Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению "О муниципальном заказе г. Ульяновска",
утвержденному решением Ульяновской Городской Думы
от 2 апреля 2003 г. N 43
Положение
"Об организации и порядке проведения конкурсов на размещение
муниципального заказа в г. Ульяновске"
28 мая 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами РФ.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурсов на размещение муниципальных контрактов.
2. Организатор конкурса
2.1. Организатор:
- осуществляет формирование лотов по согласованию их с главным заказчиком;
- разрабатывает и формирует пакет конкурсной документации;
- обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса в городской газете "Ульяновск сегодня" (далее - СМИ), а также рассылает в случае необходимости персональные уведомления поставщикам, чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
- предоставляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные документы от участников конкурса;
- отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если содержание пакета сопроводительных документов, представляемого вместе с заявкой, не соответствует в полном объеме, требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- организует в случае необходимости независимую экспертизу конкурсных заявок;
- контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
- обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
- после окончания конкурса предоставляет участникам конкурса по их требованию сведения, предусмотренные пунктом 3.9. настоящего Положения;
- обеспечивает публикацию результатов конкурса в СМИ.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для проведения конкурсов создаются Конкурсные комиссии (в том числе специализированные).
3.2. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации торгов.
3.3. В состав Конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители:
- главного заказчика;
- соответствующего структурного подразделения мэрии;
- Финансового управления мэрии;
- Ульяновской Городской Думы.
- правового комитета мэрии;
- комитета по экономике и промышленности мэрии.
3.4. Председатели и порядок работы Конкурсных комиссий, утверждаются мэром города по представлению главного заказчика.
3.5. Председатели Конкурсных комиссий определяют состав Конкурсных комиссий по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений.
3.6. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Понятие группа лиц, определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3.7. Конкурсная комиссия:
- рассматривает представленную документацию;
- определяет победителя конкурса, оформляет протоколы результатов конкурса, представляет их на утверждение мэру г. Ульяновска.
3.8. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлениями выявленной ошибки;
- заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.9. В протоколе в обязательном порядке указываются:
- список членов комиссии, участвующих в заседании;
- краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
- наименования и адреса участников конкурса;
- условия, предложенные участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса, сроки и условия поставляемых им товаров (работ, услуг);
- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Положения.
4. Извещение о проведении конкурса
4.1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в СМИ.
4.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
- о виде и предмете конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о порядке и размере взимаемой организатором конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- о месте, дате, времени вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Решением Ульяновской Городской Думы от 28 мая 2003 года N 75 пункт 4.2. приложения N 2 дополнен подпунктом
- иные сведения, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкурсная документация должна содержать:
- требования, установленные заказчиком в технико-экономическом задании;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
- сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- другие требования, установленные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
5.2. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию каждому поставщику, который запрашивает такую документацию за плату, если такая плата организатором конкурса установлена.
5.3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
5.4. Организатор конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, запросы поставщиков о разъяснениях положений конкурсной документации.
6. Обеспечение конкурсных заявок
6.1. Участник конкурса обязан предоставить обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.
6.2. Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе является банковская гарантия.
При этом:
а) требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех участников конкурса;
б) размер обеспечения конкурсной заявки составляет 3% предполагаемой стоимости муниципального контракта.
6.3. Организатор конкурса в трехдневный срок возвращает юридические и финансовые документы обеспечения конкурсных заявок после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
б) заключения муниципального контракта и предоставления предварительного обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
г) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
6.4. Участник конкурса, признанный победителем конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение в случае неподписания со своей стороны муниципального контракта, если заказчик требует такого подписания.
6.5. Денежные средства, взысканные организатором конкурса с участника конкурса в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в городской бюджет, или организатору конкурса на условиях, определенных договором.
7. Подача заявок на участие в конкурсе
7.1. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее, чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в СМИ.
7.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте.
7.3. В качестве приложения к заявке, в незапечатанном виде, организатору конкурса представляется пакет сопроводительных документов, содержание которого предусмотрено конкурсной документацией.
7.4. В случае, если содержание пакета сопроводительных документов, представляемого вместе с заявкой, не соответствует в полном объеме, требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, организатор конкурса должен отклонить заявку на участие в конкурсе;
7.5. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе и пакета сопроводительных документов с указанием даты и времени ее получения.
7.6. К участию в конкурсе допускается поставщик, в установленные сроки подавший заявку, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, если это требование предусмотрено конкурсной документацией.
7.7. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику.
7.8. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается обеспечение конкурсной заявки, если другое не предусмотрено конкурсной документацией.
7.9. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
7.10. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
8. Порядок рассмотрения заявок
8.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
8.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
8.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
8.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.
8.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 8.5. настоящего Положения;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
9. Признание конкурса несостоявшимся
9.1. Конкурс признается несостоявшимся:
- если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок;
- если представленные в заявках предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса.
9.2. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс проводится повторно, либо по решению Конкурсной комиссии размещение муниципального заказа производится путем размещения у единственного источника в соответствии с Положением о муниципальном заказе города Ульяновска.
9.3. Если по итогам двукратного проведения конкурса он признан несостоявшимся, размещение муниципального заказа производится путем размещения у единственного источника в соответствии с Положением о муниципальном заказе города Ульяновска.
10. Определение победителя конкурса
10.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает соответствие их условиям конкурса и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
10.2. Основными критериями выявления победителей выступают:
- стоимость и качество продукции;
- сроки поставки продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на продукцию;
- платежеспособность поставщика.
10.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
10.4. Председатель конкурсной комиссии в течение 3 дней после определения результатов конкурса направляет мэру города соответствующий протокол для утверждения результатов конкурса. Копии протокола направляются главному заказчику и заказчику, а также участнику конкурса, признанному победителем.
10.5. В случае, если после объявления победителя конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, победителем объявляется участник, занявший место, следующее за победителем.
10.6. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию в СМИ о победителе конкурса не позднее, чем через 10 дней после подведения его итогов.
11. Заключение муниципального контракта
11.1. После утверждения мэром города итогов конкурса заказчик в соответствии с протоколом проведения конкурса в течение 5 дней заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе.
11.2. При заключении муниципального контракта с победителем конкурса заказчик предъявляет требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту в размере, 3% от суммы муниципального контракта, если такие условия предусмотрены в конкурсной документации.
Обеспечением исполнения обязательств по муниципальному контракту является банковская гарантия.
11.3. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируется муниципальным контрактом.
11.4. Муниципальный контракт разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом отраслевой специфики.
11.5. Неявка победителя конкурса в установленный срок для заключения муниципального контракта, непредоставление обеспечения исполнения обязательств муниципального контракта в соответствии с условиями предусмотренными в конкурсной документации контракта, а также задержка его заключения по вине победителя могут рассматриваться как отказ от заключения муниципального контракта. В этом случае победителем объявляется участник, занявший место, следующее за победителем.
12. Заключительные положения
12.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.