Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение о Межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги
(утв. решением Ульяновской Городской Думы от 17 июля 2002 г. N 143)
25 декабря 2002 г.
Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов Ульяновской области и г. Ульяновска и определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используется следующая терминология:
- Регулируемое предприятие - предприятие, оказывающее услуги или выполняющее работы по регулируемым органом местного самоуправления г. Ульяновска ценам (тарифам) на территории г. Ульяновска.
- Период регулирования - период времени, в течение которого действует утвержденная регулируемая цена (тариф) для регулируемого предприятия и ставки оплаты соответствующих коммунальных услуг для населения.
1.2. Межведомственная комиссии# по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (далее по тексту - Комиссия) является коллегиальным органом в рамках органа местного самоуправления города Ульяновска. Комиссия обеспечивает согласование интересов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, потребителей услуг, муниципального образования, частных инвесторов и иных заинтересованных лиц в сфере регулирования и контроля за нормативами потребления и ценами (тарифами) на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Комиссия создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ, Уставом г. Ульяновска.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Ульяновской Городской Думой и подразделениями администрации (мэрии) города Ульяновска.
1.5. Предложения Комиссии по ставкам оплаты жилья и коммунальных услуг для населения выносятся на рассмотрение и утверждение Ульяновской Городской Думой, а предложения по нормативам потребления коммунальных услуг, тарифам для регулируемых предприятий выносятся на рассмотрение и утверждение мэром города в течение 10 дней после принятия заключения Межведомственной комиссии.
1.6. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка и проведение единой городской политики регулирования ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, нормативов потребления, цен и тарифов;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- защита экономических интересов жилищно-коммунальных предприятий в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования ресурсов на территории города;
- разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в муниципальные предприятия ЖКХ.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- разрабатывает, рассматривает и, в установленном порядке, представляет на утверждение нормативы потребления и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, ценовые категории и группы потребителей;
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия утверждает:
- форму заявки на пересмотр тарифов для регулируемых предприятий;
- список и типовые формы документов, предоставляемых комиссии на утверждение тарифа для каждого регулируемого вида деятельности;
- период регулирования для каждого регулируемого вида деятельности (не менее одного финансового года).
3.2. Комиссия утверждает объем и форму подачи информации, которую регулируемые предприятия обязаны предоставлять при подаче заявки на пересмотр тарифов и при осуществлении мероприятий по мониторингу регулируемых предприятий. Комиссия рекомендует типовые формы отчетных документов, в которых регулируемые предприятия предоставляют информацию. Рекомендованные комиссией типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия комиссией обоснованного заключения.
3.3. Комиссия оказывает методическую помощь регулируемым предприятиям в заполнении типовых форм, используемых при предоставлении информации для пересмотра тарифов и при проведении мониторинга деятельности регулируемых предприятий.
3.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, утвержденных комиссией в соответствии с настоящим Положением, или предоставление заведомо ложной информации влекут за собой личную ответственность руководителя регулируемого муниципального предприятия.
3.5. Комиссия несет ответственность за обоснованность принимаемых ею заключений относительно тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.6. Комиссия информирует общественность о своей деятельности через средства массовой информации.
4. Организационная структура Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, имеющий двух заместителей. Состав комиссии, кандидатуры председателя и его заместителей утверждаются Решением Ульяновской Городской Думы.
4.2. Председатель осуществляет общее руководство Комиссией:
- представляет ее во взаимоотношениях с другими организациями и органами власти;
- организует работу Комиссии;
- подписывает протоколы заключений.
4.3. Для решения вопросов, возникающих при работе Комиссии, председатель Комиссии либо его заместитель вправе сформировать временную рабочую группу. Временная рабочая группа создается из членов Комиссии. Во временную рабочую группу могут входить представители регулируемых предприятий и другие заинтересованные лица.
4.4. Состав рабочей группы определяется решением Межведомственной комиссии.
4.5. Подготовку материалов и предложений по регулированию цен (тарифов) и других вопросов к заседанию Комиссии осуществляют рабочая группа и члены комиссии. Рабочая группа осуществляет также координацию работ по подготовке материалов к заседанию Комиссии
5. Ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей и составляют коммерческую тайну регулируемых предприятий.
6. Порядок работы Комиссии при регулировании ставок оплаты жилья
и коммунальных услуг для населения
6.1. Список жилищно-коммунальных услуг, регулируемых в соответствии с настоящим Положением, определяется решением Ульяновской Городской Думы.
6.2. Ставки оплаты жилья и коммунальных услуг для населения пересматриваются на основании рабочего графика, утверждаемого председателем Комиссии (по окончанию периода регулирования) либо по представлению Комитета Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) города Ульяновска.
6.3. Предложения по регулированию ставок оплаты жилья и коммунальных услуг готовит Комитет Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) города Ульяновска. Предложения передаются членам Комиссии не менее чем за 10 рабочих дней до назначенного заседания. Перед заседанием Комиссии предложения должны пройти экспертизу в соответствующих структурных подразделениях администрации города. Предложения должны содержать следующую информацию:
- информацию о жилищном фонде, для которого устанавливаются ставки оплаты жилья и коммунальных услуг, с разбивкой по степени благоустройства, износа, материала стен, крыш;
- динамику ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения за предыдущие 5 лет;
- программы управления жилыми домами на регулируемый период, содержащие перечень предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, планы, графики и объемы выполняемых работ и предоставляемых услуг, сметы на их исполнения, договоры, заключенные по результатам проведения конкурсов подрядных работ, приобретения товаров и услуг;
- результаты конкурсного отбора компаний по управлению жилищным фондом;
6.4. Комитет социальной защиты населения администрации города представляет экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку доступности ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения в целом и по видам услуг;
- анализ работы служб жилищных субсидий.
Решением Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 224 пункт 6.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.5. Комитет по экономике и промышленности администрации города представляет экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- оценку влияния изменения тарифов на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья и величину соответствующего трансферта;
- данные о фактической собираемости оплаты жилья и коммунальных услуг;
- прогнозируемый уровень инфляции на период установления ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6.
Решением Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 224 в пункт 6.7. настоящего Положения внесены изменения
6.6. Экспертные заключения должны быть переданы членам Комиссии для ознакомления не менее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии. Заседание Комиссии проводится в соответствии с порядком, изложенном в настоящем Положении.
7. Порядок работы Комиссии при установлении тарифов
для регулируемых предприятий, а также ставок оплаты жилья
и коммунальных услуг для населения, в предоставлении которых
участвуют регулируемые муниципальные предприятия
Решением Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 224 в пункт 7.1. настоящего Положения внесены изменения
7.1. Регулирование цен (тарифов) для регулируемых предприятий и ставок оплаты жилья и/или коммунальных услуг для населения, в предоставлении которых участвуют регулируемые муниципальные предприятия, производится на основании предложений (заявок) регулируемых предприятий, либо на основании данных мониторинга регулируемых предприятий.
7.2. Период регулирования устанавливается комиссией отдельно для каждого вида деятельности, подлежащей регулированию, но не может быть меньше одного финансового года.
7.3. Если Комиссия принимает решение о начале процедуры пересмотра тарифов для регулируемого предприятия и ставок оплаты жилья и/или коммунальных услуг для населения, то Комиссия направляет в регулируемое предприятие предписание с требованием подготовить предложения по пересмотру тарифов. Регулируемое предприятие обязано подготовить и представить в Комиссию предложения по пересмотру тарифов в течение 10 рабочих дней с момента получения предложений. В случае непредставления со стороны регулируемого предприятия предложений по пересмотру тарифов в указанный срок Комиссия имеет право подготовить такие предложения самостоятельно на основании данных мониторинга регулируемого предприятия.
7.4. Регулируемые предприятия имеют право обратиться в Комиссию с заявкой на пересмотр тарифов в случае:
- окончания периода регулирования (заявка на пересмотр тарифов должна поступить в Комиссию не менее чем за 30 рабочих дней до окончания периода регулирования);
- изменения затрат на производство более чем на 15 процентов, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
- изменения перечня и размера, установленных нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области, обязательных отчислений и платежей в бюджеты и целевые внебюджетные фонды;
- изменения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации более чем на 10 процентов;
- наступления иных форс-мажорных обстоятельств. Вопрос о том, можно ли конкретное обстоятельство отнести к форс-мажорным, решается большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
7.5. К моменту окончания периода регулирования регулируемое предприятие имеет право представить в Комиссию предложения (заявку) по изменению тарифов по утвержденной Комиссией форме.
7.6. В случае непредставления к моменту окончания периода регулирования регулируемым предприятием предложений по изменению тарифов Комиссия готовит предложения по изменению тарифов самостоятельно, на основе имеющейся у нее информации.
7.7. Предложения по пересмотру тарифов принимаются Комиссией к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых в соответствии с Порядком подачи заявки на пересмотр соответствующего тарифа документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на пересмотр тарифа не рассматривается.
7.8. Предложения по пересмотру тарифов регулируемое предприятие направляет Комиссии на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем регулируемого предприятия или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в Комиссию нарочным.
7.9. Ответственный секретарь Комиссии регистрирует полученные предложения в день получения, присваивает им регистрационный номер, указывает дату получения.
7.10. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов регулируемым предприятием (по почтовому штемпелю на заказном письме).
7.11. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации предложений регулируемого предприятия о пересмотре тарифов председатель или заместитель председателя Комиссии должны принять решение о принятии предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении.
7.12. В случае принятия предложений к рассмотрению ответственный секретарь Комиссии извещает об этом регулируемое предприятие в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении предложений.
7.13. Решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 3 рабочих дней должно быть направлено ответственным секретарем Комиссии в регулируемое предприятие с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с требованиями Комиссии или представлены дополнительно. В случае, если отказ в рассмотрении предложений не направлен в регулируемое предприятие, предложения считаются принятыми к рассмотрению.
7.14. Заседание Комиссии о рассмотрении тарифов должно быть проведено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений регулируемой организации. В случае, если Комиссия принимает решение о проведении экспертизы регулируемых муниципальных предприятий, заседание Комиссии переносится на время, необходимое для проведения экспертизы, но не более чем на 60 рабочих дней.
7.15. Перед обсуждением предложений на заседании Комиссии они должны быть рассмотрены соответствующими комитетами администрации города и экспертами Комиссии в соответствии с Порядком рассмотрения заявки на пересмотр соответствующею тарифа. По результатам рассмотрения заявки на пересмотр тарифа представляются экспертные заключения. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия может привлекать независимых экспертов.
7.16. Все экспертные заключения представляются ответственному секретарю Комиссии не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии. Ответственный секретарь формирует итоговое экспертное заключение и передает его руководителю регулируемого предприятия не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии.
7.17. После формирования всех экспертных заключений проводится заседание Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
7.18. Если по результатам заседания Комиссия принимает решение о создании рабочей группы для согласования возникших спорных вопросов (например, величины тарифов по группам потребителей), то временная рабочая группа обязана в течение 5 рабочих дней урегулировать спорные вопросы исходя из принципа оптимизации интересов всех заинтересованных сторон и сформировать свое экспертное заключение по результатам работы. Повторное заседание Комиссии в этом случае назначается не позднее чем через 10 рабочих дней после заседания, на котором было принято решение о создании временной рабочей группы.
7.19. Временная рабочая группа передает проект экспертного заключения ответственному секретарю Комиссии, который раздает его всем членам Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты повторного заседания Комиссии. Повторное заседание Комиссии проводится в соответствии с настоящим положением.
8. Порядок работы Комиссии в случае индексации тарифов
и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в течение
регулируемого периода
8.1. В случае изменения более чем на 15% цен на товар (сырье, материалы, и т.д.), доля издержек на который составляла не менее 10% в общем объеме финансовых потребностей предприятия при утверждении тарифов, ответственный секретарь Комиссии инициирует процедуру выхода с предложением об индексации тарифов для регулируемого предприятия и связанных с ними ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения.
8.2. Индексация тарифов применяется в случае изменения цен (тарифов) на товары, регулируемые на федеральном и региональном уровне, а также в отношении тех товаров, цены на которые не являются регулируемыми. В первом случае основанием для инициации процедуры индексации является постановление ФЭК либо РЭК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.