Постановление Ульяновской Городской Думы
от 30 апреля 2003 г. N 125
"Об утверждении городской Программы
"Человеческий потенциал: ставка на будущее"
Решением Ульяновской Городской Думы от 28 марта 2007 г. N 32 настоящее Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев и обсудив проект городской Программы "Человеческий потенциал: ставка на будущее", внесенный администрацией города, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ульяновска, Ульяновская Городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую Программу "Человеческий потенциал: ставка на будущее" (Приложение).
2. Рекомендовать мэру города Ульяновска предусмотреть в проекте бюджета на 2003 год средства на реализацию данной Программы в сумме 520 тысяч рублей по строке "Молодежная политика".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания председателем Ульяновской Городской Думы.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Смолянкину Г.В., председателя комитета по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка.
Председатель Городской Думы
И.А. Мокевнин
Городская Программа
"Человеческий потенциал: ставка на будущее"
Паспорт городской Программы "Человеческий потенциал:
ставка на будущее"
Наименование Программы | Городская Программа "Человеческий потенциал: ставка на будущее" |
Заказчик Программы | - Ульяновская Городская Дума - Мэрия г. Ульяновска |
Основной разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Молодежная служба за- нятости "Персонал" |
Основания для разра- ботки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой Программе "Молодежь Рос- сии (2001-2005 годы)" от 27.12.2000 г. N 1015 Закон Ульяновской области "Об утверждении облас- тной целевой программы "Молодежь" на 2001-2004 годы от 05.02.2001 N 006-ЗО |
Основные цели и задачи | - Содействие социальному становлению и включению в общественную жизнь нового поколения ульяновцев - Создание условий для успешной самореализации в обществе молодых жителей Ульяновска на основе делового и личностного роста - Содействие выбору ульяновской молодежью пози- тивных жизненных стратегий - Обеспечение эффективной занятости молодых жи- телей города путем подбора рабочих мест, соот- ветствующих потребностям и деловым качествам со- искателей - Повышение уровня востребованности молодых спе- циалистов работодателями города - Предупреждение и пресечение асоциальных явле- ний в молодежной среде - Создание условий для роста гражданской и дело- вой активности молодых жителей города - Защита прав и законных интересов ульяновской молодежи |
Принципы реализации Программы |
- Системность в организации работы с молодежью по всем направлениям Программы - Приемственность и опора на достигнутые резуль- таты и сложившиеся традиции - Общедоступность - Ориентация на результат - Учет интересов всех категорий молодежи - Добровольность и открытость - Всемирное содействие инициативе |
Основные соисполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Молодежная служба за- нятости "Персонал" (в дальнейшем - МУ "МСЗ Пер- сонал" структурные подразделения администраций г. Улья- новска и районов города |
Объемы и источники фи- нансирования Программы |
Общий объем необходимых для реализации Программы в 2003 г. финансовых средств из бюджета г. Улья- новска составляет 1,571 млн. рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы |
- Создание новых возможностей для деловой и лич- ностной самореализации молодежи в Ульяновске, сокращение темпов оттока одаренной молодежи из города - Организация механизмов адаптации к трудовой деятельности молодых жителей города, не имеющих опыта работы - Сокращение социальных "разрывов" между обуче- нием и практической деятельностью молодых улья- новцев - Уменьшение диспропорций спроса и предложения на ульяновском кадровом рынке, содействие адек- ватному реагированию системы профессионального образования на потребности работодателей - Повышение эффективности использования челове- ческих ресурсов ульяновскими работодателями - Снижение темпов роста безработицы, правонару- шений, наркомании и других асоциальных явлений среди молодежи города Ульяновска на основе про- вения информационной и методической работы - Обеспечение социальной поддержки молодых граж- дан, попавших в трудную жизненную ситуацию - Рост гражданского самосознания, повышение пра- вовой и политико-экономической культуры ульянов- ской молодежи |
Система организации контроля за исполнени- Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке заместитель мэра города по социальным вопросам, Ульяновская городская Дума, финансовое управление и комитет по делам молоде- жи мэрии города Ульяновска |
Обоснование Программы
В современном мире высшей ценностью является обеспечение свободного развития человека, соблюдение интересов каждого члена общества, формирование возможностей для плодотворного участия личности в социальной, экономической, политической и культурной жизни. Создание условий для деловой и личностной самореализации граждан является сегодня важнейшей задачей органов государственной власти, местного самоуправления, неправительственных организаций. Сохранение и развитие "человеческого капитала" является значимым фактором экономического и социального прогресса, залогом успеха всех секторов общества как на государственном, так и на местном уровне. В то же время недооценка роли человеческого фактора региональными и местными сообществами приводит к очевидному ослаблению их ресурсной базы и снижению социально-экономических показателей, развитию негативных явлений, таких как безработица, наркомания, бедность, социальное сиротство, преступность.
Наиболее актуальна работа по содействию деловой и личностной самореализации для нового поколения граждан. Специфика молодежи как особой категории населения состоит в том, что ее представители проходят этап социального становления, выбора собственного жизненного пути, принятия или непринятия норм поведения в обществе. Именно в этот период человек способен к самому динамичному личностному росту. Именно в молодые годы человек должен выработать и принять для себя стратегию дальнейшего развития. И именно от этого решения зависит: сможет ли молодой человек адаптироваться в обществе, "встроиться" в существующие социальные структуры, достичь успеха в работе или бизнесе, обеспечить личное благополучие, либо он пополнит ряды асоциальных людей, будет неудовлетворен своей жизнью и деятельностью.
Органами местного самоуправления по вопросам молодежной политики, учреждениями социальной сферы, общественными объединениями города Ульяновска проводится активная работа по содействию социализации нового поколения горожан. С 1998 года в Ульяновске реализуются целевые городские программы в области молодежной политики, в рамках которых осуществляются мероприятия по обеспечению эффективной занятости молодежи, пропаганде здорового образа жизни, социальной профилактике наркомании и СПИДа, формированию активной гражданской позиции молодежи. С мая 1999 года в Ульяновске работает Муниципальное учреждение "Молодежная служба занятости "Персонал", в результате деятельности которого было трудоустроено более 4500 человек, оказаны информационно-консультационные услуги более чем 8000 жителям города.
Несмотря на это, в Ульяновске сохраняются негативные тенденции в молодежной среде. Стабильно высоки показатели наркомании и алкоголизма, заболеваемости СПИДом, уровня молодежной безработицы (как официально регистрируемой, так и латентной), продолжается интенсивный отток квалифицированным молодых кадров за пределы города. Все это говорит о недостаточном пока сосредоточении усилий и ресурсов, необходимых для укрепления человеческого потенциала Ульяновска, эффективного использования энергии и инновационной активности молодого поколения в интересах развития местного сообщества и преодоления его кризисного состояния.
Прежде всего, данное положение касается отсутствия механизмов эффективной кадровой политики в регионе. Большинство работодателей города не уделяют необходимого внимания проблематике квалифицированного подбора и расстановки кадров, обеспечению положительной трудовой мотивации, развитию человеческого потенциала. Телефонный опрос 100 ведущих коммерческих организаций г. Ульяновска, проведенный МУ "МСЗ "Персонал" в марте 2002 года показал, что только в 24 из них действует специализированная служба по управлению персоналом или работает менеджер по персоналу. Позиция же руководителей предприятий очень часто сводится к мысли, согласно которой до улучшения государственной налоговой политики и пресечения административных барьеров для бизнеса, бессмысленно заниматься вкладывать деньги в обучение работающих в организации перспективных специалистов и обеспечение их профессионального роста.
Низкая оценка роли и неэффективность использования человеческих ресурсов в Ульяновске влечет за собой целый ряд негативных последствий: снижение производительности труда, низкий уровень оплаты труда в регионе, высокий уровень трудовой иммиграции, прежде всего в г. Москва, что снижает экономический и культурный потенциал города.
Другой серьезной проблемой являются серьезные диспропорции между спросом и предложением отдельных категорий работников на рынке труда. Вызваны они, прежде всего, отсутствием единого информационного поля и координационных механизмов по линии "работники (учащиеся, абитуриенты) - образовательные учреждения - работодатели". В городе отсутствует полноценный анализ спроса и предложения на рабочую силу, прогноз развития рынка труда, на который могли бы ориентироваться нынешние и потенциальные работники, а также образовательные учреждения. В результате абитуриенты и ищущие работу граждане ориентируются при профориентации и планировании карьеры на некий "мифический" рынок труда, а не реальные социально-экономические показатели. В свою очередь, образовательные учреждения ориентируются главным образом на потребности абитуриентов и учащихся, идя в разрез с требованиями работодателей и конъюнктурой кадрового рынка.
В силу указанных причин наблюдается серьезный дисбаланс спроса и предложения,#
во-первых, между рабочими и служащими (за 2001 год по данным статистической отчетности Департамента занятости населения работодатели заявили 44284 рабочих вакансии и только 7809 вакансий служащих, в то время как по состоянию на 1.01.2002 г. на рабочих в 29 образовательных учреждениях области обучались только 13,7 тыс. чел.), на служащих же - 57,8 тыс. чел. в 51 образовательном учреждении),#
во-вторых, между опытными и начинающими работниками (работодатели предпочитают принимать на работу граждан, имеющих значительный опыт работы, в то время как спрос на молодых специалистов ограничен);
в-третьих, между специалистами отдельных профессий (так, по данным аналитической отчетности МУ "Молодежная служба занятости "Персонал" за 1 полугодие 2002 года, наиболее востребованы среди служащих системные администраторы, программисты, менеджеры коммерческих служб и торговых компаний, главные бухгалтеры и инженерные работники, в то время как обращающиеся наиболее часто ищут работу секретаря-референта, пользователя ПК, бухгалтера, менеджера общего профиля, экономиста и юриста).
Кроме того, несмотря на достаточно высокий уровень развития системы профессионального образования (по рейтингам журнала "Карьера" за 2001 год Ульяновский государственный и Ульяновский государственный технический университеты входят в 100 лучших вузов России, Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия занимает 3 место в рейтинге аграрных вузов, а УлГПУ - входит в число лучших педагогических университетов) наблюдается явное несоответствие базовых знаний, полученных гражданами в вузах и ссузах, необходимым на рынке знаниям и умениям. Согласно данным Управления по труду Ульяновской области только 17-20% выпускников профессиональных учебных заведений соответствуют требованиям работодателей.
Серьезной проблемой является наличие социальных "разрывов" между обучением и практической трудовой деятельностью, а также между школой и профессиональным учебным заведением. Выпускники, школ, вузов, ссузов и профессиональных училищ испытывают серьезную потребность в профориентации, трудности в планировании профессиональной карьеры, не обладают навыками эффективного поиска и выбора работы, написания резюме, презентации своих деловых качеств работодателям. Более того, они зачастую оказываются недостаточно готовыми к трудовой деятельности в силу отсутствия механизмов трудовой адаптации (временные работы в период учебы, полноценная практика, стажировки, ученические предприятия), незнания принципов работы в организации (взаимоотношения с коллегами, руководством, дисциплина труда), нехватки отдельных профессиональных навыков (например, работа на ПК, знание законодательства, делопроизводства, первичной бухгалтерии, кассового аппарата и пр.). Все это, как и отсутствие единого информационного поля ульяновского рынка труда, является серьезным препятствием для формирования в городе систем непрерывного образования и планирования карьеры, которое является насущной потребностью кадрового рынка.
Названные противоречия могут быть сглажены путем целенаправленного регулирования рынка труда либо добровольной координации заинтересованных структур. Однако, как сказано в постановлении Законодательного Собрания Ульяновской области N 47/117 от 29.04.2002 г. "в Ульяновской области отсутствует кадровая политика как система организационных, правовых, экономических и воспитательных мер. Существующие программы развиваются самостоятельно как отдельные системы. Нет четкого областного и муниципального заказа на подготовку кадров для области. Финансирование программ подготовки управленческих кадров за счет средств бюджетов всех уровней недостаточно".
Настоящая Программа направлена на формирование механизмов городской кадровой политики в интересах сохранения и развития "человеческого капитала" г. Ульяновска. Основой Программы является создание условий для успешной деловой активности и профессиональной деятельности молодежи города, включая как обеспечение базовой социализации личности (предупреждение и пресечение асоциальных явлений в молодежной среде, которые являются препятствием для трудовой самореализации молодого человека), так и воздействие непосредственно на рынок труда.
Исходя из этого, программа включает 7 основных комплексов мероприятий, направленных на решение следующих задач:
2. Формирование единого информационного поля ульяновского кадрового рынка.
3. Обеспечение профессиональной ориентации и планирования профессиональной карьеры молодых ульяновцев.
4. Создание условий для приобретения молодыми горожанами необходимых трудовых навыков и умений.
5. Организация механизмов трудовой адаптации молодых жителей города.
6. Выявление и содействие профессиональному продвижению перспективных молодых специалистов.
7. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами работодателями города Ульяновска.
Для реализации Программы планируется осуществить структурные изменения в системе муниципальных организаций, осуществляющих молодежную политику. Муниципальное учреждение "Молодежная служба занятости "Персонал" будет преобразовано в Муниципальное учреждение "Перспектива", которое наряду с функциями обеспечения занятости молодежи и реализации кадровой политики будет осуществлять работу по организации службы помощи молодежи в кризисных ситуациях (телефон доверия) и ведению информационной, методической и аналитической работы по проблемам профилактики СПИДа, наркозависимости, алкоголизма и другим формам девиантного поведения. МУ "Перспектива", таким образом, будет комплексно решать проблему профессионального и личностного становления молодых горожан. Создание такой организации на базе уже существующего учреждения позволит уменьшить административные издержки, связанные с реализацией Программы. В то же время, взаимодействие с работодателями по вопросам подбора кадров будет осуществлять Некоммерческое партнерство "Кадровая служба "Персонал", учредителями которого выступят МУ "Перспектива" и УМОО "Гарантия". Деятельность НИ "КС "Персонал" на хозрасчетной основе позволит проводить общественно значимые мероприятия без бюджетного финансирования и привлечь дополнительные средства на социальные нужды.
Осуществление настоящей Программы предполагает реализацию стратегии, направленной на формирование в г. Ульяновске социально и экономически эффективной (применительно к современным условиям) инфраструктуры рынка труда. Очевидно, что такая инфраструктура должна обеспечивать реализацию интересов обеих сторон трудовых отношений, взаимное удовлетворение потребностей основных субъектов кадрового рынка - граждан (работников и будущих работников) и работодателей.
Гражданам (нынешним и потенциальным субъектам рынка труда) необходима соответствующая их интересам и потребностям профориентация, возможности непрерывного образования, грамотного планирования карьеры, достойного трудоустройства и самореализации в трудовом коллективе.
Работодатели нуждаются в организации правильного подбора, расстановки, адаптации, оценки персонала, повышении уровня его квалификации и мотивации.
Настоящая Программа, в силу ограниченности временных рамок и ресурсной базы, не может обеспечить создание в городе всех элементов подобной инфраструктуры. Вместе с тем, она должна создать серьезный импульс для ее становления и развития на местном и региональном уровне, существенно повлиять в целом на стратегическое развитие города, способствовать экономическому росту и повышению социального благополучия за счет развития и грамотного использования работодателями "человеческого капитала".
Городская Программа
"Человеческий потенциал: ставка на будущее"
1. "Содействие личностному становлению нового поколения горожан и
пресечение негативных явлений в молодежной среде"
N п/п |
Основные мероприя- тия |
Сроки реализации |
Финанси- рование из бюджета города (тыс.руб.) |
Ожидаемое кол-во участни- ков |
Контингент | Исполнители Программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Создание информаци- онного аналити- ческого центра по вопросам молодежной политики кадрового развития г. Ульяно- вска |
Май- декабрь 2003 г. |
125,0 | 2000 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Комитет по делам молоде- жи мэрии |
2. | Организа- ция работы "Телефона Доверия" пооказанию экстренной психологи- ческой по- мощи моло- дежи горо- да |
Май- декабрь 2003 г. |
85,0 | 2000 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
3. | Юридичес- кая помощь |
В течение 2003 г. |
30,0 | 500 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
4. | Психологи- ческая по- мощь |
В течение 2003 г. |
10,0 | 400 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
5. | Политико- экономи- ческий проект "Новая ци- вилизация" |
В течение 2003 г. |
30,0 | 4 000 чел | Старшие школьники, Молодежь по месту жительства |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
Итого: | 280,0 |
2. "Формирование единого информационного поля
ульяновского кадрового рынка"
1. | Проведение мониторин- га кадро- вого рынка образова- тельных услуг г. Ульяновска |
Февраль - сентябрь 2003 г. |
35,0 | 200 чел. | Руководи- тели кад- ровых служб и менеджеры по персо- налу рабо- тодателей, представи- тели обра- зователь- ных учреж- дений |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
2. | Организа- ция город- ского кад- рового фо- рума по вопросам развития ульянов- ского кад- рового рынка |
Сентябрь 2003 г. |
16,0 | 50 чел. | Руководи- тели кад- ровых слу- жб и мене- джеры по персоналу работода- телей, представи- тели обра- зователь- ных учреж- дений |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
3. | Ведение приема граждан по вопросам трудовой занятости |
В течение 2003 г. |
- | 2500 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
4. | Сбор ин- формации о рабочих местах альбома вакансий рабочих мест |
В течение 2003 г. |
- | 6 000 вакансий |
Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
5. | Функциони- рование Электрон- ного цент- ра разви- тия кадро- вого по- тенциала города Ульяновска (интернет -сайт www. personet. ru) |
В течение 2003 г. |
29,0 | 800 чел. | Молодые специалис- ты, рабо- тодатели города |
МУ "МСЗ Персонал" |
Итого: | 80,0 |
3. "Обеспечение профессиональной ориентации
и планирования профессиональной карьеры молодых ульяновцев"
1. | Базовое профес- сиональное информиро- вание граждан |
В течение 2003 г. |
- | 2500 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
2. | Консульти- рование граждан по вопросам профориен- тации |
В течение 2003 г. |
- | 500 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал |
3. | Психологи- ческое тестирова- ние проф- ориентаци- онного ха- рактера |
В течение 2003 г. |
3,0 | 200 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал |
4. | Подготовка и выпуск справочни- ка по воп- росам уль- яновского кадрового рынка |
Сентябрь 2003 г. |
29,0 | 3000 чел. | Абитуриен- ты, учащи- еся, сту- денты |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
5. | Проведение серии се- минаров - тренингов "Как найти достойную работу?" |
Ежекварта- льно в 2003 г. |
6,0 | 60 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
Итого: | 38,0 |
4. "Создание условий для приобретения молодыми горожанами
необходимых трудовых навыков и умений"
1. | Создание центра обучениям дополните- льными на- выкам и умениям |
Сентябрь 2003 г. |
55,0 | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
|
2. | Создание экспери- ментально- го учени- ческого предприя- тия - учебного летнего кафе |
Май - сентябрь 2003 г. |
20,0 | 50 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
Итого: | 75,0 |
5. "Организация механизмов трудовой адаптации
молодых жителей города"
1. | Проведение конкурса проектов по органи- зации тру- довых от- рядов шко- льников и студентов |
Март-май 2003 г. |
14,5 | 200 чел. | Педагоги и учащиеся средних школ горо- да |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
2. | Организа- ция трудо- вых отря- дов школь- ников и студентов |
Апрель- август 2003 г. |
90,0 | 800 чел. | Старшие школьники |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
3. | Организа- ция систе- мы стажи- ровок мо- лодых спе- циалистов - студен- тов стар- ших кур- сов, вы- пускников вузов и ссузов в органах местного самоуправ- ления, му- ниципаль- ных пред- приятиях и учреждени- ях г. Уль- яновска |
В течение 2003 г. |
- | 50 чел. | Студенты старших курсов, выпускни- ки вузов и ссузов г. Улья- новска |
МУ "МСЗ Персонал" |
Итого: | 104,0 |
6. "Выявление и содействие профессиональному продвижению
перспективных молодых специалистов"
1. | Ульяновс- кий кон- курс кад- рового ре- зерва "Бу- дущее Уль- яновска: новые име- на" |
Январь- июнь 2003 г. |
76,0 | 600 чел. | Молодые специалис- ты |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
2. | Проведение трех тре- нингов по основам проектив- ной дея- тельности, эффектив- ному поис- ку и выбо- ру работы, адаптация в трудовом коллективе |
Апрель- май 2003 г. |
4,0 | 70 чел. | Участники конкурса "Будущее Ульяновс- ка: новые имена" |
МУ "МСЗ Персонал" |
3. | Организа- ция имита- ционной игры го- родского кадрового резерва |
Апрель- май 2003 г. |
54,0 | 70 чел. | Участники конкурса "Будущее Ульяновс- ка: новые имена" |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
4. | Выпуск CD "Золотой кадровый резерв Ульяновс- ка" |
Июнь 2003 г. |
24,0 | 200 чел. | Участники конкурса "Будущее Ульянов- ска: новые имена" |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
5. | Формирова- ние город- ской базы данных высококва- лифициро- ванных специалис- тов "Золо- тые голо- вы" |
В течение 2003 г. |
5,0 | 500 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
6. | Формирова- ние базы данных ищущих ра- боту |
В течение 2003 г. |
5,0 | 8000 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
7. | Проведение общегород- ской яр- марки вы- сококвали- фицирован- ных спе- циалистов "Профи - 2002" |
Сентябрь 2003 г. |
16,0 | 500 чел. | Молодежь города |
МУ "МСЗ Персонал" |
Итого: | 184,0 |
7. "Повышение эффективности управления человеческими ресурсами
работодателями города Ульяновска"
1. | Организа- ция город- ского фо- рума мене- джеров по персоналу |
Февраль 2003 г. |
6,0 | 50 чел. | Руководи- тели кад- ровых служб и менеджеры по персо- налу рабо- тодателей |
МУ "МСЗ Персонал" Комитет по делам молоде- жи мэрии |
2. | Выпуск брошюры по ульяновс- кому рынку труда и управлению человечес- кими ре- сурсами |
Сентябрь 2003 г. |
27,0 | 1000 чел. | Представи- тели орга- нов мест- ного само- управле- ния, рабо- тодателей, учебных заведений |
МУ "МСЗ Персонал" |
3. | Ведение рубрики по вопросам управления персоналом в журнале "Деловое обозрение" |
В течение 2003 г. |
14,0 | 1000 чел. | Работода- тели горо- да |
МУ "МСЗ Персонал" |
4. | Формирова- ние и ис- пользова- ние мини- библиотеки по вопро- сам управ- ления пер- соналом и развития карьеры |
В течение 2003 г. |
2,0 | 100 чел. | Менеджеры по персо- налу, мо- лодые спе- циалисты, представи- тели обра- зователь- ных учреж- дний |
МУ "МСЗ Персонал" |
5. | Консульти- рование работода- телей по вопросам управления персоналом |
В течение 2003 г. |
- | 60 чел. | Менеджеры по персо- налу, предста- вители кадровых служб |
МУ "МСЗ Персонал" |
Итого: | 49,0 |
Итого из бюджета на реализацию Программы необходимо 810,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ульяновской Городской Думы от 30 апреля 2003 г. N 125 "Об утверждении городской Программы "Человеческий потенциал: ставка на будущее"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания председателем Ульяновской Городской Думы
Текст Постановления опубликован в "Вестнике Ульяновской Городской Думы" выпуск N 20, 2003 г.
Решением Ульяновской Городской Думы от 28 марта 2007 г. N 32 настоящее Постановление признано утратившим силу