Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации области
от 2 июля 2003 г. N 89
Положение
о порядке задействования системы оповещения населения
Ульяновской области об угрозе возникновения,
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок использования технических средств оповещения при проведении мероприятий по предупреждению органов управления всех уровней и населения области об угрозе, факте возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к применению по предназначению системы оповещения Ульяновской области.
2. Система оповещения Ульяновской области является составной частью системы управления и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей широкого вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану.
3. Система оповещения Ульяновской области включает в себя областную территориальную систему централизованного оповещения, местные системы оповещения (городов и районов области), локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения объектов (организаций), а также телевизионные, радио- и проводные станции широкого вещания, студии широкого вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности в соответствии с Планом оповещения Ульяновской области.
4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения Ульяновской области является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите территории и населения от их воздействия.
5. Главы администраций городов и районов области, руководители объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению системы оповещения на подведомственных территориях.
2. Основные задачи системы оповещения Ульяновской области
1. Основной задачей системы оповещения Ульяновской области является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до:
- органов управления Ульяновской области, руководящего состава городов и районов области, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории области;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до:
- органов управления Ульяновской области, руководящего состава городов и районов области, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами городских и районных звеньев территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения;
- населения, проживающего на подведомственных административных территориях.
3. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения потенциально опасных объектов экономики является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до:
- органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области;
- руководителей и персонала объекта;
- руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего на территории, прилегающей к потенциально опасным объектам.
4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации о всех видах опасности до:
- органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области;
- руководителей и персонала объекта.
3. Порядок задействования системы оповещения
1. Решение на задействование территориальной системы централизованного оповещения Ульяновской области принимает Глава администрации области - начальник гражданской обороны Ульяновской области, а также по его поручению заместитель Главы администрации области - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области или начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.
2. Решение на задействование системы оповещения в городах и районах области принимает глава администрации - начальник гражданской обороны города, района, а также по его поручению заместитель главы администрации - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, в городах Ульяновске и Димитровграде - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Главы администраций - начальники гражданской обороны городов и районов области для передачи сигналов оповещения или информации населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио- и широкого проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
4. Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи сообщений администрации Ульяновской области со временем передачи сообщения, исходящего из федерального центра, очередность их передачи определяет Глава администрации Ульяновской области.
5. Оперативные дежурные службы управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, администраций городов и районов области, получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал оповещения или информацию до руководящего состава, подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны (лицу, его замещающему).
6. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основным режимом является автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения или информации осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей широкого вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения или информации осуществляется с использованием только средств и каналов связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей широкого вещания.
7. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям широкого радио-, проводного и телевизионного вещания.
8. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление силами и средствами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, только с разрешения начальника гражданской обороны или должностного лица, его замещающего (только для оповещения и информирования населения в речевой форме).
9. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со своих рабочих мест оперативной дежурной службой Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда и администраций городов и районов области.
10. Взаимодействие оперативных дежурных служб Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, администраций городов и районов области и других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения или информации, организуется в соответствии с решением Главы администрации области - начальника гражданской обороны Ульяновской области и инструкциями, согласованными с привлекаемыми к оповещению предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
11. Порядок задействования системы оповещения Ульяновской области, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, в том числе мобильных, ответственные за организацию оповещения должностные лица определяются:
- на областном уровне управления - решением Главы администрации области - начальника гражданской обороны Ульяновской области;
- на местном уровне управления - главами администраций городов и районов области - начальниками гражданской обороны городов и районов области.
12. Проект решения на задействование системы оповещения разрабатывают:
- на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;
- в городах Ульяновске и Димитровграде - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- в районах области - администрации районов.
13. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения Ульяновской области, а также непрохождения команд, сигналов оповещения или информации докладывается в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.
4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
систем оповещения
1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
2. Территориальная система централизованного оповещения Ульяновской области создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области под руководством начальника гражданской обороны Ульяновской области при участии областной службы оповещения и связи гражданской обороны.
Система оповещения Ульяновской области должна организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения гражданской обороны, с системой оповещения структур Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Ульяновской области, а также с другими областными органами исполнительной власти и организациями.
Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения Ульяновской области с системами оповещения других областных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
3. Системы оповещения местного уровня создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством глав администраций - начальников гражданской обороны управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов области с участием городских и районных служб оповещения и связи гражданской обороны.
4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя предприятия, учреждения, организации, осуществляющего управление гражданской обороной на объекте.
5. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной системы оповещения Ульяновской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
6. Территориальная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения или информации.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов оповещения и информации.
7. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, Ульяновский филиал открытого акционерного общества "Волга Телеком" и его структурные подразделения в районах области, федеральное государственное унитарное предприятие "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" несут ответственность за исправность, работоспособность, постоянную техническую готовность к применению и обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования территориальной системы централизованного оповещения Ульяновской области.
Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи территориальной системы централизованного оповещения, включая линии управления и электроснабжения, обеспечивающие их работу, несут руководители учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, на территории которых установлены эти средства.
8. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается:
- доведение сигналов оповещения или информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
9. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.
10. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением Главы администрации области - начальника гражданской обороны Ульяновской области.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.
11. Порядок задействования мобильных средств оповещения предприятий, учреждений и организаций определяется в соответствии с заключенными совместными соглашениями.
12. В целях поддержания системы оповещения Ульяновской области в постоянной готовности к применению организуются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками.
13. Планирует и осуществляет проверки системы оповещения Ульяновской области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области на основании решения Главы администрации области - начальника гражданской обороны Ульяновской области и утвержденных планов проверки.
К проведению всех видов проверок с задействованием сетей широкого вещания привлекаются Ульяновский филиал открытого акционерного общества "Волга Телеком", федеральное государственное унитарное предприятие "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" и другие предприятия, учреждения и организации, осуществляющие телевизионное, радио- и проводное широкое вещание на территории Ульяновской области, независимо от их организационно-правовой формы. При этом прерывание широковещательных программ во время передачи правительственных сообщений и новостей, транслируемых из федерального центра, запрещается.
14. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения территориальной системы централизованного оповещения области организуется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области и проводится предприятиями связи Ульяновского филиала открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" на договорных условиях.
5. Руководство организацией оповещения
1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой администрации области - начальником гражданской обороны Ульяновской области.
2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на областном уровне управления - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области во взаимодействии с Ульяновским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", федеральным государственным унитарным предприятием "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" в части использования сетей связи и сетей широкого вещания;
- на местном уровне управления в городах Ульяновске и Димитровграде - управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в городах и районах области - главами администраций - начальниками гражданской обороны городов и районов области во взаимодействии с районными службами оповещения и связи.
6. Обязанности Главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области,
Ульяновского филиала открытого акционерного общества "ВолгаТелеком"
и федерального государственного унитарного предприятия
"Ульяновская государственная телевизионная
и радиовещательная компания "Волга"
по оповещению и информированию населения
при угрозе возникновения,
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, администрации городов и районов области:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку своих оперативных дежурных служб;
- планируют и проводят совместно с Ульяновским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" и его структурными подразделениями, с федеральным государственным унитарным предприятием "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" проверки систем оповещения Ульяновской области;
- представляют заявки в Ульяновский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест своих оперативных дежурных служб к объектам широкого вещания;
- совместно с Ульяновским филиалом открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", федеральным государственным унитарным предприятием "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" разрабатывают инструкции, определяющие порядок взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
2. Ульяновский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" и его структурные подразделения:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению условных сигналов оповещения и речевой информации;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
3. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга":
- организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов радио- и телевещания;
- обеспечивает постоянную готовность технических средств радио- и телевещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- по заявкам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области обеспечивает запись речевых сообщений оповещения на магнитные носители;
- обеспечивает постоянную готовность персонала объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.
7. Порядок финансирования систем оповещения Ульяновской области
Финансирование создания, совершенствования, реконструкции и содержания систем оповещения Ульяновской области, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления, а также расчеты за привлечение к оповещению мобильных средств оповещения предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.