Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации области
от 2 июля 2003 г. N 89
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях; сведения о деятельности учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности), представляющей потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти администрации области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти администрации области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу данных:
- о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды;
- о деятельности потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области:
3.1. Координирует работу по сбору и обмену информацией.
3.2. Осуществляет сбор, обработку и обобщение информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3.3. Ведет учет чрезвычайных ситуаций.
3.4. Представляет Главе администрации области и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области информацию о чрезвычайных ситуациях и мерах по их ликвидации.
4. Обмен информацией между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх от органов, осуществляющих прогнозирование, наблюдение, контроль и участвующих в ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, к органам, осуществляющим управление силами и средствами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе, итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды;
- о деятельности потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз от органов, осуществляющих управление силами и средствами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, передаются:
- сигналы оповещения и информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения между территориальными органами управления соседних муниципальных образований, областей и республик о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих субъектов, а также информация, необходимая для координации действий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями области при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
5.1. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация незамедлительно, вне зависимости от времени суток.
5.2. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).
5.3. Уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки.
5.4. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
5.5. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
6. Информация передается в формализованном виде.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует, с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2 часов после передачи их в неформализованном виде).
7. Решение о необходимости направления в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
8. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения (оповещения, уведомления). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления, осуществляющих управление силами и средствами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления, осуществляющих управление силами и средствами городских и сельских звеньев территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах их компетенции.
10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
- по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений (п.п.5.1) - по паролю "Бедствие",
срочной информации (п.п.5.2) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации,
информация несрочного характера - на общих основаниях;
- по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (п.п.5.1) - по категории "внеочередная" телеграмма ("Шторм"),
срочной информации (п.п.5.2) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации,
информация несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.