуется - МКЗСО), администрации городов и районов области (далее именуются - АгиР), управление по делам культуры и искусства администрации области (далее именуется - УкиИ), общественные организации военно-социальной направленности.
Основные цели и задачи Программы
Создание системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
координация действий областных органов исполнительной власти и органов военного управления по разработке и реализации дополнительных мер для оказания помощи командованию воинских формирований в решении социальных проблем военнослужащих различных ведомств;
создание банка персонифицированных данных о гражданах, уволенных с военной службы, сотрудниках МВД России и о членах семей погибших при исполнении служебных обязанностей;
научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей;
медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов военной службы, сотрудников МВД России;
содействие эффективному включению граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России в процесс становления рыночных общественных отношений в регионе.
Основные разделы Программы
1. Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе.
2. Социальная защита инвалидов военной службы, сотрудников МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы.
3. Обеспечение жильем военнослужащих, граждан, сотрудников МВД России уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Обеспечение занятости и переподготовка военнослужащих, сотрудников МВД России и граждан, уволенных с военной службы, на гражданские специальности.
5. Поддержка предпринимательства и самозанятости граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России.
6. Развитие базы учреждений социального обслуживания и медико-социальной реабилитации ветеранов боевых действий, инвалидов военной травмы, ветеранов подразделений особого риска, сотрудников МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы.
Сроки реализации Программы
2004-2006 годы.
Объемы и источники финансирования программы
Федеральный бюджет (далее именуется - ФБ);
областной бюджет (далее именуется - ОБ);
внебюджетные источники (далее именуются - ВБИ).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Повышение уровня социальной защищенности военнослужащих Минобороны России, сотрудников МВД России, ФСБ России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей;
создание системы научного, информационного и статистического обеспечения для формирования региональной социальной политики в отношении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей;
развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы, сотрудников МВД России.
Контроль исполнения Программы
Администрация области.
1. Обоснование необходимости программного подхода
на среднесрочную перспективу
к решению военно-социальных проблем
Реалии нынешней социально-экономической ситуации в России требуют, чтобы реформирование всех сторон жизни общества сопровождалось социальной политикой государства, эффективной системой социальной защиты военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей как базовым условием поступательности военного строительства в государстве. Государственная социальная политика в отношении военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - единственно правильный путь утверждения престижности военной службы в обществе.
В силу причин социально-экономического характера большинство военнослужащих, сотрудников МВД России находятся сегодня в состоянии социального дискомфорта, а зачастую и на грани нищеты.
Нахождение на территории области двух высших военных училищ, суворовского училища, воинских частей и учреждений Минобороны России, МВД России и ФСБ России накладывает особый отпечаток на решение социальных проблем данной категории людей. В настоящее время в области насчитываются более 18 тысяч военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
Кроме того, в Ульяновскую область на постоянное место жительства прибывает большое количество лиц, уволенных в запас из Российской Армии и армий стран СНГ.
По состоянию на январь 2002 года в очереди на получение жилья в области стоят 1969 граждан, уволенных в запас. За 2002 год выдано только 150 сертификатов в ходе реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
В связи с этим возникла необходимость утвердить в Ульяновской области межведомственную Программу Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Минобороны России, сотрудников МВД России и ФСБ России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, позволяющую в социально-правовом отношении решить вышеуказанные проблемы на основе консолидации усилий законодательных, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, командования гарнизона, воинских частей и общественных организаций (прежде всего, объединяющих самих военнослужащих, сотрудников МВД России), предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, здравоохранения и других.
2. Цели и задачи
Основной целью Программы является создание организационно-правовых предпосылок для решения социально-экономических проблем военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуются - военнослужащие).
Для достижения цели настоящей Программы предстоит решить следующие задачи:
- координация действий органов законодательной, исполнительной властей области, органов местного самоуправления, командования гарнизона, воинских частей и общественных организаций в решении социальных проблем военнослужащих, сотрудников МВД России;
- всемерное содействие патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе;
- способствование реализации возложенных законодательством Российской Федерации на органы исполнительной власти Ульяновской области и местного самоуправления задач по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников МВД России;
- формирование системы социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- выработка комплекса мер для поддержки предпринимательства и самозанятости военнослужащих, сотрудников МВД России, уволенных в запас;
- обеспечение правовой (юридической) защиты и социальной поддержки военнослужащих, сотрудников МВД России;
- обеспечение условий для медицинского обслуживания военнослужащих, уволенных с военной службы, военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях и конфликтах, инвалидов военной травмы;
- обеспечение социальной поддержки родителей, вдов и детей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников МВД России;
- привлечение дополнительных средств, создание попечительских советов, использование различных форм привлечения благотворительных взносов и пожертвований для реализации данной Программы.
3. Механизм реализации межведомственной Программы
Общим при реализации всех подпрограмм является:
- формирование, проработка, осуществление целевого использования бюджетных средств на социальные нужды военнослужащих, сотрудников МВД России, уволенных с военной службы, предусмотренных действующим законодательством;
- накопление банка данных, касающегося военно-социальной проблематики;
- координация действий органов власти, исполнителей программы по заложенным в подпрограммах направлениям работы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников. Это вытекает из соответствующих положений законов Российской Федерации "О статусе военнослужащих", "О ветеранах", "О воинской обязанности и военной службе", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", Закона Российской Федерации "О милиции", Положения, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", некоторых других законодательных актов и соответствующих указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
Из федерального бюджета инвестирование социальных мероприятий в интересах рассматриваемых категорий граждан должно осуществляться:
а) за счет расходов по финансированию целевых программ, предусматривающих, прежде всего, строительство жилья для военнослужащих, сотрудников МВД России и граждан, уволенных с военной службы, их переподготовку на гражданские специальности;
б) за счет финансирования расходов на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, семей военнослужащих, сотрудников МВД России, потерявших кормильцев, инвалидов, получивших травму при исполнении обязанностей военной службы по линии Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
в) за счет средств (в различных формах финансовой поддержки) федерального бюджета, предоставляемых общественным объединениям указанных категорий граждан и, прежде всего, ветеранов боевых действий на территории других государств.
Из областного бюджета предусматриваются средства на:
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовку к службе в армии;
- научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и членов семей военнослужащих, сотрудников МВД России, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- поддержку предпринимательства и самозанятости уволенных с контрактной военной службы.
Средства из внебюджетных источников финансирования будут использоваться в основном для осуществления мероприятий, направленных на социальную адаптацию и профессиональную подготовку военнослужащих, сотрудников МВД России и граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, их профессиональную ориентацию, социальную поддержку и развитие предпринимательства усилиями военнослужащих, уволенных в запас, сотрудниками МВД России и членами их семей.
5. Кадровое обеспечение Программы
Организация подготовки и повышения квалифика- ции специалистов (сотрудников, осуществляющих информационно-консультационную работу, соци- альных работников и т.д.), осуществляющих работу в военном социуме с военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, сотрудниками МВД России, членами их семей по направлениям Программы |
КСЗН | Не реже 1 раза в полугодие |
6. Управление Программой
Контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке:
- межведомственная комиссия по социальной защите военнослужащих, сотрудников МВД России при Законодательном Собрании Ульяновской области (далее именуется - МКЗСО);
- комитет социальной защиты населения администрации области.
7. Правовое, научно-методическое и информационно-статистическое
обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения |
1. | Участие в разработке проектов законодательных актов Законодательного Собрания области и проектов правовых правовых актов Главы администрации области,регулирующих отношения в сфере социальной адаптации военнослужащих военнослужащих, граждан, сотрудников МВД России, уволенных с военной службы службы, и членов их семей |
КСЗН, МКЗСО, ОПСВ |
Постоянно |
2. | Рассмотрение вопросов о внесении изменений в нормативные акты Главы администрации области, предусматрива- ющие льготы для создаваемых гражданами, уволенными с военной службы, органов МВД России и членам их семей, в в рамках настоящей Программы, предприятий (при размещении государ- ственных заказов, выделении в аренду помещений, проведении конкурсов и т.д.) |
МКЗСО, ОПСВ, КСЗН |
Постоянно |
3. | Создание и обеспечение сопровождения полной межведомственной правовой базы данных по документам, определяющим правовой статус, права, льготы для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей. Предоставление ее в распоряжение орга- низаций, реализующих Программу |
МКЗСО, КСЗН |
Постоянно |
4. | Подготовка и издание серии нормативно- правовой и учебно-методической литера- туры по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоус- тройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, сотрудников МВД России |
КСЗН, МКЗСО |
Постоянно |
5. | Проведение учебно-практических семина- ров с руководителями организаций, предприятий всех форм собственности по вопросам: - организации занятости военнослужащих, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей; - социальной адаптации военнослужащих и членов их семей, сотрудников МВД России |
КСЗН, МКЗСО |
Постоянно |
6. | Осуществление правовой помощи военно- служащим, гражданам, уволенным с воен- ной службы, сотрудникам МВД России и членам их семей |
КСЗН, МКЗСО, ОПСВ |
Постоянно |
8. Расчет необходимых денежных средств для реализации
Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего средств (тыс. руб.) |
Объем финансирования (руб.) | ||||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | |||||||||
ОБ | МБ | ФБ | ОБ | МБ | ФБ | ОБ | МБ | ФБ | |||
Организационные мероприятия | |||||||||||
1. | Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе |
||||||||||
2. | Социальная защита Инвалидов военной службы, МВД России, а также членов семей, погибших при исполнении обязанностей военной службы |
||||||||||
3. | Обеспечение жильем военно- служащих, граждан, уволен- ных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей |
||||||||||
4. | Обеспечение занятости и переподготовка граждан, уволенных с военной службы, органов МВД России, на гражданские специальности |
||||||||||
5. | Поддержка предприниматель- ства и самозанятости граж- дан, уволенных с военной службы по контракту, органов МВД России |
||||||||||
6. | Развитие базы учреждений социального обслуживания и медико-социальной реабили- тации ветеранов боевых действий, инвалидов военной травмы, ветеранов подразде- лений особого риска, МВД России |
9. Организационные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель | Объем финансирования (руб.) |
||
ФБ | ОБ | МБ | ||||
1. | Создание фонда социальной адаптации военнослужащих, сотрудников МВД России(да- (лее именуется - фонд САВ) |
1-й квар- тал 2004 г |
ОПСВ | - | 5000,0 | - |
2. | Подготовка проектов решений и законодательных инициа- тив, способствующих эффек- тивной реализации Програм- мы, осуществление контроля исполнения |
Постоянно | КСЗН, МКЗСО, ОПСВ |
- | - | - |
3. | Осуществление мониторинга выполнения конкретных мероприятий Программы |
1 раз в полгода |
МКЗСО, КСЗН |
- | - | - |
4. | Осуществление корректировки Программы в соответствии с изменяющейся социально- экономической ситуацией в области |
Ежекварта- льно |
КСЗН, МКЗСО, ОПСВ |
- | - | - |
5. | Обеспечение повышения квалификации специалистов организаций, работающих в военном социуме |
Постоянно | КСЗН, ОПСВ, МКЗСО |
- | - | - |
Подпрограммы Программы
1. Патриотическое воспитание и подготовка
молодежи к военной службе
Цель подпрограммы - создать условия для формирования системы гражданского, духовно-патриотического воспитания молодежи, привития любви к Родине, к согражданам, чувства готовности исполнить гражданский долг во имя интересов народа, общества, государства.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель | Объем финансирования (руб.) |
||
ФБ | ОБ | МБ | ||||
1. | Участие в межрегиональных и областных научно-практи- ческих конференциях по проблемам гражданского, военно-патриотического и духовно-нравственного раз- вития молодежи |
3 раза в год |
КДМ | 20000,0 | ||
2. | Разработка программно-мето- дической базы и организация деятельности военно-патрио- тических объединений по проведению профильных смен, военно-спортивных лагерей, слетов, фестивалей, сорев- нований |
В течение года |
КДМ, ГУО, УКиИ |
50000,0 | ||
3. | Проведение конкурсов и осуществление проектов и программ-лауреатов в облас- ти военно-патриотического воспитания молодежи |
В течение года |
КДМ | 180000,0 | ||
4. | Организация тематических встреч ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта, Вооружен- ных Сил, сотрудников МВД России с молодежью, учащи- мися школ, лицеев и кол- леджей |
Постоянно | КДМ | 25000,0 | ||
5. | Организация областного сле- та юных патриотов "Орленок" |
Июнь | КДМ, ГУО |
40000,0 | ||
6. | Оказание помощи музеям военно-учебных заведений и комнат боевой славы школ и лицеев |
В течение года |
ГУО, КДМ, УкиИ |
3000,0 | ||
7. | Организация и проведение фестиваля "Солдатская пес- ня" |
Апрель | КДМ, УКиИ |
15000,0 | ||
8. | Организация военно-спортив- ных летних лагерей и воен- но-патриотических клубов |
Июнь - ав- густ |
ГУО, КДМ |
306000,0 | ||
9. | Развитие технических и военно-прикладных видов спорта. Проведение спортив- ных мероприятий |
В течение года |
КДМ, РОСТО, ГУО |
56000,0 | ||
10. | Проведение месячников воен- но-патриотической работы и других военно-патриотичес- ких мероприятий ("Зарница" и др.) |
В течение года |
ГУО, КДМ |
64000,0 | ||
11. | Смотр-конкурс школьных музеев боевой и трудовой славы |
В течение года |
ГУО, КДМ, УКиИ |
20000,0 | ||
12. | Взаимодействие со средства- ми массовой информации в организации циклов по воен- но-патриотической тематике |
В течение года |
МКЗСО | 30000,0 | ||
13. | Организация шефской помощи школьников и студентов ветеранам войн, Вооруженных Сил, МВД России, инвалидам по месту жительства |
В течение года |
КДМ, КСЗН, МКЗСО |
50000,0 | ||
14. | Проведение дня призывника на базе военно-учебных заведений и воинских частей Ульяновского гарнизона |
2 раза в год |
КДМ, ректоры ву- зов |
50000,0 | ||
Итого: | 909000 |
2. Социальная защита инвалидов военной службы, МВД России, а также
членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы
Обоснование необходимости разработки и реализации подпрограммы.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Социальная защита инвалидов военной службы" определяется:
- повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы, МВД России, а также членами семей погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- низким уровнем социальной защищенности, что связано в большей мере с отсутствием закрепленных законодательством приоритетов при реализации социальных гарантий в отношении инвалидов военной службы и МВД России;
- сохранением в значительной степени различий в правах и льготах инвалидов военной службы, МВД России, а также погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву и по контракту;
- рядом специфических особенностей социальной защиты инвалидов военной службы, МВД России, а также членов семей, потерявших кормильца (различия в зависимости от причинной связи инвалидности, места получения пенсии и т.д.);
- сложностями, возникающими при реализации мероприятий по социальной защите, обусловленных демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы и МВД России;
- обострением проблем для инвалидов военной службы, МВД России в последние годы по объективным причинам, связанным с социально-экономическими процессами, происходящими в стране;
- ростом численности инвалидов военной службы и МВД России;
- низким размером пенсии по инвалидности в результате военной травмы в сочетании со сложностями или полным отсутствием возможностей в трудоустройстве.
Цель подпрограммы - восстановление социального статуса инвалидов военной службы, МВД России, достижение материальной независимости и социальной адаптации. Социальная защита и адаптация членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы.
Основные задачи подпрограммы:
- осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов военной службы, МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы для анализа результатов и выработки решений по их социальной защите;
- организация социально-психологической адаптации инвалидов военной службы, МВД России и членов семей погибших военнослужащих, сотрудников МВД России;
- проведение медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы, МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- организация профессиональной ориентации обучения и трудоустройства инвалидов военной службы и МВД России;
- улучшение жилищных условий инвалидов военной травмы, а также семей погибших при исполнении служебных обязанностей, сотрудников МВД России;
- обеспечение материальной поддержки инвалидов военной службы, МВД России, а также членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы.
Статистические сведения (на 01.01.2003)
N п/п |
Показатели | Количество человек |
1. | Численность офицеров и прапорщиков в запасе, находящихся на воинском учете в области: - без права на пенсию в возрасте: а) до 30 лет б) от 30 до 40 лет в) от 40 до 45 лет - с правом на пенсию в возрасте: а) до 45 лет б) старше 45 лет Ветеранов боевых действий Ветеранов военной службы Участников войны в Чечне |
15920 2365 1860 1364 1817 6450 3622 6340 9069 |
2. | Численность инвалидов вследствие военной травмы, находящихся на обеспечении: а) органов социальной защиты населения б) пенсионных органов Минобороны России, МВД России, ФСБ России Численность инвалидов общего заболевания из числа военных пенсионеров |
2046 237 65 1600 |
3. | Количество военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей Общее число членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей Количество детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца, в том числе погибших при исполнении обязанностей военной службы: а) в Афганистане б) в Чеченской Республике в) в других военных конфликтах |
531 931 283 105 133 45 |
4. | Численность семей, нуждающихся в улучшении жилищных ус- ловий, в том числе стоящих в очереди на получение жилья: а) в областном центре б) в районных центрах в) в поселках городского типа г) в сельской местности |
1972 1599 350 10 13 |
Основные мероприятия
/------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Срок ис-|Исполни-|Объем финанси-|
|п/п | подпрограммы |полнения|тель |рования (руб.) |
| | | | |----------------|
| | | | |ФБ | ОБ |МБ|
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1. |Научно-методическое и информа-| | | - |178400,0| |
| |ционно-статистическое обеспече-| | | | | |
| |чение решения проблем инвалидов| | | | | |
| |военной службы, МВД России и| | | | | |
| |членов семей погибших при испол-| | | | | |
| |нении служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1.1.|Разработка, согласование и при-|1-й кв.| МКЗО, | - |500,0 |- |
| |нятие к руководству совместного|2004 г. | КСЗН | | | |
| |решения о механизме взаимодей-| | | | | |
| |ствия организации и ведомств,| | | | | |
| |занимающихся социальным обеспе-| | | | | |
| |чением и защитой инвалидов воен-| | | | | |
| |ной травмы, МВД России и семей| | | | | |
| |погибших при исполнении обязан-| | | | | |
| |ностей по информационно-статис-| | | | | |
| |тическим вопросам | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1.2.|Создание персонифицированного|4-й кв.| КСЗН, | - |1000,0 |- |
| |банка данных по категориям: |2004 г. | МКЗСО | | | |
| |инвалиды военной травмы, сотруд-| | | | | |
| |ники России и члены семей погиб-| | | | | |
| |ших при исполнении служеб-| | | | | |
| |ных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1.3.|Организация и проведение ежегод-|1-й кв.| КСЗН | - |7900,0 |- |
| |ного мониторинга социально-эко-|ежегодно| | | | |
| |номического положения инвалидов| | | | | |
| |военной травмы, сотрудников МВД| | | | | |
| |России и семей погибших при ис-| | | | | |
| |полнении служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1.4.|Проведение анализа социально-эко|Ежегодно| КСЗН, | | |- |
| |номического и правового положе-| | МКЗСО | | | |
| |ния инвалидов военной травмы,| | | | | |
| |сотрудников МВД России и членов| | | | | |
| |семей погибших при исполнении| | | | | |
| |служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1.5.|Организация кадрового и|2-й кв.|Админис-| |169000,0|- |
| |компьютерного обеспечения работы|2004 г. |трация | | | |
| |подразделений КСЗН по решению| |области,| | | |
| |проблем инвалидов военной травмы| |админи | | | |
| |МВД России и членов семей| |страция | | | |
| |погибших при исполнении служеб-| |г. Улья-| | | |
| |ных обязанностей | |новска, | | | |
| | | |админис-| | | |
| | | |трация | | | |
| | | |г. Дими-| | | |
| | | |тровгра-| | | |
| | | |да, КСЗН| | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|1.6.|При формировании бюджетной заяв-|3-й кв.|Админис-| - | - |- |
| |ки предусматривать предоставле-|ежегодно|трация | | | |
| |ние льгот инвалидам военной| |области,| | | |
| |травмы, МВД России и членам| |КСЗН, | | | |
| |семей погибших при исполнении| |МКЗСО | | | |
| |служебных обязанностей по Феде-| | | | | |
| |ральному закону N 5-ФЗ "О ве-| | | | | |
| |теранах" | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|2. |Нормативно-правовое обеспечение| | | - |5000,0 |- | |
| |социальной защиты инвалидов| | | | | |
| |военной травмы, МВД России и| | | | | |
| |членов семей погибших при испол-| | | | | |
| |нении служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|2.1.|Разработка методического пособия|4-й кв.| КСЗН, | - |1500,0 | -|
| |в соответствии с действующим|2004 г. | МКЗСО | | | |
| |законодательством для работников| | | | | |
| |городских и районных комитетов| | | | | |
| |социальной защиты населения,| | | | | |
| |военкоматов и общественных| | | | | |
| |организаций по правам и льготам| | | | | |
| |инвалидов военной травмы, МВД| | | | | |
| |России и членов семей погибших| | | | | |
| |при исполнении служебных| | | | | |
| |обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|2.2.|Проведение семинара с руководи-|1-й кв.| КСЗН, | - |1000,0 | |
| |телями КСЗН городов и районов|2005 г. | МКЗСО | | | |
| |области с приглашением соответ-| | | | | |
| |ствующих работников ОВК на тему| | | | | |
| |"Работа органов социальной | | | | | |
| |защиты населения по реализации| | | | | |
| |прав и льгот инвалидов военной| | | | | |
| |службы, МВД России и членов се-| | | | | |
| |мей погибших при исполнении| | | | | |
| |служебных обязанностей. Взаимо-| | | | | |
| |действие КСЗН и райвоенкоматов" | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|2.3.|Разработка и размножение|1-й кв.| КСЗН, | |2500,0 | |
| |памятки по правам и льготам в|2004 г. | МКЗСО | | | |
| |соответствии с действующим| | | | | |
| |законодательством для следующих| | | | | |
| |категорий граждан: | | | | | |
| |- ветераны боевых действий; | | | | | |
| |- инвалиды военной службы и МВД | | | | | |
| |России; | | | | | |
| |- члены семей погибших при ис-| | | | | |
| |полнении служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3. |Медико-социальная реабилитация| | | - |1215000 | |
| |инвалидов военной службы, МВД| | | | | |
| |России и членов семей погибших| | | | | |
| |при исполнении служебных| | | | | |
| |обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.1.|Разработка принципов медико-со-|1-й кв.|Админи- | | | |
| |циальной реабилитации инвалидов|2004 г. |страция | | | |
| |военной службы, МВД России | |области,| | | |
| | | |КСЗН, | | | |
| | | |МКЗСО | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.2.|Разработка и обеспечение реали-| Весь | КСЗН, | - | | |
| |зации индивидуальных программ| период | МКЗСО | | | |
| |реабилитации и социальной| | | | | |
| |адаптации инвалидов военной| | | | | |
| |службы и МВД России | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.3.|Содействие организации на базе| Весь | КСЗН, | |Ежегодно| |
| |областного центра комплексной| период | МКЗСО | |651000,0| |
| |реабилитации инвалидов в р. п.| | | | | |
| |Вешкайма реабилитации инвалидов| | | | | |
| |военной службы, сотрудников МВД| | | | | |
| |России | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.4.|Содействие обеспечению инвалидов| Весь |Админи- | |Ежегодно| |
| |военной службы и МВД России| период |страция | |225000,0| |
| |протезно-ортопедическими издели-| |области,| | | |
| |ями | |ОКСЗН | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.5.|Содействие обеспечению инвалидов| Весь | КСЗН, | |50000,0 | |
| |военной службы и МВД России| период | МКЗСО | | | |
| |креслами-колясками | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.6.|Содействие обеспечению| Весь |Админи- |Еже-|180000,0| |
| |инвалидов военной службы и| период |страция |год-| | |
| |сотрудников МВД России, имеющих| |области,|но | | |
| |соответствующие медицинские| |КСЗН, |1,5 | | |
| |показания, бесплатными транс-| |МКЗСО |млн.| | |
| |портными средствами на льготных| | |руб.| | |
| |основаниях (как приравненных к| | | | | |
| |инвалидам Великой Отечественной| | | | | |
| |войны) | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.7.|Содействие обеспечению инвалидов| Весь |Админи- | | | |
| |военной службы, сотрудников МВД | период |страция | | | |
| |России и членов семей погибших| |области,| | | |
| |при исполнении служебных обязан-| |КСЗН, | | | |
| |ностей санаторно-курортным лече-| |МКЗСО | | | |
| |нием на льготных основаниях в| | | | | |
| |соответствии с требованиями Фе-| | | | | |
| |дерального закона "О ветеранах" | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.8.|Содействие обеспечению выплат| Весь | МКЗСО,| - |56000,0 |- |
| |инвалидам военной службы и| период | КСЗН | | | |
| |сотрудникам МВД России денежной| | | | | |
| |компенсации на санаторно-курорт-| | | | | |
| |ное лечение | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|3.9.|Организация пункта проката|3-й кв.| МКЗСО,| - |52800,0 |- |
| |технических средств реабилитации|2004 г. | КСЗН | | | |
| |при УПОП | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|4. |Профессиональная реабилитация и| | | | | |
| |обеспечение занятости инвалидов| | | | | |
| |военной службы и МВД России | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|4.1.|Содействие совместно с ДЗН|3-й кв.|КСЗН, | - | |- |
| |общественным организациям воен-|2004 г. |управле-| | | |
| |но-социальной направленности ре-| |ние по | | | |
| |шении вопросов профессиональной| |труду, | | | |
| |ориентации, обучения и перепод-| |админи- | | | |
| |готовки, трудоустройства инва-| |страция | | | |
| |лидов военной службы и МВД| |области | | | |
| |России | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|4.2.|Проведение профессиональной| Весь | КСЗН, | | | |
| |подготовки инвалидов военной| период | МКЗСО | | | |
| |службы и МВД России с| | | | | |
| |использованием существующей сети| | | | | |
| |учебных заведений области | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|5. |Улучшение жилищных условий инва-| | КСЗН | |1435000 | |
| |лидов военной службы, МВД России| | | | | |
| |и членов семей погибших при ис-| | | | | |
| |полнении служебных обязанностей| | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|5.1.|Выход с инициативой к|2-й кв.|Админи- | - |1300000 |- |
| |Законодательному Собранию облас-|2005 г. |страция | | | |
| |ти по вопросам: | С |области | | | |
| |- квотирования выделяемой жилой |2006 г. | | | | |
| |площади для инвалидов военной| | | | | |
| |службы, МВД России и членов се-| | | | | |
| |мей погибших при исполнении| | | | | |
| |служебных обязанностей; | | | | | |
| |- приобретения квартир для| | | | | |
| |нуждающихся в улучшении| | | | | |
| |жилищных условий инвалидов| | | | | |
| |военной службы, МВД России и| | | | | |
| |членов семей погибших при испол-| | | | | |
| |нении служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|5.2.|Содействие оборудованию жилья| С |АГиР | - |135000,0|- |
| |инвалидов-колясочников военной|2006 г. | | | | |
| |службы, МВД России специальными| | | | | |
| |техническими средствами и| | | | | |
| |приспособлениями, облегчающими| | | | | |
| |их быт | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|6. |Оказание адресной помощи| Весь | - | |200000,0|- |
| |инвалидам военной службы,| период | | | | |
| |сотрудникам МВД России и членам| | | | | |
| |семей погибших при исполнении| | | | | |
| |служебных обязанностей | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|6.1.|Организация и отработка|2-й кв.| КСЗН | - | - |- |
| |взаимодействия между КСЗН,|2004 г. | | | | |
| |областным комитетом Красного| | | | | |
| |Креста, общественными организа-| | | | | |
| |циями военно-социальнойи направ-| | | | | |
| |ленности, ВКО по оказанию | | | | | |
| |адресной материальной помощи| | | | | |
| |инвалидам военной службы и МВД| | | | | |
| |России | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|6.2.|Оказание адресной помощи на| Весь | КСЗН, |- |Ежегодно|- |
| |заявительной основе инвалидам| период | МКЗСО | |200000,0| |
| |военной службы и МВД России| | | | | |
| |деньгами, продуктовыми наборами,| | | | | |
| |вещами, общественным питанием,| | | | | |
| |лекарственными препаратами | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|7. |Культурно-массовая и спортивная|2-й кв.| КСЗН |300 |206000,0|- |
| |работа |2005 г. | |т.р | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|7.1.|Оснащение физкультурно-спортив-|2-й кв.| |100 |14000,0 | |
| |ным оборудованием мест занятий|2006 г. | |т.р |14000,0 | |
| |физической культурой инвалидов| | |200 | | |
| |военной службы, МВД России | | |т.р | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|7.2.|Участие в организации спортивных|Ежегодно| КСЗН |- |3000,0 |- |
| |соревнований регионального и| | | | | |
| |государственного уровней для| | | | | |
| |инвалидов | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|7.3.|Организация культурных мероприя-|По плану| | - |90000,0 |- |
| |тий, посвященных памятным датам|меропри-| | | | |
| |Российского государства и Воору-|ятий | | | | |
| |женных Сил Российской Федерации,| | | | | |
| |с участием инвалидов военной| | | | | |
| |службы | | | | | |
|----+--------------------------------+--------+--------+----+--------+--|
|7.4.|Участие в мероприятиях военно-|По плану| УКиИ | - |85000,0 |- |
| |патриотической направленности с|меропри-| КДМ, | | | |
| |привлечением инвалидов военной|ятий |Ульянов-| | | |
| |травмы | |ский | | | |
| | | |област- | | | |
| | | |ной Союз| | | |
| | | |ветера- | | | |
| | | |нов во- | | | |
| | | |военных | | | |
| | | |конфлик-| | | |
| | | |тов | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
3. Обеспечение жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, сотрудников МВД России и членов их семей
Цель подпрограммы - создание четкого механизма решения жилищной проблемы семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России в Ульяновской области.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель | Объем финансирова- ния (руб.) |
||
ФБ | ОБ | МБ | ||||
1. | Осуществление совместной дея- тельности с министерствами, в которых предусмотрена военная служба. Создание для семей военнослужащих, граждан, уво- ленных с военной службы, сот- рудников МВД России благопри- ятного инвестиционного клима- та для строительства жилья |
Постоянно | Администра- ция области |
|||
2. | Содействие созданию жилищных кооперативов (по типу МЖК) с последующим их преобразовани- ем в процессе строительства в кондоминиумы и создание на их базе советов общественного самоуправления |
3-4 кв. 2004 г. |
ОПСВ | |||
3. | Разработка условий и механиз- ма реализации по ипотечному кредитованию строительства жилья |
4-й кв. 2004 г. |
Фонд ипотечного кредитования администра- ции области |
|||
4. | Разработка механизма исполь- зования незавершенных строи- тельством объектов жилищного назначения с высокой степенью готовности для завершения строительства в интересах указанных категорий граждан |
До 01.01. 2005 г. |
Администра- ция области |
|||
5. | Содействие выделению земель- ных участков для целевого строительства жилья для военнослужащих, сотрудников МВД России |
Постоянно | Админи- страция области, АГиР |
4. Обеспечение занятости и переподготовка граждан, уволенных
с военной службы, сотрудников МВД России на гражданские специальности
Цель подпрограммы - создание условий и формирование механизма реализации прав граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей в области профессионального образования и труда; создание условий для максимального использования их потенциала; исключение нарастания социальной напряженности, обусловленной трудностями профессиональной адаптации в новых условиях.
Профессиональная реабилитация и обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Исполнитель | Объем финансирования (руб.) |
||
ФБ | ОБ | МБ | ||||
1. | Информирование военнослу- жащих, сотрудников МВД России подлежащих уволь- нению в запас, о сущест- вующем законодательстве Российской Федерации в сфере занятости, рынке труда,возможностях службы занятости, итогах работы за определенный период работы |
Весь период |
КСЗН, МКЗСО | |||
2. | Создание при воинских частях и учреждениях справочно-консультацион- ных пунктов по вопросам занятости, обеспечение их необходимой нормативно- правовой, справочной и методической литературой, принятие участия в их работе |
Весь период |
КСЗН, МКЗСО | |||
3. | Организация персонального учета офицеров, прапорщи- ков и мичманов, уволенных с военной службы, сотруд- ников МВД России и членов их семей, нуждющихся в трудоустройстве и изъя- вивших желание пройти курсы по профессиональной переподготовке на граж- данские специальности |
Весь период |
Общественные объединения офицеров, КСЗН, МКЗСО |
|||
4. | Информирование и проведе- ние разъяснительной рабо- ты в общественных объеди- ниях офицеров и других заинтересованных учрежде- ниях и организациях по вопросам профессиональной и социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, органов МВД России, и членов их семей |
Весь период |
Общественные объединения офицеров, работодатели, КСЗН, МКЗСО, ОПСВ, |
|||
5. | Обеспечение взамодействия государственной службы медико-социальной экспер- тизы (далее именуется- МСЭ) с государственной службой занятости населе- ния по разработке индиви- дуальных программ реаби- литации инвалидов (ИПР) из числа граждан, уволен- ных с военной службы, органов МВД России, получивших ранения или увечья при прохождении военной службы или участии в локальных конфликтах |
Весь период |
МСЭ, КСЗН, МКЗСО |
|||
6. | Проведение работы по профессиональной ориента- ции безработных граждан, прошедших военную службу, в органах МВД России, с учетом имеющейся у них квалификации |
Весь период |
КСЗН, МКЗСО | |||
7. | Оказание адресной помощи в трудоустройстве граж- дан, уволенных с военной службы, органов МВД Рос- сии, и членов их семей, обратившихся за содей- ствием в центры занятости |
Весь период |
КСЗН, МКЗСО | |||
8. | Проведение мониторинга потребности в профессиях и специальностях на рынке труда. Оперативное реагирование на текущие и перспективные его потребности в специалис- тах различных профилей |
Весь период |
КСЗН, МКЗСО | |||
9. | Проведение в установлен- ном порядке профессио- нальной подготовки, повы- шения квалификации и пе- реподготовки безработных граждан, уволенных с военной службы, органов МВД России, на профессии (специальности), конку- рентоспособные на рынке труда |
Весь период |
КСЗН, заинтересованные организации, учреждения |
|||
10. | Обучение основам предпри- нимательской деятельнос- ти, консультирование и помощь в разработке биз- нес-планов безработным гражданам, уволенным с военной службы, органов МВД России, и членам их семей |
Весь период |
КСЗН, заинтересованные организации, учреждения |
|||
11. | Оказание содействия в предпринимательской де- тельности гражданам, уво- ленным с военной службы, органов МВД России,и чле- нам их семей путем пре- доставления субсидий для организации собственного дела |
Весь период |
КСЗН, заинтересованные организации, учреждения |
|||
12 | Осуществление в соответ- ствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком про- фессиональной подготовки и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, органов МВД России по состоянию здо- ровья или в связи с орга- низационно-штатными меро- приятиями с правом на пенсионное обеспечение (без выплаты стипендий в период обучения) |
Весь период |
КСЗН, МКЗСО | |||
13. | Содействие обеспечению временной занятости воен- нослужащих, уволенных в запас, сотрудников МВД России, в том числе из состава безработных, про- ведением оплачиваемых общественных работ |
Весь период |
АГиР, КСЗН, городские и районные центры занятости |
|||
14. | Оказание гражданам, уво- ленным с военной службы, из органов МВД России, в том числе состава безра- ботных, и членам их семей содействия в трудоустрой- стве в другой местности |
Весь период |
АГиР, КСЗН | |||
15. | Использование дополни- тельных возможностей службы "Экспресс-обслу- живание", молодежных служб занятости, других организаций и ярмарок вакансий рабочих мест для предоставления информации и трудоустройства военно- служащих, сотрудников МВД России, подлежащих уволь- нению или уволенных в запас |
Весь период |
АГиР, КСЗН, работодатели, общественные объединения офицеров |
|||
16. | Осуществление психологи- ческой поддержки и соци- альной адаптации безра- ботных граждан, уволенных с военной службы, органов МВД России, через "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
Весь период |
КСЗН | |||
17. | Участие в проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения безработных граждан из числа уволенных с военной службы, органов МВД России, и членов их семей, официально признанных безработными |
Ежегодно | КСЗН |
5. Поддержка предпринимательства и самозанятости уволенных
с контрактной военной службы, органов МВД России
Цель подпрограммы - стимулирование у военнослужащих запаса, сотрудников МВД России стремления заняться предпринимательской деятельностью, оказание им помощи в период становления и создание в будущем возможной базы привлечения внебюджетных средств для реализации Программы.
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок |Исполни- | Объем |
|п/п| | исполне-| тель | финансиро-|
| | | ния | | вания |
| | | | | (тыс.руб.)| |
| | | | |-----------|
| | | | |ФБ |ОБ |МБ |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|1. |Организация обучения граждан,|Постоянно| КСЗН | | | |
| |уволенных с военной службы, органов| | | | | |
| |МВД России, и членов их семей,| | | | | |
| |признанных в установленном порядке| | | | | |
| |безработными, основам предпринима-| | | | | |
| |тельской деятельности | | | | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|2. |Оказание содействия в предпринима-|Постоянно| КСЗН | | | |
| |тельской деятельности и самостоя-| | | | | |
| |тельной занятости путем: | | | | | |
| |- консультирования по вопросам| | | | | |
| |открытия собственного дела; | | | | | |
| | - оказания помощи в разработке| | | | | |
| |учредительных документов и бизнес-| | | | | |
| |планов; | | | | | |
| |- содействия в организации малого| | | | | |
| |предприятия; | | | | | |
| |- пилотного сопровождения начина-| | | | | |
| |ющим предпринимательскую деятель-| | | | | |
| |ность | | | | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|3. |Разработка комплекса мер по|1-й кв.| МКЗСО, | | | |
| |предоставлению льготных кредитов|2004 г. |админист-| | | |
| |на период становления из средств,| |рация об-| | | |
| |выделяемых за счет программы| |ласти | | | |
| |развития предпринимательства| | | | | |
| |Ульяновской области, спонсорами и| | | | | |
| |других внебюджетных источников, с| | | | | |
| |обязательством кредитуемого| | | | | |
| |выделять 1% от получаемой прибыли| | | | | |
| |после периода становления на| | | | | |
| |реализацию данной Программы | | | | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|4. |Разработка законодательных положе-|1-й кв.| МКЗСО, | | | |
| |ний о льготном налогообложении|2004 г. |админист-| | | |
| |предпринимателей из числа бывших| |рация об-| | | |
| |военнослужащих, занимающихся благо-| |ласти | | | |
| |творительной деятельностью и спон-| | | | | |
| |сорством в отношении военнослужа-| | | | | |
| |щих граждан, уволенных с военной| | | | | |
| |службы, органов МВД России, и| | | | | |
| |членов их семей | | | | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|5. |Предусмотрение при решении вопросов| Весь |Админист-| | | |
| |о размещении государственных зака-| период |рация об-| | | |
| |зов, выделении в аренду помещений,| |ласти, | | | |
| |проведении администрацией области| | АГиР | | | |
| |конкурсов по различным направлениям| | | | | |
| |деятельности при прочих равных| | | | | |
| |условиях льготы для предприятий,| | | | | |
| |созданных бывшими военнослужащими и| | | | | |
| |членами их семей (офицерских| | | | | |
| |предприятий) | | | | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|6. |Создание системы гарантированного|До 01.05.|Админист-| | | |
| |кредитования офицерских предприя-|2004 г. |рация об-| | | |
| |тий, предусматривающей: | |ласти, | | | |
| |- анализ и оценку инвестиционных| | МКЗСО | | | |
| |проектов; | | | | | |
| |- создание гарантийного фонда| | | | | |
| |совместно с заинтересованными| | | | | |
| |организациями (в т.ч. международ-| | | | | |
| |ными); | | | | | |
| |- внедрение механизма контроля| | | | | |
| |использования кредитных ресурсов | | | | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------+---+---+---|
|7. |Разработка положения о|2-й кв.|Админист-| | | |
| |предоставлении в финансовую аренду|2004 г. |рация об-| | | |
| |(лизинг) машин и оборудования,| |ласти | | | |
| |производимых предприятиями Ульянов-| | | | | |
| |ской области для предприятий,| | | | | |
| |создаваемых в рамках настоящей| | | | | |
| |Программы | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
6. Развитие базы учреждений социального обслуживания
и медико-социальной реабилитации ветеранов боевых действий, инвалидов
военной травмы, МВД России, ветеранов подразделений особого риска,
а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении
обязанностей военной службы
Цель подпрограммы - всемерно способствовать улучшению медицинского обеспечения всех категорий военнослужащих органами государственной власти во взаимодействии с другими заинтересованными лицами, опираясь на существующую законодательную базу Российской Федерации; привлечение особого внимания региональных органов государственной власти и местного самоуправления, ветеранских общественных объединений, коммерческих структур к практическому решению социальных проблем указанных категорий граждан.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Исполнитель | Объем финан- сирования (тыс.руб.) |
||
ФБ | ОБ | МБ | ||||
1. | Проведение комплексной диаг- ностики указанных категорий граждан с целью выявления степени адаптированности к гражданской жизни. Создание на основе диагностики базы данных на нуждающихся в реабилитационных мероприяти- ях. Разработка единого персо- нифицированного учета |
До 01.03. 2004 г. |
ДЗиФ, КСЗН, общественные ветеранские организации, МКЗСО |
|||
2. | Разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации военно- служащих, принимавших участие в боевых действиях, инвалидов военной службы, МВД России |
3-й кв. 2004 г. |
ДЗиФ, КСЗН, общественные ветеранские организации, МКЗСО |
|||
3. | Оказание адресной социальной помощи инвалидам и ветеранам военной службы, МВД России |
Постоян- но |
ДЗиФ, КСЗН, МКЗСО, общественные ветеранские организации, ОПСВ |
|||
4. | Оказание бесплатной психоло- гической, юридической, меди- цинской и других видов помощи |
Постоян- но |
КСЗН, ДЗиФ, ВКО, УВД |
|||
5. | Организация лечения и оздоро- вительного отдыха детей-сирот из семей военнослужащих и сотрудников правоохранитель- ных органов, погибших в зонах боевых конфликтов |
Ежегодно | КСЗН, КДМ, МКЗСО |
|||
6. | Шефство над родителями, вдо- вами и сиротами со стороны войсковых частей, предприятий |
Постоян- но |
ГУО, ОПСВ, МКЗСО |
|||
7. | Оказание правовой помощи де- тям по поступлению в военные, средние специальные и высшие учебные заведения |
Постоян- но |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели и задачи программы: создание системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, координация действий областных органов исполнительной власти и органов военного управления по разработке и реализации дополнительных мер для оказания помощи командованию воинских формирований в решении социальных проблем военнослужащих различных ведомств, создание банка персонифицированных данных о гражданах, уволенных с военной службы, сотрудниках МВД России и о членах семей погибших при исполнении служебных обязанностей, научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем военнослужащих, сотрудников МВД России, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов военной службы, сотрудников МВД России, содействие эффективному включению граждан, уволенных с военной службы, сотрудников МВД России в процесс становления рыночных общественных отношений в регионе.
Закон Ульяновской области от 3 апреля 2003 г. N 014-ЗО "Об утверждении Программы Ульяновской области по социальной защите военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников и военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, на 2004-2006 годы"
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 11 апреля 2003 г. N 39
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 22 апреля 2003 г. N 74, 23 апреля 2003 г. N 75
Законом Ульяновской области от 31 января 2006 г. N 10-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 4416,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 30 января 2006 г. N 01-ЗО пункт 1 Приложения 18 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО, которым приостанавливается действие настоящего Закона, признан утратившим силу
Закон Ульяновской области от 6 января 2005 г. N 001-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 г. в сумме 4416,0 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 26 марта 2004 г. N 013-ЗО
Действие настоящего Закона было приостановлено полностью с 26 марта 2004 г. в связи с отсутствием возможности его финансирования в полном объеме в 2004 г.